Телеграм

Битва за Москву

Ежедневно сотни тысяч жителей Подмосковья вынуждены буквально штурмом брать пригородные электрички, отправляясь на работу в столицу. По данным специалистов, самыми напряженными являются Ярославское и Рязанское направления. Железнодорожники признают, что принимаемые меры - пуск новых поездов и сокращение интервалов в движении - проблемы не решают.

Осторожно, двери не закрываются. Каждое утро на пригородных станциях электрички, идущие в Москву, приходится буквально брать штурмом. Некоторые в вагон вообще не попадают - приходится пропускать по два-три поезда.

Самыми напряженными являются Ярославское и Рязанское направления. Станцию Люберцы пассажиры вообще прозвали "бешеная остановка". Железнодорожники пытаются решить эту проблему уже давно - пускают новые скоростные поезда, сокращают интервалы в движении, расширяют перроны. Пока не помогает. "Я как-то зимой 45 человек насчитал в маленьком тамбуре", - рассказывает один из пассажиров.

Днем поезда на этих направления практически пусты. Час пик наступает в половине восьмого утра. А к девяти огромная волна жителей Подмосковья начинает захлестывать уже метро.

В наше время свое знаменитое "Прибытие поезда" братья Люмьер, наверняка, снимали бы на одном из московских вокзалов. Получилось бы не менее драматично. В час пик электрички подвозят сюда столько пассажиров, что люди иногда просто не вмещаются на платформу.

Это явление называется маятниковой миграцией. Люди, живущие близ крупного мегаполиса, стремятся и работать в большом городе. Разница в заработной плате слишком соблазнительна. Они готовы проводить по два часа в электричке, но хотели бы делать это в более комфортных условиях. При этом железнодорожники честно предупреждают: дальше будет только хуже.

"С точки зрения пропускной способности сделано практически все, добавить что-то уже невозможно, для этого нужно строить дополнительные пути, - говорит исполняющий обязанности начальника по пассажирским перевозкам Московской железной дороги Олег Прохоров. - Это очень проблематичный вопрос, поскольку застроено всё, и сейчас, наверное, эта проблема уже решена быть не может".

По оценкам московской службы занятости, каждый день в столицу на работу приезжает около 800 тысяч жителей Подмосковья. Причем это весьма приблизительные данные. По другим оценкам, - больше миллиона. Интересно, что не только высокие заработки гонят людей в Москву.

"В Москве и легче найти работу, и выбор больше. Москва - это такой достаточно замкнутый конгломерат, где можно найти работу, - объясняет начальник отдела информации управления Федеральной государственной службы занятости населения по Москве Андрей Гринберг. - А в области эти вакансии разбросаны. Представляете себе расстояние между, скажем, городом Озеры и Дмитровом или Клином?"

Где родился, там не пригодился - в ближайшее время жителям Подмосковья придется жить по такой формуле. Возможно, после завершения знаменитого плана вывода промышленных предприятий за пределы города эта ситуация изменится, но пока миграционный маятник раскачивается все сильней.

www.vesti.ru







Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.