Телеграм

Одиссея «Гомера» завершена, театр незрячих артистов закрыт

Театр «Гомер» был известен далеко за пределами Люберец, но в последнее время о нем ничего не видно и не слышно. Наш корреспондент связалась с художественным руководителем театра Татьяной Бейм.

«Мы больше не выступаем. Думаю, время нашего театра ушло. Театр возродить невозможно, так как артисты практически не выходят из дома, у нас больше нет помещения для репетиций, а новые люди нуждаются в сопровождающем, чтобы куда-то дойти или доехать. С некоторыми артистами мы перезваниваемся - все тяжело восприняли окончание нашей работы. На радио мы больше не пишемся. Там осталась наша фонотека за 20 лет», - поделилась с корреспондентом «Люберецкой панорамы» Татьяна Бейм.

По ее словам, выступления, к сожалению, сейчас не возможны, так как собрать артистов-инвалидов после перерыва практически не реально.

За двадцатилетнюю историю «Гомера» артистами было записано более 60 радиоспектаклей, поставлены такие три пьес как чеховские «Медведь» и «Юбилей», а также «Женитьба» Гоголя.

У истоков создания этого удивительного и по-своему уникального театра стоял наш земляк – известный режиссёр Борис  Афицинский, который ставил спектакли в театре им. Моссовета и преподавал в театре для слепых. Именно Борису Владимировичу и принадлежит идея назвать радиотеатр в память о слепом древнегреческом поэте-сказителе Гомере. Так как  большинство актёров «Гомера» были  людьми слабовидящими.

 Изначально коллектив состоял из 15 человек, затем  осталось только пятеро.

Знакомство люберчан с творчеством «Гомера» началось с рассказа Паустовского «Снег», это был первый радиоспектакль, который прозвучал в эфире. В нём принимали участие Валентина Николаевна Струкова и Александр Иванович Коняев, позже он возглавил Московскую областную организацию ВОС.

Кстати, в разные годы передачи с участием «Гомера» звучали не только на Люберецком радио, но и на «РТВ-Подмосковье», «Радио России», а также в Калининграде, на радиостанциях Германии и Польши.

 «Гомер» был участником проекта Международной премии «Филантроп» и Московского областного фестиваля художественного творчества.

Особенным и памятным днём для незрячих артистов стало  выступление в детском онкологическом центре в Москве, в котором  лежат тяжелобольные дети вместе с родителями. Представители Фонда «Милосердие» поинтересовались, может ли театр приехать. Никто из артистов даже не стал раздумывать над предложением. Оделись в белые халаты и выступали прямо в больничном коридоре.

В мире таких театров единицы. Причем, везде, они находятся на государственной дотации. Актерам выплачивают зарплату, закупают новый реквизит, организуют гастроли.

по материалам Люберецкого Информагентства



Читавшие эту страницу также интересовались:



Поддержать проект:

DonationAlerts