Телеграм

Реформа образования

Мнения

Добавить ответ
АлександрП
• 11/06/13 14:55, #443828 Рейтинг: 2
Сообщений: 1415
Место жительства:
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 14:31)Если где-то такие "методики" и применяются, то это, ну лично по-моему, нездоровое желание выпендриться отдельных горе-педагогов. И они не только не имеют никакого смысла, но и вредят развитию математических способностей у детей. Суть коммутативного закона умножения в том и состоит, что любую ситуацию подсчета "a раз по b штук" можно представить как "b раз по a штук". И никак карандаши с коробками от этого не спутаются.
Не в отдельных горе-педагогах дело - маразм крепчает повсеестно, тьма сгущается везде. Так что готовьтесь к тому, что "в лоб" и "по лбу" будет скоро объявлены как два различных действия. К примеру, сдавал вчера на стропальщика, был вопрос: Как часто проводится повторная аттестация стропальщика?
Ответы: раз в месяц, раз в шесть месяцев, раз в двенадцать месяцев, раз в год. Я ответил "раз в год", и это оказалось неправильно. Правильно будет "раз в двенадцать месяцев". Довод, что разницы нет, и что меньше, через год или, что одно и то же, раньше, чем через двенадцать месяцев следующая аттестация незаконна - несостоятелен. Экзаменатор разъяснил:мол, раз в год - это означает смену цифры на календаре, а раз в двенадцать - это после того, как больше двенадцати... Тонкость, однако. Хорошо не фатальная.



buonapartik
• 11/06/13 15:22, #443835 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 14:31)Если где-то такие "методики" и применяются, то это, ну лично по-моему, нездоровое желание выпендриться отдельных горе-педагогов. И они не только не имеют никакого смысла, но и вредят развитию математических способностей у детей.
Ключевой момент в Вашей реплике выделен жЫрненькими буквочками.))) Желание горе-педагогов выпендриться тут не играет роли, а порядок множителей привлек внимание потому, что в инете появилось обсуждение...)))
Вы или не помните, или не застали, но в 80-х годах прошлого века с меня (спросила у мужа - он тоже вспомнил подобное) в школе требовали, чтобы первым множителем шел, непременно, тот, который пойдет в наименование. Извините, но что БЫЛО, то БЫЛО! А вот интернета тогда не было и, соответственно, волну народного гнева поднимать было негде...)))
На самом деле, как я уже говорила, порядок множителей не имеет никакого отношения к развитию математических способностей у детей (способности или есть, или нет), а, скорее, для порядка. )))

В институте за порядком множителей уже требовали следить и даже снижали оценки за нарушение порядка...)))
АлександрП (2013-06-11 14:55)... Экзаменатор разъяснил: мол, раз в год - это означает смену цифры на календаре, а раз в двенадцать - это после того, как больше двенадцати... Тонкость, однако. Хорошо не фатальная.
Однако... А ведь, правда, разница есть...)))



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Eu
• 11/06/13 15:44, #443838 Рейтинг: 0
Сообщений: 739
Место жительства:
Городок Б
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-06-11 00:24)6 (карандашей) * 4 (коробок)= ... сами посчитайте, кому интересно... (а карандаши будут в наименовании).
Садись, два. В "наименовании" будут карандаш-коробки.



________________________
Я ужасно некоммуникабелен: едва начиная разговор,
уже думаю, как буду избавляться от трупа.
Tiimon
• 11/06/13 15:58, #443840 Рейтинг: 1
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-06-11 15:22)Ключевой момент в Вашей реплике выделен жЫрненькими буквочками.))) Желание горе-педагогов выпендриться тут не играет роли, а порядок множителей привлек внимание потому, что в инете появилось обсуждение...)))
Вы или не помните, или не застали, но в 80-х годах прошлого века с меня (спросила у мужа - он тоже вспомнил подобное) в школе требовали, чтобы первым множителем шел, непременно, тот, который пойдет в наименование. Извините, но что БЫЛО, то БЫЛО! А вот интернета тогда не было и, соответственно, волну народного гнева поднимать было негде...)))
На самом деле, как я уже говорила, порядок множителей не имеет никакого отношения к развитию математических способностей у детей (способности или есть, или нет), а, скорее, для порядка. )))

В институте за порядком множителей уже требовали следить и даже снижали оценки за нарушение порядка...)))
Волну народного гнева никто не поднимает на этот раз, тут скорее вопрос выбора педагогов и методик. За эту тему зацепился именно потому, что, как мне показалось, тут можно мальца поспорить и поотстаивать свое мнение без опасности кого-то задеть или обидеть, что в наше политизированное время большая редкость. А с азартом и без негатива поспорить - это ж как приятно.

80е годы отлично застал: физ-мат школы, олимпиады и сплошная математика в ВУЗе, и никаких воспоминаний о важности порядка множителей (на лекциях почти не спал, когда ходил конешна). Может, это специфика преподавания математики для технических специальностей, не знаю. И по-прежнему считаю, что навязывание совершенно исскуственных правил, которые ни на результат не влияют, ни сущностной основы под собой не имеют, в детском возрасте вредит развитию математических способностей, ибо сковывает мышление.

А зачем тогда придумывают такие методики? Другого варианта, кроме желания горе-педагогов выпендриться, не вижу. И зачем такое "приучение к порядку", если смысла в этом порядке никакого нет?



Eu
• 11/06/13 16:10, #443841 Рейтинг: 0
Сообщений: 739
Место жительства:
Городок Б
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 15:58)Другого варианта, кроме желания горе-педагогов выпендриться, не вижу. И зачем такое "приучение к порядку", если смысла в этом порядке никакого нет?
Смысл, ну лично по-моему™, в идее, что большинство учащихся -- идиоты. Система обучения должна быть ориентирована на большинство. Понять идиот все равно ничего не поймет, поэтому нужно вдолбить ему некоторую схему -- жесткую, без каких-либо вариантов, отнимающих дефицитный объем памяти. Ну, а у кого какие-никакие интеллектуальные способности присутствуют -- поймет все сам. В том числе и где лучше под существующие требования прогнуться. Кстати, учителя -- не все идиоты. И обычно-таки не двойки ставят, а помогают советом. Типа, молодец, правильно, но по существующим требованиям полагается оформлять расчеты вот так...



________________________
Я ужасно некоммуникабелен: едва начиная разговор,
уже думаю, как буду избавляться от трупа.
zvezdochet
• 11/06/13 16:12, #443842 Рейтинг: 0
Сообщений: 8628
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 15:58)И по-прежнему считаю, что навязывание совершенно исскуственных правил, которые ни на результат не влияют, ни сущностной основы под собой не имеют, в детском возрасте вредит развитию математических способностей, ибо сковывает мышление
вам же ясно обьясняют что раскованное мышление (я бы назвал творческое) может вам навредить, в части оценок. вон Бонапартик все уяснила отлично и никакой самодеятельности и инициативы.
такие люди более безопасны для страны ;)



________________________
Любите
buonapartik
• 11/06/13 17:08, #443855 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 15:58)Волну народного гнева никто не поднимает на этот раз, тут скорее вопрос выбора педагогов и методик. За эту тему зацепился именно потому, что, как мне показалось, тут можно мальца поспорить и поотстаивать свое мнение без опасности кого-то задеть или обидеть, что в наше политизированное время большая редкость. А с азартом и без негатива поспорить - это ж как приятно.
Выбор методик, по идее, не должен влиять на требования к учащимся... По сути, на выходе все с одинаковым набором знаний должны получиться... А у Вас ребеночек в какой класс ходит?
Tiimon (2013-06-11 15:58)... по-прежнему считаю, что навязывание совершенно исскуственных правил, которые ни на результат не влияют, ни сущностной основы под собой не имеют, в детском возрасте вредит развитию математических способностей, ибо сковывает мышление...
Я считаю иначе.))) Хотя, мои математические способности всегда были чуть выше средних...)))
Eu (2013-06-11 16:10)Смысл, ну лично по-моему™, в идее, что большинство учащихся -- идиоты. Система обучения должна быть ориентирована на большинство. Понять идиот все равно ничего не поймет, поэтому нужно вдолбить ему некоторую схему -- жесткую, без каких-либо вариантов, отнимающих дефицитный объем памяти. Ну, а у кого какие-никакие интеллектуальные способности присутствуют -- поймет все сам. В том числе и где лучше под существующие требования прогнуться. Кстати, учителя -- не все идиоты. И обычно-таки не двойки ставят, а помогают советом. Типа, молодец, правильно, но по существующим требованиям полагается оформлять расчеты вот так...
Большинство учащихся не идиоты. Склонных к изучению математики, например, у моего ребенка в классе всего 1, но он мыслит настолько четко, что ему пофиг, в каком порядке поставить множители - он их автоматически упорядочивает так, чтобы первым шел тот множитель, который нужен. Остальные - так себе, ни лирики, ни физики (возможно, позже определятся)...
Учителя, действительно, не идиоты и двойки не ставят. Но на итоговой контрольной в конце года, ежли ребенок ошибся в порядке множителей, обязаны по методичке к проверке контрольной работы (или как там этот документ называется), не считать решенным задание, в котором не тот порядок множителей.
Это вы, уважаемые, еще задания из контрольной работы по литературному чтению не видели! Вот бы вы встревожились...)))
Хочу предупредить, что я не занимаюсь педагогической деятельностью - у меня другая специальность...)))
zvezdochet (2013-06-11 16:12)вам же ясно обьясняют что раскованное мышление (я бы назвал творческое) может вам навредить, в части оценок. вон Бонапартик все уяснила отлично и никакой самодеятельности и инициативы.
такие люди более безопасны для страны ;)
А Звиздачот, хоть и отличается творческим мышлением, самодеятельностью и инициативой в пределах отдельно взятого огорода, чем представляет безусловную опасность для страны, никак не уяснит, что переходить на личности неприлично. ;)



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Tiimon
• 11/06/13 17:33, #443859 Рейтинг: 0
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-06-11 17:08)Выбор методик не влиет на требования к учащимся... По сути, на выходе все с одинаковым набором знаний должны получиться... А у Вас ребеночек в какой класс ходит?
Да заканчивает уже скоро, но математикой как-то вообще не интересуется , эххх.

А методики конечно не влияют на требования, зато очень влияют на успехи. Еще раз повторяю, в данном конкретном случае я не призываю возмущенно искоренять (пока нам их не навязывают конечно), просто выражаю свое мнение, что таких методик и учителей следует по возможности обходить сторонкой. Толковые учителя придумывают как сложные вопросы доходчиво и понятно донести, а что можно донести навязыванием определенного порядка множителей в решении задачи (про приучение к порядку я отписался уже), хоть убейте, не догоняю.
buonapartik (2013-06-11 17:08)Я считаю иначе.)))
Я заметил))). Но, согласитесь, особенную прелесть имеют те дискуссии, в которых кроме тезисов присутствуют еще и аргументы - обоснования. Ну да и Бог с ними, с этими сомножителями, тема действительно жиденькая.
buonapartik (2013-06-11 17:08)Но на итоговой контрольной в конце года, ежли ребенок ошибся в порядке множителей, обязаны по методичке к проверке контрольной работы (или как там этот документ называется), не считать решенным задание, в котором не тот порядок множителей.
На всякий случай спросил у сына, было ли у них такое в школе. Говорит, что не было. Ну и ладненько.



buonapartik
• 11/06/13 17:35, #443860 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 17:33)Да заканчивает уже скоро, но математикой как-то вообще не интересуется , эххх.
Интересуется и занимается углубленно - разные вещи. Мой ребенок хоть и интересуется, но прикладная математика не для него.
Судя по тому, что Ваш ребенок заканчивает школу, мимо тех требований, которые есть сейчас, он прошел.
Tiimon (2013-06-11 17:33)А методики конечно не влияют на требования, зато очень влияют на успехи. Еще раз повторяю, в данном конкретном случае я не призываю возмущенно искоренять (пока нам их не навязывают конечно), просто выражаю свое мнение, что таких методик и учителей следует по возможности обходить сторонкой. ...
Каким образом? ))))))) Я ж уже сказала, что есть некие методические указания к проверке контрольных работ, и они, практически, одинаковы для всей страны...)))
Tiimon (2013-06-11 17:33)Я заметил))). Но, согласитесь, особенную прелесть имеют те дискуссии, в которых кроме тезисов присутствуют еще и аргументы - обоснования. Ну да и Бог с ними, с этими сомножителями, тема действительно жиденькая.
Так я и у Вас увидела только тезисы, а обоснования - не-а... Так что, взаимно...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
ЛСВ
• 11/06/13 17:38, #443861 Рейтинг: 0
Сообщений: 9173
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 15:58)считаю, что навязывание совершенно исскуственных правил, которые ни на результат не влияют, ни сущностной основы под собой не имеют, в детском возрасте вредит развитию математических способностей, ибо сковывает мышление.
В десятом классе так вышло, что сменил школу и имел счастье сравнить разные методики преподавания математики и физики.
Если ранее я получал по математике отметки 4 - 5, то в новой школе поначалу стал получать 2 - 3 на контрольных. Разница была лишь в том, что в прежней школе контрольная состояла из 5 заданий на 30 минут, то в новой - из 10-ти заданий за 20 мин. Т.е. если ты не знал алгоритма решения и начинал хоть немного задумываться, то тупо не успевал прорешать все задания.

А по физике, если прежняя преподавательница ставила хорошие оценки только при пересказе близко к тексту учебника, то новый учитель наоборот старался проверять именно понимание материала, а не тупое зазубривание. Чтобы расшевелить мозги ученикам он иногда задавал вопросы типа "опиши своими словами что такое дверь (окно)?". Многих это ставило в тупик - в учебнике ответов не было ).

Я не могу однозначно сказать, какая методика лучше - наверно есть свои плюсы и минусы в каждой из них. Ситуации в жизни бывают разные, иногда лучше не задумываться. Условные инстинкты сильно упрощают жизнь.



________________________
Никогда страна с курицей на гербе не победит страну, у которой на гербе вилка (c)
Tiimon
• 11/06/13 17:40, #443863 Рейтинг: 0
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-06-11 17:35)Так я и у Вас увидела только тезисы, а обоснования - не-а... Так что, взаимно...
"Ниииипраавда!!!" - возмущенно закричал он (то есть, я), "Как же ?!? Вот же !!! Я это, я объяснял, почему я так считаю":
Tiimon (2013-06-11 14:31)Суть коммутативного закона умножения в том и состоит, что любую ситуацию подсчета "a раз по b штук" можно представить как "b раз по a штук". И никак карандаши с коробками от этого не спутаются.

В примере с молоком. Молочник продал 8 раз по 2 литра: 2 +2+...+2 (8раз) и все литры . В то же время, ситуацию можно представить и так, что каждому он продал первый литр и второй литр, то есть он продал 8 первых литров и 8 - вторых, то есть, всего: 8+8 и снова литров. Никаких проблем с размерностями от перестановки множителей не случается.

А математические способности в значительной мере зависят именно от способности мыслить абстрактно и представлять себе задачу с разных точек зрения.




buonapartik
• 11/06/13 17:42, #443864 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Лёха с вышки (2013-06-11 17:38)... А по физике, если прежняя преподавательница ставила хорошие оценки только при пересказе близко к тексту учебника, то новый учитель наоборот старался проверять именно понимание материала, а не тупое зазубривание. Чтобы расшевелить мозги ученикам он иногда задавал вопросы типа "опиши своими словами что такое дверь (окно)?". Многих это ставило в тупик - в учебнике ответов не было ). ...
У нас в школе был физик. Он диктовал вопросы, а мы в учебнике находили ответы (включая уже выведенные формулы). Сам параграф мы ни разу не читали. А зачем тратить время?
Сколько ж я пыли из-за такой методики преподавания нахлебалась в институте!!! Не передать!!!



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik
• 11/06/13 17:46, #443866 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 17:40)"Ниииипраавда!!!" - возмущенно закричал он (то есть, я), "Как же ?!? Вот же !!! Я это, я объяснял, почему я так считаю":
Не верещите! Вы, иными словами, сказали, что от перемены мест множителей произведение не меняется... Типа, это всем понятно и не вызывает каких-либо обсуждений или проблем...))) И это, по-Вашему, аргументация??? )))
Я живо себе представила, как я ребенку преподнесу тот метод рассуждений, который Вы изложили, и мне стало страшно за свое душевное равновесие...)))



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Tiimon
• 11/06/13 17:58, #443867 Рейтинг: 0
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
Лёха с вышки (2013-06-11 17:38)В десятом классе так вышло, что сменил школу и имел счастье сравнить разные методики преподавания математики и физики.
Если ранее я получал по математике отметки 4 - 5, то в новой школе поначалу стал получать 2 - 3 на контрольных. Разница была лишь в том, что в прежней школе контрольная состояла из 5 заданий на 30 минут, то в новой - из 10-ти заданий за 20 мин. Т.е. если ты не знал алгоритма решения и начинал хоть немного задумываться, то тупо не успевал прорешать все задания.
Между знанием алгоритма и пониманием сути нет противоречия, одно дополняет другое, алгоритм, который не просто зазубрен, но и понят, применяется с большей легкостью и эффективностью. А запоминать "правильный порядок множителей" - это излишнее усложнение алгоритма, он становится труднее без прибавки в полезности. И, следовательно, только нервирует и напрягает ребенка, не повышая успехов и не развивая способностей. Ну то есть, это мое мнение,
Лёха с вышки (2013-06-11 17:38)А по физике, если прежняя преподавательница ставила хорошие оценки только при пересказе близко к тексту учебника, то новый учитель наоборот старался проверять именно понимание материала, а не тупое зазубривание. Чтобы расшевелить мозги ученикам он иногда задавал вопросы типа "опиши своими словами что такое дверь (окно)?". Многих это ставило в тупик - в учебнике ответов не было ).

Я не могу однозначно сказать, какая методика лучше - наверно есть свои плюсы и минусы в каждой из них. Ситуации в жизни бывают разные, иногда лучше не задумываться. Условные инстинкты сильно упрощают жизнь.
А у нас физик вообще не ставил плохих оценок, и отучал от оценкозависимости так: за день рождения ставил имениннику кучку пятерок, штук не помню сколько, но много. Тому, кто решал задачу первым, тоже сразу паровоз пятерок лепил, второму - поменьше. Причем, свою цель постоянно подчеркивал: хочу, говорил, чтобы вы перестали ради оценок учиться, оценки - это не знания. Мы его любили - страсть.



Tiimon
• 11/06/13 18:03, #443869 Рейтинг: 0
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-06-11 17:46)Не верещите! Вы, иными словами, сказали, что от перемены мест множителей произведение не меняется... Типа, это всем понятно и не вызывает каких-либо обсуждений или проблем...))) И это, по-Вашему, аргументация??? )))
Я живо себе представила, как я ребенку преподнесу тот метод рассуждений, который Вы изложили, и мне стало страшно за свое душевное равновесие...)))
Этим я показал, что в каждой ситуации, где обсуждаемая методика указывает в качестве "правильного" один порядок расположения множителей, с той же совершенно обоснованностью оправдан и прямо противоположный.

А ребенку просто нужно сказать, что порядок множителей вообще не важен, пусть об этом не парится и умножает в удобном ему порядке. Пусть на важных моментах концентрируется. И всем будет проще: и Вам и ему.



Tiimon
• 11/06/13 18:12, #443874 Рейтинг: 0
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-06-11 17:42)У нас в школе был физик. Он диктовал вопросы, а мы в учебнике находили ответы (включая уже выведенные формулы). Сам параграф мы ни разу не читали. А зачем тратить время?
Сколько ж я пыли из-за такой методики преподавания нахлебалась в институте!!! Не передать!!!
Ага, я в первых 8ми классах так же имел стабильную 5 по химии, каждый урок что-то решали, а в башке ничего не оставалось. Когда в интернат приехал, там первый раз химический класс открыли, ну и химиков (учителей) понятно из МГУ нагнали. Они провели тест: 10 заданий, за правильный ответ +1, за неправильный -1. Я единственный в нашем году набрал -11 баллов, потому что в одной задаче из трех вариантов ответа - были правильными 2. Стыдно было, жуть.



buonapartik
• 11/06/13 18:58, #443896 Рейтинг: 0
Сообщений: 11199
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Tiimon (2013-06-11 18:03)... А ребенку просто нужно сказать, что порядок множителей вообще не важен, пусть об этом не парится и умножает в удобном ему порядке. Пусть на важных моментах концентрируется. И всем будет проще: и Вам и ему.
Проще не будет... С чего будет проще, ежли в итоговой контрольоной за год будут учитываться, как нерешенные, задачи при правильном ответе? Там мнение или отношение педагога роли не играет - там методические указания по проверке контрольной имеются, и педагог обязан им следовать...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Tiimon
• 11/06/13 19:31, #443897 Рейтинг: 0
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
buonapartik (2013-06-11 18:58)Проще не будет... С чего будет проще, ежли в итоговой контольоной за год будут учитываться, как нерешенные задачи при правильном ответе? Там мнение или отношение педагога роли не играет - там методические указания по проверке контрольной имеются, и педагог обязан им следовать...
Надеюсь, что такие методики - это скорее исключение, чем обязательный стандарт. У нас в школе такого не было (или мы уже забыли). Может, кто из учителей математики рассудит?

Я, может, прорешаю какой-нибудь вариант ЕГЭ или ГИА, на предмет того, проверяется там порядок множителей или нет. Заодно проверю свои обноски знаний. Если сподоблюсь, отпишусь. ЕСли в ЕГЭ-ГИА это есть, то конечно имеет какой-то смысл как-то объяснить это ребенку. А просто ради какой-то проходной оценки по контрольной, не знаю, не уверен. По-моему, так скорее - нет.

Хотя я отнюдь не агитирую за сопротивление учителям, с ними лучше не связываться. Но обсуждаем то мы не то, как правильно вести себя, если программа дурная, а то дурная эта методика, или в ней все таки есть какой-то смысл, какая-то польза для детей. А как себя вести - тут одного правильного рецепта по определению быть не может, все индивидуально.



mamo4ka
• 11/06/13 20:12, #443900 Рейтинг: 1
Сообщений: 23
Место жительства:
Люберцы Север
ICQ: 649314988
Статус: оффлайн
очень быстро и четко все наши второклассники поняли-первым множителем стоит тот, про которого звучит вопрос..........не только поняли, но еще и нам-родителям. объяснили



zvezdochet
• 11/06/13 20:39, #443902 Рейтинг: 1
Сообщений: 8628
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Перельмана на вас нет :)))



________________________
Любите



Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Поддержать проект:

    DonationAlerts