В Люберцах обсудили вопросы раздельного сбора и переработки мусора

С докладом выступил научный руководитель проекта «Раздельный сбор и переработка мусора», председатель НТС «Наука – реформе ЖКХ» Григорий Золотарев. Подкрепляя свою речь слайдами, он рассказал о том, что в его проекте – обеспечение жителей мешками разного цвета для сухих и мокрых отходов, установка удобных для пользования мусорных контейнеров, отвечающих современным требованиям, многие другие новшества. «Контейнеры нового поколения уже установлены в некоторых районах Москвы, в частности, на Красной Пресне. Почему бы и в Люберцах не взять со столицы пример и тем самым улучшить внешний вид улиц и площадей», - добавил он.

В обсуждении проекта приняли участие: представители компании «RG TECHNO», специализирующейся на продаже коммунальной и дорожной техники от ведущих мировых производителей; фирмы «Заря», оказывающей услуги по обработке отходов на мусороперерабатывающих заводах, другие заинтересованные организации.

Подводя итоги совещания, Александр Алёшин сказал: «Решение вопросов раздельного сбора и переработки мусора основывается на двух важных факторов: сознательном отношении жителей к этой проблеме и их материальном стимулировании. Нужно продумать схему-цепочку, в которой помимо горожан были задействованы и управляющая компания, и производитель мусоропогрузчиков, и мусоросжигающий завод, и свалка «Торбеево», и т.д. При этом у каждого должен быть свой стимул участия в этой схеме».

 Материал - http://www.lubreg.ru

Видео - www.lubernet.ru





Комментарии

  • 08.02.15 14:27 Morgan#532461
    Somebody (2015-02-08 14:11)Вот если бы в нашей стране начали решать проблему с мусором, как в Голландии, или в той же Японии.
    Это огромная работа и труд, чтобы донести до жителей информацию о необходимости сортировки мусора, но у нас даже намёков нет на подобное. Уже хорошо, что есть контейнеры для батареек в магазинах бытовой техники, но это капля в море.
    Донести до жителей не проблема, было бы желание. 1 письмо в каждую квартиру от муниципалитета с информацией, что на Вашей улице в таком-то месте установлены такие-то контейнеры и с такого-то числа мы будем от вас ожидать, что мусор определенного вида вы будете складывать в тот контейнер, а не в общий. И так постепенно от улицы к улице по каждому виду перерабатываемого мусора. Схема раздельного сбора мусора везде работает только как партнерство государства в плане просвещения населения и организации приема мусора (установки раздельных урн) и бизнеса как переработчика. Может, бизнесу и интересно, но государству всё равно.
    Somebody (2015-02-08 14:11)Я недавно сдавала энергосберегающие лампы в жэу-8, кстати единственный пункт где собирают ртутные лампы в Люберцах, так мне сказали такие слова, что мол, зачем вам это надо, что нельзя в общий контейнер кинуть, вы какую-то пользу что ли принесёте? Вот напрашивается мысль, какое может быть самосознание, и работа в этом направление, когда у городских учреждений такое отношение к это проблеме?
    Лампы принимают в каждом ЖЭУ. Куда они их потом девают (например, складывают в общий контейнер), вопрос, вопрос общей и корпоративной культуры.
    Somebody (2015-02-08 14:11)Я не знаю, что должно случится, чтобы у нас начали работать в этом направлении. Наверное, должны перестать воровать вышестоящие инстанции, и думать куда вложить сворованное. Нужны другие умы и мышление, чем то что мы сейчас имеем.
    Вот и я думаю, что практически нереально. Российская национальная идея сейчас: "после нас - хоть потоп".

  • 08.02.15 14:11 Somebody#532459
    Вот если бы в нашей стране начали решать проблему с мусором, как в Голландии, или в той же Японии.
    Это огромная работа и труд, чтобы донести до жителей информацию о необходимости сортировки мусора, но у нас даже намёков нет на подобное. Уже хорошо, что есть контейнеры для батареек в магазинах бытовой техники, но это капля в море.
    Я недавно сдавала энергосберегающие лампы в жэу-8, кстати единственный пункт где собирают ртутные лампы в Люберцах, так мне сказали такие слова, что мол, зачем вам это надо, что нельзя в общий контейнер кинуть, вы какую-то пользу что ли принесёте? Вот напрашивается мысль, какое может быть самосознание, и работа в этом направление, когда у городских учреждений такое отношение к это проблеме?
    Я не знаю, что должно случится, чтобы у нас начали работать в этом направлении. Наверное, должны перестать воровать вышестоящие инстанции, и думать куда вложить сворованное. Нужны другие умы и мышление, чем то что мы сейчас имеем.
    Какая может идти речь о сборе мусора в Люберцах, когда не могут решить эту проблему чуть дальше отъехав от города, такие свалки можно наблюдать как едешь в раменский район.
    В какой-то передаче показывали, не вспомню уже что за страна, но какая-то арабская, у них похлеще проблемы с мусором, у них есть отдельно город, который уже засыпан мусором этажами, и люди прям в этом живут, и жгут мусор, и ничего не делается для решения это проблемы, люди там уже задыхаются мусором. Так что, нашей стране есть к чему "стремиться", ещё не все так запущено.
    Вообще странно, что до сих пор не организовали разумную переработку, ведь это такая ниша, которая тоже приносит не мало денег.

  • А мне про мусоропровод понравилось)
    Мусоропровод - неправильное изобретение человечества. пора от него всем отказаться.
    И зачем раздельно собранный мусор вывозить одними и теми же машинами? Может, удобнее, чтобы те, кто заинтересован в сборе бумаги-стекла-пластика и вывозили бы, и за своими контейнерами ухаживали бы.

  • 06.02.15 10:35 Мilena 1#532128
    Sidorov_Alexander (2015-02-06 08:51)Алекто молодец, всё верно написала.
    Нахрапом проблему с мусором не решить, необходимо начинать с малого, вести пропаганду, строить необходимую инфраструктуру, иметь чёткий и обоснованный план развития в области обращения с отходами на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном. Основной упор в регулировании делать на последние. Тогда, через лет 10 может и выйдет что-нибудь стоящее, а уже через 20, спустя одно поколение, тем более.
    А сейчас с этим дела обстоят печально, батарейки, ртутные лампы, всё в одну кучу бросают, вывозят на свалки вместе с обычным мусором.
    Вот с муниципальным уровнем совсем беда. Какую они будут строить инфраструктуру или вернее на что? С каким бы вопросом не обращалась - никогда нет денег или ответ вопросом на вопрос: "А что мы можем сделать?" Все остановки ОТ у нас завалены мусором, звоню в администрацию, ответ - дорога не наша, областного подчинения, обращайтесь, пишите в Люберцы, в область. И так во всем, получается только заинтересованные жители везде должны звонить, писать и толкать нашу власть на какие- то действия, а не администрация, которая на зарплате сидит и ничего не делает.

  • teplolub (2015-02-06 08:59)Полностью согласен с Алекто. Точнее не напишешь.
    Есть только одно НО. Начинать все-же надо. Иначе утонем в мусоре. По всему Подмосковью растут горы свалок.
    Если будет какой-то сдвиг в сторону переработки мусора, я буду этому рад и всячески способствовать.
    Я предложил бы начать сначала с самого "рентабельного" мусора - со стеклотары. Потом можно добавить отдельный сбор бумажной, картонной макулатуры, затем органических отходов, а на последок самое сложное - полимеры.

  • 06.02.15 08:59 teplolub#532120
    Алекто (2015-02-06 02:16)Роспил бабла всё это.
    ...........
    Я это к тому, что такие вещи, как сортировка мусора цветными пакетами не решаются. Здесь нужно время, ну, и менталитет жителей надо менять.
    Полностью согласен с Алекто. Точнее не напишешь.
    Есть только одно НО. Начинать все-же надо. Иначе утонем в мусоре. По всему Подмосковью растут горы свалок.
    Если будет какой-то сдвиг в сторону переработки мусора, я буду этому рад и всячески способствовать.

  • Алекто молодец, всё верно написала.

    Нахрапом проблему с мусором не решить, необходимо начинать с малого, вести пропаганду, строить необходимую инфраструктуру, иметь чёткий и обоснованный план развития в области обращения с отходами на всех уровнях - федеральном, региональном, муниципальном. Основной упор в регулировании делать на последние. Тогда, через лет 10 может и выйдет что-нибудь стоящее, а уже через 20, спустя одно поколение, тем более.
    А сейчас с этим дела обстоят печально, батарейки, ртутные лампы, всё в одну кучу бросают, вывозят на свалки вместе с обычным мусором.

  • 06.02.15 02:23 Hella#532108
    Мilena 1 (2015-02-06 02:20)Пришлось купить контейнер для этих целей на колесах с крышкой. Компост в кол- ве 2-х штук пришлось тоже завести, но он же не очень быстро гниет. У нас еще хорошо, что собаки не бегают и не раздирают эти пакеты, а на других улицах люди это добро на деревьях и на заборах подвешивают. Картина маслом.
    Так оно же ещё и пахнет... Жуть, в общем.
    Может акцию устроить - сговориться соседям и снести всё добро к Администрции...пусть получают удовольствие.

  • 06.02.15 02:20 Мilena 1#532107
    Hella' (2015-02-06 02:04)Деньги-то небольшие, но вот раз в неделю... Копить всё это...ладно ещё если бутылки-бумага, а пищевые? Они там думают, что все в частном секторе компосты имеют?
    Пришлось купить контейнер для этих целей на колесах с крышкой. Компост в кол- ве 2-х штук пришлось тоже завести, но он же не очень быстро гниет. У нас еще хорошо, что собаки не бегают и не раздирают эти пакеты, а на других улицах люди это добро на деревьях и на заборах подвешивают. Картина маслом.

  • 06.02.15 02:20 Hella#532106
    Алекто (2015-02-06 02:16)Роспил бабла всё это.
    Куда ж без этого.
    P.S. Года два назад видела интересный фильм о переработке мусора в Голландии. Голландцы перерабатывают весь (!!) свой мусор, так ещё и у Италии покупают сколько-то тыс. тонн на переработку - нехватает им)) Пустить бы их на наши свалки...
    У японцев то же самое. И острова насыпают ещё из переработанного...


Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.