Реформа образования
Мнения
АлександрП |
|
|||||
Сообщений: 1415
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
Tiimon (2013-06-11 14:31)Если где-то такие "методики" и применяются, то это, ну лично по-моему, нездоровое желание выпендриться отдельных горе-педагогов. И они не только не имеют никакого смысла, но и вредят развитию математических способностей у детей. Суть коммутативного закона умножения в том и состоит, что любую ситуацию подсчета "a раз по b штук" можно представить как "b раз по a штук". И никак карандаши с коробками от этого не спутаются.Не в отдельных горе-педагогах дело - маразм крепчает повсеестно, тьма сгущается везде. Так что готовьтесь к тому, что "в лоб" и "по лбу" будет скоро объявлены как два различных действия. К примеру, сдавал вчера на стропальщика, был вопрос: Как часто проводится повторная аттестация стропальщика? Ответы: раз в месяц, раз в шесть месяцев, раз в двенадцать месяцев, раз в год. Я ответил "раз в год", и это оказалось неправильно. Правильно будет "раз в двенадцать месяцев". Довод, что разницы нет, и что меньше, через год или, что одно и то же, раньше, чем через двенадцать месяцев следующая аттестация незаконна - несостоятелен. Экзаменатор разъяснил:мол, раз в год - это означает смену цифры на календаре, а раз в двенадцать - это после того, как больше двенадцати... Тонкость, однако. Хорошо не фатальная. |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
Tiimon (2013-06-11 14:31)Если где-то такие "методики" и применяются, то это, ну лично по-моему, нездоровое желание выпендриться отдельных горе-педагогов. И они не только не имеют никакого смысла, но и вредят развитию математических способностей у детей.Ключевой момент в Вашей реплике выделен жЫрненькими буквочками.))) Желание горе-педагогов выпендриться тут не играет роли, а порядок множителей привлек внимание потому, что в инете появилось обсуждение...))) Вы или не помните, или не застали, но в 80-х годах прошлого века с меня (спросила у мужа - он тоже вспомнил подобное) в школе требовали, чтобы первым множителем шел, непременно, тот, который пойдет в наименование. Извините, но что БЫЛО, то БЫЛО! А вот интернета тогда не было и, соответственно, волну народного гнева поднимать было негде...))) На самом деле, как я уже говорила, порядок множителей не имеет никакого отношения к развитию математических способностей у детей (способности или есть, или нет), а, скорее, для порядка. ))) В институте за порядком множителей уже требовали следить и даже снижали оценки за нарушение порядка...))) АлександрП (2013-06-11 14:55)... Экзаменатор разъяснил: мол, раз в год - это означает смену цифры на календаре, а раз в двенадцать - это после того, как больше двенадцати... Тонкость, однако. Хорошо не фатальная.Однако... А ведь, правда, разница есть...))) ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
Eu |
|
|||||
Сообщений: 739
Место жительства:
Статус: оффлайн
Городок Б |
buonapartik (2013-06-11 00:24)6 (карандашей) * 4 (коробок)= ... сами посчитайте, кому интересно... (а карандаши будут в наименовании).Садись, два. В "наименовании" будут карандаш-коробки. ________________________
Я ужасно некоммуникабелен: едва начиная разговор, уже думаю, как буду избавляться от трупа. |
|||||
Tiimon |
|
|||||
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
buonapartik (2013-06-11 15:22)Ключевой момент в Вашей реплике выделен жЫрненькими буквочками.))) Желание горе-педагогов выпендриться тут не играет роли, а порядок множителей привлек внимание потому, что в инете появилось обсуждение...)))Волну народного гнева никто не поднимает на этот раз, тут скорее вопрос выбора педагогов и методик. За эту тему зацепился именно потому, что, как мне показалось, тут можно мальца поспорить и поотстаивать свое мнение без опасности кого-то задеть или обидеть, что в наше политизированное время большая редкость. А с азартом и без негатива поспорить - это ж как приятно. 80е годы отлично застал: физ-мат школы, олимпиады и сплошная математика в ВУЗе, и никаких воспоминаний о важности порядка множителей (на лекциях почти не спал, когда ходил конешна). Может, это специфика преподавания математики для технических специальностей, не знаю. И по-прежнему считаю, что навязывание совершенно исскуственных правил, которые ни на результат не влияют, ни сущностной основы под собой не имеют, в детском возрасте вредит развитию математических способностей, ибо сковывает мышление. А зачем тогда придумывают такие методики? Другого варианта, кроме желания горе-педагогов выпендриться, не вижу. И зачем такое "приучение к порядку", если смысла в этом порядке никакого нет? |
|||||
Eu |
|
|||||
Сообщений: 739
Место жительства:
Статус: оффлайн
Городок Б |
Tiimon (2013-06-11 15:58)Другого варианта, кроме желания горе-педагогов выпендриться, не вижу. И зачем такое "приучение к порядку", если смысла в этом порядке никакого нет?Смысл, ну лично по-моему™, в идее, что большинство учащихся -- идиоты. Система обучения должна быть ориентирована на большинство. Понять идиот все равно ничего не поймет, поэтому нужно вдолбить ему некоторую схему -- жесткую, без каких-либо вариантов, отнимающих дефицитный объем памяти. Ну, а у кого какие-никакие интеллектуальные способности присутствуют -- поймет все сам. В том числе и где лучше под существующие требования прогнуться. Кстати, учителя -- не все идиоты. И обычно-таки не двойки ставят, а помогают советом. Типа, молодец, правильно, но по существующим требованиям полагается оформлять расчеты вот так... ________________________
Я ужасно некоммуникабелен: едва начиная разговор, уже думаю, как буду избавляться от трупа. |
|||||
zvezdochet |
|
|||||
Сообщений: 8628
Место жительства:
Статус: оффлайн
Outside Lubertsy |
Tiimon (2013-06-11 15:58)И по-прежнему считаю, что навязывание совершенно исскуственных правил, которые ни на результат не влияют, ни сущностной основы под собой не имеют, в детском возрасте вредит развитию математических способностей, ибо сковывает мышлениевам же ясно обьясняют что раскованное мышление (я бы назвал творческое) может вам навредить, в части оценок. вон Бонапартик все уяснила отлично и никакой самодеятельности и инициативы. такие люди более безопасны для страны ;) ________________________
Любите |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
Tiimon (2013-06-11 15:58)Волну народного гнева никто не поднимает на этот раз, тут скорее вопрос выбора педагогов и методик. За эту тему зацепился именно потому, что, как мне показалось, тут можно мальца поспорить и поотстаивать свое мнение без опасности кого-то задеть или обидеть, что в наше политизированное время большая редкость. А с азартом и без негатива поспорить - это ж как приятно.Выбор методик, по идее, не должен влиять на требования к учащимся... По сути, на выходе все с одинаковым набором знаний должны получиться... А у Вас ребеночек в какой класс ходит? Tiimon (2013-06-11 15:58)... по-прежнему считаю, что навязывание совершенно исскуственных правил, которые ни на результат не влияют, ни сущностной основы под собой не имеют, в детском возрасте вредит развитию математических способностей, ибо сковывает мышление...Я считаю иначе.))) Хотя, мои математические способности всегда были чуть выше средних...))) Eu (2013-06-11 16:10)Смысл, ну лично по-моему™, в идее, что большинство учащихся -- идиоты. Система обучения должна быть ориентирована на большинство. Понять идиот все равно ничего не поймет, поэтому нужно вдолбить ему некоторую схему -- жесткую, без каких-либо вариантов, отнимающих дефицитный объем памяти. Ну, а у кого какие-никакие интеллектуальные способности присутствуют -- поймет все сам. В том числе и где лучше под существующие требования прогнуться. Кстати, учителя -- не все идиоты. И обычно-таки не двойки ставят, а помогают советом. Типа, молодец, правильно, но по существующим требованиям полагается оформлять расчеты вот так...Большинство учащихся не идиоты. Склонных к изучению математики, например, у моего ребенка в классе всего 1, но он мыслит настолько четко, что ему пофиг, в каком порядке поставить множители - он их автоматически упорядочивает так, чтобы первым шел тот множитель, который нужен. Остальные - так себе, ни лирики, ни физики (возможно, позже определятся)... Учителя, действительно, не идиоты и двойки не ставят. Но на итоговой контрольной в конце года, ежли ребенок ошибся в порядке множителей, обязаны по методичке к проверке контрольной работы (или как там этот документ называется), не считать решенным задание, в котором не тот порядок множителей. Это вы, уважаемые, еще задания из контрольной работы по литературному чтению не видели! Вот бы вы встревожились...))) Хочу предупредить, что я не занимаюсь педагогической деятельностью - у меня другая специальность...))) zvezdochet (2013-06-11 16:12)вам же ясно обьясняют что раскованное мышление (я бы назвал творческое) может вам навредить, в части оценок. вон Бонапартик все уяснила отлично и никакой самодеятельности и инициативы.А Звиздачот, хоть и отличается творческим мышлением, самодеятельностью и инициативой в пределах отдельно взятого огорода, чем представляет безусловную опасность для страны, никак не уяснит, что переходить на личности неприлично. ;) ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
Tiimon |
|
|||||
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
buonapartik (2013-06-11 17:08)Выбор методик не влиет на требования к учащимся... По сути, на выходе все с одинаковым набором знаний должны получиться... А у Вас ребеночек в какой класс ходит?Да заканчивает уже скоро, но математикой как-то вообще не интересуется , эххх. А методики конечно не влияют на требования, зато очень влияют на успехи. Еще раз повторяю, в данном конкретном случае я не призываю возмущенно искоренять (пока нам их не навязывают конечно), просто выражаю свое мнение, что таких методик и учителей следует по возможности обходить сторонкой. Толковые учителя придумывают как сложные вопросы доходчиво и понятно донести, а что можно донести навязыванием определенного порядка множителей в решении задачи (про приучение к порядку я отписался уже), хоть убейте, не догоняю. buonapartik (2013-06-11 17:08)Я считаю иначе.)))Я заметил))). Но, согласитесь, особенную прелесть имеют те дискуссии, в которых кроме тезисов присутствуют еще и аргументы - обоснования. Ну да и Бог с ними, с этими сомножителями, тема действительно жиденькая. buonapartik (2013-06-11 17:08)Но на итоговой контрольной в конце года, ежли ребенок ошибся в порядке множителей, обязаны по методичке к проверке контрольной работы (или как там этот документ называется), не считать решенным задание, в котором не тот порядок множителей.На всякий случай спросил у сына, было ли у них такое в школе. Говорит, что не было. Ну и ладненько. |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
Tiimon (2013-06-11 17:33)Да заканчивает уже скоро, но математикой как-то вообще не интересуется , эххх.Интересуется и занимается углубленно - разные вещи. Мой ребенок хоть и интересуется, но прикладная математика не для него. Судя по тому, что Ваш ребенок заканчивает школу, мимо тех требований, которые есть сейчас, он прошел. Tiimon (2013-06-11 17:33)А методики конечно не влияют на требования, зато очень влияют на успехи. Еще раз повторяю, в данном конкретном случае я не призываю возмущенно искоренять (пока нам их не навязывают конечно), просто выражаю свое мнение, что таких методик и учителей следует по возможности обходить сторонкой. ...Каким образом? ))))))) Я ж уже сказала, что есть некие методические указания к проверке контрольных работ, и они, практически, одинаковы для всей страны...))) Tiimon (2013-06-11 17:33)Я заметил))). Но, согласитесь, особенную прелесть имеют те дискуссии, в которых кроме тезисов присутствуют еще и аргументы - обоснования. Ну да и Бог с ними, с этими сомножителями, тема действительно жиденькая.Так я и у Вас увидела только тезисы, а обоснования - не-а... Так что, взаимно... ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
ЛСВ |
|
|||||
Сообщений: 9173
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Tiimon (2013-06-11 15:58)считаю, что навязывание совершенно исскуственных правил, которые ни на результат не влияют, ни сущностной основы под собой не имеют, в детском возрасте вредит развитию математических способностей, ибо сковывает мышление.В десятом классе так вышло, что сменил школу и имел счастье сравнить разные методики преподавания математики и физики. Если ранее я получал по математике отметки 4 - 5, то в новой школе поначалу стал получать 2 - 3 на контрольных. Разница была лишь в том, что в прежней школе контрольная состояла из 5 заданий на 30 минут, то в новой - из 10-ти заданий за 20 мин. Т.е. если ты не знал алгоритма решения и начинал хоть немного задумываться, то тупо не успевал прорешать все задания. А по физике, если прежняя преподавательница ставила хорошие оценки только при пересказе близко к тексту учебника, то новый учитель наоборот старался проверять именно понимание материала, а не тупое зазубривание. Чтобы расшевелить мозги ученикам он иногда задавал вопросы типа "опиши своими словами что такое дверь (окно)?". Многих это ставило в тупик - в учебнике ответов не было ). Я не могу однозначно сказать, какая методика лучше - наверно есть свои плюсы и минусы в каждой из них. Ситуации в жизни бывают разные, иногда лучше не задумываться. Условные инстинкты сильно упрощают жизнь. ________________________
Никогда страна с курицей на гербе не победит страну, у которой на гербе вилка (c) |
|||||
Tiimon |
|
|||||
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
buonapartik (2013-06-11 17:35)Так я и у Вас увидела только тезисы, а обоснования - не-а... Так что, взаимно..."Ниииипраавда!!!" - возмущенно закричал он (то есть, я), "Как же ?!? Вот же !!! Я это, я объяснял, почему я так считаю": Tiimon (2013-06-11 14:31)Суть коммутативного закона умножения в том и состоит, что любую ситуацию подсчета "a раз по b штук" можно представить как "b раз по a штук". И никак карандаши с коробками от этого не спутаются. |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
Лёха с вышки (2013-06-11 17:38)... А по физике, если прежняя преподавательница ставила хорошие оценки только при пересказе близко к тексту учебника, то новый учитель наоборот старался проверять именно понимание материала, а не тупое зазубривание. Чтобы расшевелить мозги ученикам он иногда задавал вопросы типа "опиши своими словами что такое дверь (окно)?". Многих это ставило в тупик - в учебнике ответов не было ). ...У нас в школе был физик. Он диктовал вопросы, а мы в учебнике находили ответы (включая уже выведенные формулы). Сам параграф мы ни разу не читали. А зачем тратить время? Сколько ж я пыли из-за такой методики преподавания нахлебалась в институте!!! Не передать!!! ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
Tiimon (2013-06-11 17:40)"Ниииипраавда!!!" - возмущенно закричал он (то есть, я), "Как же ?!? Вот же !!! Я это, я объяснял, почему я так считаю":Не верещите! Вы, иными словами, сказали, что от перемены мест множителей произведение не меняется... Типа, это всем понятно и не вызывает каких-либо обсуждений или проблем...))) И это, по-Вашему, аргументация??? ))) Я живо себе представила, как я ребенку преподнесу тот метод рассуждений, который Вы изложили, и мне стало страшно за свое душевное равновесие...))) ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
Tiimon |
|
|||||
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
Лёха с вышки (2013-06-11 17:38)В десятом классе так вышло, что сменил школу и имел счастье сравнить разные методики преподавания математики и физики.Между знанием алгоритма и пониманием сути нет противоречия, одно дополняет другое, алгоритм, который не просто зазубрен, но и понят, применяется с большей легкостью и эффективностью. А запоминать "правильный порядок множителей" - это излишнее усложнение алгоритма, он становится труднее без прибавки в полезности. И, следовательно, только нервирует и напрягает ребенка, не повышая успехов и не развивая способностей. Ну то есть, это мое мнение, Лёха с вышки (2013-06-11 17:38)А по физике, если прежняя преподавательница ставила хорошие оценки только при пересказе близко к тексту учебника, то новый учитель наоборот старался проверять именно понимание материала, а не тупое зазубривание. Чтобы расшевелить мозги ученикам он иногда задавал вопросы типа "опиши своими словами что такое дверь (окно)?". Многих это ставило в тупик - в учебнике ответов не было ).А у нас физик вообще не ставил плохих оценок, и отучал от оценкозависимости так: за день рождения ставил имениннику кучку пятерок, штук не помню сколько, но много. Тому, кто решал задачу первым, тоже сразу паровоз пятерок лепил, второму - поменьше. Причем, свою цель постоянно подчеркивал: хочу, говорил, чтобы вы перестали ради оценок учиться, оценки - это не знания. Мы его любили - страсть. |
|||||
Tiimon |
|
|||||
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
buonapartik (2013-06-11 17:46)Не верещите! Вы, иными словами, сказали, что от перемены мест множителей произведение не меняется... Типа, это всем понятно и не вызывает каких-либо обсуждений или проблем...))) И это, по-Вашему, аргументация??? )))Этим я показал, что в каждой ситуации, где обсуждаемая методика указывает в качестве "правильного" один порядок расположения множителей, с той же совершенно обоснованностью оправдан и прямо противоположный. А ребенку просто нужно сказать, что порядок множителей вообще не важен, пусть об этом не парится и умножает в удобном ему порядке. Пусть на важных моментах концентрируется. И всем будет проще: и Вам и ему. |
|||||
Tiimon |
|
|||||
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
buonapartik (2013-06-11 17:42)У нас в школе был физик. Он диктовал вопросы, а мы в учебнике находили ответы (включая уже выведенные формулы). Сам параграф мы ни разу не читали. А зачем тратить время?Ага, я в первых 8ми классах так же имел стабильную 5 по химии, каждый урок что-то решали, а в башке ничего не оставалось. Когда в интернат приехал, там первый раз химический класс открыли, ну и химиков (учителей) понятно из МГУ нагнали. Они провели тест: 10 заданий, за правильный ответ +1, за неправильный -1. Я единственный в нашем году набрал -11 баллов, потому что в одной задаче из трех вариантов ответа - были правильными 2. Стыдно было, жуть. |
|||||
buonapartik |
|
|||||
Сообщений: 11199
Место жительства:
Статус: оффлайн
Мск |
Tiimon (2013-06-11 18:03)... А ребенку просто нужно сказать, что порядок множителей вообще не важен, пусть об этом не парится и умножает в удобном ему порядке. Пусть на важных моментах концентрируется. И всем будет проще: и Вам и ему.Проще не будет... С чего будет проще, ежли в итоговой контрольоной за год будут учитываться, как нерешенные, задачи при правильном ответе? Там мнение или отношение педагога роли не играет - там методические указания по проверке контрольной имеются, и педагог обязан им следовать... ________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c) |
|||||
Tiimon |
|
|||||
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
|
buonapartik (2013-06-11 18:58)Проще не будет... С чего будет проще, ежли в итоговой контольоной за год будут учитываться, как нерешенные задачи при правильном ответе? Там мнение или отношение педагога роли не играет - там методические указания по проверке контрольной имеются, и педагог обязан им следовать...Надеюсь, что такие методики - это скорее исключение, чем обязательный стандарт. У нас в школе такого не было (или мы уже забыли). Может, кто из учителей математики рассудит? Я, может, прорешаю какой-нибудь вариант ЕГЭ или ГИА, на предмет того, проверяется там порядок множителей или нет. Заодно проверю свои обноски знаний. Если сподоблюсь, отпишусь. ЕСли в ЕГЭ-ГИА это есть, то конечно имеет какой-то смысл как-то объяснить это ребенку. А просто ради какой-то проходной оценки по контрольной, не знаю, не уверен. По-моему, так скорее - нет. Хотя я отнюдь не агитирую за сопротивление учителям, с ними лучше не связываться. Но обсуждаем то мы не то, как правильно вести себя, если программа дурная, а то дурная эта методика, или в ней все таки есть какой-то смысл, какая-то польза для детей. А как себя вести - тут одного правильного рецепта по определению быть не может, все индивидуально. |
|||||
mamo4ka |
|
|||||
Сообщений: 23
Место жительства:
Люберцы Север ICQ: 649314988
Статус: оффлайн
|
очень быстро и четко все наши второклассники поняли-первым множителем стоит тот, про которого звучит вопрос..........не только поняли, но еще и нам-родителям. объяснили
|
|||||
zvezdochet |
|
|||||
Сообщений: 8628
Место жительства:
Статус: оффлайн
Outside Lubertsy |
Перельмана на вас нет :)))
________________________
Любите |
|||||
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Поликлиника люберцы 115 квартал расписание врачей
- Маршрутка 75 люберцы жуковский
- Наркологический диспансер люберцы птицефабрика как добраться
- Частые сопли ребенок 3 лет
- Флюорография где сделать в люберцах