Телеграм
Мила777
Рейтинг: 1285 • Последний визит: 7 мая 2020, 15:44

Сообщения на форуме от Мила777

ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 9 октября 2012, 23:20,#389062
Вот это более весомые аргументы.
"Закон об энергетике"...это не какое-то постановление правительства
т.е. этот закон-первоисточник, на нем базирует правительство свое постановление, на юридическом языке он имеет большую юридическую силу.
И мы будем "во главу угла" ставить его. Это будет более грамотно.
Ст. 26 и 21-то, что относится к нам.

Статья 26. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии
1. Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. (прошу заметить. как бы у нас потом не было проблем, когда захотим с "электросетей от КУМАРА" присоединиться к моэску...а они скажут: один раз вас уже присоединили, второго не будет)


Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает:
правила выбора сетевой организации, которой принадлежат объекты электросетевого хозяйства с необходимым классом напряжения на соответствующей территории, к которой следует обращаться заинтересованным в технологическом присоединении лицам и которая не вправе отказать обратившемуся к ней лицу в услуге по технологическому присоединению и заключении соответствующего договора;
процедуру технологического присоединения (в том числе перечень мероприятий по технологическому присоединению, предельные сроки их выполнения) и ее особенности в случаях присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам;
правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора;
состав технических условий для технологического присоединения энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики;
ответственность сетевых организаций за несоблюдение сроков осуществления технологического присоединения.

Абзацы десятый - тринадцатый утратили силу.
Информация об изменениях:См. текст абзацев десятого - тринадцатого пункта 1 статьи 26

Лица, обратившиеся к сетевой организации для заключения договоров об осуществлении технологического присоединения или заключившие такие договоры, вправе обратиться в органы государственного регулирования цен (тарифов) для урегулирования споров, связанных с установлением и применением сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
По договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, согласованию с системным оператором технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики).
Плата по договору об осуществлении технологического присоединения взимается однократно с возможным условием об оплате выполнения отдельных мероприятий по технологическому присоединению.
Соблюдение технических условий, необходимых для технологического присоединения, в том числе требования о возможности воздействия систем противоаварийной и режимной автоматики на энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики, а также требований о поддержании в надлежащем техническом состоянии оборудования и устройств, установленных в соответствии с выданными техническими условиями, носит длящийся характер и является обязательным для сторон после выполнения мероприятий по технологическому присоединению.

Стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в части технологического присоединения должно предусматриваться раскрытие сетевыми организациями:

информации, являющейся существенной для принятия юридическими и физическими лицами решений об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, в том числе о предполагаемом размере платы за технологическое присоединение и сроках реализации мероприятий по технологическому присоединению, а также согласованных с системным оператором планов развития сетевой инфраструктуры;
сведений о полученных заявках на технологическое присоединение, результатах их рассмотрения, плановых и фактических сроках реализации мероприятий по технологическому присоединению.



Статья 21. Полномочия Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования и контроля в электроэнергетике
Информация об изменениях:Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 394-ФЗ пункт 1 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике:
устанавливает критерии и порядок отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети;
утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков, утверждает существенные условия договора о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии и мощности;
определяет порядок и условия строительства и финансирования объектов электроэнергетики, порядок вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации;
утверждает порядок разработки, согласования и утверждения схем и программ развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период;
устанавливает порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических лиц и физических лиц к электрическим сетям;
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 0:14,#389093
http://xromix.narod.ru/FASRaz.html

почитайте вот это. ФАС разъясняет наши проблемы
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 0:19,#389099
Немогу понять почему сюда нельзя вставить ссылки. Или как- то их надо выделять, а не просто копировать?
То в каком виде эти ссылки тут-они нечитаемы. Как сделать, что бы они были "подчеркнутые"?
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 0:28,#389102
Вот к вопросу о том можно или нельзя подать заявку от снт.
Этот ответ на официальном сайте ФАСа. Он же разъясняет.

Ответ, можно. И стоить это будет столько же -550 р с каждого присоединяющегося (абонента)
(если, канеш, я ничего не путаю)


4. Вопрос: Какова будет стоимость технологического присоединения к электрическим сетям для ТСЖ?


Ответ: Согласно пункту 5 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ товарищество собственников жилья (далее - ТСЖ) является юридическим лицом с момента его государственной регистрации. Соответственно, к ТСЖ применимы пункты 12 и 12.1 Правил технологического присоединения.

В соответствии с абзацами 4-8 пункта 14 Методических рекомендаций по определению платы за технологическое присоединение, если Заявителем на технологическое присоединение выступает юридическое лицо - некоммерческая организация для поставки электроэнергии гражданам - членам этой организации, рассчитывающимся по общему счетчику на вводе, плата Заявителя сетевой организации не должна превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

К юридическим лицам - некоммерческим организациям, на которых распространяется вышеуказанная плата, относятся:

- садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение);


Таким образом, товарищество собственников жилья не относится к некоммерческим организациям, для которых размер платы за технологическое присоединение не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов (абонентов) этой организации, при условии присоединения каждым членом этой организации не более 15 кВт.

Расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям для заявителей – юридических лиц (за исключением лиц, указанных в пунктах 12.1, 13, 14, 34) осуществляется следующим образом:

- на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА производится исходя из ставок платы за технологическое присоединение устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут ввести разбивку ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по уровням напряжения и (или) объему присоединяемой мощности;

- в случае если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства превышает указанные 300 или 500 метров, то размер платы за технологическое присоединение рассчитывается исходя из ставки платы за технологическое присоединение за 1 кВт, установленной соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 12:17,#389211
Цитата Юдит (2012-10-10 09:36):
Доброе утро всем!
Сегодня собираюсь отнести на почту заявление в ФАС.
Мы на каком варианте остановились?
То, что Арнольд редактировал?
Или еще будут поправки после бессонной ночи?

Да, поправки будут.
Одной бессонной ночью не отделаться.
Доступ в базы и к решеним ВАС (высшего арбитражного суда) только вечером и в выходные.
Их надо изучить.
Я не сплю не ем, только этим и занимаюсь. С учетом, что у меня на руках грудной ребенок-это крайне проблематично, но трудности нас не пугают. осилим.но не сегодня. надо время еще день два.
Потом все поправим как надо, отправим и переведем дух (хотя вряд ли, надо будет начинать работать над иском)

Что бы выиграть суд, надо проделать большую работу. Иначе нас срежут прямо в первой инстанции (если поймут, что мы делитанты)

В соседней ветке выкладываю решение ВАС...с выделениями выжных мест, у кого есть время-читайте, мы все должны быть "подкованы" как один.
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 12:25,#389220
Цитата Юдит (2012-10-10 09:50):


Мила, Вы копируйте ссылку, потом в окне сообщений форума нажимайте значёк - голубой кружочек со скрепкой внизу, потом квадратные скобочки ur , и выскочит сообщение "введите текстовое название для ссылки". Оно выскакивает 2 раза, нужно два раза вставить туда ссылку.
А! Иногда комп. запрашивает какое-то подтверждение наверху - нужно дать разрешение, потом он начинает вставлять ссылки.
Но Вы вроде уже сами разобрались...

Спасибо большое, попробую.
По поводу заявки от снт...она скорее нужна, чем нет, на мой взгляд
Можно бомбить и от снт и от физ лиц
кстати, еще есть способ привлеч внимание и получить общественный резонанс-телевидение
Но нужна массовка
Конечно в сюжете они все переврут с точностью до наоборот, но, поверьте, это помагает...сам факт привлечения к нашей проблеме общественного внимания.
И еще надо писать Шойгу, заваливать все их интернет приемные нашими требованиями (именно требованиями,а не жалобами и просьбами), благо для этого можно не отходить от компа.
Лишним это не будет. Чем больше буча-тем лучше...но Шойгу и К-это только в дополнение к суду и фасу.
ЗЗ: юридические аспекты электрофикации снт• 10 октября 2012, 13:16,#389250
Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 12 августа 2011 г. N ВАС-9742/11
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения объявлена 10.08.2011 г.
Полный текст решения изготовлен 12.08.2011 г.
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе:
председательствующего судьи Шилохвоста О.Ю.,
судей Марамышкиной И.М., Харчиковой Н.П.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бушмариной Н.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" (г. Иркутск) от 08.07.2011 N 001-05/608 о признании абзаца второго пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим.

В судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя - открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" - Вечканов Е.В. по доверенности от 08.08.2011 N юр-184, Фомина А.С. по доверенности от 31.12.2011 N юр-243;
от Правительства Российской Федерации - Корнеев О.С. по поручению Правительства Российской Федерации от 29.07.2011 N ВВ-П9-5387 и по доверенности от 12.05.2011 N ИА/18325, Шилина Е.В. по поручению Правительства Российской Федерации от 29.07.2011 N ВВ-П9-5387 и по доверенности от 22.06.2010 N ИА/23665, суд установил:

открытое акционерное общество "Иркутская электросетевая компания" (далее - общество) обратилось в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлением от 08.07.2011 N 001-05/608 (уточненным в судебном заседании) о признании абзаца второго пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, не соответствующим пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, имеющего большую юридическую силу, и недействующим (далее - заявление).

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила присоединения) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 в соответствии со статьями 21 и 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и устанавливают порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям, критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Текст абзаца второго пункта 3 Правил присоединения, введенного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2009 N 334 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка технологического присоединения потребителей к электрическим сетям", опубликован в печатном издании "Собрание законодательства Российской Федерации" от 27.04.2009, N 17, ст. 2088.

Абзац второй пункта 3 Правил присоединения предусматривает, что независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

К заявителям, на которых распространяется действие абзаца второго пункта 3 Правил присоединения, относятся: юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 100 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) (пункт 12.1); физические лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику (пункт 14), а также заявители (за исключением лиц, указанных в пункте 12.1 Правил присоединения, присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, заявителей, указанных в пунктах 13 и 14 Правил присоединения, а также заявителей, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, заявителей, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), которым на праве собственности или на ином законном основании принадлежат энергопринимающие устройства, в отношении которых до 01.01.2009 в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям, имеющие право по соглашению с иными владельцами энергопринимающих устройств снизить объем присоединенной мощности (избыток, реализованный потенциал энергосбережения и др.) собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения присоединенной мощности в пользу иных владельцев в пределах действия соответствующего центра питания (при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения от 0,4 до 35 кВ центром питания считается питающая подстанция с классом напряжения 35 кВ, при осуществлении перераспределения присоединенной мощности в электрических сетях классом напряжения свыше 35 кВ центром питания считается подстанция, к которой осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств лица, перераспределяющего свою присоединенную мощность) (пункт 34).

В подтверждение нарушения своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности общество, являющееся сетевой организацией, владеющей на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оказывает услуги по передаче электрической энергии и осуществляет технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, ссылается на то, что неисполнение сетевой организацией требований, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 Правил присоединения, влечет привлечение такой организации к административной ответственности и введение санкций, предусмотренных антимонопольным законодательством, а также на то, что присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электроустановкам, не отвечающим предусмотренным нормативными правовыми актами техническим требованиям и требованиям к безопасности объектов электросетевого хозяйства, может повлечь возникновение аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. Общество также указывает, что оспариваемый в части нормативный правовой акт нарушает его законные интересы как коммерческой организации, основной целью деятельности которой является извлечение прибыли.

В судебном заседании представители общества поддержали требование о признании оспариваемого в части нормативного правового акт не соответствующим положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, и недействующим.

Федеральная антимонопольная служба, действующая в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, в отзыве на заявление и представители Правительства Российской Федерации в судебном заседании не согласились с требованием общества, ссылаясь на соответствие положений оспариваемых в части нормативных правовых актов законам и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства и выслушав объяснения представителей общества, Правительства Российской Федерации, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного требования.

Оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему полномочий и во исполнение иных нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу.

В подтверждение довода о нарушении оспариваемым в части нормативным правовым актом прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности представители общества в судебном заседании пояснили, что, поскольку к отношениям между сетевой организацией и перечисленными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения заявителями, осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых сетевая организация обязана в силу оспариваемого абзаца второго пункта 3 Правил присоединения, не подлежат применению положения раздела III Правил присоединения, регулирующие осуществление технологического присоединения по индивидуальному проекту, допускающему, как считает общество, изменение по соглашению между сетевой организацией и потребителем установленных Правилами присоединения сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению, сетевая организация несет неблагоприятные имущественные последствия за нарушение этих сроков в виде гражданско-правовой и административной ответственности.

Кроме того, в представленных в судебное заседание уточнениях заявления поясняется, что абзац второй пункта 3 Правил присоединения нарушает права сетевой организации на владение, пользование и распоряжение принадлежащими ей электрическими сетями, поскольку, исполняя обязанность по технологическому присоединению в отсутствие технической возможности, сетевая организация изменяет характеристики указанного имущества, выводит его из процесса передачи электрической энергии, что, как полагает общество, приводит к нарушению систематичности получения сетевой организацией как коммерческой организацией прибыли, а также к необеспечению безопасной эксплуатации оборудования в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации и технических регламентов.

Оценив приведенные доводы в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд отклоняет их за необоснованностью. Из содержания оспариваемого абзаца второго пункта 3 Правил присоединения не усматриваются положения, на которые общество ссылается в обоснование нарушения своих прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Вопреки мнению общества, оспариваемая норма не устанавливает ни срок, в течение которого сетевая организация обязана осуществить мероприятия по технологическому присоединению, ни запрета на осуществление технологического присоединения по индивидуальному проекту в отношении заявителей, перечисленных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения. При этом никакие иные положения Правил присоединения общество по данному делу не оспаривает.

Из абзаца второго пункта 3 Правил присоединения не усматривается обязанность сетевой организации осуществить технологическое присоединение энергетических установок соответствующих потребителей к электрическим сетям сетевой организации в отсутствие технической возможности, равно как и указание о допустимости нарушения при осуществлении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению требований правил устройства электроустановок, правил технической эксплуатации и технических регламентов об обеспечении безопасности эксплуатации оборудования. Объяснения представителей общества о том, что к указанным нарушениям общество прибегает во избежание наложения на него административной ответственности за злоупотребление доминирующим положением ввиду того, что соответствующие санкции значительно превышают санкции за нарушение правил и технических регламентов эксплуатации электроустановок, отклоняются судом, поскольку не предусмотренные оспариваемым в части нормативным правовым актом волевые действия общества, влекущие нарушение требований иных нормативных правовых актов не могут служить подтверждением нарушения абзацем вторым пункта 3 Правил присоединения прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доказательств, подтверждающих возложение на общество оспариваемым абзацем вторым пункта 3 Правил присоединения обязанности по осуществлению перечисленных действий, влекущих нарушение требований безопасности эксплуатации электроустановок, последнее, вопреки требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не представило.

Таким образом, суд не усматривает нарушение оспариваемым в части нормативным правовым актом прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, что в силу части 1 статьи 194 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является одним из условий обращения в арбитражный суд с заявлением о признании нормативного правового акта недействующим.

В подтверждение довода о несоответствии оспариваемого в части нормативного правового акта иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, общество указывает на то, что пункт 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускает отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы, тогда как в силу абзаца второго пункта 3 Правил присоединения сетевая организация обязана заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, являющийся в силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) публичным договором, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителей, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил присоединения с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании энергопринимающих устройств.

При этом общество не учитывает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из неоспариваемой части Правил присоединения следует, что на сетевую организацию возлагается не только обязанность по осуществлению собственно мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, но и целого ряда подготовительных мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, включая усиление существующей электрической сети в связи с присоединением новых мощностей (строительство новых линий электропередачи, подстанций, увеличение сечения проводов и кабелей, замена или увеличение мощности трансформаторов, расширение распределительных устройств, модернизация оборудования, реконструкция объектов электросетевого хозяйства, установка устройств регулирования напряжения для обеспечения надежности и качества электрической энергии). При этом из подпункта "б" пункта 25 и подпункта "б" пункта 25.1 Правил присоединения следует, что сетевая организация обязана осуществить эти подготовительные мероприятия за свой счет в отношении любых заявителей. В силу пункта 2 статьи 23.3 Закона об электроэнергетике затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение.

Сопоставление перечня содержащихся в подпункте "б" пункта 25 и подпункте "б" пункта 25.1 Правил присоединения мероприятий с пунктом 28 тех же Правил, определяющим критерии наличия технической возможности технологического присоединения, приводит к выводу о том, что эти мероприятия, по существу, направлены на обеспечение технической возможности технологического присоединения. При этом как следует из заявления общества и подтверждено его представителями в судебном заседании, общество не оспаривает правомерность возложения на сетевую организацию обязанности по осуществлению перечисленных подготовительных мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения.
Содержащийся в неоспариваемой части Правил присоединения перечень возлагаемых на сетевую организацию мероприятий соответствует общей норме пункта 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, относящей мероприятия по разработке технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства (включая их проектирование, строительство, реконструкцию) к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, урегулированию отношений с третьими лицами в случае необходимости строительства (модернизации) такими лицами принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства (энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики), к обязанностям сетевой организации по договору об осуществлении технологического присоединения.


Таким образом, оспариваемый абзац второй пункта 2 Правил присоединения не может рассматриваться в отрыве от иных норм названных Правил, определяющих правовой режим деятельности по технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, включающей в силу прямого указания имеющего большую юридическую силу нормативного правового акта деятельность по реализации мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения.

Поскольку пунктом 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации не охватываются и не регулируются вопросы содержания публичного договора, нет оснований полагать, что при утверждении оспариваемого в части нормативного правового акта Правительство Российской Федерации превысило свои полномочия, определив содержание публичного договора об осуществлении технологического присоединения в соответствии со статьей 26 Закона об электроэнергетике и включив в перечень принимаемых на себя сетевой организацией обязательств по реализации мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе перечисленные выше подготовительные мероприятия, обеспечивающие создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя.

С учетом изложенного, оспариваемый абзац второй пункта 3 Правил присоединения, возлагающий на сетевую организацию обязанность заключить договор об осуществлении технологического присоединения с названными в нем категориями заявителей независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения таких заявителей в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им энергопринимающих устройств, не может быть противопоставлен пункту 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, устанавливающему, что отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В силу приведенных положений Закона об электроэнергетике и Правил присоединения обеспечение технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к сетевой организации заявителя является неотъемлемой частью обязанностей сетевой организации по соответствующему публичному договору. Правомерность изложенного подхода к регулированию содержания публичного договора об осуществлении технологического присоединения доводами общества не опровергается.

Поскольку во исполнение статьи 26 Закона об электроэнергетике на сетевую организацию, как сторону публичного договора об осуществлении технологического присоединения, возложена обязанность по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении любого обратившегося к такой организации заявителя, абзац второй пункта 3 Правил присоединения обоснованно обязывает сетевую организацию заключить указанный договор, хотя бы на дату обращения заявителя с заявкой на технологическое присоединение принадлежащих им энергопринимающих устройств отсутствовала техническая возможности технологического присоединения соответствующих устройств.

Отсутствие в Правилах присоединения оспариваемой нормы позволяло бы сетевым организациям необоснованно уклоняться от осуществления тех предусмотренных статьей 26 Закона об электроэнергетике мероприятий по технологическому присоединению, которые необходимы для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий, обеспечивающих создание технических условий технологического присоединения в отношении соответствующего заявителя.

Толкование приведенной нормы пункта 3 статьи 426 Гражданского кодекса Российской Федерации как запрета возложения на соответствующую коммерческую организацию обязанности по осуществлению мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения, доводами общества не подтверждается.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 167, 170, 176, 194, 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, решил:
1. Признать абзац второй пункта 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, соответствующим Гражданскому кодексу Российской Федерации, имеющему большую юридическую силу.

2. В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Иркутская электросетевая компания" (г. Иркутск) отказать.

3. Решение может быть пересмотрено Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в порядке надзора по заявлению, поданному в течение трех месяцев с момента вступления его в законную силу.
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 13:53,#389271
Разъяснение ФАСа на их оф сайте


Вопрос:


Город выделил более 300 участков под гаражи (потребность 5 кВт на гараж), а установленная там трансформаторная подстанция лишь на 30 гаражей. Кто должен провести реконструкцию этой подстанции - город как владелец, ТЭЦ как эксплуатирующая сети или мы - владельцы гаражей, которым дали участки без инфраструктуры?

В какую организацию обращаться за техническими условиями?


Ответ ФАС России: Обращаться за технологическим присоединением следует к сетевой организации.


Вам необходимо выяснить, где располагается ближайшая сетевая организация - организация, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии по тарифу, утвержденному региональным тарифным органом. Если услуги по передаче электроэнергии оказывает лицо, арендующее ТЭЦ и сети, то обращаться с заявкой на технологическое присоединение следует к нему.

Для выяснения вопроса о сетевой организации, Вы вправе направить запрос в органы местного самоуправления.


В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Итак красным выделен небольшой, но существенный нюанс, который мы незамедлительно вставим в наш запрос администрации (что бы не было разночтений, администрация не включила дурака и не назвала нам кучу левых контор "от КУМАРА")


Уважаемый Владимир Петрович!
На основании абз. 3 п. 8 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861
Прошу Вас предоставить информацию о принадлежности объектов электросетевого хозяйства организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии по тарифу, утвержденному региональным тарифным органом , расположенных в непосредственной близости к принадлежащему мне на праве собственности земельному участку, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии по тарифу, утвержденному региональным тарифным органом , расположенному по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.Люберцы, СНТ «Зеленая зона», уч……, строение 1, кадастровый номер: № ………………..,
Указанная информация необходима для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В случае если от меня требуются какие-либо дополнительные сведения, необходимые для подготовки корректного ответа на настоящий запрос, прошу проинформировать об этом меня – по телефону +7………….
Настоящий запрос прошу исполнить в установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 15-ти суточный срок и выдать ответ по почте на адрес моего проживания: ………………………………… , предварительно уведомив последнего по указанному выше телефону и копию направить на e-mail: @yandex.ru.
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 15:29,#389343
У меня неутешительные новости.
Ответа от КУМАРА (по поводу расценок) еще нет, но уже предворительно (недостоверно, но известно), что ээ подключат только кучка людей, на московской земле. Сети будут в их собственности. Что будет дальше вопрос риторический.
ЗЗ: юридические аспекты электрофикации снт• 10 октября 2012, 15:37,#389344
Еще разъяснения фас на их сайте.
Внизу ссылка.
т.е. это более чем достоверная информация от ФАСа
Правда к нашему "делу" сейчас это не относится.

Вопрос: Порядок технологического присоединения для граждан – членов садового некоммерческого товарищества (далее – СНТ) и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ.


Ответ: В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения установлен в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Таким образом, технологическое присоединение к электрическим сетям должно осуществляться в соответствии с требованиями статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

В случае, если в сетевую организацию обратился член СНТ с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающего устройства, расположенного в границах СНТ, мощность на которое ранее была учтена при заключении договора (договор находится в стадии исполнения) и расчете платы за технологическое присоединение непосредственно с СНТ, следует руководствоваться следующим.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Закон) садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства (далее - садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение).


В соответствии с подпунктами 11, 12 пункта 2 статьи 19 Закона член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан:

- выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения;

- соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования.

Таким образом, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления, и в договоре об осуществлении технологического присоединении была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя должно осуществляться в рамках договора между СНТ и сетевой организацией.

В случае, если решение о заключении договора СНТ с сетевой организацией не было принято на общем собрании членов СНТ или собрании уполномоченных и решением правления или в договоре об осуществлении технологического присоединении не была учтена мощность на энергопринимающее устройство заявителя, то технологическое присоединение энергопринимающего устройства заявителя может осуществляться в рамках индивидуального договора между физическим лицом и сетевой организацией.

При этом технологическое присоединение для граждан – членов СНТ и граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ, осуществляется согласно требованиям статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.
http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30287.html
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 15:58,#389361
Подскажите, я в ватах-киловатах не сильна, если дальше 300 метров, то 1 год?И сколько это 750 кВА? 15 квт-мне понятно-это наша мощность.


Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.
ЗЗ: юридические аспекты электрофикации снт• 10 октября 2012, 16:26,#389374
http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30284.html
И снова ФАС нам разъясняет

Разъяснения по вопросу определения сроков технологического присоединения к электрическим сетям
21 июня 2010 16:20


Вопрос: Вправе ли сетевая организация со ссылкой на статью 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» осуществлять технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя в срок, превышающий 6 месяцев, несмотря на прямые указания Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее – Правила технологического присоединения), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, и соответствует ли законодательству навязывание заявителю условия о возможном определении срока в договоре о технологическом присоединении в зависимости от инвестиционной программы?


Ответ: В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий

В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством Российской Федерации, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.

Порядок технологического присоединения, установлен в Правилах технологического присоединения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил технологического присоединения.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать:

- 15 рабочих дней (если в заявке не указан более продолжительный срок) - для заявителей, указанных в пункте 13 настоящих Правил, в случае если расстояние от энергопринимающего устройства заявителя до существующих электрических сетей необходимого класса напряжения составляет не более 300 метров;

- 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;
- 1 год - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых не превышает 750 кВА, если более короткие сроки не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон;

- 2 года - для заявителей, суммарная присоединенная мощность энергопринимающих устройств которых превышает 750 кВА, если иные сроки (но не более 4 лет) не предусмотрены соответствующей инвестиционной программой или соглашением сторон.

Таким образом, применение второго предложения абзаца 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» должно осуществляться с учетом указанных выше положений статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения.

Включение сетевой организацией в договор условий об осуществлении технологического присоединения с нарушением предельных сроков технологического присоединения, установленных в подпункте «б» пункта 16 Правил технологического присоединения для соответствующих категорий заявителей, является нарушением статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике, пункта 16 Правил технологического присоединения и может содержать признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно подпункту 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган вправе выдать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания. Например:
- о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции;

- о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам;

- о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства;

- об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства;

- о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства;

- о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства;

- о заключении договоров, об изменении условий договоров или о расторжении договоров в случае, если при рассмотрении антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства лицами, права которых нарушены или могут быть нарушены, было заявлено соответствующее ходатайство, либо в случае осуществления антимонопольным органом государственного контроля за экономической концентрацией.

В случае, если по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, будет установлен факт его нарушения, выражающийся в установлении сетевой организацией сроков осуществления технологического присоединения с нарушением Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и Правил технологического присоединения, антимонопольный орган вправе выдать сетевой организации предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, в том числе путем внесения соответствующих изменений в договор об осуществлении технологического присоединения.
ЗЗ: юридические аспекты электрофикации снт• 10 октября 2012, 16:40,#389384
http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30282.html

2. Вопрос: Стоимость технологического присоединения и порядок её определения в случаях, когда расстояние от границ участков заявителей до объектов электросетевого хозяйства превышает 300 метров в городах и поселках городского типа и 500 метров в сельской местности.

Ответ: В соответствии с разделом III Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными приказом ФСТ России от 21.08.2009 № 201-э/1 (далее — Методические рекомендации), расчет размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям на уровне напряжения ниже 35 кВ и присоединенной мощности менее 10000 кВА производится исходя из ставок платы за технологическое присоединение устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов могут ввести разбивку ставок платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по уровням напряжения и (или) объему присоединяемой мощности.

В случае если расстояние от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства превышает указанные 300 или 500 метров, то размер платы за технологическое присоединение рассчитывается исходя из ставки платы за технологическое присоединение за 1 кВт, установленной соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
ЗЗ: юридические аспекты электрофикации снт• 10 октября 2012, 16:44,#389386
http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30282.html

8. Вопрос: Если на расстоянии не более 500 метров от границ участка заявителя для сельской местности), физического лица с максимальной единовременной мощностью энергопринимающих устройств до 15 кВт включительно, расположены только электрические сети соответствующего класса напряжения, принадлежащие каким-либо организациям (третьим лицам), имеет ли право сетевая организация обязать заявителя осуществить технологическое присоединение через сети третьих лиц?


Ответ: В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12.1 - 14 и 34 настоящих Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Урегулирование отношений с третьими лицами заявителем Правилами технологического присоединения не предусмотрено. Таким образом, урегулирование отношений с третьими лицами является обязательством сетевой организации, а не заявителя.

При этом процедура технологического присоединения для лиц, указанных в пункте 14 Правил, осуществляется согласно разделу II Правил технологического присоединения.
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 16:46,#389388
http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_25365.html
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 10 октября 2012, 17:46,#389420
Цитата Юдит (2012-10-10 17:41):
А вот это уже можно в Люберецкую администрацию по электронке отправлять?
Или пока не?

Уважаемый Владимир Петрович!
На основании абз. 3 п. 8 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861
Прошу Вас предоставить информацию о принадлежности объектов электросетевого хозяйства организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии по тарифу, утвержденному региональным тарифным органом , расположенных в непосредственной близости к принадлежащему мне на праве собственности земельному участку, которая оказывает услуги по передаче электрической энергии по тарифу, утвержденному региональным тарифным органом , расположенному по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.Люберцы, СНТ «Зеленая зона», уч……, строение 1, кадастровый номер: № ………………..,
Указанная информация необходима для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
В случае если от меня требуются какие-либо дополнительные сведения, необходимые для подготовки корректного ответа на настоящий запрос, прошу проинформировать об этом меня – по телефону +7………….
Настоящий запрос прошу исполнить в установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 15-ти суточный срок и выдать ответ по почте на адрес моего проживания: ………………………………… , предварительно уведомив последнего по указанному выше телефону и копию направить на e-mail: @yandex.ru.


Чуть чуть потерпите.
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 14:30,#389605
Я добавила сам текст «закона»
его редакции
заменила «в непосредственной близости» на «на наименьшем расстоянии»-так у них не будет шанса написать: в непосредственной близости ничего нет; (или наоборот нам надо, что бы ответили: НИЧЕГО НЕТ?...но тогда в суде нужны будут доказательства, что тп и леп моэсковские;

по телефону уведомлять о том, что выслали ответ они вряд ли будут, поэтому тоже убрала (хотя если в Люберцах так заведено, можно оставить);

Во втором абзаце снизу «расположенных-расположенных», смущает, можно заменить 2-ое расположенных на «находящемся»…земельном участке.

И основной возникший у меня вопрос:
Заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Т.е. мы должны сами указать эти объекты!!!
У кого какие мысли? Что указываем? Лэп и ТПшку?
По смыслу статьи они обязаны ответить, только кому принадлежат «укзанные»
Может послать разные варианты?
Первый, изначальный вариант уже отправлен.
Второй будет этот.
А третий с указанием ЛЭП и ТПшки.
Как вам? Кто какие варианты будет отсылать?
Нам срочно нужна закрытая ветка, что бы наши аппоненты (администрация, моэск, люберецкие сети и т.д. не могли читать «наши ходы»
Попросите модераторов, пусть они ее создадут, в ней будем обсуждать планы «боевых действий»,а в общую ветку будем выкладывать готовые тексты и писать «не секретную информацию» (в Балахе, к примеру, администрация шерстит сайт каждый божий день.)
Пишите коррективы по тексту.

Главе Люберецкого муниципального района, города Люберцы Ружицкому Владимир Петрович
140000, Московская область, г. Люберцы, Октябрьский пр-т, 190

от ………………………………..

Запрос
о предоставлении информации о принадлежности объектов электросетевого хозяйства.


Уважаемый Владимир Петрович!

В соответствии с п. 8 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168, от 14.02.2009 N 118, от 21.04.2009 N 334, от 24.09.2010 N 759, от 01.03.2011 N 129)(далее Правила).

«Для заключения договора (об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям) заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Заявитель вправе направить запрос в органы местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие объекты электросетевого хозяйства, с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, принадлежность которых необходимо определить, а орган местного самоуправления обязан представить заявителю в течение 15 дней информацию о принадлежности указанных в запросе объектов электросетевого хозяйства.

Для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организация.»

На основании вышеизложенного нормативно правового акта прошу Вас в 15-ти дневный срок предоставить информацию о принадлежности указанных в Правилах объектов электросетевого хозяйства организаций, которые оказывают услуги по передаче электрической энергии по тарифу, утвержденному региональным тарифным органом , расположенных на наименьшем расстоянии к принадлежащему мне на праве собственности земельному участку, расположенному по адресу: Московская область, Люберецкий район, г.Люберцы, СНТ «Зеленая зона», уч……, строение 1, кадастровый номер: № ………………..,
Если от меня потребуются дополнительные сведения, необходимые для подготовки корректного ответа на настоящий запрос, Вы можете связаться со мной по телефону +7………….
Ответ прошу направить по адресу: ………………………………… ,копию ответа на e-mail: @yandex.ru.

Суважением
дата
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 14:48,#389608
судебку и Фас постараюсь подкорректировать сегодня.

Давайте попробуем на скорую руку разобраться в КЛАССЕ НАПРЯЖЕНИЯ
Т.е. выяснить можно считать ЛЭП (котороая ближе 300 метров ко многим участкам)
итак

Для целей настоящих Правил под расстоянием от границ участка заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего класс напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организация.»



Что такое класс напряжения? Какие классы напряжения бывают?


Ответ:
Для повышения эффективности распределения электроэнергии и снижения потерь при передаче, воздушные и кабельные линии электропередач разбивают на участки с разными классами напряжения.

Класс напряжения – это значение напряжения, которое используется в электросетях для передачи электроэнергии к потребителям. В зависимости от классификации электрических сетей изменяется и класс напряжения. При модернизации электрических сетей, энергетические компании стараются повысить класс напряжения, чтобы уменьшить расходы и потери при транспортировке электроэнергии к потребителю.

Электрические сети классифицируются:
Магистральные сети (гигаватты, сотни мегаватт);
Региональные сети (мегаватты);
Районные и распределительные сети (мегаватты, сотни киловатт);
Внутренние сети и электропроводка (мегаватты, сотни киловатт, десятки киловатт);

Ультравысокий класс напряжения – от 750 кВ.
Сверхвысокий класс напряжения – от 330 кВ до 500 кВ;
Высокий класс напряжения – от 110 кВ до 220 кВ;
Средний класс напряжения – от 1 кВ до 35 кВ;
Низший класс напряжения – до 1 кВ;
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 15:20,#389617
http://www.forumhouse.ru/threads/45358/page-17
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 15:37,#389624
http://www.fas.gov.ru/contact-fas/treatment/

порядок обращения в ФАС
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 21:42,#389699
Товарищи садовы!
У меня 2 новости.
1 хорошая
1 плохая.
Начну с плохой:
Спецшарашмантаж и компани(в лице КУМАРА) отказались нас электрофицировать без объяснения причин.
Хорошая:
Досудебка почти готова. Если повезет, обращение в ФАС тоже будет подправлено сегодня.

Класс напряжения 3-это сколько вольт?
Точнее вопрос сформулирую так: ЛЭП имеет какой класс напряжения?
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 22:37,#389730
Досудебка. Если есть какие-то замечания, поправки...пишите.



Исх. №_____________
В ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»
адрес: 115114, Москва, 2-ой павелецкий проезд, д.3, стр.2
копия: Федеральная антимонопольная служба.
Управление контроля электроэнергетики
Королеву Виталию Геннадьевичу
123995, Москва, Садовая Кудринская 11.
Копия: (придумываем еще куда послать копию, для острастки)
От_____________________________________
Адрес:_________________________________


ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ


15 августа 2012г. я направила заявку для заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее Договор) в вашу организацию.

В соответствии с абзацами 1,2 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 3 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ отказ коммерческой организации от заключения публичного договора не допускается.

В силу ч. II, п.8 «Правил технического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а так же объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 168) (далее Правила технического присоединения) для заключения Договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них.

Ввиду того, что объекты электросетевого хозяйства, принадлежащие ОАО «МОЭСК» расположены на наименьшем расстоянии от границ моего участка. заявка была направлена именно вам.

((Так как объект электросетевого хозяйства, принадлежащий ОАО «МОЭСК» (ТП 27671 Б) находится на расстоянии менее 300 метров от моего участка, заявка была направлена именно вам.))

(это для тех у кого ближе 300 метров, у кого дальше, выделенное синим не пишем, все остальное пишем, ибо в любом случае они обязаны заключить договор и «присоединить», вопрос времени и денег)

В соответствии с ч. II, п. 9 «Правил технического присоединения» в направленной мною заявке, были указаны все необходимые сведения и приложены все необходимые документы (копию уведомления от 15.08 2012г за № И 12 00 929057/102 прилагаю)

В силу ч. II, п. 15 «Правил технического присоединения» сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки.

В целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) и которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, договор оформляется сетевой организацией в соответствии с типовым договором по форме согласно приложению N 1 и направляется заявителю - физическому лицу.

В соответствии с ч. I, п. 6 «Правил технического присоединения» Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.

В нарушение п.3 ст. 426 Гражданского Кодекса РФ; абзаца 2, части 1, ст 26 ФЗ «Об электроэнергетике»; ч. I, п.6 «Правил технического присоединения» ОАО «МОЭСК» не направила мне заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах, а так же не направила технические условия как неотъемлимое приложение к договору.

30 дневный срок, который законадатель отводит для данного действия давно истек.

Кроме того, в соответствии с ч. I, п. 3 «Правил технического присоединения» сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с абзацем 1 пункта 14 «Правил технологического присоединения» я являюсь заявителем - физическим лицом желающем осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

В виду того, что Ваша сетевая организация необоснованно уклоненяется от заключения Договора, на основании изложенного требую:

1. Незамедлительно направить мне для подписания заполненный и подписанный ОАО»МОЭСК» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к данному договору.

2. Выполнить необходимые мероприятия по технологическому присоединению моих энергопринимающих устройств электрической энергии, к электрическим сетям, принадлежащим ОАО «МОЭСК», в соответствии с правилами технического присоединения.

Предлагаю Вам принять участие в мирном урегулировании данного вопроса, что позволит обеим сторонам сэкономить время и деньги, а также создаст предпосылки для нашего дальнейшего сотрудничества как поставщика и потребителя электрической энергии.

В случае отказа в удовлетворения моих законных требований или отсутствия ответа в течении 10 дней я буду вынуждена на основании нарушения п.3 статьи 426 Гражданского Кодекса РФ; абзаца 2, части 1, ст 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; ч. I, п. 6 «Правил технического присоединения» обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и взыскании убытков, причиненных необоснованным уклонением от его заключения, а так же об обязании выполнить в отношении меня мероприятия по технологическому присоединению моих энергопринимающих устройств электрической энергии, к электрическим сетям, принадлежащим ОАО «МОЭСК», в соответствии с правилами технического присоединения.
С уважением_______________________________(подпись)
Дата
ЗЗ: Общая почта СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 22:57,#389738
3113-это Петр?
Крайне приятно.
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 23:24,#389755
Цитата Юдит (2012-10-11 22:02):


Теперь у нас только один путь - добиться электрификации законным путем.

А может попробовать найти еще кого-нибудь?
Наш законный путь может растянуться на годы.а свет хочется весной

Зы в досудебке были ошибки.я поправила немного.
очень трудно с малышом сосредоточиться.он категорически не дает такой возможности
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 23:38,#389768
Цитата Юдит (2012-10-11 22:13):


Думаю, что это будет проблематично. И опять же - по какому принципу модераторам решать - пускать человека в этот закрытый раздел, или нет...

Может нашу общую почту для этого использовать? В нее же вход только по паролю. Пароль даем садоводам - кого знаем...
Я туда, кстати, закинула сегодня ответ Мамонтова о том, что он извиняется за то, что на их карте наше СНТ по ошибке оказалось включено в территорию Некрасовки. Обещал ведь исправить в первом кв. 2012 года. Интересно было бы узнать - исправил, или нет...

У нас был свой форум. И в нем 6 закрвтых веток+отдельно кто хотел еще создавал их в своем доме
Эти ветки создаваличь для борьбы с управляющей компанией.администрацией.су и тд. Чтобы они не могли читать наши ходы
В других районах.я знаю.на форумах.где борются с произволом (так сказать) тоже есть закрытые ветки...и даже полностью закрытые форумы. А включают туда тех.кого знают(примерно как вы нас в почту)
Самый простой способ:
Админ делает модератором ветки зеленая зона Петра.он создает закрытую ветку и включает кого надо.
В почте неудобно.наверное.общаться. Это же не форум.
А у Петра на сайте есть форум?
Может в нем обмениыаться "секретными материвлвми"?
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 11 октября 2012, 23:50,#389777
Цитата Арнольд (2012-10-11 17:38):


Это нужно уточнить у профессионалов.

У меня такое впечатление, что нужно нам выделить в штате СНТ "Зеленая зона" должность юриста.
Зарплату, пусть для начала символическую, назначить...
Иначе, на одном интузиазме мы до газа не дойдем.

Вот Мила пишет, что она любитель с юридическим образованием...
Так оформить ее в штат - и будет уже профессионал.

А после того как мы с ней электричество и газ подключим - у нее уже будет своя приличная клиентура...

Спасибо за доверие.но это не мой бизнес.
Давайте попробуем пока бороться на общественных началах.

Знаете меня посетила такая мысль:
А что если просто всем "дали отбой" с электрофикацией от кумара.что бы лишние туда не лезли.а сами втихоря все сделают.
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 12 октября 2012, 11:32,#389844
я вот думаю надо бы в досудебку втиснуть то.что они ответ дали про люберцы.но он не соответствует действительности. В двух словах

Обращение в фас тоже почти готово.как будет доступ в инет с компа.сразу скину


Нам просто необходимо будет для суда доказательство.что ТПшка моэсковская (и лэп).или лэп не надо.если у нее класс другой
Бумага должна быть "железная" из регпалаты.где все права зарегистрированы
Хотя если фас поведет "расследование” и даст ответ.что это сети моэск.этого будет достаточно(хотя лучше еще и из регпалаты)
Но фас может расследовать до 60 дней. А суд при удачном стечении.может быть раньше
Вобщем я к чему клоню:
Если у кого-то будут возможность эту бумагу раздобыть-это будет непереоцинимый вклад в наше общее дело.
Эта бумага подойдет для всех
Лишняя она не будет точно
Нужно обложиться со всех сторон
ЗЗ: Дураки и дороги: Зеленая зона• 12 октября 2012, 12:02,#389859
вам хорошо.у вас хоть какие то дороги есть. А у нас вообще нельзя подъехать к участку.
С одной стороны яма метровой глубины.с другой эстакада с разбитой калеей.по которой даже маз не проедет.
Ходим пешком
Как строиться будем ума не приложу
ЗЗ: Дураки и дороги: Зеленая зона• 12 октября 2012, 15:17,#389948
И вход в метро.)
ЗЗ: электрификация СНТ "Зеленая зона"• 12 октября 2012, 15:25,#389953
Цитата Юдит (2012-10-12 13:46):


Согласна.
Мы будем пробивать законный путь, а они пусть обходной пробивают.
А там посмотрим, чей лучше.
Хорошо когда есть альтернативные путЯ.

Я на собрании пообщалась с мужчиной очень грамотным, который и ээ себе за 550р пробил (на одном участке) и теперь на другом судится по тому же вопросу...и он сказал, что проблемы могут быть очень большие, если сети будут частные и они нам запретят через них идти. Не помню нюансы, но он по этой проблеме сейчас судится.
У меня есть его тел.
Может звякнуть, попросить, что бы он нам тут "нюансы рассказал"


Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts