Станции Люберцы-1 и Раменское удлинят на 100 метров

Стандартные подмосковные электрички планируют заменить восьмивагонными мини-составами, которые в час пик смогут соединяться и превращаться в 16-вагонные поезда. Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) разработала проект по повышению провозной способности МЖД. Об этом «Известиям» рассказал замгендиректора компании Руслан Лисневский. Для реализации проекта все платформы области придется продлить на 100 м, наращивание каждой обойдется примерно в 7,5 млн рублей. К удлинению первых станций — Люберцы-1 и Раменское — приступят уже зимой 2013 года.

Как пояснил главный инженер ЦППК Владимир Козлов, в стандартной 11-вагонной электричке 1,2 тыс. посадочных мест. 

— Сейчас заполненность состава в час пик — около 140%, то есть больше трети людей едет стоя, — пояснил он. — Запустив в час пик «8+8», мы увеличим вместимость на 40% и сможем посадить еще 500 пассажиров, то есть фактически всех. 

По словам Козлова, на некоторых направлениях даже удастся даже создать дополнительные места.

— Это позволит людям пересесть с автотранспорта на электропоезда, что положительно скажется на дорожной ситуации, — добавил он. — Ведь сейчас многие предпочитают машину, потому что не хотят стоять в электричке 1–1,5 часа.

Новые «электрички-конструкторы» будут сцепляться как в депо, так и на крупных станциях-узлах уже вместе с пассажирами. 

— В частности, на станции Люберцы-1 сходятся участки двух направлений: Рязанского и Казанского, — пояснил представитель ЦППК. — К примеру, из Голутвина выехала «восьмерка», из Куровской — еще одна. Если график будет составлен правильно, они встретятся в Люберцах-1, где садится основная масса людей. Поезда с пассажирами «на борту» подъезжают друг к другу, автоматически сцепляются и продолжают движение как единый состав до Казанского вокзала.

По словам Владимира Козлова, сдвоенные составы уже применяются в Западной Европе, в том числе в Швейцарии и Германии. Однако в России для их применения придется вносить изменения в правила технической эксплуатации железных дорог, которые сейчас запрещают любые маневровые работы с пассажирами в салоне. Под новые макси-составы придется «вытянуть» все платформы региона, кроме вокзальных станций, строившихся в том числе под «длинные» поезда дальнего следования.

Мини-поезда из восьми вагонов будут ходить в непиковое время. 

— Сейчас в эти часы электрички заполнены на 10–20% и фактически невыгодны для перевозчика, — пояснил Козлов. — Сократив количество вагонов, мы снижаем вагоно-километровую работу, и поезд становится рентабельным. Сэкономленные средства могут быть направлены на покупку нового подвижного состава.

Между тем, по словам экспертов, поезда-трансформеры обойдутся примерно в 1,5 раза дороже обычных. 

— Если стандартная электричка нового поколения — с системами климат-контроля, биотуалетами и датчиками пассажиропотока — стоит около 300 млн рублей, то каждый такой сдвоенный состав, способный к автосцеплению, обойдется примерно в 450 млн, — рассказал коммерческий директор Демиховского машиностроительного завода Александр Лошманов.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что наращивание станций также может выйти дороже, чем планируется. 

— Технически удлинить платформу совсем несложно, — пояснил он. — Однако для удлинения некоторых платформ придется не только выкупать землю, но и перекладывать инженерные сети и даже сносить постройки. В таком случае работы на одной станции могут обойтись в десятки миллионов рублей. Однако эксперт считает такие траты оправданными. 

— Без существенных инвестиций в инфраструктуру железной дороги мы Москву от пробок не спасем, — пояснил он.



Источник: 
http://izvestia.ru/news/540214#ixzz2DPbBpzut





Комментарии

  • 27.11.12 18:20 LuberDa#400331
    sashkaloker (2012-11-27 15:58)"Это позволит людям пересесть с автотранспорта на электропоезда". А дальше что? Приезжает 2000 человек на Выхино и садится в стандартный поезд метро?))))))))
    Да уж..
    Вот недавно увеличили количество составов метро в часы пик на ТКЛ в надежде, что ехать будет не как в бочке с селёдкой.
    В результате ехать стало так же тесно и в придачу поезда стоят почти на каждом перегоне, потому что тесно стало поездам (впереди идущий не успевает разгружаться на станции).

  • Который уже будет наполовину забит еще в Жулебино!

  • 27.11.12 15:58 sashkaloker#400286
    "Это позволит людям пересесть с автотранспорта на электропоезда". А дальше что? Приезжает 2000 человек на Выхино и садится в стандартный поезд метро?))))))))

  • Прикольно.. Приедет куровская электричка и будет ждать голутвинскую, т.к. в раменском-жуковском восьми вагонов явно недостаточно...

  • 27.11.12 14:50 Morgan#400268
    Anamo (2012-11-27 13:20)http://www.lubernet.ru/id/2/pid/5495
    А ничего, что третью платформу при реконструкции станции в 2005 году, наоборот, укоротили? Она же шла даже дальше ныне снесенного Горбатого моста, если кто помнит. Зачем так сделали - до сих пор не понимаю.
    "концепция поменялась"

  • 8+8=16 вагонов?
    В Советское время был проект пускать электрички по 10+10=20 вагонов.
    Под это дело и удинили несколько станций. Потом проект заглох.
    Похоже опять вспомнили.

  • 27.11.12 13:20 Anamo#400241
    Ссылка на новость

    А ничего, что третью платформу при реконструкции станции в 2005 году, наоборот, укоротили? Она же шла даже дальше ныне снесенного Горбатого моста, если кто помнит. Зачем так сделали - до сих пор не понимаю.





Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.