Ремонт в школе-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Малаховке
Образовательные учреждения в летний период усердно готовятся к предстоящему учебному году. Ремонтные работы не обошли стороной и школу-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Малаховке.
Здесь проводится капремонт 1 этажа. Уже произведена замена дверей в учебных кабинетах, расширена раздевалка. Продолжается ремонт крыльца, оштукатуривание стен и потолка в коридорах. Затем будет смонтирован подвесной потолок со специальным светодиодным освещением: поскольку тут почти все учащиеся имеют те или иные проблемы со зрением, усиленное освещение в учреждении крайне необходимо.
Директор этой коррекционной общеобразовательной школы IV вида Анатолий Швец отметил, что здесь учатся 172 человека. И одарённых среди мальчишек и девчонок очень много. Ребята здорово рисуют, делают поделки из различного природного материала, пластилина, бумаги, пуговиц, лоскутков ткани и ниток. А ещё – школьный хор «Малаховские соловьи» является неоднократным победителем и призёром регионального конкурса художественной самодеятельности среди образовательных организаций для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Говоря об инклюзивном образовании, важно напомнить, что в 2017 году на базе этой школы были созданы специальные образовательные условия для детей с аутизмом. С началом нового учебного года в специализированном классе здесь будут обучаться уже 8 человек. Два кабинета переоборудованы специально под особенных ребят: созданы учебный класс и комната психологической разгрузки.
- Безусловно, все дети нуждаются в социализации и общении. Но самая главная трудность, с которой мы столкнулись на первом этапе, – у нас не было специалистов, которые имели бы опыт работы с такими ребятами, – рассказывает Анатолий Петрович. – Одно дело, если мы будем говорить об индивидуальном обучении на дому. Но представьте себе, что в классе занимаются сразу 5-6 особенных ребят. Нагрузка на учителей, воспитателей и тьюторов возрастает в несколько раз. Да и ребятам непросто. Дети есть дети. (А у нас одни мальчишки). Им свойственно баловаться, хулиганить, подражать друг другу, отвлекаясь от учебного процесса.
Главное, мы смогли справиться с одной очень непростой задачей – нашли подход к каждому ребёнку. Однако социализировать их в условиях школы для слабовидящих крайне сложно: статус нашего интерната, мягко говоря, не совсем по профилю.
Через пять лет из начального звена мы должны перевести их в общеобразовательный класс. Справимся? Искренне на это надеюсь! Хотя, конечно, таких детей нужно обучать в специализированных центрах, но в городском округе Люберцы их нет…
Да, в этом году нашу школу окончил отличный парень, у него были не только проблемы со зрением, но и наблюдались некоторые элементы аутизма. При этом он успешно сдал ЕГЭ и поступил в Плехановский университет на бюджетной основе. Несколько лет назад наша же выпускница с похожим диагнозом поступила в колледж «Угреша». Учится хорошо. Однако стоит отметить, что с этими ребятами нашим педагогам работать было проще, потому что дети пришли сюда уже социализированными: до этого с ними занимались специалисты, знающие специфику их заболеваний.