И вновь бюджет для выживания
В большом зале районной администрации собрались педагоги, медики и другие представители общественности. Забегая вперед, скажем, что заместитель главы администрации района Н.А. Забабуркина констатировала: бюджет будущего года не является бюджетом развития. Люберчане, наверное, уже забыли, когда подобный бюджет – бюджет развития - принимался. Вся существующая инфраструктура, а это жилищно-коммунальное хозяйство, школы, больницы, учреждения культуры как материальные объекты, остаётся и на этот раз без средств для своего обновления.
Большинство собираемых на территории района налогов уходит в распоряжение области и федерации. Потом часть возвращают в виде «безвозмездных» дотаций.
На публичные слушания собрались в основном люберчане, так как речь шла о бюджете Люберецкого района и города Люберцы. Поскольку расходы районного бюджета на городское поселение Люберцы предусмотрены в соответствии с законом как на вновь созданное муниципальное образование. А у остальных городских поселений – Красково, Томилино, Малаховка, Октябрьский – публичные слушания собственные и бюджеты у них свои: это в основном расходы на аппарат управления, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство, культуру. А, например, медицина и образование финансируется из районного бюджета.
МАГНИТНАЯ СТРЕЛКА СОЦИАЛЬНОГО ВЕКТОРА
Каким же все-таки видится бюджет 2007 года и на какие цели он будет израсходован? Собрать планируется чуть более 2,3 миллиарда рублей. Из них почти 1,6 миллиарда составят собственные доходы, те, что останутся в местной казне после того, как в соответствии с Федеральным законом о бюджетном регулировании их основная масса будет изъята вышестоящими властями. К этим 1,6 миллиарда присоединятся 775 миллионов рублей, которые вернутся в виде «безвозмездных» субсидий, дотаций, субвенций.
Говоря в своем выступлении о прогнозе социально-экономического развития и основных параметрах бюджета на будущий год, заместитель главы администрации района Н.А. Забабуркина отмечала, что, несмотря на свои более чем скромные размеры, бюджет сохраняет социальный вектор, позволяет учреждениям образования, здравоохранения, культуры и спорта функционировать полноценно и, кроме того, предусматривает существенное увеличение заработной платы работников бюджетной сферы.
Доля финансирования образования, здравоохранения, культуры и спорта остается на уровне 78 процентов всех расходов.
У местного бюджета – это рост заработной платы. С 1 января нового года поднимется на 65 процентов зарплата педагогов, воспитателей, медработников дошкольных учреждений и на 1000 рублей – доплата молодым специалистам – выпускникам высших и средне-специальных учебных заведений. С 1 мая на 15 процентов вырастет зарплата руководителей и специалистов учреждений образования, на 10 – учреждений физической культуры и спорта и на 20 – работников этих сфер, имеющих низкий уровень оплаты труда. Будет проиндексирована ставка 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате работников бюджетных учреждений. С 1 января ее размер увеличится до 1225 рублей, а с 1 сентября – до 1400 рублей.
В расходах на культуру учтены доплаты и надбавки к заработной плате руководителям в размере 170 процентов, специалистам, в том числе и молодым, в размере 180 процентов, младшему обслуживающему персоналу и техническим работникам в размере 185 процентов.
Однако в будущем году в соответствии с решением Совета депутатов Люберецкого района вырастет и стоимость коммунальных услуг - на 15-16 процентов. А вот цена за газ «прыгнет» сразу на 25 процентов. Но чего еще можно ожидать от государственного монстра по имени «Газпром»?
СТАВКА – НА «СКОРУЮ ПОМОЩЬ»
Дополняя предыдущего оратора, начальник финансового управления администрации Люберецкого района Н.А. Романова сообщила, что по разделу «здравоохранение» предусмотрено 195 млн. руб. израсходовать на содержание 6 больниц, 132,8 млн. руб. - на станцию «Скорой помощи» и еще 19 млн. руб. - в качестве выплат ее медперсоналу. 74,3 млн. руб. – на 9 поликлиник, 17,2 млн. руб. – на родильный дом, 7,5 млн. руб. – на станцию переливания крови.
На обеспечение полноценного питания беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до 3-х лет будет выделено 31,7 млн. руб.
35,6 млн. руб., которые должны быть израсходованы на здравоохранение, планируется получить за счет доходов от предоставления платных услуг.
И 82 млн. руб. расходов пойдут на физкультуру и спорт.
ВОТ КАКАЯ ОНА, «НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»
Расходы на капитальное строительство предусмотрены в размере 126 миллионов рублей, это примерно 5 процентов бюджета, что еще раз, как отметила Н.А. Романова, подтверждает, что он является бюджетом текущих расходов, а не развития, т.е. бюджетом выживания, а не возрождения, бюджетом поддержания имеющегося статус-кво. Потому как за такие деньги, как говорится, далеко не уедешь. Расходы по отрасли «Дорожное хозяйство» пойдут на районные сети ливневой канализации протяженностью 13,9 км и часть подземного перехода под железной дорогой площадью 0,581 тыс. кв. метров.
Все дороги, которые прошли паспортизацию и были ранее зарегистрированы как объекты муниципальной собственности Люберецкого района, переданы в государственную собственность Московской области.
Впервые в 2007 году в местных бюджетах предусмотрены расходы на создание условий для предоставления транспортных услуг и организацию транспортного обслуживания населения в границах города Люберцы.
В соответствии с Законом Московской области этот вопрос является полномочием городского поселения Люберцы, поэтому данные расходы предусматриваются в его смете.
Администрация города Люберцы должна сформировать муниципальный заказ в пределах средств, предусмотренных бюджетом, утвердить на 2007 год перечень внутригородских муниципальных маршрутов, паспорт и расписание работы данных маршрутов, организовать конкурс на право заключения муниципальных контрактов на выполнение регулярных перевозок по данным муниципальным маршрутам и разработать порядок расходования бюджетных средств.
Следует учесть, что все расходы по возмещению убытков, связанных с льготным проездом граждан, производятся, в соответствии с Законом Московской области «О бюджете Московской области на 2007 год», из областного бюджета.
Расходы на капитальный ремонт жилищного фонда, а эти средства опять-таки выделяет областной бюджет, запланированы в размере 11 млн. 261 тыс. руб. При определении этой суммы Министерство финансов Московской области исходило из убежденности, что площадь жилья, находящаяся в муниципальной собственности Люберецкого района, составляет 1393 тыс. кв. метров.
Данное заблуждение повторяется в течение нескольких последних лет. При утвержденном Правительством Рос-сийс-кой Федерации на 2006 год для Московской области федеральном стандарте стоимости капитального ремонта жилищного фонда в размере 3 руб. 40 коп. на 1 кв. метр жилой площади в месяц Московская областная Дума утвердила региональный стандарт стоимости капитального ремонта для Люберецкого района в размере 68 коп. на 1 кв. метр. То есть в 5 раз меньше. Таким образом, в очередной раз запланировано недофинансирование капитального ремонта Люберецкого жилищного фонда в размере минимум 45 млн. руб.: вместо 56 млн. руб., рассчитанных на основании федерального стандарта, району выделяют лишь 11.
В связи с этим члены Совета депутатов Люберецкого района направили в Московскую облдуму соответствующее обращение, в котором выразили свое недоумение.
А ЧТО С ДОРОГАМИ?
Заместитель главы администрации Люберецкого района Ю.В. Григорьев довел до сведения собравшихся, что с передачей районных дорог на баланс «Мосавтодора» ситуация меняется коренным образом, количество средств, которые будут выделяться на ремонт и реконструкцию дорог, увеличится в десятки раз. Уже принято решение о проведении в будущем году капитального ремонта пяти улиц города Люберцы: Юбилейной, Южной, Строителей, Хлебозаводской и Электрификации. В перспективе - оборудование 4-полосного дорожного полотна на Комсомольском проспекте, открытие скоростного движения на улице Гоголя после ее реконструкции и многое другое.
Начальники управлений (здравоохранения – Г.Л.Васильева и образования – Г.П. Тимофеева) указали на конкретные изъяны будущего бюджета. По словам Галины Леонтьевны, здравоохранению района требуется еще как минимум 200 млн. руб. – на текущий и капремонт, приобретение медицинского оборудования, транспорта, спецодежды… Галина Павловна была более сдержанной в своих желаниях. Только 53 процента школ требуют срочного капитального ремонта с заменой кровли, сантехнического и электрооборудования, приведением в цивилизованный вид хотя бы фасадов зданий. Неплохо бы для этих целей подкинуть миллионов 30, чтобы наконец детвора задалась вопросом: а может быть, государству действительно нужны образованные люди?
- К сожалению, решение многих проблем района откладывается. И откладывается на неопределенный срок, - констатировал депутат райсовета Д.В. Дениско.
Выступление должностных лиц заместитель главы администрации И.Г. Назарьева завершила предложением, адресованным директорам школ: создать из бюджетных средств своего рода кассу взаимопомощи и ремонтировать школы по очереди, но капитально…
ЧЕМ ХОРОШ ВОПРОС «ХОРОШИЙ»?
В прениях по бюджету из трех вопросов один, по словам заместителя главы администрации В.В. Пронина, оказался «интересным», а другой, по оценке Н.А. Забабуркиной, - «хорошим».
Виктор Васильевич сказал, что покончить с бесконтрольным расходом воды в жилых домах можно, только реализовав программу установки индивидуальных счетчиков.
А «хороший» вопрос был «все о том же»: где деньги?
- Почему в местный бюджет поступают не все средства, собранные на территории района? – спросили из зала.
По словам Нины Александровны, за муниципальными образованиями закреплены только два налога: это налог на землю и налог на имущество физических лиц. И тот, и другой – самые трудоемкие по собираемости и наиболее непродуктивные.
В заключение хотелось бы сказать, что «бюджет выживания, а не развития» - это не догма. У Люберецкого района есть все основания для реализации своих амбиций, чтобы, по словам главы администрации района Владимира Петровича Ружицкого, войти в первую пятерку лучших районов Московской области.
"Люберецкая панорма"