Вопросы священнику

Добавить ответ
Священник Александр
• 21/05/12 22:51, #361293 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Nivovod (2012-05-21 16:39)Мда, баптистериев в люберецких церквях не предусмотрено. Не Флоренция однако..
Почему же? В обеих церквях г. Люберцы (Преображенском и Троицком храмах) есть не то что баптистерии, а целые отдельные крестильные храмы с купелями для крещения взрослых.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 21/05/12 22:56, #361297 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Kitten (2012-05-21 16:23)А вообще интересно... Крещение, венчание это вроде как таинство. Я так думаю, что этому и окружающий антураж должен способствовать. Ну какое-то отдельное помещение, пусть не большое... С одной из крестниц было так: приехали в церковь немного заранее. Нас пригласили внутрь. Идет отпевание. Два или три покойника, уже точно не помню. По окончании отпевания, уносят гробы, выносят купель и сразу же, начинается крещение. Вобщем после зрелища умерших людей, скорби и горя их родственников, все торжественное настроение, которое имхо, должно сопровождать наше мероприятие, как рукой сняло. Наверно так не должно быть?
Наверное, нет. Но это издержки современной приходской жизни, когда храм воспринимается как "комбинат церковных услуг", а Таинство или иное чинопоследование - как частное дело отдельного человека или отдельной семье (как крещение, венчание), а не радость или скорбь (отпевание: отпевают незнакомого человека, который и в жизни церковной м.б. никаким боком не участвовал, какая тут может быть совместная скорбь?) ВСЕЙ ОБЩИНЫ. Отсюда и такое восприятие того, что случайно попали на отпевание. В лучшем случае, неприятное ощущение...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
LuberDa
• 22/05/12 22:16, #361482 Рейтинг: 0
Сообщений: 1963
Место жительства:
Толстого
Статус: оффлайн
Нормально ли делать детскую площадку на территории кладбища, где были могилы (пусть и старые)?
(Жители (особенно сторожилы) северной стороны Люберец, непременно догадаются, почему возник такой вопрос.)



Иво
• 22/05/12 22:21, #361483 Рейтинг: 0
Сообщений: 2908
Место жительства:
без определённ ого места жительства
Статус: оффлайн
LuberDa (2012-05-22 22:16)Нормально-ли делать детскую площадку на территории кладбища, где были могилы (пусть и старые)?
(Жители (особенно сторожилы) северной стороны Люберец, непременно догадаются, почему возник такой вопрос.)
Просветите, если не секрет, жителя Северных Люберец, где сиё мероприятие происходит?



LuberDa
• 23/05/12 10:05, #361514 Рейтинг: 0
Сообщений: 1963
Место жительства:
Толстого
Статус: оффлайн
Boy-Angel (2012-05-22 22:21)Просветите, если не секрет, жителя Северных Люберец, где сиё мероприятие происходит?
На кладбище у Наташинской Церкви, разумеется - больше негде!



Священник Александр
• 23/05/12 12:19, #361561 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
А Вы уверены, что на этом месте были захоронения? Не вся территория вокруг храма использовалась под захоронения.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
LuberDa
• 23/05/12 13:16, #361573 Рейтинг: 0
Сообщений: 1963
Место жительства:
Толстого
Статус: оффлайн
Священник Александр (2012-05-23 12:19)А Вы уверены, что на этом месте были захоронения? Не вся территория вокруг храма использовалась под захоронения.
я УВЕРЕН, что эта территория использовалась под захоронения. Лет 10 назад там уж ТОЧНО были могилки - своими глазами видел, часто там ходил мимо.



Священник Александр
• 23/05/12 13:22, #361577 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
LuberDa (2012-05-23 13:16)я УВЕРЕН, что эта территория использовалась под захоронения. Лет 10 назад там уж ТОЧНО были могилки - своими глазами видел, часто там ходил мимо.
Ну что я могу Вам сказать? Обратитесь к настоятелю храма с этим вопросом.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Morgan
• 23/05/12 13:26, #361579 Рейтинг: 0
Сообщений: 9993
Место жительства:
Статус: оффлайн
Священник Александр, что символизируют полумесяцы на крестах, возвышающихся над куполами некоторых православных церквей?



________________________
"Карфаген должен быть разрушен"
Священник Александр
• 23/05/12 14:46, #361613 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Morgan (2012-05-23 13:26)Священник Александр, что символизируют полумесяцы на крестах, возвышающихся над куполами некоторых православных церквей?
Вот ответ с сайта "Православие и мир", который, на мой взгляд, наиболее полно и грамотно раскрывает суть проблемы:

Прежде всего, нужно иметь в виду, что полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.

Ни о какой победе над мусульманами тогда не могло быть и речи.

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Кроме того, из глубокой древности — от Христа и первых веков христианства — к нам пришло и другое значение креста с полумесяцем. В одном из своих посланий апостол Павел учит, что христиане имеют возможность «взяться за предлежащую надежду, то есть Крест, который для души есть как якорь безопасный и крепкий» (Евр. 6, 18-19). Этот «якорь», одновременно и символически прикрывающий крест от поругания язычников, и открывающий верным христианам свой подлинный смысл — избавление от последствий греха, есть наша крепкая надежда. Только церковный корабль в силах доставить всех желающих по волнам бурной временной жизни в тихую пристань жизни вечной.

На куполах храма Софии Вологодской (1570 год), Свято-Троицкого собора Верхотурья (1703 год), храма блаженного Косьмы в городе Костылево установлены кресты с причудливым орнаментом: двенадцатью звездами на исходящих из центра лучах и с полумесяцем снизу. Символика такого креста ярко передает образ из откровения Иоанна Богослова: «И явилось на небе великое знамение: жена, облаченная в солнце, под ногами ее луна и на главе ее венец из 12 звезд» — в знак того, что, первоначально собранная из 12 колен Израилевых, она впоследствии возглавлялась 12 апостолами, составляющими ее светоносную славу.

Кроме вышеприведенных значений полумесяца, в святоотеческой традиции встречаются и другие — например, что это люлька Вифлеемская, принявшая Богомладенца Христа, евхаристическая чаша, в которой находится Тело Христово, корабль церковный и купель крещальная.

Источник: http://www.pravmir.ru/polumesyac-v-osnovanii-kresta/



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
DM
• 25/05/12 10:19, #362097 Рейтинг: 0
Сообщений: 16406
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Священник Александр (2012-05-21 22:25)И где здесь сказано, что императоры изучали русское письмо? То, что Константин Философ обучался вместе с императором Михаилом III, вовсе не означает, что императоры обучались русскому письму, как Вы писали выше.
В «Житии Константина Философа». «И грамота Русскаго явися Богом дана в Корсуни Русину. От века же научился Философ Константин, и написа книгу Русским гласом».
Вы внимательно читайте написанное...
Поясняю для Вас : Как он мог не изучая письменности написать?
Священник Александр (2012-05-21 22:25)Там в Корсуни, если не ошибаюсь, были только Евангелие и Псалтирь. И ничего не говорится о богослужебном употреблении "русских" книг. Наличие перевода вовсе не означает его богослужебного употребления.
т.е. Кириллица искусственно создана была для служения в правоверных церквях...
Священник Александр (2012-05-21 22:25)Сложно говорить о переделке истории, когда сохранились произведения, например, германских хронистов.
За что и были биты за вранье Ломоносовым...

В XVIII веке в Россию приехали трое немцев: Бауэр, Шлецер и Миллер – с целью написания русской истории. Их моральный и научный облик был ясно виден уже в то время. По поводу диссертации Миллера «О происхождении народа и имени российского» (1749 г.) великий, знающий и уважающий нашу историю М. Ломоносов писал, что у господина Миллера «...на всякой почти странице русских бьют, грабят благополучно, скандинавы побеждают... Сие так чудно, что если бы господин Миллер умел изобразить живым штилем, то он бы Россию сделал столь бедным народом, каким ещё ни был ни один и самый подлый народ ни от какого писателя не представлен».* (Ломоносов М.В. Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года. – СПб, 1766. – С. 32)

Ещё отвратительнее отнёсся к истории русского народа Шлецер. Он писал, что русские люди «жили как лесные звери, ничем не выделялись, без всякого общения с миром...». Шлецер заявил, что русских вывел из дикости приглашённый на княжение немецкий князь Рюрик.
История сохранила нам отзыв того же Ломоносова о Шлецере: «Из сего заключить должно, каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина».** (Там же. С. 34)

В общих чертах мне ваши взгляды понятны
1. Вы поддерживаете высказывание Гундяева о том, что славяне были варварами
2. Вы не знаете истории
3. Вы не умеете читать написанное и все время пытаетесь увезти разговор в другую сторону

p.s. Почитайте почитайте труды М.Ломоносовым и не уподобляйтесь Гундяеву



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
mistake1982
• 25/05/12 11:50, #362122 Рейтинг: 0
Сообщений: 1505
Место жительства:
люберцы
Статус: оффлайн
LuberDa (2012-05-23 10:05)На кладбище у Наташинской Церкви, разумеется - больше негде!
а откуда такая информация?Вся территория у Наташинской церкви за забором, там же и могилы действительно.
Что часть этой земли отдадут под детскую площадку о_О?



________________________
Прежде чем диагностировать у себя депрессию и заниженную самооценку, убедитесь, что вы не окружены идиотами.
(З.Фрейд)
Священник Александр
• 25/05/12 12:41, #362134 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
DM (2012-05-25 10:19)В «Житии Константина Философа». «И грамота Русскаго явися Богом дана в Корсуни Русину. От века же научился Философ Константин, и написа книгу Русским гласом».
Вы внимательно читайте написанное...
Поясняю для Вас : Как он мог не изучая письменности написать?
Вы меня пытались убедить, что византийские императоры учились "русскому" письму, но Константин Философ - отнюдь не император и не принадледал к царской династии. Известно, что Константин знал славянский язык (скорее всего - староболгарского и старомакедонского наречения) до поездки в Крым и Моравию: на его родине Солуни и ее окрестноятх жило много славян, да и само этническое происхождение Константина было не чисто греческое.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 25/05/12 12:44, #362136 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
DM (2012-05-25 10:19)За что и были биты за вранье Ломоносовым...

В XVIII веке в Россию приехали трое немцев: Бауэр, Шлецер и Миллер – с целью написания русской истории. Их моральный и научный облик был ясно виден уже в то время. По поводу диссертации Миллера «О происхождении народа и имени российского» (1749 г.) великий, знающий и уважающий нашу историю М. Ломоносов писал, что у господина Миллера «...на всякой почти странице русских бьют, грабят благополучно, скандинавы побеждают... Сие так чудно, что если бы господин Миллер умел изобразить живым штилем, то он бы Россию сделал столь бедным народом, каким ещё ни был ни один и самый подлый народ ни от какого писателя не представлен».* (Ломоносов М.В. Древняя российская история от начала российского народа до кончины великого князя Ярослава первого или до 1054 года. – СПб, 1766. – С. 32)

Ещё отвратительнее отнёсся к истории русского народа Шлецер. Он писал, что русские люди «жили как лесные звери, ничем не выделялись, без всякого общения с миром...». Шлецер заявил, что русских вывел из дикости приглашённый на княжение немецкий князь Рюрик.
История сохранила нам отзыв того же Ломоносова о Шлецере: «Из сего заключить должно, каких гнусных пакостей не наколобродит в российских древностях такая допущенная в них скотина».** (Там же. С. 34)

В общих чертах мне ваши взгляды понятны
1. Вы поддерживаете высказывание Гундяева о том, что славяне были варварами
2. Вы не знаете истории
3. Вы не умеете читать написанное и все время пытаетесь увезти разговор в другую сторону

p.s. Почитайте почитайте труды М.Ломоносовым и не уподобляйтесь Гундяеву
Я Вам про Фому, Вы мне - про Ерему. Говоря о германских хронистах, я имел в виду не немцев XVIII века, а, конечно, хронистов средневековых. У Константина и Мефодия было противостояние с германским духовенством того времени.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 25/05/12 12:49, #362137 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
DM (2012-05-25 12:42)Все начиналось с моего вопроса: Как он сам оценивает высказывание Гундяева о том, что славяне были варварами до прихода Кирилла и Мефодия...
Далее священник уводит нить разговора в плоскость истории не отвечая на заданный вопрос
(высказывания о том, что Гундяев имел в виду что-то другое и отражал мнение древних о славянах не состоятельны, т.к. Гундяев говорил от своего имени и в его интервью нет упоминания о чем-то другом)
"Варварство" славян в словах патриарха, конечно, имелось в виду в контексте восприятия этого современниками Кирилла и Мефодия, а не как взгляд патриарха Кирилла на славян, как на варваров. И тем более употребление настоящего времени не означает этого. Надо смотреть весь контекст, а не судить человека по вырванной цитате...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 25/05/12 12:56, #362138 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Ксати, ДМ, Вы мне тоже не ответили на мои вопросы по "первоначальной" азбуке и ее составу (девяти "исключенных" "букв-образов", значении "фиты" и т.п.)?



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
DM
• 25/05/12 12:57, #362139 Рейтинг: 0
Сообщений: 16406
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Священник Александр (2012-05-25 12:44)Я Вам про Фому, Вы мне - про Ерему. Говоря о германских хронистах, я имел в виду не немцев XVIII века, а, конечно, хронистов
средневековых. У Константина и Мефодия было противостояние с германским духовенством того времени.
В 863 Моравский князь Ростислав обратился к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать епископа и учителя для проповеди среди славян, живущих в Паннонии и Моравии. Эти славянские земли находились в церковном управлении Рима, и Константинополь не имел права поставить туда епископа, поэтому патриарх послал не имевших официальных полномочий Константина и Мефодия. Причем здесь германское духовенство?

Извините, больше ни на один Ваше сообщения я отвечать не буду...



________________________
"Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
Священник Александр
• 25/05/12 13:12, #362142 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
DM (2012-05-25 12:57)В 863 Моравский князь Ростислав обратился к византийскому императору Михаилу III с просьбой прислать епископа и учителя для проповеди среди славян, живущих в Паннонии и Моравии. Эти славянские земли находились в церковном управлении Рима, и Константинополь не имел права поставить туда епископа, поэтому патриарх послал не имевших официальных полномочий Константина и Мефодия. Причем здесь германское духовенство?

Извините, больше ни на один Ваше сообщения я отвечать не буду...
Как хотите, можете не отвечать. А я Вам отвечу.

Проблема в том, что епископат в Моравии был германский, служили на латыни, полагая, что христианское богослужение можно совершать только на трех языках, на которых была надпись на Кресте Христовом: еврейском, греческом и латыни. Это так называемая ересь "трехязычников" или "пилатников".

Кстати, официальный Рим признал переводы святых братьев, они даже были положены на алтарь одной из церквей Рима. Тем самым Рим согласился с правотой миссии Мефодия и Константина (последний принял схиму в Риме и там же скончался, будучи погребен в усыпальницы св. Климента, папы Римского, мощи которого братья привезли в Рим). По благословению папы несколько учеников св. братьев были рукоположены во священники епископами западной Церкви, а самого Мефодия папа поставил в архиепископы Моравии и Паннонии. Так что с точки зрения канонов здесь все безупречно, юрисдикция папы была сохранена. Кстати, признание славянской миссии очень оскорбило германское духовенство, которое ранее несло миссию в этих землях на неродном для славян языке. Три года Мефодий провел в заключении в одном из германских монастырей в Швабии.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 25/05/12 13:18, #362143 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Кстати, значительная часть исследователей склоняется к тому, что "руськие письмены", обретенные Константином в Крыму, не были славянскими. Это событие, скорее, связано с подготовкой Константина к хазарской миссии. Единого мнения по этому поводу нет. Версий несколько.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Morgan
• 28/05/12 22:53, #362682 Рейтинг: 0
Сообщений: 9993
Место жительства:
Статус: оффлайн
Перенесено:
Kalipso8 (2012-05-28 22:48)Прошу прощения не нашла опять раздел вопрос Священику,но думаю эта тема тоже в тему.Я сегодня впервые почемуто задумалась вот мы подаём в Храме записочки о здравии или наоборот и перечисляем имена,батюшка их зачитывает Но почему я об этом задумалась не знаю имена то все повторяются ведь Илюш Тань или Саш и Миш много ,короче мы заказали требу,а за какую Маню или Глашу её читают неизвестно или Господь всётаки знает кто требу заказал?Может неправильно формулирую,но хочется спросить знающего человека,?????




________________________
"Карфаген должен быть разрушен"



Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:









    Сообщение или форма ввода данных.