Станция “Выхино” станет терминалом
На днях решилась судьба самого загруженного транспортного узла столицы — Выхина. На заседании общественного Градостроительного совета мэр Юрий Лужков одобрил проект его реконструкции. По замыслу архитекторов, из неуютной открытой станции “Выхино” превратится в комфортабельный терминал. “МК” выяснил подробности предстоящего строительства.
По уровню комфорта станцию “Выхино” можно сравнить с полустанком в оренбургских степях. Если, конечно, не брать в расчет количество пассажиров. В часы пик наземным транспортом на “Выхино” приезжают 22 тысячи человек, а в метро входят 32 тысячи, что на 40% превышает норму. А по расчетам НИиПИ Генплана Москвы, из-за массового строительства в Кожухове, Некрасовке и Люберцах количество пассажиров увеличится еще минимум на 25 тысяч.
Транспортную проблему можно решить только комплексно — и станцию реконструировать, и дороги улучшать.
Причем делать это нужно быстро, иначе жители на десяток лет станут заложниками грандиозной стройки. Поэтому эксперты отвергли вариант полностью бюджетного финансирования проекта, иначе из-за нехватки денег строительство могло затянуться. Инвестиционных же предложений было несколько. Одно, например, предполагало мощное строительство — торговые центры, рестораны, гостиница. Но спецы забеспокоились: а ну как станция превратится в тусовочное место и потеряет свои пассажирские функции?
В результате уважаемые члены градсовета выбрали золотую середину: полная реконструкция транспортного узла с умеренным строительством торговых площадей и кафе. При этом платить за все работы будут коммерсанты.
— Мы должны всю пешеходную систему на “Выхино” поднять над землей, — говорит главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. — Нужно сделать галереи, по которым люди будут попадать сначала в зал, а затем спускаться на платформы.
Появятся терминалы и для ожидания рейсовых и пригородных автобусов. Теперь — о дорогах и транспортных развязках. Архитекторы планируют возвести эстакаду, которая свяжет Вешняки и Ташкентскую улицу. Помимо тоннеля, в который уйдет Рязанский проспект, с другой стороны — под улицей Красный Казанец — проложат тоннель, являющийся частью будущей Северной рокады.
Сроки строительства утвердят в ближайшее время.