Metro въедет в Marktkauf

Немецкая сеть Marktkauf поставила точку в истории своего российского подразделения. Единственный российский магазин сети в Люберецком районе Московской области продан Metro AG. Ранее переговоры о покупке объекта вела “Альфа-групп” — она пыталась давить на продавца, выкупив миноритарный пакет в ООО “Маркткауф Рус”.

Договор между Metro и концерном Edeka (владеет 95% компании AVA, контролирующей Marktkauf в мире) подписан в среду. Сегодня компании объявят об этой сделке, рассказала глава представительства Metro Group в России Юлия Белова. Получить комментарии в Marktkauf вчера не удалось, но ранее сотрудник “Маркткауф Рус” называл Metro главным претендентом на покупку торгцентра. О том, что Metro вела переговоры с Edeka, также рассказывал источник в “Альфа-групп”.

В июле топ-менеджер одной из сетей гипермаркетов, интересовавшейся покупкой Marktkauf, оценивал недвижимость Marktkauf в 2000-2500 за 1 кв. м (общая стоимость торгцентра — -73 млн). По его данным, торговый бизнес отдельно от недвижимости может стоить до 80% годовой выручки, или еще млн (около 76 млн евро).

Гипермаркет Marktkauf в России открылся в 2003 г. Тогда же компания объявила, что в течение трех лет будет запущено еще пять центров. В начале 2006 г. Marktkauf объявил о получении второго участка площадью 30 га, расположенного между 4-м км МКАД и ул. Суздальской.

Первое сообщение о возможном прекращении работы Marktkauf в России, появившееся 12 января в немецкой газете Die Lebensmittel Zeitung, компания опровергла. Но весной новое руководство Marktkauf (Хельмут Метье, руководивший AVA с 2001 г., уступил свою должность Альфонсу Френку, главе группы Edeka) подтвердило, что Marktkauf свернет бизнес за пределами Германии.

Главными претендентами на покупку “Маркткауф Рус” считались немецкая группа Metro (в России уже работают ее мелкооптовые центры Metro C&C и гипермаркеты Real, на очереди — магазин электроники и бытовой техники MediaMarkt) и “Альфа-групп”. Последняя для ускорения переговоров заключила в апреле опционное соглашение с немецкой Wirda GmbH о приобретении 5%-ной доли в “Маркткауф Рус” до 17 июля. Менеджер “Перекрестка” (принадлежит “Альфа-групп”) пояснял, что даже миноритарный пакет должен был позволить блокировать решение о продаже актива конкурентам. Но позже другой сотрудник “Альфы” признался, что этим недружественным шагом группа только усложнила переговоры с Marktkauf. В июле “Альфа” объявила, что не воспользуется правом выкупа акций “Маркткауф Рус”, но все равно надеется стать покупателем торгцентра.

Но “Альфа” вышла из игры. “Для нас одиночные объекты, рост которых не соответствует росту "Пятерочки", не представляют стратегического интереса”, — заявил вчера Андрей Гусев, директор по слиянию, поглощениям и развитию бизнеса Pyaterochka Holding (контролируется “Альфа-групп”).

Заместитель генерального директора “Мосмарта” Семен Слуцкий считает, что Marktkauf при построении сети в России надо было находить лоббистов и действовать более напористо. “С командой не угадали, не смогли адаптировать технологии для России и промахнулись с месторасположением”, — перечисляет причины неудачи Marktkauf глава “Дикси” Олег Леонов.

www.vedomosti.ru







Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.