Телеграм

"Вы сейчас договоритесь до очередного отвода" - хроника дела "штатного понятого" Тяна


Литовский предприниматель Николай Куделко
Литовский предприниматель Николай Куделко
Фото с сайта www.true-justice.net

Вчера в Люберецком горсуде продолжился процесс, проливающий свет на то, как сотрудники правоохранительных органов и их коллаборанты обогащаются за счет бизнесменов, которые стали объектами уголовного преследования. Допрашивали свидетелей операции, в результате которой "штатный понятой" Кирилл Тян продал конфискованный грузовик бизнесмена Николая Куделко. Двое полицейских не увидели в их действиях ничего странного, а обычный гражданин сразу заподозрил неладное.

Как только судья Елена Воронцова начала заседание, как ее прервал судебный пристав. Он увидел, как корреспондент "Право.Ru" приготовился записывать происходящее на диктофон, и убежденно заявил: аудиозапись — только с разрешения председательствующего по делу. "Ради бога", — охотно дала добро судья.

Когда этот маленький инцидент был исчерпан, потерпевший Николай Куделко (у него в рамках фактически развалившегося уголовного дела было изъято имущество, за уничтожение которого он не может получить компенсацию из-за позиции московских судов, а в центре "люберецкого" разбирательства находится похищенный у него грузовик) заявил ходатайство об отводе помощника прокурора Дмитрия Сулло

По словам Куделко, на прошлом заседании, 10 июля, представитель гособвинения оскорбительно о нем отзывался: например, сказал, что "потерпевший устраивает вендетту". "Личностный характер" высказываний прокурора свидетельствует о его заинтересованности в исходе дела, заявил потерпевший. Сулло же назвал ходатайство необоснованным и предложил поднять записи с предыдущего заседания. "Со стороны потерпевшего было побольше некорректных высказываний в адрес гособвинителя", — сказал он. Судья удалилась в совещательную комнату и через сорок минут огласила определение об отклонении ходатайства Куделко. Доводы определения заключались в том, что Сулло "прямо или косвенно не заинтересован в исходе данного дела" и "не допускал оскорбительных высказываний в адрес потерпевшего".

Затем в зал по очереди пригласили нескольких свидетелей, которые должны были пролить свет на то, каким образом Тяну удалось 19 марта 2010 года снять с регистрационного учета грузовик Куделко марки Hyundai (потом он его самовольно продал, чем причинил бизнесмену ущерб в размере не менее 537000 руб.). Следствие считает, что это было сделано с помощью некого Петра Гагарина, на которого сотрудник люберецкого подразделения ГИБДД Дмитрий Яньшин и Олег Галкин, раньше владевший автомастерской, а ныне безработный, подделали доверенность от имени Куделко. Им обоим вменяются преступления, предусмотренные ч.3 ст.159 УК РФ (мошенничество), ч.2 ст.327 УК РФ (подделка документов), а Яньшину, кроме того, еще и превышение должностных полномочий (п."в" ч.3 ст.286 УК РФ). У подсудимых — разные меры пресечения: Яньшин был в клетке, а Галкин сидел в зале. Адвокаты Яньшина Надежда Попова и Галкина Александр Приезжий почти не задавали вопросов свидетелям.

Первым давал показания заместитель начальника Межрайонного отдела технического осмотра и регистрации автотранспортных средств ГУВД по Московской области (МОТОР-2) Владимир Волобуев. Когда на Тяна возбудили уголовное дело, он проводил служебную проверку по поводу снятия грузовика Куделко с учета. "Нарушений наших не выявлено", — озвучил ее итог Волобуев, и тогда адвокат потерпевшего Инна Белякова спросила его, снимают ли в его отделе машины с учета, если в соответствующем заявлении нет подписи заявителя.

"Такого не должно быть", —  сказал Волобуев, однако был вынужден изменить свое мнение, когда по ходатайству адвоката ему предъявили документ, из которого следовало, что заявитель расписался только за получение документов после снятия машины с учета. "Видимо, этот экземпляр печатался на основании письменного заявления, которое в таком случае не прикладывается", — предположил Волобуев. Является ли отсутствие подписи на печатном заявлении нарушением, он сказать не смог. По его словам, об том должен знать госинспектор Александр Воронков, который принимал заявление.

Затем в зал пригласили инспектора по розыску того же межрайонного отдела Юлию Абницкую. Она, по собственному утверждению, в марте 2010 года должна была проверить факт утраты паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации автомашины Куделко. Однако с учетом того, что грзовик была зарегистрирован в МОТОР-2, ей оказалось достаточно письменных объяснений "доверенного" лица собственника. По поводу отсутствовашей подписи Абницкая обмолвилась, на стадии ее работы это необязательно и тоже указала на Воронкова: "Он должен был попросить расписаться".

Следующим был допрошен Владимир Барбой — директор ООО "Гелиоаура", у которого контролировавшееся Тяном ООО "Калиф" снимало помещение под автоцентр. Когда он узнал, что грузовик, историей которого занимается суд, не принадлежит "Калифу", "началась война". Барбой требовал, чтобы машину увезли, а Тян сначала просто сказал, что машина у него на ответственном хранении, а потом принес документ о том, что грузовик будет храниться на территории "Гелиоауры". Барбой заявил Тяну, что такой "номер не пройдет", и не уступил даже после разговора с некой "дамой из прокуратуры", которая пыталась убедить его оставить машину. "А дама, ее фамилия не Мустафина случайно была?" — спросил свидетеля Куделко, но суд в такой формулировке вопрос снял. Барбой ответил, что она не представилась, хотя потом ему говорили, что это была именно Мустафина.

Четвертым в зал вызвали старшего инспектора по особым поручениям Следственного департамента МВД РФ Алексея Федюкова, который должен был рассказать о порядке передачи на ответственное хранение крупногабаритных вещественных доказательств. По его словам, следователь, который передавал на хранение грузовик Куделко, нарушил этот порядок.

Последним был допрошен Олег Гаврюшин, назвавший себя приятелем Галкина. Прокурор поросил свидетеля рассказать о его роли в снятии машины Куделко с учета. 

- Я давал показания, можно было бы их прочитать, — угрюмо ответил Гаврюшин.

- Если можно было бы прочитать, мы бы вас не приглашали, — просветила его судья.

Свидетель рассказал, что по просьбе Галкина помог двум мужчинам, один из которых был Гагарин, "сориентироваться в ГАИ в Люберцах". По словам Гаврюшина, в мужчинах не было ничего примечательного. "Вообще ничего? Даже по какому-то национальному отличию?" — спросил Сулло, намекая на внешний вид Тяна. "Нет", — последовал ответ, но через некоторое время прокурор снова поднял эту тему:

- Кто-то из них мог быть неевропейской расы: китайцем, чернокожим, вьетнамцем?

- Вы сейчас договоритесь до очередного отвода, — эта реплика судьи почти потонула в смехе, который охватил присутствовавших в зале.

И только свидетель, так и не припомнивший особенности своего спутника, оставался серьезным. На этом заседание закончилось.

Куделко и правоохранители

В апреле 2007 года на склады Куделко, в 2001 году зарегистрировавшего в России ООО "Дельфранж" (занималось оптовой продажей продуктов, в том числе кофе), прибыли сотрудники Оперативно-розыскного бюро №6 Департамента экономической безопасности МВД. Они подозревали, что бизнесмен выпускал подделки под известные кофейные бренды (в основном кофе "Пеле").

В ходе операции милиционеры изъяли со склада фирмы товар стоимостью более $2 млн и поместили его на хранение на склады компании "Транзит Север-Юг". Затем товар, изъятый в качестве вещдоков, по еще невозбужденному уголовному делу был уничтожен (по крайней мере, об этом свидетельствовали документы, Куделко утверждает, что товар был продан).

Через полгода против Куделко было возбуждено уголовное дело за незаконное предпринимательство (пп. а,б ч.2 ст. 171 УК РФ) и незаконное использование товарного знака (ст.180 УК РФ). 16 октября 2009 года суд города Видное приговорил предпринимателя к лишению свободы сроком на 6 лет, однако 25 марта 2010 года Мособлсуд пересмотрел обвинительный приговор с изменением квалификации и снижением наказания до 3 лет и, с учетом времени, отбытого в СИЗО, Куделко освободили из-под стражи в зале суда.

"Штатный понятой" Тян

Тян "сдал" Яньшина и Галкина, когда в особом порядке рассматривалось его уголовное дело, начатое с подачи Куделко и его близких. Как выяснилось, Тян сотрудничал с сотрудниками Следственного комитета (ныне — департамента) МВД РФ, в частности, следователями Мустафиной и Ибрагимовым. На Тяна всегда можно было положиться, когда срочно нужен был понятой, особенно в делах против предпринимателей. Взамен ему доверяли ответственное хранение изъятых вещдоков, одним из которых оказался грузовик Куделко. В конце мая этого года Тян был приговорен к 2 годам лишения свободы за мошенничество и арестован в зале суда. "Право.Ru" писало о деле "штатного понятого" здесь. В его деле тоже участвовал прокурорский работник Сулло.

Автор:

Мария Беленькая

pravo.ru

Ещё по теме:

Комментарии

АлександрП
• 27.07.12 16:11,  #373621
АлександрП
Сообщений: 1415
Место жительства:
Статус: оффлайн
С кофием забавно: забрали и уничтожили-продали, а как потребовал возврата - так уже и не ясно, его ли он был. А ведь именно за это кофе и посадили. Этакая триггерная система: чтоб отобрать - достоверность обвинений большая не требуется, а как вернуть - так разве что истина от самого бога и может и помочь.

Жаль литовца, и Ксюше Собчак тоже не позавидуешь - не вернут баксы (или евры - что там у неё было).
rufei
• 27.07.12 20:08,  #373655
rufei
Сообщений: 1122
Место жительства:
Мальчики-Вышка
Статус: оффлайн
Этакая триггерная система: чтоб отобрать - достоверность обвинений большая не требуется, а как вернуть - так разве что истина от самого бога и может и помочь.
А это и есть нынешняя судебная система. Виноват ты, по-определению, просто потому, что кушать хочецца, а вот оправдать... а вдруг план не выполнят?
rufei
• 27.07.12 20:11,  #373656
rufei
Сообщений: 1122
Место жительства:
Мальчики-Вышка
Статус: оффлайн
Ну а что удивительного? "Убьют тогда и приходите", а по логике судей "раз тебя привезли в суд - виновен", ибо % оправдательных превышать низзя.




Поддержать проект:

DonationAlerts