Телеграм

Власти Московской области ускоряют внедрение муниципального инвестиционного стандарта

В  2017 году Московская область станет лидером в рейтинге инвестиционной привлекательности среди регионов РФ. Этому способствует внедрение муниципального инвестиционного стандарта, разработанного президентским Агентством стратегических инициатив (АСИ). К началу 2017 года этот стандарт уже будет внедрен во всех муниципалитетах Московской области.

«В 2015 году во всех муниципалитетах приняли инвестиционный стандарт, … и в настоящий момент важно соблюдение тех сроков, которые мы на себя приняли», - заявил заместитель Председателя Правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев.

Муниципальный инвестстандарт - это комплекс конкретных мер. Как отмечает АСИ,  приоритетные задачи – это упразднение лишних звеньев в цепочке предоставления муниципальных услуг, ликвидация устаревших форм публичного администрирования. Особое внимание - упрощению разрешительных процедур в предпринимательской деятельности, которые нужно оказывать через МФЦ.

В прошлом году уже были снижены сроки на получение градостроительных разрешений: подать документы можно в любом из 103 МФЦ области. Были сокращены сроки и количество процедур, необходимых для технологического присоединения к электросетям, и сама стоимость такого присоединения. 

Сейчас одна из важных задач в рамках внедрения муниципального стандарта – передача функционала по размещению рекламных конструкций  на территории Московской области в ведение Портала государственных услуг Московской области и МФЦ.  Ранее этим занимались муниципальные унитарные предприятия - районные службы рекламного сервиса (рекламсервисы). Согласно плану, к началу 2017 года все оставшиеся  “рекламсервисы” в Московской области будут лишены данных функций, упразднены и сокращены. Этот механизм регулирования наружной рекламы, придуманный еще в лихие девяностые, потерял всякую актуальность сегодня. Муниципалитеты по закону получили право на часть доходов от размещения рекламы (ЕНВД, штрафы, аукционы) и практика уже показала, что реклама является серьезным источником доходов для бюджетов муниципальных образований. Поэтому районы заинтересованы, чтобы для рекламодателей все регулировалась максимально удобно, эффективно и прозрачно. К примеру, в Одинцовском районе упорядочивание рынка наружной рекламы в принесло в местный бюджет почти  миллиард рублей. Серьезные деньги, которые можно направить на благоустройство, социальную инфраструктуру, дороги.  

МФЦ появились во многих муниципалитетах, но по инерции предпринимателей могут направить в МУП для решения «практических вопросов» по получению разрешений и т.п. “В Москве любое агентство может подготовить пакет разрешительных документов, пользуясь сайтом госуслуг, потратив пару дней и около 6 тысяч рублей после получения положительного разрешения,  в то время как в некоторых районах Подмосковья в МУПах до сих пор это может стоит до 150 тысяч рублей – весьма ощутимое дополнительное бремя для малого и среднего бизнеса”, - комментирует один из аналитиков рекламного рынка Подмосковья.

Согласно данным Министерства инвестиционной политики Московской области лучше всех с внедрением муниципального инвестстандарта справляются Жуковский, Дмитровский, Одинцовский районы, Орехово-Зуево. В числе отстающих - Королев, Звенигород, Люберецкий район, Балашиха, Серпухов.  “Мы коллегам из муниципалитетов рекомендовали обратить внимание на те мероприятия, которые у них находятся в красной зоне” - подытожил Денис Буцаев.

Ещё по теме:



Поддержать проект:

DonationAlerts