ФорумСадовые товарищества/общества Дачный посёлок "Зелёная зона"Праву на получение информации соответствует обязанность муниципальных органов обеспечить доступ к этой информации.
Праву на получение информации соответствует обязанность муниципальных органов обеспечить доступ к этой информации.
Мила777 |
|
|||||
Сообщений: 1285
Место жительства:
Статус: оффлайн
москва |
Небольшое лирическое отступление по поводу нашей с вами информационной "оснащенности"
Я недавно выкладывала решение суда, где администрация не только не предоставляет информацию гражданам, но и плюет слюной аж на кадастровую палату РФ. У нас сейчас приостановка по той же причине. Предлагаю немного осведомиться о том, на что мы имеем законные права. Нам это может в дальнейшем пригодиться. Среди многих прав, гарантированных гражданину Конституцией Российской Федерации, важное место занимает право на получение информации и доступ к информации, которое обеспечивает прозрачность и подотчетность властных органов гражданам, возможность последних влиять на принятие решений. Особую актуальность институт доступа к информации приобретает на муниципальном уровне, поскольку органы местного самоуправления наиболее приближены к населению, их деятельность связана с решением вопросов местного значения, удовлетворением интересов граждан муниципального образования. В последнее время появился ряд исследований, посвященных данной проблеме. В основе организации деятельности органов местного самоуправления лежит принцип гласности , ключевыми элементами которого выступают открытость и публичность этой деятельности , отчетность муниципальных органов перед населением, учет мнения населения при принятии решений органами местного самоуправления. В связи с чем обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления следует рассматривать как способ реализации принципа гласности местного самоуправления. Основу права граждан на получение информации о деятельности органов местного самоуправления заложила Конституция Российской Федерации 1993 года, ст. 29 которой гарантирует право каждому свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, а ст. 24 возлагает на органы и должностных лиц местного самоуправления обязанность обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы . Согласно первой норме любой житель муниципального образования управомочен получать информацию о деятельности местных органов власти и распоряжаться ею по своему усмотрению, то есть гражданин не обязан объяснять, доказывать, для каких целей ему информация потребовалась . Любое правоотношение характеризуется участием в нем двух (нескольких) сторон, причем возникновение прав у одной из них корреспондируется с обязанностями другой. В этом смысле правовая логика в Конституции не нарушена. Праву на получение информации соответствует обязанность муниципальных органов обеспечить доступ к этой информации. Более того, Конституция дала начальный старт для формирования информационного общества, доказательством чему является принятие значительного числа правовых актов, имеющих прямое отношение к доступу информации в государстве в целом и в муниципальных образованиях в частности. Центральное место среди них отводится Федеральному закону N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" . Представляют интерес его нормы, связанные с муниципальными правоотношениями. Под информацией о деятельности органа местного самоуправления в законе понимается информация, созданная в пределах своих полномочий органами местного самоуправления или подведомственными им организациями, либо поступившая в эти органы и организации. К информации подобного рода относятся и муниципальные правовые акты. Пользователем информации могут выступать гражданин, организация, общественное объединение, осуществляющие поиск информации, а также и сами органы местного самоуправления. Обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления осуществляется на основе принципов открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления ; достоверности информации о деятельности органов местного самоуправления и своевременности ее предоставления; свободы поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности органов местного самоуправления и др. (ст. 4). Принцип гласности в числе перечисленных не значится, однако совершенно очевидна его взаимосвязь с принципом открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления. Названным Законом также установлены способы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, одним из которых является ее опубликование (обнародование) в средствах массовой информации. Для чего местные органы власти вправе учреждать местные печатные издания, теле- и радиоканалы. Подобная норма содержится и в ранее принятом Федеральном законе от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 17 которого в числе полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения называет учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов и иной информации о развитии муниципального образования. |
|||||
raul |
|
|||||
Сообщений: 331
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
Мила777 (2017-12-24 02:09)Небольшое лирическое отступление по поводу нашей с вами информационной "оснащенности"Про что написано, полностью с Вами согласен |
|||||
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Центр занятости населения люберцы официальный сайт
- Маршрутка из люберец в марьино
- Управляющая компания в люберцах городок б
- Как попасть в школу без регистрации
- Объезд поселка октябрьский