Равнодушным покоя не будет
Благоустройство населенных пунктов, вывоз мусора - все по ФЗ №131 о местном самоуправлении - полномочия городских поселений. Их главы и администрации несут личную ответсвенность перед жителями за внешний вид улиц и дворов.
Контролировать их деятельность в этом направлении и призван Государственный административно-технический надзор Московской области.
Более подробно об итогах проделанной работы в Люберецком районе и перспективах на этот год мы попросили рассказать начальника территориального управления №2 Госадмтехнидзора Московской области старшего государственного административно-технического инспектора Юрия Николаевича Лебедева.
- По итогам работы в 2008 году можно отметить, что почти во всех муниципальных образованиях, поднадзорных нашему управлению, произошли заметные изменения к лучшему, - сказал Юрий Николаевич. - И за этим стоит труд должностных лиц и руководителей организаций, предприятий и учреждений. Этот вывод сделан по итогам комплексной проверки, состоявшейся в октябре 2008 года, когда были отмечены Дзержинский, Котельники, Томилино. Есть примеры положительных сдвигов - но не более того! - в Люберцах. Достаточно противоречиво содержатся объекты в городском поселении Октябрьский.
При всех изменениях в лучшую сторону проверка выявила многочисленные нарушения законодательства Московской области в поддержании в надлежащем состоянии территории и объектов.
Поэтому вопросы поддержания чистоты и порядка в каждом населенном пункте поднадзорной территории - перспектива для руководителей всех уровней. И это - одна из задач территориального отдела № 15. Другое, не менее важное и приоритетное направление работы - работа по обращениям и заявлениям граждан. С этой целью мы тесно взаимодействуем с районными и городскими СМИ: именно они, как и жители городов и поселков, - наши союзники в вопросах поддержания чистоты и порядка. Ведь только совместными усилиями мы сможем выполнить требования областного законодательства в этой сфере, а своевременное рассмотрение обращений и жалоб жителей поможет принять оперативные меры, чтобы привести в порядок подведомственные территории.
На одном из оперативных совещаний мной была высказана определенная неудовлетворенность в работе по этому направлению, а вернее, в бездействии администраций городских поселений Люберцы и Красково. Во многом по обращениям граждан здесь ограничиваются отписками, и повторные проверки показывают, что меры, за которые отвечают должностные лица этих поселений, неэффективны и не предусматривают конкретных действий по наведению чистоты и порядка. Именно во многом с этим связано неоднократное привлечение к административной ответственности должностных лиц и администраций как юридических лиц городских поселений Люберцы, Красково и городского округа Лыткарино. Общая сумма наложенных штрафов составила около 100 тысяч рублей.
За 2008 год государственными административно-техническими инспекторами территориального отдела № 15 на территории Люберецкого муниципального района Московской области были проверены 996 улиц, 9 внутридворовых территорий, 44 места отдыха, полигон ТБО, 60 объектов промышленной зоны, 308 объектов строительных и земляных работ, 363 фасада зданий и сооружений, 449 объектов торговли, 5 сельскохозяйственных предприятий, 28 садоводческих товариществ, 617 иных объектов.
В результате этих проверок, только в Люберцах было выявлено 693 правонарушения; 132 - в Краскове; 87 - в Малаховке, 89 правонарушений - в Октябрьском и 138 - в Томилине.
В связи с этим было наложено 1120 административных штрафов на общую сумму 9963400 рублей, вынесено 19 предупреждений.
В результате принятых мер устранено 859 административных правонарушений; ликвидировано 2 несанкционированные свалки (на 26 км ж/д Москва - Куровская и на территории ГПЗ «Петровское» (г.п.Томилино). Но до сего времени не ликвидирована несанкционированная свалка по адресу: г.п. Красково, территория, прилегающая к ул. 2-я Заводская.
Поэтому и до настоящего времени особую озабоченность на территории всех городских поселений вызывают вопросы поддержания чистоты и организации уборки территорий, организации сбора и вывоза бытовых отходов, состояние фасадов и ограждений зданий и сооружений, состояние и содержание дорог, тротуаров, остановок общественного транспорта.
В ненадлежащем состоянии находятся окраины всех городских поселений Люберецкого муниципального района. В результате надзорной деятельности выявлены многочисленные несанкционированные навалы мусора, меры к их ликвидации не принимаются либо принимаются несвоевременно. Контроль за состоянием территорий и работа по предупреждению образования несанкционированных навалов мусора со стороны должностных лиц администраций производятся крайне неэффективно.
Многие контейнерные площадки требуют приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства. Отсутствие почасового графика вывоза мусора на контейнерных площадках приводит либо к переполнению контейнеров и замусориванию прилегающей территории , либо несвоевременному подбору мусора после очистки контейнеров. В лучшую сторону выделяется состояние контейнерных площадок на территории городского поселения Малаховка, в худшую - в городском поселении Октябрьский.
Недостаточные меры приняты к организации сбора и вывоза мусора с территорий частной застройки всех городских поселений Люберецкого муниципального района.
В ненадлежащем состоянии находятся дворовые территории и проезды всех городских поселений Люберецкого муниципального района - асфальтовое покрытие разрушено, декоративные ограждения, скамейки, элементы детских игровых сооружений требуют ремонта, не создаются условия для предотвращения несанкционированной парковки автотранспорта на газонах и детских площадках.
Отсутствие надлежащего контроля за закрытием разрешений (ордеров) на производство земляных работ приводит, как следствие, к отсутствию надлежащего восстановления благоустройства территории после их завершения. Требуют решения вопросы несанкционированной расклейки объявлений на фасадах зданий и сооружений, опорах освещения, рекламных и светофорных конструкций.
Руководители некоторых организаций не считают себя обязанными выполнять требования действующего законодательства, систематически допускают право-нарушения в сфере обеспечения чистоты, благоустройства и производства работ. Это такие организации, как ООО «Монтажник» (генеральный директор М.И. Пресс), ООО «Промстройсервис» (генеральный директор И.В. Шевелев), ООО «ЛВИ» (директор С.А. Ключникова), ФГУ ДЭП № 14 (директор В.А. Анисимов), ООО «Кушанья» (генеральный директор И.Б. Водопьянова) и др. До сих пор администрациями городских поселений не приняты решения по заброшенным объектам, несанкционированному размещению гаражей (ракушек), упорядочиванию нумерации домов и присвоению названий улицам.
В то же время нормативно-правовая база в сфере обеспечения чистоты, благоустройства и производства работ в настоящее время принята на территории всех городских поселений, хотя ряд вопросов, особенно в части закрепления территорий и объектов, выдачи органами местного самоуправления необходимых разрешений, требуют уточнения и неукоснительного исполнения.
С учетом сложившейся сегодняшней обстановки, как показывает практика, необходимо внести соответствующие изменения, провести корректировку системы работы должностных лиц администраций, руководителей организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, в сфере поддержания чистоты и порядка.
Люберецкая панорама