К весне готовы?!
Совещание проводил Александр Алешин (1-й заместитель Главы города Люберцы), присутствовали: руководитель и заместитель руководителя ОАО ЛГЖТ, руководитель ОАО ЛУК, начальник управления ЖКХ администрации города Люберцы, депутат Совета депутатов города Люберцы....
Эта зима для многих люберчан запомнится еще надолго. В администрации города Люберцы прошло совещание по вопросам протечек с крыш. Выяснилось, что количество пострадавших квартир в эту зиму по сравнению с прошлой выросло почти в 20 раз!
69 квартир было залито в зимний период 2009-2010гг и 1238 квартир в период 2010-2011гг. Именно такие цифры были озвучены Генеральным директором ОАО ЛГЖТ Мамедом Азизовым. Он также отметил, что наш город пострадал от этой зимы точно так же, как и другие. По его словам ситуация в юго-восточном округе Москвы еще хуже, а в Раменском не лучше.
Основной причиной залива названа ошибка при замене крыш на металлические, в процессе монтажа которых забыли предусмотреть их утепление изнутри. Ледяной дождь показал все эти недостатки.
Однако ОАО ЛГЖТ (крупнейшая управляющая компания города Люберцы) решает вопросы с компенсациями пострадавшим жителям. Так, жители могут выбрать один из трех вариантов получения компенсации за нанесенный ущерб:
- в виде освобождения от квартплаты на определенный период;
- наличными деньгами в кассе ОАО ЛГЖТ;
- проведение силами ОАО ЛГЖТ в квартире восстановительного ремонта
На сегодняшний момент на все 1238 квартир составлены первичные акты. Проблемы с кровлей выявлены у 56 домов, которые должны быть устранены в срок до 10 марта, если, конечно, погода снова не испортится. Мамед Кескинович заверил всех собравшихся, что уже сейчас все сосульки с жилых домов полностью удалены и с этой проблемой удалось справиться.
Однако, большое количество пострадавших квартир привело к серьезному дефициту денежных средств у компании. Из-за этого нет возможности оперативно ставить профессиональных рабочих на крыши домов для очистки кровель. "Ставить неквалифицированных рабочих мы не будем! Посмотрите, в Раменском заведено 2 уголовных дела, еще столько же в Выхино-Жулебино".
Уголовные дела заведены по фактам падения рабочих, а также травмирования граждан упавшими сосульками...
Бронислав Каземирович Кориновский попросил обратить внимание на готовность к весне сливов с крыш у жилых домов, т.к. весной могут возникнуть новые проблемы с заливами в квартирах, а также быть готовыми к подтоплениям домов, из-за которых подвалы будут затоплены у ряда домов. Он также заострил внимание на проблеме обратной связи с ЖЭУ. "До ЖЭУ невозможно дозвониться! Львинная доля обращений на горячую линию Главы города связано именно с этим, хотя наши коммунальные службы имеют возможность быстро и оперативно решать возникающие у жителей проблемы".
Бронислав Каземирович рекомендовал поставить в ЖЭУ многоканальные телефоны, но с ним не согласился Мамед Кескинович, который обратил внимание собравшихся на то, что в ЖЭУ итак установлено по 3 городских телефона, а нанимать целый штат телефонистов нецелесообразно. Однако, было решено ввести такое понятие как "дежурный техник-смотритель", который также займется приемом звонков от населения.
Затронув тему телефонии, Мамед Кескинович также попросил разобраться с теми сотрудниками администрации, которые раздают всем подряд его личный номер мобильного телефона. "Работаешь, а тут звонит житель и говорит, что у него в подьезде краской сильно пахнет. Ну а как не пахнуть, если в подьезде ремонт делают?! И вот по таким непонятным проблемам меня постоянно беспокоят..." - закончил тему руководитель ОАО ЛГЖТ...
Значительно лучше обстоит ситуация в Гарнизоне, где в ОАО ЛУК поступило всего 64 обращения от жителей на залив. По словам Валентины Ивановны Герасимовой (руководитель ОАО ЛУК) в гарнизоне числятся проблемными 18 домов. Однако, как и ОАО ЛГЖТ, организация принимает все меры по борьбе с сосульками, сбивая их различными способами.
Здесь также проводится работа по компенсации пострадавшим владельцам квартир, но, в отличие от ОАО ЛГЖТ, доступно лишь два вида компенсации:
- компенсация в счет квартплаты;
- проведение ремонта в квартире силами ОАО ЛУК
Все эти работы потребовали непредвиденных расходов. Валентина Ивановна также озвучила проблему возникающих непредвиденных расходов после начала массовой установки счетчиков жителями, а именно при одновременном потреблении жителями одного дома услуг по счетчикам и нормативу. Эти расходы у управляющих компаний также, как выяснилось, ежемесячно растут. В этом с ней согласился и Мамед Азизов, который пожаловался на постоянные неплатежи квартплаты со стороны населения.
"За февраль месяц у нас недобор по платежам составил 8,3 миллиона рублей! А за целый год уже почти 40 миллионов! Общий долг населения перед нами составляет уже 270 миллионов рублей. Но мы, прошу отметить, не имеем никаких долгов перед ресурсоснабжающими организациями!". Мамед Кескинович обратил внимание, что такой рост задолженности рано или поздно может привести к банкротству предприятия, чего всем, наверное, не нужно.
"Зачем придумали эти праздники: первые десять месяцев января - провал по платежам, 23 февраля - снова провал, сейчас вот 8 марта - снова, потом 1 апреля и 12 апреля снова народ начнет готовиться к праздниками...." - закончил Мамед Кескинович.
Было принято решение через средства массовой информации провести работу с населением о необходимости своевременной оплаты коммунальных услуг. В эту работу должны будут включиться газеты, телевидение и радио.
Следующим рассматриваемым вопросом стало состояние лифтового хозяйства, которому предполагается в ближайшее время уделить особое внимание, т.к. ситуация с лифтами остается в нашем городе удручающей.
Генеральный директор ОАО "ЛГЖТ" сообщил собравшимся, что на сегодняшний момент в жилом фонде города, который обслуживается компанией, числятся 200 лифтов, которые нужно менять уже сегодня (срок службы 25 лет), еще 30 лифтов, которые нужно было менять вчера (срок службы свыше 30 лет). Оказанная областью помощь в количестве 5 лифтов помогла наладить ситуацию, но реакция жителей оказалась неоднозначной: в домах был заменен только 1 лифт из 2-х, из-за чего посыпались жалобы и письма в управляющую компанию с обвинениями в растрате средств на второй лифт в доме, что изначально несправедливо.
По словам Генерального директор ОАО "ЛГЖТ" стоимость замены лифта через областной бюджет "вчера" составляла 2,2 млн.рублей/шт, при том, что если менять самим, стоимость не превысит 1,3 млн. рублей сегодня.
По окончании встречи Генеральный директор ОАО ЛУК призвала провести разъяснительную работу с населением о зонах ответственности собственника и управляющей компании, в том числе через листовки и средства массовой информации. Бронислав Кориновский предложил уже сейчас забирать специально-подготовленную литературу и заниматься ее распространением. Однако, собравшиеся решили изучить присланную бесплатно литературу прежде чем ее распространять среди населения, т.к. в существующем жилищном законодательстве есть ряд неточных моментов.
Так что же ждать весной и будем ли мы готовы к ее приходу? Мы продолжим следить за этой темой!
Собств.информация
www.lubernet.ru