Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
alians 2009 (2013-09-04 15:50)как часто нужно освещать квартиру? Это четко не регламентируется. Гораздо важнее участвовать в жизни Церкви путем участия в Таинствах Покаяния (исповеди) и Причащения. Каждый христианин должен приступать к этим Таинствам как можно чаще, минимум раз в год. Это - древнейшее церковное правило.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Agat (2013-09-04 16:35)Кстати, покойный Адельгейм со скепсисом, скажем так, относился к освящению даже крестиков ибо крест, по его мнению, в этом не нуждается, что то типа масла маслянного получается. Повторюсь, что в чинопоследовании освящения жилища испрашивается благословение Божие на повседневную жизнь, дела и поступки живущих здесь. Так что молитва совершается для людей. они молятся совместно со священником о ниспослании этого благословения, а вовсе не "заряжается" квартира, как думают некоторые.
Иногда пригласят освятить квартиру. Прихожу, приготовил все для освящения (одел облачение, воду святую поставил, требник достал и др.), а хозяин/йка и говорит: "Ну я пойду, не буду Вам мешать" или "А разве нам можно присутствовать?". Конечно, говорю, можно и нужно, это совместная молитва. К сожалению, к молитве и действиям священника относятся как к какой-то магии, чисто потребительски.
Однажды был свидетелем такого разговора одного моего знакомого священника с пришедшими с просьбой освятить квартиру, потому что у них якобы "барабашка" по ночам в стенку стучит. На вопрос священника, когда пришедшие последний раз исповедовались и причащались, и его совет сделать это в ближайшее время, коли они считают себя христианами и членами Церкви, те ответили: "А зачем? Нам же надо только квартиру "почистить"!". Тогда священник им сказал: "Что толку тогда освящать, если Вы не хотите жить жизнью Церкви. Завтра в другую стенку застучит".
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 4078
Место жительства: Люберцы
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2013-09-04 19:19)Повторюсь, что в чинопоследовании освящения жилища испрашивается благословение Божие на повседневную жизнь, дела и поступки живущих здесь. Так что молитва совершается для людей. они молятся совместно со священником о ниспослании этого благословения, а вовсе не "заряжается" квартира, как думают некоторые.
Иногда пригласят освятить квартиру. Прихожу, приготовил все для освящения (одел облачение, воду святую поставил, требник достал и др.), а хозяин/йка и говорит: "Ну я пойду, не буду Вам мешать" или "А разве нам можно присутствовать?". Конечно, говорю, можно и нужно, это совместная молитва. К сожалению, к молитве и действиям священника относятся как к какой-то магии, чисто потребительски.
Однажды был свидетелем такого разговора одного моего знакомого священника с пришедшими с просьбой освятить квартиру, потому что у них якобы "барабашка" по ночам в стенку стучит. На вопрос священника, когда пришедшие последний раз исповедовались и причащались, и его совет сделать это в ближайшее время, коли они считают себя христианами и членами Церкви, те ответили: "А зачем? Нам же надо только квартиру "почистить"!". Тогда священник им сказал: "Что толку тогда освящать, если Вы не хотите жить жизнью Церкви. Завтра в другую стенку застучит". У нас почему то часто атеисты гораздо лучше разбираются в вопросах веры, риуталов и тп нежели верующие.
________________________ я знаю ответы
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Agat (2013-09-04 20:27)У нас почему то часто атеисты гораздо лучше разбираются в вопросах веры, риуталов и тп нежели верующие. Это, скорее, не атеизм, а магизм или какой-то магический материализм.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 4078
Место жительства: Люберцы
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2013-09-04 20:32)Это, скорее, не атеизм, а магизм или какой-то магический материализм. Ну скорей агностики, чистых атеистов я почти не встречал.
________________________ я знаю ответы
|
|
Сообщений: 8628
Место жительства: Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
|
Agat (2013-09-04 20:54)Ну скорей агностики, чистых атеистов я почти не встречал. верно
________________________ Любите
|
|
Сообщений: 189
Место жительства: Октябрьский проспект
Статус: оффлайн
|
Agat (2013-09-04 20:27)У нас почему то часто атеисты гораздо лучше разбираются в вопросах веры, риуталов и тп нежели верующие. Это закономерно, так как атеисты, обычно, более образованы.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
igtuser (2013-09-04 21:55)Это закономерно, так как атеисты, обычно, более образованы. Вы, видимо, не обратили внимания, в связи с чем это было сказано. Люди пришли в Церковь, чтобы "почистить" квартиру. При чем тут знания и образованность?
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 189
Место жительства: Октябрьский проспект
Статус: оффлайн
|
Я именно об этом. Основная масса прихожан идет в церковь исключительно за магией. Человек думающий становится либо агностиком, либо атеистом, так как любая религия это исключительно попытка заработать на страхе людей перед окружающим миром, будь это денежная выгода или выгода в вопросах удобства управления людьми. Богу, если он всемогущ и всеведущ не нужна ни наша вера в него, ни церковь.
Впрочем, здесь не место для такого спора.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
igtuser (2013-09-05 09:48)Я именно об этом. Основная масса прихожан идет в церковь исключительно за магией. Человек думающий становится либо агностиком, либо атеистом, так как любая религия это исключительно попытка заработать на страхе людей перед окружающим миром, будь это денежная выгода или выгода в вопросах удобства управления людьми. Богу, если он всемогущ и всеведущ не нужна ни наша вера в него, ни церковь. Зато нам нужен Бог и его любовь, как нужна нам семья и любовь родителей и близких. Именно поэтому христиане собираются в Церковь, как в семью вокруг своего Отца вместе со своими братьями и сестрами. Церковь - Тело Христово, община верующих, собранных вокруг Христа. И горе, если функции социального, обрядово-ритуального и т.п. института в Церкви начинают превалировать над этой Ее задачей. Но постепенно входя в Церковь, верующие должны через обряд восходить к этой более высокой цели, а долг священника здесь - помочь им это осознать и осуществить.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 189
Место жительства: Октябрьский проспект
Статус: оффлайн
|
ОК. Оттолкнемся от гипотезы наличия Бога. Бог знает все, Бог может сделать все что захочет. Бог любит людей праведных. Если ты праведен и живешь в мире с собой и с другими людьми, то ты находишься под его покровительством вне зависимости просишь ты его об этом или нет. Зачем ему молитвы? Он и так все знает, даже мысли наши. Молясь и совершая обряды человек обретает иллюзию близости к Богу и исключительно именно иллюзию, так как всемогущему существу абсолютно безразлично верим ли мы его существование или нет.
|
|
Сообщений: 11199
Место жительства: Мск
Статус: оффлайн
|
igtuser (2013-09-05 12:53)ОК. Оттолкнемся от гипотезы наличия Бога. Бог знает все, Бог может сделать все что захочет. Бог любит людей праведных. Если ты праведен и живешь в мире с собой и с другими людьми, то ты находишься под его покровительством вне зависимости просишь ты его об этом или нет. Зачем ему молитвы? Он и так все знает, даже мысли наши. Молясь и совершая обряды человек обретает иллюзию близости к Богу и исключительно именно иллюзию, так как всемогущему существу абсолютно безразлично верим ли мы его существование или нет. Вам же уже все сказали, Вы уже все сказали...Не совсем поняла, что Вы еще желаете узнать?
Ему ничего не нужно. Нужно тем, кто верует, они в этом черпают силы, успокоение и пр. В качестве бонуса приобретают принадлежность к общине верующих.
Получается, вера сама по себе, важна только тем, у кого она есть, если у них не стоит цель/задача продвинуть веру в массы. Теоретически, верить можно во что угодно.
У меня перед глазами 2 примера - две пожилые женщины одного возраста.
Одна ходит в церковь, говорит, что чувствует себя спокойнее и пр. Веру в массы не насаждает.
Другая ходит к экстрасенсу, водит к нему своего мужа, верит, что ей и ее мужу он помогает быть здоровыми (что не подтверждается средствами объективной оценки состояния здоровья, то есть, мед.обследованиями), то есть, иллюзия... Ну, верит она, и се тут. Один сеанс общения с экстрасенсом стОит около 200 руб. и длится около 3-х минут. При этом, она пытается регулярно отправить нас к этому спецу, шоб подлечились.
На меня вторая производит худшее впечатление, чем первая. И без разницы, кто и во что верит, главное, чтобы свою точку зрения активно не насаждали...
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
|
|
Сообщений: 189
Место жительства: Октябрьский проспект
Статус: оффлайн
|
Абсолютно согласен. Поэтому сказал, что это не место для этого спора, но мне ответили и я ответил. Вот и все.
|
|
Сообщений: 1285
Место жительства: Люберцы,ул. Мира 7А
Статус: оффлайн
|
Когда то давным давно парень пришел в церковь. Хотел принять веру и чтобы его крестили. Поговорим с батюшкой о насущном, объявили цену за обряд 5тыс. рублей. Встал вопрос. Если тебе нужна вера, значит ты должен за нее заплатить....
Ни кто не отворачивается от Бога, но в основном идет тенденция - когда уже не куда деваться и ничего нельзя сделать люди идут в церковь и просят о спасении. А чтобы так зайти так и нет почти ни кого. А на счет традиций пасха - куличи, яйца нести в церковь, это так для заметки.
Прокомментируйте Александр...
________________________ Иногда, поступая правильно, ты не сделаешь счастливыми всех, а только тех людей, которые нуждаются в этом больше всего.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
sprint (2013-09-05 14:32)Когда то давным давно парень пришел в церковь. Хотел принять веру и чтобы его крестили. Поговорим с батюшкой о насущном, объявили цену за обряд 5тыс. рублей. Встал вопрос. Если тебе нужна вера, значит ты должен за нее заплатить....
Ни кто не отворачивается от Бога, но в основном идет тенденция - когда уже не куда деваться и ничего нельзя сделать люди идут в церковь и просят о спасении. А чтобы так зайти так и нет почти ни кого. А на счет традиций пасха - куличи, яйца нести в церковь, это так для заметки.
Прокомментируйте Александр... Таинства совершается безвозмездно, как Христос сказал апостолам: "Даром приняли, даром отдавайте". Но если человек становится членом общины, церкви, он получает в ней не только права, но и некоторые обязанности, исключительно в меру своих возможностей. В древности христиане приобретали все необходимое для жизни общины в складчину. Поскольку возможности у всех разные, поэтому не должно быть никаких фиксированных и вообще такс. Об этом непрестанно напоминает Священноначалие и некоторые приходы вообще отменили какие-либо примерные обозначения сумм.
За совершение Таинств Покаяния (исповеди) и Причащения ни в одном храме не берут деньги. В отношении другого, согласен, сложилась не вполне нормальная тенденция, но Церковь, слава Богу, потихоньку от этого уходит. Эти тенденции сложились в советскую эпоху и первые постсоветские годы, когда приходы в материальном плане, скажем так, просто выживали (нужно было поддерживать и восстанавливать храмы, организовывать богослужения, а нужен хор, утварь и т.п.).
Лично мое мнение - за крещение вообще нельзя объявлять никаких "рекомендуемых пожертвований". Если крестят ребенка, думаю, большинство родителей осознают, что храм как организация на что-то существует, и сколько-нибудь пожертвуют. Взрослого же человека, приходящего к крещению, тоже нельзя рассматривать как источник дохода. Это - человек, входящий в общину. Вот в будущем, войдя в нее и осознавая себя ее членом, он, конечно, будет думать о том, что надо не только что-то брать, но и отдавать, есть какие-то общие обязательства. Именно о жизни в общине, в Церкви, должен, в первую очередь, услышать пришедший креститься человек, а не о "сумме пожертвования". Те 2000 р., что в основном "объявляются" в храмах в наших краях, ну, извините, цена 10 батонов колбасы. Не стоят они того, чтобы ради них вносить нестроения в жизнь Церкви.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
igtuser (2013-09-05 12:53)ОК. Оттолкнемся от гипотезы наличия Бога. Бог знает все, Бог может сделать все что захочет. Бог любит людей праведных. Если ты праведен и живешь в мире с собой и с другими людьми, то ты находишься под его покровительством вне зависимости просишь ты его об этом или нет. Зачем ему молитвы? Он и так все знает, даже мысли наши. Молясь и совершая обряды человек обретает иллюзию близости к Богу и исключительно именно иллюзию, так как всемогущему существу абсолютно безразлично верим ли мы его существование или нет. Если выросший ребенок по своему желанию прервет общение с родителями, смогут ли они проявлять о нем свою заботу и помогать ему? Если только силой навязывать. Также и Бог, которому, естественно, от человека ничего не требуется. Родителям потребуется помощь в старости, а Богу - нет, ибо он не состарится и не придет к смертной черте, в отличие от нас. Если признавать человека исключительно материальным существом - тогда все наши споры излишни. Последуем Вашему совету и оставим их.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 5585
Место жительства: Люберцы
Статус: оффлайн
|
У меня не совсем обычный вопрос.
Хотелось бы узнать, возможно ли отказаться от крестного(-ой), которые крестили ребенка. Могут ли быть другие крестные родители, или хотя бы один из них?
________________________ Моя жизнь, когда хочу, тогда и дура.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Irisha (2013-10-14 18:34)У меня не совсем обычный вопрос.
Хотелось бы узнать, возможно ли отказаться от крестного(-ой), которые крестили ребенка. Могут ли быть другие крестные родители, или хотя бы один из них? Если крестный оказывает негативное влияние на крестника или просто не выполняет своих обязанностей по отношению к крестнику, сам не живет по вере, то, конечно, от такого крестного лучше отказаться. Традиции "заменять" крестных в Православной Церкви нет. Все-таки львиную долю ответственности за воспитание ребенка в вере несут родители, по чьей воле он был крещен, а крестные - всего лишь первые помощники в этом родителей.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 5585
Место жительства: Люберцы
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2013-10-14 18:41)Если крестный оказывает негативное влияние на крестника или просто не выполняет своих обязанностей по отношению к крестнику, сам не живет по вере, то, конечно, от такого крестного лучше отказаться. Традиции "заменять" крестных в Православной Церкви нет. Все-таки львиную долю ответственности за воспитание ребенка в вере несут родители, по чьей воле он был крещен, а крестные - всего лишь первые помощники в этом родителей. Большое спасибо за ответ!
Вот только не совсем понятно, как отказаться? Для этого надо что-то сделать, или просто сказать: "Извини, ты нам больше не крестный(-ая)". Хотя я думаю, человеку, которому и так это все не надо, и говорить бесполезно.
________________________ Моя жизнь, когда хочу, тогда и дура.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Irisha (2013-10-14 18:55)Большое спасибо за ответ!
Вот только не совсем понятно, как отказаться? Для этого надо что-то сделать, или просто сказать: "Извини, ты нам больше не крестный(-ая)". Хотя я думаю, человеку, которому и так это все не надо, и говорить бесполезно. Говорить, конечно, ничего не надо. Надо самим жить по вере, чтобы быть примером своему ребенку. А крестный, кто знает, м.б., когда-нибудь одумается, хоть молиться за ребенка будет, как за своего.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|