Телеграм

Причины проблем с микрорайоном 1А

Кто виноват и что делать

Добавить ответ
Tehnik
• 29/11/13 15:05, #473593 Рейтинг: 3
Сообщений: 617
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
ВНИМАНИЕ! Много букв! Требуется думать, прежде чем комментировать!

Нужно пояснить ситуация с микрорайоном 1А. В 2011 году Люберецкие власти разработали, и Совет депутатов утвердил «Муниципальную программу реконструкции и развития микрорайона 1А».

Цели у этой программы – замечательные! Переселить жителей ветхих домов, снести жилые и нежилые двух-этажки, преобразить, улучшить весь микрорайон. Денег на это в бюджете совсем нет, поэтому вопрос должен решаться за счет средств инвестора.
Инвестору ставилась задача: снести двух-этажки по списку, построить новые дома, реконструировать школу №13, реконструировать и вернуть в эксплуатацию детский сад №25 (находится на территории микрорайона 1Б). 20-25% квартир в новых домах должна быть отдана для переселения жителей ветхих домов. Остальное – на продажу для своего заработка. Общий объем нового строительства был установлен в 60 тыс. кв. м. Особо оговаривались пределы материальной выгоды.

Создается впечатление, что эту программу более-менее экономически просчитывали. Похоже, для микрорайона это было бы строительство на переделе возможностей. Потому что остаются на своих местах множество домов, остаются жить на своих местах 83% жителей. Видимо, по Муниципальной программе реконструкции и развития все влезало тютелька-в-тютельку.
Другие варианты решения вопроса переселения – не рассматривались, хотя существуют.

Затем, в 2011 году Совет депутатов утвердил Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) микрорайонов 1А, 1Б. Важно, что двух смежных районов сразу. Для микрорайона 1Б была разработана своя программа реконструкции и развития. Обе они поначалу шли синхронно.

В 2012 году объявили конкурс на заключение Договора развития застроенной территории микрорайона 1А. Через некоторое время конкурс состоялся, и выиграла его Строительно-инвестиционная компания САС. Затем был заключен Договор между Администрацией г. Люберцы и САС.

Вот с Договора началась муть. По договору детский сад из микрорайона 1Б перекочевал в микрорайон 1А. Тут нужно понимать, что детский сад, 1 штука, как был в условиях, так и остался. Но на территории микрорайона 1А он забрал на себя большую часть территории. Очень большую, если учесть, что свободного места на территории 1А – почти нет.
На самом деле, возможно, муть началась еще раньше. Почему-то в ПЗЗ территория нынешней школы №13 определена как «Территория объектов высшего и среднего профессионального образования». Т.е., это место запланировано – не для школы, а для техникума или ВУЗа. Истинные намерения авторов всей этой истории – неизвестны.

В Договоре заложен еще один троянский конь – возможность переселения жителей ветхих домов в любое другое место. В случае признания ветхих домов аварийными, инвестор обязан жителей «муниципального» жилья в течение трех месяцев расселить в благоустроенное жилье. А жителям, у которых аварийное жилье в собственности – заплатить выкупную цену. Нигде не сказано, что их нужно поселить на территории микрорайона 1А.

Ну а дальше началось совсем неприличное нарушение всего, что только можно. Первый проект планировки территории микрорайона 1А был представлен в 2012 году. Объем строительства нового жилья был превышен в 2 раза. Вся инфраструктура – оставалась на исходном уровне. Нарушения виделись – дикие.

Жители обратились сначала к местным властям, потом – к областным, потом – в суд. ГУ архитектуры и градостроительства провело проверку, выявило немножко нарушений. По тем нарушениям Главе Люберецкой администрации было выдано предписание на устранение нарушений; в Прокуратуру Московской области были направлены материалы для принятия мер прокурором.
Главе Люберецкой администрации издал постановление разработать новый проект для исправления нарушений. Главархитектура не стала узнавать, выполнено ли ее предписание. Что предприняла Прокуратура МО – неизвестно. Суд затягивал дело. В конце концов все инстанции дождались разработки нового проекта, и облегченно вздохнули.

Проект от 2013 года по сути является работой над ошибками проекта 2012 года. И ошибки в нем исправлены только немножко.
Жители ветхих домов недовольны, что их до сих пор не переселяют. Жители сохраняемых домов недовольны, что по программе «реконструкции и развития» они получают ухудшения и деградацию. Инвестор недоволен, что у него не получается получить сверхприбыль.

Местная власть умело сваливает с больной головы на здоровую. Власть стравливает жителей – соседей между собой. И продолжает исполнять интересы инвестора.

В Договоре в обязанности инвестора входит: в течение 1 года с момента заключения договора подготовить в соответствии с действующим законодательством проект планировки застроенной территории. Т.е., если бы инвестор в 2012 году разработал честный проект, то стройка уже давно бы началась, и дома бы уже строились.
В этой ситуации нелепо смотрится директор САС, который на фоне только что построенного офисного здания объясняет жителям, что ему не дают строить. Например, на месте этого офисного здания на Урицкого изначально планировался небольшой дом для расселения жителей ветхих домов из микрорайона 1Б.

Поэтому нужно возвращаться к исходным документам: к Муниципальной адресной программе реконструкции и развития микрорайона 1А. Нужно ликвидировать разные махинации. Нужно ориентироваться на законные права жителей микрорайона 1А. Нужно искать решение, которое создаст достойные условия и для жителей переселяемых домов, и для жителей сохраняемых домов.






Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts