Очередь на колесах
Девять часов утра. Выезд на МКАД из города Дзержинский. Длинная вереница автомашин тесно сгрудилась на многополосном шоссе. «Голова» истошно сигналящей колонны медленно втягивается в сложную развязку на МКАДе возле гостиницы «Угреша», а «хвост» еще тащится по улице Ленина. Среди разномастных частных легковушек и пыльных самосвалов с ближайшей стройки черепашьими темпами плетется несколько рейсовых автобусов 347 маршрута. В автобусах заняты все места - даже стоячие. Сколько пассажиров сегодня ожидает на работе выговор или штраф за опоздание?
Пять часов вечера. Автотрасса Белая Дача -Котельники - Люберцы. Тесный затор в обе стороны, почти неподвижный, «мертвый» как говорят автомобилисты. И среди неровного надрывного гула сотен моторов слышится протяжный подвывающий сигнал, меж лакового разноцветья металлических кузовов мелькает одинокий проблесковый маячок. «Скорая помощь»! По правилам надо немедленно пропустить спешащих на вызов медиков, но... как? И старенький белый микроавтобус с красным крестом над радиатором вынужденно ползет в общем потоке - медленнее пешехода, пока у поворота на Москву для него не освобождается клочок второй полосы. Дождется ли врача больной?..
Люберцы. Октябрьский проспект. Въезд на эстакаду, ведущую в Панки над территорией Авторемонтного завода. Участок повышенной аварийности, как говорят инспекторы дорожного движения. Лихая иномарка - какая конкретно, по обгорелому остову уже не определить - вылетела на тротуар и врезалась на спуске в ограждение моста. Место аварии оцеплено, работает милиция. А весь проспект снова стоит, и будет стоять. Местное население утверждает - такое здесь бывает часто. По сути дела, после каждого ДТП.
Действительно, одной из самых частых причин возникновения пробок у нас являются транспортные происшествия, - утверждает сотрудник ГИБДД, назвавшийся Михаилом.
- Но дело не только в них. Например, недавно на Новорязанском шоссе столкнулись два лихача, которые получили травмы. Мы приехали, вызвали «скорую», увезли водителей. Потом часа три ждали эвакуатор, чтобы убрать две практически негодные к ремонту развалины, перегородившие трассу. А эвакуатор... стоял в пробке на соседней улице. Замкнутый круг!
Как вы считаете, что, кроме несчастных случаев, может послужить причиной дорожного затора?
Во-первых, рост количества автомобилей. Если двадцать лет назад в Люберцах в среднем приходилась одна машина на пять семей, то сегодня в некоторых семьях держат по две, а порой даже по три машины. Автолюбителей стало больше, а дороги строятся относительно медленно. Во-вторых, на многих старых трассах оставляет желать лучшего само качество дорожного покрытия. Далее следует непродуманная архитектура некоторых дорожных развязок. Например, в Люберцах считаются сложными перекресток в районе нашего «нулевого» поста, разъезд на границе с Котельниками, где уходит шоссе на Москву, «связка» Октябрьского проспекта, улиц Кирова и Калараш... Да по сути, любой перекресток, где шоссе с тремя полосами движения пересекает двухполосную трассу или дорогу с односторонним движением.
Тот же вопрос: «Откуда берутся пробки и как с ними бороться?» - мы задали некоторым люберецким водителям, любителям и профессионалам.
Олег Никитин, водитель трейлера:
- Пробки образуются, в основном, из-за качества дорог. В Москве и вокруг нее — еще по-божески, а попробуйте отъехать хотя бы километров на пятьдесят от Кольцевой!
Как вы считаете, спасет ли Москву от пробок строительство еще одного, внешнего транспортного кольца?
Может, и спасет. На некоторое время. По том машин снова станет больше, и как только обветшает на новой дороге асфальт, все начнется снова.
Андрей Павлович Алейник, автолюбитель с тридцатилетним стажем:
- Несколько раз я был свидетелем того, как пробки волей-неволей организовывали те, кому по штату полагается их ликвидировать. А именно - инспекторы ГИБДД ... В Дзержинском встанут у начала улицы Ленина, перегородят своей машиной половину пути - и давай проверять грузовики, ловить нарушителей... Пока разбираются с каким-нибудь «КАМАЗом» - он собой оставшуюся полоску-то и заткнет...
Сергей Нечипоренко, автолюбитель (за рулем 11 лет):
- Никакая ГИБДД нас от пробок не спасет. Да и кто сейчас пойдет работать регулировщиком? Я сам по молодости в милиции служил; и скажу честно: на зарплату сержанта прожить трудно, особенно - с семьей. Поэтому толковых ребят там мало. А если еще и штаты раздувать... Короче, надо искать другое решение проблемы.
- Какое?
- Кто ж его знает. Я не депутат... Дороги новые надо строить, вот что. Трассы расширять. Многоярусные эстакады ставить. Но на это, как всегда, государству придется тратить время и деньги. А больше ничего в голову и не приходит...
Подождем, когда придет? Постоим в плотной толпе авто, рассерженно фыркающих двигателями в многокилометровой очереди у светофора, повизжим охрипшими клаксонами? Может, к завтрашнему вечеру пробочка и рассосется сама собой...
Светлана САМЧЕНКО
Люберецкая газета
Размещение на интернет-портале www.lubernet.ru согласована