Отчет Главы Люберецкого района С.И.Гусева об итогах 2004 года
По итогам 2004-го года бюджет муниципального образования Люберецкий район Московской области исполнен по общим доходам в объеме 1 миллиарда 191 миллиона рублей. Это 101 процент от годового плана поступлений.
По налоговым и неналоговым доходам исполнение бюджета составило 840 миллионов рублей, или около 110 процентов от годового плана поступлений. Это почти на 270 миллионов больше, чем в 2003-ем году.
По-прежнему наибольший удельный вес в общем объеме поступлений занимали налоги на доходы физических лиц и на прибыль – около 65 пяти процентов от общей суммы доходов, поступивших в бюджет.
Не выполнены плановые назначения по налогу на землю и арендной плате за землю. Это связано с переоформлением прав собственности и продолжением работы по переоформлению земельных участков в соответствии с действующим законодательством.
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности выполнены на 118-ть процентов. Это обусловлено хорошей работой комиссии по вопросам сокращения задолженности и увеличения платежей в бюджет, созданной при администрации района.
Продолжалась активная работа по возмещению через суд задолженности по аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности. Так, в прошлом году по судебным искам возмещен в бюджет 1 миллион 740 тысяч рублей.
Субвенции и субсидии выполнены в полном объеме.
С 1-го января 2005-го года в сравнении с 2004-ым годом уменьшены доходные источники, зачисляемые в бюджет муниципального образования Люберецкий район Московской области:
* единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения, уменьшен с 45 процентов до 40;
* единый налог на вмененный доход – с 45 до 30 процентов;
* налог на имущество предприятий уменьшен с 50 процентов до 20;
* плата за негативные воздействия на окружающую среду – с 54 процентов до 40.
То есть суммарно – более 60 процентов указанных налогов не досчитается местный бюджет в 2005-ом году.
Следовательно, необходимо эффективно работать, а администрации и налоговой инспекции жестко проводить политику по выявлению неплательщиков.
Бюджетные средства муниципального образования Люберецкий район Московской области в прошлом году распределялись следующим образом.
Основная часть бюджета (а это 1 миллиард 25 пять миллионов рублей) была направлена, как и в последние четыре года, в социально-культурную сферу:
* образование (390 миллионов рублей),
* здравоохранение, культуру, спорт (286 миллионов),
* на социальную поддержку граждан (191 миллион рублей),
* в жилищно-коммунальное хозяйство (176 миллионов рублей).
По установившемуся порядку в первую очередь финансируются расходы по защищенным статьям. Это заработная плата работникам бюджетной сферы, социальные выплаты.
У нас нет задолженностей за энергетические ресурсы по учреждениям и организациям, которые финансируются из бюджета.
Вырос товарооборот. Он составил в целом по району свыше пяти миллиардов рублей. На миллиард больше, чем в 2003-ем году.
Неплохие результаты получены в агропромышленном комплексе.
В Люберецком районе в последние годы наблюдалась стабильно высокая инвестиционная активность.
В 2004-ом году инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования составили около 4 миллиардов рублей. В основном инвестиции направлялись в жилищное строительство.
Средняя заработная плата в целом по району составила в прошлом году 7650 рублей и увеличилась на 24 процента по сравнению с 2003-им годом.
В этом году мы также планируем добиться роста заработной платы жителей района, особенно бюджетников.
Подводя итоги выполнения основных бюджетных обязательств за прошлый год, надо отметить наиболее успешные позиции:
* выплата зарплат бюджетникам и социальные выплаты населению в установленные сроки и в полном объеме;
* погашение долга прошлых лет за водо- и газоснабжение в соответствии с графиком реструктуризации долга;
* обязательная выплата текущих платежей за энергоносители;
* реализация муниципальной Программы ликвидации ветхого жилого фонда;
* программа развития телефонной сети;
* комплексная программа социально-экономического развития Люберецкого района.
Бюджет нынешнего года принят и утвержден Советом депутатов Люберецкого района в конце прошлого года. Он более напряжен, чем бюджет-2004, но сохранил свою социальную направленность. Бюджет – это наш основной муниципальный закон, выполнять который придется неукоснительно. И здесь наша главная задача - максимально наполнить его и рачительно тратить каждый рубль.
Если судить об экономическом положении Люберецкого района в сравнении с другими муниципальными образованиями Московской области, то оно по данным Министерства экономики Московской области следующее:
* по объему промышленной продукции Люберецкий район занимает 31 место из 68;
* объему продукции сельского хозяйства – 27 место из 39;
* обороту розничной торговли - 18 место из 69;
* объему реализации платных услуг населению – 9 место из 69;
* среднемесячной зарплате – 26 место из 69.
Четыре года назад мы занимали более скромные позиции, замыкая по основным показателям практически пятый десяток районов Московской области. Так что положительная динамика развития налицо.
Теперь Люберецкий район не относится к слабым муниципальным образованиям, но и «золотая» середина нас в принципе не может устраивать.
Экономика Люберецкого района целиком и полностью зависит от стабильной работы промышленных предприятий.
За 2004-ый год крупными и средними промышленными предприятиями Люберецкого района произведено продукции на сумму около 3,5 миллиардов рублей. Это примерно 90 процентов к уровню объема производства 2003-го года.
Неплохо сработали такие предприятия как ОАО «Московский вертолетный завод имени Миля», ОАО «Звезда», ОАО «ДОК-13», Люберецкий завод мостостроительного оборудования, комбинат ВИНИТИ, ООО «Кондитерская фабрика «Волшебница», ЗАО «Завод энергооборудования», ОАО «Люберецкий завод Монтажавтоматика», ООО «СП Техникорд» и ряд других предприятий.
Однако снижение темпов производства связано, главным образом, с сокращением объемов выпускаемой продукции на предприятиях пищевой промышленности, таких как «Продресурсы», Малаховский пищекомбинат, Люберецкий хлебокомбинат.
Причины такого снижения заключаются в трудностях реализации выпускаемой продукции и в продолжающемся процессе реструктуризации производства.
Так, за период 2001-го – 2004-го годов был прекращен выпуск продукции следующими предприятиями: ЗАО «Люберецкий завод сельскохозяйственного машиностроения», ЗАО «Торгмаш», ООО «Люберецкая трикотажная фабрика» и рядом других.
В то же время создаются новые производства, выпускающие широкий спектр продукции.
За последние годы появился также и ряд новых предприятий пищевой промышленности. Это и ООО «Кондитерская фабрика «Волшебница», выпускающее различные виды шоколада, высокое качество которого неоднократно отмечалось на российских выставках медалями и грамотами; это и ООО «Профессиональное кухонное оборудование «АТЕСИ», которое производит широкий ассортимент профессионального оборудования для ресторанов, кафе, столовых, уличной торговли; это и ООО «Ирекс», основной вид продукции которого - производство пищевых добавок, и ЗАО «Продукт-Сервис», ориентированное на выпуск натурального кофе.
Однако объем продукции, производимый вновь образовавшимися предприятиями, пока не достаточен для достижения положительной динамики в развитии промышленного производства Люберецкого района.
Поэтому задача, которую продолжит решать и в наступившем году промышленность района, это повышение темпов роста и объемов производства, создание новых рабочих мест.
Сельское хозяйство района – ЗАО «Агрофирма «Косино», ЗАО «Птицефабрика «Мирная», ЗАО «Томилинская птицефабрика» – снизило объемы овощной продукции из-за сокращения сельхозугодий, но увеличило производство мяса скота и птицы. Увеличилось производство яйца на птицефабрике «Мирная». Томилинская птицефабрика перепрофилирована на переработку покупного сырья и осуществляет выпуск яичного порошка, меланжа и так далее.
В этом году прогнозируется положительная динамика темпов роста по следующим отраслям экономики района:
* по крупным и средним предприятиям – до 104 процентов;
* инвестициям в основной капитал – до 110 процентов;
* обороту розничной торговли – до 109 процентов;
* объему платных услуг – до 113 процентов;
* продукции сельского хозяйства – до 103 процентов.
Малое предпринимательство занимает сегодня ведущие позиции в торговле, бытовом обслуживание, производстве продуктов питания, транспорте, строительстве. Это реальный сектор нашей экономики. На малых предприятиях создаются новые рабочие места, отсюда поступают налоги в местный бюджет, расширяется объем предоставления услуг населению.
В прошлом году в Люберецком районе насчитывалось свыше полутора тысяч малых предприятий, а численность работающих на них составляет более 13 тысяч человек.
Объем производства – около 4,5 миллиардов рублей. Это более 50 процентов всего объема производства и услуг.
Понимая важность этой сферы экономики, администрация района пошла навстречу пожеланиям наших бизнесменов. Выделено помещение, где разместился Дом предпринимателя. Это в Люберцах, на улице Кирова, в районе 116-го квартала.
Жилищное строительство. За 2001–2004 годы в районе за счет всех источников финансирования введено в эксплуатацию 650 тысяч квадратных метров общей площади жилья, в том числе в 2004-ом году – почти 200 тысяч квадратных метров.
650 тысяч квадратных метров жилья – это 35 современных многоэтажных домов.
В стадии строительства еще 15 многоэтажных домов – это свыше 210 тысяч квадратных метров.
С 2001 года реализуется муниципальная Программа ликвидации ветхого жилого фонда. Снесено 14 ветхих домов, 170 семей уже справили новоселье.
В 2005 году планируются к сносу еще 5-ть ветхих домов.
Такое жилищное строительство выгодно городу и бюджету. Мы имеем квартиры в домах-новостройках, осуществляем снос ветхого жилого фонда, ремонтируем существующие, создаем новые системы энергообеспечения, строим социальные объекты. При этом все инженерные и социальные объекты передаются в муниципальную собственность.
Только за последние три года введены в эксплуатацию такие общественно значимые объекты, как:
* поликлиника на 300 посещений в смену в Люберцах,
* пристройка к школе №25,
* отделение связи №7,
* новое здание отдела ГИБДД,
* два пункта раздачи детского питания,
* спальный корпус на 150 учащихся в томилинском Детском кризисном центре,
* мост, связавший северную и южную части города (сметная стоимость – 700 миллионов рублей). Кстати, вместе со строительством путепровода мы решили и другую важную городскую задачу – построили в центре ливневую канализацию сметной стоимостью в 37 миллионов рублей.
* ВЗУ-9,
* Центр социальной помощи семье и детям,
* торговые центры «Подосинки», «Патэрсон», «12 месяцев» и ряд других объектов.
* реконструированы городской отдел ЗАГС, здание прокуратуры, кинотеатр «Октябрь». Теперь это киноцентр «КиноМакс» – третий по размерам экран России.
Наконец, в 2004 году начато строительство многофункционального, современного спортивного комплекса на 3500 мест в центре Люберец. Его открытие планируется на конец 2005 года.
Продолжается строительство поликлиники в 5 микрорайоне на улице Воинов-интернационалистов и диагностический корпус больницы имени Ухтомского. В стадии проектирования – медицинские центры на улицах Волковская и Воинов-интернационалистов.
Из коммунальных объектов за прошедшие четыре года построены:
* самый современный опорно-транзитный телефонный узел;
* 3 новые котельные;
* 4 центральных тепловых пункта;
* 2 распределительных тепловых пункта;
* 10 тепловых пунктов;
* 3 канализационно-насосные станции;
* десятки километров тепловых, водопроводных, канализационных и электрических сетей.
Реконструированы водозаборные узлы №2 и №9 и 3 ЦТП; строится новый водозаборный узел на улице Смирновская.
Политику наращивания строительства социальных объектов мы намерены проводить и в дальнейшем.
В ближайшие годы в городе должны быть построены:
* новая школа на улице Коммунистической;
* пристройки к школам № 10 и 43;
* детский сад в микрорайоне «Октябрьские проезды»,
* детская поликлиника на улице 8-го Марта,
* новый хирургический корпус и пищеблок для больницы №2.
Мы построим и коммунальные объекты:
* РТП и ЦТП на 115-ом квартале,
* ТП на улице Шевлякова,
* 4 многоярусных гаражных паркинга на Комсомольском проспекте и в 11-ом микрорайоне,
* транспортную развязку, которая соединит Егорьевское и Новорязанское шоссе.
Сеть предприятий торговли в районе продолжает увеличиваться.
Так, в 2004-ом году были открыты новые магазины «Агропродукт-96», «Сударь», «Сокур», «Ияр», «Ваш путь-М», оружейный салон «Стрелецкий».
Реконструированы «Электронный двор», «Обувной двор», «Камелия», «Комсомольский».
Торговые площади оснащены современным оборудованием, отличаются улучшенной планировкой залов.
Объем реализации платных услуг населению в 2004-ом году составил более 2 миллиардов рублей в действующих ценах, или вырос более чем на 30-ть процентов к уровню предыдущего года.
Следует обратить особое внимание на положение дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
В прошлом году объем инвестиций, привлеченных в ЖКХ, составил более 220 миллионов рублей.
В том числе:
* водоснабжение – 90 миллионов,
* теплоснабжение – 83 миллиона,
* электроснабжение – 32 миллиона и
* жилищный фонд – 13 миллионов рублей.
Удалось повысить надежность и устойчивость работы системы теплоснабжения.
Для этого:
* ликвидированы три маломощные подвальные газовые котельные по улице Кирова;
* введены в строй 5 современных автоматизированных ЦТП;
* выполнены работы по переключению нагрузок теплоснабжения 20 домов в поселке Калинина на новый ЦТП с полной заменой тепловых сетей.
Такая же работа проведена в десяти корпусах дома №22 на Красногорской улице.
Заменено 16 километров трубопроводов на современные – это два годовых норматива.
По холодному водоснабжению.
Начато строительство современного водозаборного узла в Люберцах – впервые за двадцать лет. Сметная стоимость – 120 миллионов рублей. Население получит дополнительно 7000 кубометров воды в сутки.
Сейчас освоено 18 миллионов рублей. Завершение строительства - в 4 квартале текущего года. Это позволит нам полностью снять проблемы обеспечения питьевой водой жителей центра города и 115 квартала.
Проблемным вопросом в городе остается качество питьевой воды. В первую очередь по уровню содержания соединений железа. Здесь мы строим работу по трем направлениям:
* модернизируем и реконструируем существующие водозаборные узлы;
* внедряем локальные станции обезжелезивания для конкретных микрорайонов;
* строим новые водозаборные узлы по современным технологиям.
В целом для реализации задачи обеспечения населения качественной питьевой водой Люберецкому водоканалу в 2005-ом году необходимо обеспечить:
* строительство 9 очереди водовода;
* ввод в эксплуатацию 10 очереди водовода;
* строительство станции очистки воды на ВЗУ-8;
* реализацию мероприятий по приему в городскую водопроводную сеть питьевой воды от ВЗУ на поселке Калинина.
Люберецкая электросеть в прошлом году обеспечила надежное и качественное электроснабжение потребителей района. Одновременно успешно решались задачи развития системы электроснабжения.
В настоящее время идет процесс реформирования ОАО «Мосэнерго». Будет создана Московская областная энергосетевая компания. Затронет этот процесс и муниципальные электросети.
Задача администрации района и руководства Люберецкой электросети – выработать в 2005-ом году соответствующую схему нашего участия в новой энергокомпании, а главное – сохранить стабильное и надежное электроснабжение.
В текущем году нам предстоит выполнить работ, направленных на подготовку ЖКХ к отопительному сезону, на сумму более 150 миллионов рублей.
Кроме того, запланированы:
* строительство закольцовки водовода 10 и 11 очередей;
* ликвидация двух подвальных газовых котельных на улицах Кирова и Смирновская;
* капитальный ремонт дымовых труб котельных;
* окончание работ по переключению нагрузок теплоснабжения жилых домов №№ 5, 5а, 7 по улице Инициативная с котельной УПП «Модуль» ВОС на котельную Люберецкой теплосети;
* ремонт и замена оборудования ЦТП на улице Калараш и теплотрассы горячего водоснабжения к жилым домам на улице Кирова;
* реконструкция тепловых сетей на 115 квартале;
* ремонт 170 подъездов жилых домов.
Нам предстоит непростая работа в условиях предстоящей реформы ЖКХ. Отношение к ней у нас неоднозначное. Однако факт остается фактом: изменения в этой сфере неизбежны.
Недавно на совещании в Рузе Губернатор Московской области Б.В.Громов особо подчеркнул, что мы должны перейти на экономически обоснованные тарифы в жилищно-коммунальной сфере, чтобы на этой основе модернизировать все ЖКХ.
Эта задача должна приобрести программный характер и основываться на привлечении внебюджетных инвестиций, в том числе предприятий и населения. В течение первого квартала 2005 года в области будет завершена разработка программы модернизации жилищного и коммунального хозяйства, а также системы управления данным комплексом.
И еще. В 2005 году в соответствии с требованиями Правительства России должен быть завершен переход на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Как вы знаете, уровень оплаты населением коммунальных услуг с 1 января 2005 года установлен в размере 100 процентов.
Вместе с тем в 2005 году сохраняются все льготы, предоставляемые в жилищной сфере гражданам, а также система предоставления жилищных субсидий.
На эти цели из бюджета района и по линии Комитета социальной защиты будет направлено 220 миллионов рублей.
В Люберцах льготы по оплате услуг ЖКХ имеют 26 тысяч человек, а субсидии получают 16 тысяч семей.
Я прошу работников Комитета социальной защиты и Отдела субсидий городского жилищного треста проявлять максимум внимания к этим категориям населения.
О развитии телефонной связи в Люберецком районе.
В прошлом году была введена в эксплуатацию абонентская емкость на 4100 номеров. По району установлено 3700 телефонов, из них около 1500 – гражданам льготных категорий.
К сожалению, контрольные цифры по телефонизации узлом электросвязи не выполнены: предполагалось ввести 6000 номеров.
В этом году планируется ввести еще 5000 номеров, в том числе:
* на Красной Горке – 2000 номеров,
* на 115-ом квартале – 1000;
* в Томилино – 1000
* и в Красково, Коренево – 1000 номеров.
На сегодняшний день очередь на установку телефонов в Люберецком районе составляет чуть более 24000 человек.
В целом к 2007 году проблема телефонизации в районе будет решена полностью.
Благоустройство. Администрация района разработала комплексную Программу по этому важному направлению. В ней предусматривается решение таких вопросов, как капитальный ремонт тротуаров, дорог, обустройство дворовых территорий, городского парка и парка у Наташинских прудов, сквера и пруда около станции Ухтомская, а также работы по озеленению городских территорий и устройству цветников.
Для решения этих больших задач должны быть задействованы все структуры, организации, предприятия и учреждения района, а не только дорожные и коммунальные службы.
Транспорт. В соответствии с Программой Губернатора «Транспортное обслуживание населения Московской области в 2001– 2005 годах» район за последние годы получил
109-ть автобусов.
В этом году автоколонна 1787 планирует приобрести еще
10-ть автобусов марки ПАЗ.
Руководству автоколонной № 1787-мь необходимо в ближайшее время решить вопрос об улучшении пассажирского сообщения между Северной частью города и другими его микрорайонами в связи с пуском эстакады через железную дорогу.
Необходимо также открыть дополнительные маршруты, которые позволят жителям Красной Горки и Ухтомского микрорайона без пересадок добираться до учреждений здравоохранения, органов социальной защиты, Пенсионного фонда и так далее.
Социальная сфера по-прежнему оставалась приоритетной в работе администрации.
Более 60 процентов бюджета были направлены в образование, здравоохранение, на социальную помощь населению, поддержку культуры, а также физической культуры и спорта.
Особое внимание было уделено льготной категории населения в части оказания помощи и социальной поддержки.
Расходы бюджета Люберецкого района на содержание лечебных учреждений города в 2004 году составили около 250 миллионов рублей. По сравнению с 2003 годом расходы увеличились на 40 миллионов рублей.
На укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений из бюджета направлено более 16 миллионов рублей, на приобретение медицинского оборудования – еще 5 миллионов.
У нас появились урологическое отделение, отделение для больных с заболеваниями эндокринной системы, реанимация и хирургия для новорожденных и другие.
Внедрены современные методы лечения с применением оборудования высоких технологий, открыто сосудистое отделение неврологического профиля.
Работают дневные стационары при многопрофильных больницах и поликлиниках.
На протяжении последних лет в районе отмечается устойчивый рост рождаемости. По сравнению с 2001-ым годом рождаемость в прошлом году увеличилась на 16 процентов. Однако показатель естественного прироста населения по-прежнему остается отрицательным. В районе, к сожалению, сохраняются высокие показатели смертности.
Основными задачами в области здравоохранения в нынешнем году являются:
* обеспечение бесплатной медицинской помощью населения района в рамках районной программы госгарантий;
* повышение качества оказания медпомощи;
* расширение сети стационаров дневного пребывания;
* сохранение доступности и совершенствование первичной медицинской помощи;
* развитие амбулаторной специализированной медицинской помощи.
Крайне важным остается вопрос льготного лекарственного обеспечения населения. Люди должны своевременно и в полном объеме получать медикаменты.
В связи с принятием 122 федерального Закона идет реформирование аптечной сети. Советом депутатов района, администрацией приняты необходимые решения по передаче аптек в областную собственность.
Фармуправлению необходимо обеспечить надежную работу аптек всех форм собственности по выдаче лекарств льготной категории населения.
С учетом опыта января и февраля нынешнего года необходимо повышать качество обслуживания пациентов, значительно снижать количество рецептов с отсроченным сроком обеспечения.
Образование. Прежде всего, необходимо сказать о педагогических кадрах района. Сейчас у нас работает 380 педагогов с высшей категорией и 190 – с первой. Это свыше половины всего педагогического состава.
В прошлом году за высокие показатели еще три наших учителя удостоены звания «Заслуженный учитель Российской Федерации»; 20 человек получили звание «Почетный работник общего образования РФ»; 21 человек награжден грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации и 8-мь человек награждены нагрудным знаком «За заслуги перед городом Люберцы».
Это благодаря их работе, их подвижничеству, мы сохранили и сохраняем на высоком уровне районную систему школьного образования.
Наши дети получают полноценное, крепкое, всеобъемлющее образование. О его качестве говорит тот факт, что люберчане с успехом выдерживают экзамены при поступлении в ведущие институты и университеты Москвы.
За особые успехи в обучении 99-ть выпускников образовательных учреждений района в прошлом году награждены золотыми и серебряными медалями.
В настоящее время все общеобразовательные учреждения, включая школьные библиотеки, оснащены современным компьютерным оборудованием.
Развернута работа по созданию единой информационной сети.
Бюджет образования в 2005 году составит более 500 миллионов рублей. Это на 120 миллионов рублей больше, чем было выделено в 2003 году.
Социальная поддержка малообеспеченных граждан осуществлялась через Комитет социальной защиты.
Появление в структуре Комитета Центров социальной защиты позволило поднять на более качественный уровень заботу о людях, малообеспеченных семьях и детях.
Кроме выплат, осуществляемых Комитетом согласно федеральным и областным законам, в прошедшем году более полутора тысяч человек получили крайне необходимую адресную помощь на общую сумму 500 тысяч рублей.
Остронуждающиеся в лечении получили более 800 санаторно-курортных путевок, что значительно выше, чем в предыдущем году.
Комитет социальной защиты провел большую работу по оздоровлению и отдыху детей в летний период. Более 4000 детей были направлены в оздоровительные лагеря и санатории.
Детских пособий выплачено на сумму более 20 миллионов рублей.
С 2005 года Комитет получил новый статус и перешел в юрисдикцию области.
Но работать нам по-прежнему необходимо вместе. У нас подписано соглашение о взаимодействии администрации района с Министерством социальной защиты Московской области.
Совместная работа администрации и Комитета социальной защиты в январе-феврале 2005 года позволила более оперативно решить проблемы выдачи билетов на транспорт, выплаты денежных компенсаций за проезд льготной категории населения.
В области культуры продолжалось реформирование учреждений культуры. В соответствии с Законом каждое учреждение получило самостоятельный юридический статус и самостоятельное финансирование.
План мероприятий по культуре выполнен.
Стабильно продолжали работать музыкальные и хореографические школы, художественные коллективы, проводились выставки.
Наши ребята были участниками многих конкурсов и добивались высоких результатов.
Комитету по культуре необходимо совершенствовать материальную базу своих учреждений, сохранить единое культурное пространство, активнее работать с коллегами из поселков по выработке единых методических подходов к управлению культурой в преддверие реформы местного самоуправления. Продолжать, поддерживать и развивать славные люберецкие культурные традиции.
Люберцы – город давних и больших спортивных традиций. Различными формами физкультурных занятий охвачено примерно 30 тысяч человек.
В 7 спортивных школах занимаются по 12 видам спорта более 3500 детей и подростков.
Комитет по физкультуре, спорту и туризму администрации района совместно с федерациями по видам спорта, ДЮСШ, спортклубами регулярно проводит спортивные мероприятия среди различных возрастных групп населения.
По итогам работы в 2004 году Люберецкая федерация бокса стала лучшей в области.
На нашей земле проводятся соревнования и турниры областного, всероссийского, международного уровней. Среди них ежегодные международные соревнования по боксу памяти наших спортсменов-земляков; турнир по греко-римской борьбе памяти трехкратного чемпиона СССР, чемпиона Европы и мира Николая Шмакова; мотокроссы и так далее.
Сборные команды по различным видам спорта достойно защищают честь района в различных соревнованиях. Таких, как, например: «Лыжня России – 2004», зональная Спартакиада трудящихся, «Кожаный мяч», Спартакиада школьников и многие другие.
Развитию массовой физической культуры и спорта администрация придает особое значение. Мы заинтересованы не только в сохранении сложившейся системы, но и в ее обновлении. Связываем особые надежды в решении этих задач с вводом в эксплуатацию нового, современного, многофункционального Дворца спорта, где смогут заниматься сотни и тысячи люберчан и гостей нашего города.
О совместной работе администрации района и Люберецкого УВД в истекшем периоде.
Принятые организационные и практические меры позволили не допустить совершения на нашей территории проявлений терроризма, а также сохранить контроль над состоянием оперативной обстановки.
Для противодействия экстремистской деятельности, особенно в молодежной среде, а также для усиления контроля над миграционными процессами, использованием иностранной рабочей силы на территории района созданы межведомственные органы оперативного реагирования.
В прошлом году на нашей территории были попытки незаконного захвата успешно действующих предприятий и организаций. Для предупреждения подобных явлений и борьбы с этими правонарушениями мы образовали специальную рабочую группу, куда вошли руководители правоохранительных органов, налоговой службы и других.
Нам удалось общими усилиями добиться позитивных изменений в борьбе с преступностью, укреплении правопорядка и общественной безопасности.
Так, уменьшилось число зарегистрированных особо тяжких преступлений, в том числе, умышленных убийств и причинения тяжкого вреда здоровью.
Увеличилось выявление преступлений экономического характера.
Сократилась уличная преступность.
Выше среднеобластных показателей раскрываемость таких видов преступлений, как разбои и грабежи.
Вместе с тем проблемными вопросами для правоохранительных органов района остаются:
* раскрытие краж чужого имущества и в первую очередь транспортных средств;
* борьба с наркоманией;
* преступления, совершенные иностранными гражданами;
* увеличение удельного веса рецидивной и так называемой «пьяной» преступности.
Укрепление правопорядка в районе – наша общая задача. Поэтому администрация района изыскивает различные возможности для поддержания эффективной деятельности правоохранительных органов.
В истекшем году из фонда «Правопорядок» на укрепление материально-технической базы и поощрение личного состава УВД было выделено около 4 миллионов рублей.
Администрация приобрела для милиции компьютер последнего поколения, цифровую фотокамеру, а также многоканальный комплекс для регистрации и архивирования данных на телефонных террористов.
Для улучшения жилищных условий сотрудникам УВД ежегодно выделяется благоустроенное жилье.
Такая совместная работа, помощь и поддержка, безусловно, дают очевидные результаты.
Но успокаиваться на достигнутом рано. У нас еще широкое поле для деятельности.
Так, администрации района, Люберецкому УВД, руководителям организаций и учреждений в свете недавно принятого Закона Московской области предстоит в ближайшее время возродить деятельность добровольных народных дружин, что, безусловно, окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка в нашем городе.
Губернатор Б.В. Громов на уже упомянутом совещании в Рузе, говорил и о предстоящем праздновании 9 Мая: «Подготовку к этому знаменательному событию необходимо начать немедленно. Мы должны найти возможность встретиться с каждым ветераном войны. Необходимо проверить состояние памятников и иные места священной памяти, привести их в порядок, наметить места и меры по проведению праздничных мероприятий. К 1 Мая область должна сверкать чистотой и праздничным блеском».
Мы должны подготовить наш район к 9 Мая образцово!
И просто обязаны отдать дань уважения и признательности каждому ветерану войны, инвалиду, вдовам, труженикам тыла.
Всем комитетам и управлениям необходимо уделять ветеранам значительно больше внимания. Мы в большом долгу перед ними.
Встречи с ветеранами в школах, вручение медалей, вечера чествования, социальная поддержка, пенсионное обеспечение, выплата компенсаций, работа с заявлениями ветеранов должны проходить уважительно и ответственно.
Проводя определенную политику в молодежной среде, администрация Люберецкого района не оставляет в стороне проблемы и запросы наших детей, внуков.
Работа с общественными организациями должна проходить в обстановке взаимного доверия и уважения. Встречи с представителями этих организаций, информирование о принимаемых в администрации решениях должны носить планомерный характер.
С 1 января 2005 года вступает в силу Федеральный Закон «Об общих принципах местного самоуправления». Нам предстоит до осени этого года завершить работу по подготовке к реализации этого Закона на территории Люберецкого района.
Разрешите поблагодарить всех за совместную работу в прошедшем году, а также выразить надежду на наше дальнейшее сотрудничество во благо Люберецкого района.