Открытое письмо бывшего Главы города Люберцы Владимира Михайлова

В средствах массовой информации, на сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области массово идет информация о внедрении на территории Московской области системы расчетов за услуги ЖКХ через создаваемый Московский областной единый информационно-расчетный центр (МособлЕИРЦ).

Я очень обеспокоен тем, что и в Люберцах, городе где я проживаю, могут ввести расчетный центр для оплаты за ЖКУ - Мособлеирц.
С внедрением данной структуры я крайне не согласен, так как будут нарушены мои права как потребителя и собственника жилого помещения.

Более того, считаю действие Мособлеирц, как расчетного центра, противоречит действующему законодательству.

1. Собственники нашего дома на общем собрании выбрали способ управления – управляющая организация ОАО «Люберецкий городской жилищный трест», заключили договор управления, согласно которого перечисляем плату за ЖКУ управляющей организации.

Из платежного документа предлагаемого ООО «Мособлеирц» видно, деньги собираются не в пользу управляющей компании, а в пользу третьего лица - платежного агента ООО «Мособлеирц». И это является грубейшим нарушением законодательства Российской Федерации.

Согласно Жилищному Кодексу РФ ст. 155 п.7 – «Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации….».

Другими словами: любой гражданин должен платить только своей управляющей компании. А нас пытаются вести в заблуждение и предлагают непонятную схему платежей, по средствам которой все собранные деньги будут находиться в руках частной, не имеющей отношения к обслуживанию нашего дома организации. А самое главное, никто не застрахован от того, что в один прекрасный момент ООО «Мособлеирц» перестанет существовать, и возникает вопрос, куда в этом случае пойдут наши деньги?

Платежный агент, в свою очередь, должен выполнять лишь роль кассы по приему платежей физических лиц в пользу управляющей компании.

2. Использование персональных данных собственников многоквартирных домов.

Согласно ст. 3 п.1 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных", персональными данными признается любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных): его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.

Согласно ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную, семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; реализация этого права обеспечивается положением ст. 24 Конституции РФ, устанавливающим, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных", управляющая организация не имеет права раскрывать/передавать персональные данные третьим лицам без согласия субъекта персональных данных, если только разглашение персональных данных в пользу третьих лиц не предусмотрено в договоре управление.
Собрания собственников многоквартирных домов по вопросу передачи третьим лицам персональных данных не проводятся.

3. Мособлеирц предлагает заключить управляющим организациям соглашение об информационном взаимодействии и «расщеплении» платежей за коммунальные ресурсы.

В этой связи хочется сказать о том, что в экономике нет термина «расщепление». Скорей всего это распределение денег между управляющей компанией и ресурсоснабжающими организациями (ОАО «Теплосеть», ОАО «Водоканал»).

Распределение, пожалуй, самый главный аргумент ООО «Мособлеирц». Здесь важно понимать - платежный агент (каковым является ООО «Мособлеирц») не имеет права переводить деньги напрямую ресурсноснабщающим организациям (далее РСО).

Платежный агент - юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент (103-ФЗ статья 2 п.3). В нашем случае это ООО «Мособлеирц».

Оператор по приему платежей - платежный агент - юридическое лицо, заключившее с Поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц (103-ФЗ статья 2 п.4). В нашем случае это ООО «Мособлеирц».

Поставщик - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (103-ФЗ статья 2 п.1). То есть управляющая компания обслуживающая многоквартирный дом.

Под деятельностью по приему платежей физических лиц признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а так же осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком (103-ФЗ статья 3 п.1).

ООО «Мособлеирц» пытается подменить понятия Поставщик - управляющая организация (согласно 103-ФЗ), поставщиком коммунальных услуг – ресурсноснабщающие организации. За ЖКУ мы платим в свою управляющую компанию, а не напрямую РСО, поэтому РСО не может быть Поставщиком, как того требует 103 Федеральный Закон.

Согласно 103 ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент обязан все полученные от физических лиц средства перечислить поставщику – управляющей организации (103-ФЗ статья 2 п.1; статья 3 п.1). Соответственно, «расщепление»/распределение средств полученных от физических лиц между организациями, помимо поставщика, является нарушением закона.

Все документы (договоры, соглашения), заключаемые ООО «Мособлеирц» с управляющими организациями, выложены на сайте ООО «Мособлеирц».

Имея большой рабочий опыт со структурами жилищно-коммунального хозяйства различной формы собственности (в 2000 – 2005 гг. – занимал должности первого заместителя Главы администрации Люберецкого района и курировал вопросы ЖКХ, в 2006 – 2009 гг. был Главой города Люберцы), кроме несоответствия действующему законодательству хочу отметить следующие негативные последствия внедрения Московского областного единого информационно-расчетного центра:

Во-первых, это грозит заметным дополнительным ростом платежей населения – на 3-5 % в связи с созданием совершенно новых административных управленческих структур МособлЕИРЦ (как непосредственно на уровне области, так и на местах – в городских округах и муниципальных районах) и затратами на их содержание. В настоящее время работу по расчету и сбору платежей за коммунальные услуги выполняют штатные сотрудники управляющих компаний (бухгалтерии, ЖКО и т.д.).

Необходимо отметить, что для большинства населения указанный выше дополнительный рост тарифов объективно станет тяжелой нагрузкой. Особенно в нынешний кризисный период.

Во-вторых, в области в 2000-ные годы были попытки создания единых городских (районных) расчетно-кассовых центров (РКЦ). Проводились соответствующие эксперименты в этой сфере в т. ч. и г. Электростали и других муниципальных образованиях. Но они не оправдали себя. Резко упали сборы по оплате услуг ЖКХ, управляющие компании устранились от работы с населением по вопросам своевременной оплаты коммунальных услуг, а РКЦ выступили в роли статистов. Административный аппарат РКЦ составил в городах и районах 15-25 человек в зависимости от численности населения муниципального образования.

По результатам эксперимента создание РКЦ было признано неэффективным. Основной упор в дальнейшей работе был перенесен на управляющие компании, на контроль за их деятельностью по сбору платежей за коммунальные услуги и за своевременным и в полном объеме расчетом перед поставщиками коммунальных услуг (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электроэнергии и т. д.).

В-третьих, резко снизится уровень ответственности управляющих компаний за содержание жилого фонда, его текущий ремонт, и благоустройство дворовых территорий, качество и объем предоставляемых услуг. Возрастут платежи населения за потребленные коммунальные услуги.

МособлЕИРЦ в первую очередь (в силу особой остроты зимних платежей за энергоресурсы) будет производить текущую оплату и гасить задолженности муниципальных образований и коммунальных структур за газ и электроэнергию внешним поставщикам, и оплата соответствующих услуг управляющим компаниям отойдет на второй план, а также будет осуществляться не в полном объеме и со срывом сроков перечисления денежных средств.

Фактически управляющие компании лишатся оборотных средств, не смогут планово строить свою работу. Этими средствами по факту будет распоряжаться МособлЕИРЦ.

В-четвертых, увеличится коррупционная составляющая. Появятся дополнительные коммерческие структуры по сбору и обслуживанию платежей населения. Не решен вопрос контроля за огромными (без преувеличения) финансовыми потоками, которые должны проходить через структуры МособлЕИРЦ. Например платежи населения только в г. Люберцы составляют 400-450 млн. руб. в месяц.

В-пятых, необходимо уходить в жилищно-коммунальной сфере от «мелких» управляющих компаний. Сделать упор в практической работе на крупные управляющие компании, обслуживающие 1,0-3,0 млн. кв.м жилья на муниципальные компании или в крайнем случае с контрольными пакетами акций в собственности местных органов власти.

ЖКХ – это не сфера для извлечения прибыли. ЖКХ априори не может приносить прибыль, у него функция - обеспечение жизнедеятельности населения.

Примером такой эффективной управляющей компании может служить Люберецкий городской жилищный трест. Трест обслуживает 850 многоэтажных жилых домов в г. Люберцы (3,3 млн. кв.м жилья), имеет собственное ремонтное управление с материально-технической базой, современную аварийно-диспетчерскую службу. Уровень сбора платежей населения за коммунальные услуги последние пять лет составляет 98-100%. Трест своевременно и в полном объеме рассчитывается с поставщиками энергоресурсов.

Создание Московского областного единого информационно-расчетного центра не упорядочит процесс потребления и оплаты жилищно-коммунальных услуг, а наоборот внесет в него хаос.
 

С уважением, Михайлов Владимир Алексеевич
Первый заместитель Главы администрации
Люберецкого района в 2000 - 2005 гг.,
Глава города Люберцы в 2006 - 2009 гг.
Адрес 140013, Московская обл., г. Люберцы,
ул. Воинов-Интернационалистов, д. 10,





Комментарии

  • 03.04.15 17:03 light#539810
    В январе 2015 года ФАС РФ уличила Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области в ограничении конкуренции. В ФАС отметили, что нарушения выразились в обеспечении ООО «МосОблЕирц» более выгодных условий осуществления хозяйственной деятельности. Дело находится на рассмотрении. В настоящее время идёт оценка представленных документов на предмет наличия нарушения антимонопольного законодательства.

  • 27.03.15 08:29 teplolub#538873
    Люберцам от такого подарка (МосОблЕИРЦ) нужно отбиваться всеми правдами и неправдами.
    Поясню почему:
    1. Это ООО создано менее 2 лет назад, а уже окучивает кучу городов. На их сайте указаны только Пушкино, Кашира и Сергиев посад, но на самом деле их больше. Теще в Воскресенске квитанции уже несколько месяцев тоже присылает МосОблЕИРЦ. Такой быстрый рост неизбежно вызывает бардак.
    2. Судя по их договорам на закупки программного обеспечения, для расчетов они используют никому неизвестный программный продукт "молодой компании" ООО «АБР Регион». Тема ПО для РКЦ хорошо мне знакома, поверьте, это очень непростая предметная область, имеющая совершенно неочевидные для новичков особенности. Программы от этой «АБР Регион» я не видел, но не верю, что они без многолетнего опыта в этой сфере могли создать что-либо путное. А плохая программа неизбежно усилит бардак, что и происходит в Пушкине.
    3. МосОблЕИРЦ очень настойчиво лоббируется областными властями. Уже одно это должно нас настораживать. За последние годы ничего разумного, связанного с ИТ и ЖКХ, от области я не видел. Посмотрите на ЕАСУЗ, посмотрите на областной сайт раскрытия информации по ЖКХ. А финт с отменой введения новых нормативов потребления ЖКУ за 2 недели до нового года! В общем, ничего хорошего от них ждать не приходится.

    Так что мое мнение: МосОблЕИРЦ - в сад, городу нужен собственный МУП РКЦ.

  • 26.03.15 23:33 Nd_18#538857
    Это только та статья, что сегодня мне на глаза попалась. Читала ранее про срач в Пушкино в связи с этим вопросом. Сейчас уже к сожалению нереально найти её.

  • 26.03.15 23:09 Hella#538852
    Nd_18 (2015-03-26 15:30)Небольшая свежая заметка по теме
    http://inmosreg.ru/northeast_news/20150325/610185478.html
    Хорошая статья.
    Оказывается, там ещё и Мосэнергосбыт руку приложил!
    Замечательно.

  • 26.03.15 15:30 Nd_18#538792
    Небольшая свежая заметка по теме
    http://inmosreg.ru/northeast_news/20150325/610185478.html

  • rindex (2015-03-24 23:06)И почему никто не вспоминает Алексея Кузнецова, который под благовидными предлогами тоже провернул мошенническую схему в Подмосковье. ...
    Почему не вспоминает???
    Просто выдача богатых беглецов в Россию с Запада всегда была проблемой. .Это же не бомжи..
    Нанимают лучших и дорогих адвокатов:
    05.03.2015
    Франция выдаст России Алексея Кузнецова

    Кассационный суд Парижа удовлетворил запрос об экстрадиции в Россию бывшего министра финансов Московской области
    в деле об экстрадиции Кузнецова судебная инстанция отклонила требования стороны защиты, которая обжаловала решение о выдаче подсудимого, ранее вынесенное апелляционным судом Лиона.

    Теперь слово остается за правительством Франции — именно оно должно подписать постановление о выдаче Кузнецова российским властям. Как сообщил адвокат Кузнецова Патрис Спинози, в случае положительного решения со стороны Матиньонского дворца защита намерена подать жалобу в Государственный совет республики.

    Защита Кузнецова настаивает, что в отношении подсудимого имеется ряд «нарушений Европейской конвенции о защите прав человека». В случае его экстрадиции в Россию, настаивает адвокат, его подзащитному будет угрожать опасность.

    Кузнецова в России подозревают в крупных финансовых махинациях. В октябре 2014 года Апелляционный суд Лиона полностью удовлетворил запрос властей РФ на выдачу Алексея Кузнецова, отвергнув доводы защиты о политическом преследовании.

    Вместе с тем разрешение на экстрадицию из Франции было тогда дано с рядом оговорок. В частности, предполагалось, что российские власти не смогут в качестве наказания привлечь Кузнецова к принудительному труду. Кроме того, ему должны быть обеспечены регулярные контакты с представителями французских властей.

    Алексей Кузнецов занимал пост министра финансов Московской области с 2000 по 2008 год, будучи также с 2004 по 2008 год первым вице-премьером правительства Подмосковья. Он был задержан летом 2013 года вблизи города Сан-Тропе на Лазурном Берегу Франции в соответствии с ордером, выданным Россией. Бывший чиновник находился в розыске Интерпола с ноября 2012 года. В России он подозревается в махинациях в сфере ЖКХ Московской области, в результате чего бюджету области причинен ущерб на сумму более 3,5 млрд рублей.


  • 24.03.15 23:21 alex5550#538673
    rindex (2015-03-23 20:42)Да просто в письме Михайлов упомянул трест, вот и накинулись все на него)) Я помню, когда брал у Михайлова интервью, он, будучи главой Люберец, за трест стоял горой. Он и раньше считал, что такие предприятия нужно сохранять. Поэтому ничего удивительного в его письме не увидел. Но каждый думает как хочет, в конце-концов.
    Письмо пришло по почте портала утром, мне оно понравилось, опубликовали.
    Лёша, если бы Артур это написал, то было бы правдиво, т.к. он всё-таки вражина-оппозиционная. Но не ты. Ну не смеши тут никого - барыга продажный!

    Да, а так как Артур у вас тут официальный борец против ВАТЫ, то ответный вопрос - как там наш общий кореш Д. из агенства Reuters поживает, который тут зажигал весьма не так давно?

  • 24.03.15 23:06 rindex#538667
    Ну, к слову о защите ЛГЖТ, я бы добавил, что они хоть пытаются и делают текущие ремонты 1 раз в 5 лет в подъездах: покрасить, подмазать, окна заменить. И платеж за кап ремонт у них был не 7,80, а 1,07 и его вполне хватало потихоньку проводить замену лифтов и кровли ремонтировать.

    Да, ремонт далеко не европейский, встречаются косяки и проблемы, но суть в том, что после ЕИРЦ и этого станет меньше.

    Долгов перед ресурсниками у треста никогда не было, об этом регулярно говорится в администрации. Сборы платежей с населения - около 100% (99 с копейками).

    Лично для меня не ясен только один момент: зачем ломать то, что и сейчас работает хорошо? Пусть вводят ЕИРЦ там, где есть проблемы со сборами и ремонтами. В Подмосковье полно районов, где сборы редко превышают 50%. Пусть покажут свой стиль работы и как надо делать такую антикризисную работу, а потом забирают трест.

    Но правда такова, что такие районы ЕИРЦ не интересны))) Они идут туда, где есть чем поживиться и где сборы около 100%.

    Вот вам и вся логика.

    Тут, кстати, в письме ни слова про работу с должниками. ЕИРЦ за работу с должниками берет себе дополнительную комиссию от 5 до 10% к стандартной комиссии (5% за просрочку в один месяц, и 10% от 3-х месяцев).

    Я видел этот договор сам, любопытная тема. И очень жирная.

    p.s. По поводу экономии на IT. Очень в этом сомневаюсь. Во-первых, у всех УК разные базы данных. Как минимум придется потратиться на обработку этих данных к их стандарту, а в Люберецком районе около 150-200 тысяч лицевых счетов. Затем специалисты по квартплате, бухгалтеры будут так же наняты на работу в ЕИРЦ в Люберцах, Малаховке, Томилино и т.д.

    Экономия на персонале будет копеечная, зато квартплата вырастет точно процентов на 5-8% к стандартному подорожанию. Для меня это уже накладно, так как платить дяде на стороне 500-600р за его ЕИРЦ не хочу.

    И почему никто не вспоминает Алексея Кузнецова, который под благовидными предлогами тоже провернул мошенническую схему в Подмосковье. А ведь учредители были и Правительство, и госбанки, а толку? Денег до сих пор нет...

  • 24.03.15 21:48 Зяма#538658
    Лёха с вышки (2015-03-24 21:37)И слова такие и деньги были:
    .
    я написал за 25 лет четыре раза последний в 2007 году,
    а про то что вы написали почитайте сами, кому и как эти деньги довали и довали вобще ли кому

  • Зяма (2015-03-24 21:12)А не было никаких федеральных програм и словов то таких тоже
    И слова такие и деньги были:
    "Летом 2007 года был принят Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию ЖКХ". Данный закон дает субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям и собственникам жилых помещений возможность получить реальную финансовую помощь на проведение капитального ремонта многоквартирных домов."
    Отсюда
    До 2007 года ЛГЖТ собирал деньги со всех домов, но капремонт проводил далеко не во всех. Вы как-нибудь дойдите до ЖЭУ и поинтересуйтесь сколько денег скоплено по вашему дому и с какого года.


Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.