ЗЗ: ФЗ № 66 РФ
Будем читать
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
"Сколько людей - столько и мнений", - привыкли мы говорить. А в вопросах садовых участков, работы председателя правления СНТ, собственности на землю не должно быть множества мнений. Есть Его Величество ФЗ-66 от 15 апреля 1998 года "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Он трактует права садоводов в полном объеме. Может быть только так, как сказано в Законе. Решение может быть принято только так, как трактует Закон. И наша беда в том, что мы не умеем читать, не хотим читать, и не знаем о понятии "читать законы". Наши садоводы считают, что они всё знают. Одни орут на собраниях, доказывают кому-то, что-то, качают права. не слышат того, что им говорят в ответ. Демократия..! ни разу не открывшие ни одного правового документа, верят первым орущим и всезнающим. А на выходе - ноль. Никто не знает, как отстаивать права садоводов, куда обращаться, что при этом надо сделать, какой документ и как составить. Нужен толчок. Даже тогда все эти знатоки ищут защиту, но не в себе, а со стороны, читать не привыкли ....
Следствием такого положения дел является, например, реализация Закона "о дачной амнистии". Именно потому, что наши люди не читают законов, было принято решение Президентом РФ и Государственной Думой РФ о продлении срока действия закона о дачной амнистии до 1 марта 2015 года. Именно этот закон определяет, как и каким образом собственник земли, жилого строения, дома, хозяйственной постройки и т.д. может в упрощённом порядке зарегистрировать своё право собственности. Не воспользоваться сейчас этим правом - значит нажить себе головную боль после 1 марта 2015 года. Не Вам самим, так Вашим наследникам придется обивать пороги чиновников. Подробнее о реализации данного права см. страницу: Как правильно оформить земельный участок в собственность, "дачная амнистия". |
|||||
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
Вступивший в члены СНТ. может :
- потребовать копию устава СНТ, заверенную печатью и подписью председателя СНТ, так как устав является учредительным документом СНТ, - ознакомиться с протоколами общих собраний за последние три года, так как данные протоколы содержат данные о размере вступительных, членских , целевых, дополнительных и иных взносов, - данные о составе органов СНТ, - копии приходно - расходной сметы за последние три года, отчет ревизионной комиссии за последние три года и другую важную информацию. Эту информацию член СНТ может получить, подав заявление о предоставлении информации о деятельности товарищества в правление товарищества Если откажут в предоставлении информации член СНТ может обжаловать бездействие в районный суд по месту нахождения СНТ. После получения информации и изучением ее с юристом и бухгалтером, можно остаться в СНТ или вести садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке, предложив правлению вариант договора о ведении садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке. Как сделать проверку административно-хозяйственной деятельности 1) Создайте инициативную группу из числа членов СНТ 2) Подайте заявление в территориальное подразделение Федеральной налоговой службы с просьбой провести комплексную проверку финансово-хозяйственной деятельности СНТ за последние три годы 3) Обратитесь к юристу и аудитору, представив данным специалистам имеющуюся у вас информацию о финансово-хозяйственной деятельности. 4) Только при наличии заключения, вышеуказанных специалистов о том, что в деятельности органов управления СНТ имеются нарушения, начинайте сбор подписей под заявлением о созыве внеочередного собрания членов СНТ среди членов. В соответствии со ст.21 66 ФЗ вам необходимо собрать подписи не менее 1/5 членов товарищества. По заявлению собирается общее собрание и оформляется подписной лист 5) Заявление с подписными листами подайте в правление СНТ. В течение 10 дней правление должно принять решение о созыве внеочередного собрания, либо об отказе в его проведении. Отказ в проведении общего собрания может быть обжалован в судебном порядке. 6) При проведении внеочередного общего собрания доведите до сведения всех членов СНТ, ставшую вам известной информацию об органах управления СНТ. 7) Помните, только постоянный надзор и контроль за деятельность органов управления СНТ защитит вас и ваш участок от неоправданных затрат. Образец заявления о предоставлении информации Председателю СНТ « .» От члена СНТ « .» ФИО Адрес: Заявление о предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ Я являюсь членом СНТ с (указать дату принятия в члены СНТ) являюсь собственником участка- (указать номер участка) В соответствии с пп.2 ч.1 ст.19 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» я имею право получать информацию о деятельности органов управления товарищества. На основании вышеизложенного и руководствуясь пп.2 ч.1 ст.19 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Прошу: 1) Предоставить информацию о деятельности органов управления СНТ « .» в течении десяти дней с момента получения данного заявления. Копию Устава СНТ; Копии протоколов общих собраний СНТ за последние три года; Копии приходно- расходных смет СНТ за последние три года Копии отчетов ревизионной комиссии за последние три года Примечание: вышеуказанные копии документов, желательно заверить печатью СНТ. Дата________ Подпись___________ Образец искового заявления об оспаривании отказа в предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ В районный суд Адрес: Истец: ФИО Адрес: Ответчик: СНТ «наименование СНТ» Адрес: Исковое заявление Об оспаривании отказа в предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ « » Истец является членом СНТ « .» с число месяц год, данный факт подтверждается членской книжкой (копия прилагается). … числа месяца года истец обратился к ответчику с заявлением « о предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ « .» . До настоящего времени, истребуемая информация истцом не получена, либо (истцу в предоставлении, истребуемой информации отказано)- в данном случае необходимо приложить копию отказа. Считаю непредставление информации о деятельности органов управления СНТ – незаконной по следующим основаниям: 1) В соответствии со ст. В соответствии с пп.2 ч.1 ст.19 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» истец имеет право на получение информации о деятельности органов управления СНТ 2) Непредставление информации нарушает права истца и лишает его возможности. осуществлять контроль за целевым использованием членскинских, целевых и иных взносов, уплачиваемых в соответствии с уставом СНТ. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.131,132 ГПК РФ; пп.2 ч.1 ст.19 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Прошу: 1) Признать отказ в предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ- незаконным 2) Обязать председателя правления СНТ « .». (указать ФИО председателя) предоставить информацию о деятельности органов управления СНТ (указать какую информацию) Приложение: 1)Квитанция об оплате госпошлины 2) Копия заявления о предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ 3) Копия отказа в предоставлении информации о деятельности органов управления СНТ (при наличии) 4)Копия членской книжки члена СНТ 5) Копия искового заявления с приложенными документами для ответчика. Дата________ Подпись____________ Образец заявления о созыве общего собрания В правление СНТ « .» От членов СНТ « .» ФИО Заявление О созыве внеочередного общего собрания членов СНТ Мы члены СНТ « .»,действующие на основании Устава СНТ и в соответствии со ст.21 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» в связи с массовыми нарушениям в деятельности органов управления СНТ « .» (указать какие) требуем созыва внеочередного общего собрания членов СНТ « .» Предлагаем проект повестки дня внеочередного общего собрания членов СНТ « .» (далее указывается повестка дня внеочередного общего собрания членов СНТ « .»). На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.21 Федерального закона « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» Требуем: Провести внеочередное общее собрание членов СНТ « .» не позднее указать дату проведения. Ответ на данное заявление в течении трех дней с момента получения данного заявления. Приложение: Копии подписных листов с подписями членов СНТ, поддерживающих инициативу проведения внеочередного общего собрания. Дата_________ Подпись____________ члена СНТ - инициатора сбора подписей за проведение внеочередного собрания СНТ. Образец подписного листа за созыв внеочередного общего собрания членов СНТ Подписной лист за созыв Внеочередного собрания членов СНТ « » ФИО члена СНТ Номер участка Подпись Краткая характеристика прав и обязанностей члена СНТ. В настоящее время правовое положение садоводческих, огороднических, некоммерческих или дачных объединений граждан регулируется Федеральным законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года, в редакции от 30 декабря 2008 года № 66 ФЗ, Гражданским кодексом РФ и иными нормативно - правовыми актами. В соответствии со ст.18 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», далее 66 ФЗ, указано, что Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста восемнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого товарищества (партнерства). 1. Членами садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива могут быть граждане Российской Федерации, достигшие возраста шестнадцати лет и имеющие земельные участки в границах такого кооператива. 2. Членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения могут стать в соответствии с гражданским законодательством наследники членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе малолетние и несовершеннолетние, а также лица, к которым перешли права на земельные участки в результате дарения или иных сделок с земельными участками. 3. Иностранные граждане и лица без гражданства могут стать членами садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений. Права иностранных граждан и лиц без гражданства на садовые, огородные, дачные земельные участки определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Учредители садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации. Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. 5. Каждому члену садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в течение трех месяцев со дня приема в его члены правление такого объединения обязано выдать членскую книжку или другой заменяющий ее документ. У члена садоводческого товарищества, далее члена СНТ с момента принятия в СНТ возникают права и обязанности в соответствии со ст.19- 66 ФЗ член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения имеет право: 1) избирать и быть избранным в органы управления таким объединением и его орган контроля; 2) получать информацию о деятельности органов управления таким объединением и его органа контроля; 3) самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием; 4) осуществлять в соответствии с градостроительными, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными и иными установленными требованиями (нормами, правилами и нормативами) строительство и перестройку жилого строения, хозяйственных строений и сооружений - на садовом земельном участке; жилого строения или жилого дома, хозяйственных строений и сооружений - на дачном земельном участке; некапитальных жилых строений, хозяйственных строений и сооружений - на огородном земельном участке; 5) распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте; 6) при отчуждении садового, огородного или дачного земельного участка одновременно отчуждать приобретателю долю имущества общего пользования в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества в размере целевых взносов; имущественный пай в размере паевого взноса, за исключением той части, которая включена в неделимый фонд садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива; здания, строения, сооружения, плодовые культуры; 7) при ликвидации садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения получать причитающуюся долю имущества общего пользования; 8) обращаться в суд о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо собрания уполномоченных, а также решений правления и иных органов такого объединения; 9) добровольно выходить из садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения с одновременным заключением с таким объединением договора о порядке пользования и эксплуатации инженерных сетей, дорог и другого имущества общего пользования; 10) осуществлять иные не запрещенные законодательством действия. 2. Член садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения обязан: 1) нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства; 2) нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов такого кооператива; 3) использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту; 4) не нарушать права членов такого объединения; 5) соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты; 6) своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения, налоги и платежи; 7) в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством; 8) соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы); 9) участвовать в мероприятиях, проводимых таким объединением; 10) участвовать в общих собраниях членов такого объединения; 11) выполнять решения общего собрания членов такого объединения или собрания уполномоченных и решения правления такого объединения; 12) соблюдать иные установленные законами и уставом такого объединения требования. |
|||||
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
Вот такой форум создан в СНТ "Кооператив"
Все открыто и понятно. Обратите внимание на вступительные взносы - 3 000 рублей !!! Для решения проблем СНТ привлекаются все желающие садоводы !!! Ни каких вынужденных инициативных групп, каждый взнос расшифрован У вас в Зеленой Зоне все запутанно, чтобы садоводы не поняли кто чем занимается в администрации и куда утекают взносы. Неугодных видеть в рядах будущих садоводов и интересующихся работой руководства - не пущать в свои ряды, дабы не нарушали устоявшийся порядок. Зимнего затишья и летнего представления активной деятельностью. Огромное спасибо Юдит, открыла форум там, где можно спросить совет и поделиться новостями.. ... и так образец доступности и прозрачности работы обычного садоводства : Уважаемые пользователи форума СНТ "Кооператор" ! 18 августа 2012 года состоялось общее собрание членов СНТ «Кооператор». 24-08-2012 08:09:27 MOPO3KO Администратор Из участок №79 Зарегистрирован: 05-11-2011 Сообщений: 68 Решение общего собрания СНТ «Кооператор» от 18 августа 2012 года Решение по 1-му вопросу: «Отчет председателя правления о проделанной работе за период: август 2011 г – июль 2012 г»: 1. Признать работу правления за период: август 2011 г – июль 2012 г - удовлетворительной. 2. Отметить, что за прошедший период долг перед Мосэнергосбытом за пользование электроэнергией снизился с 390,0 тыс.руб до 177,0 тыс.руб; Решение по 2-му вопросу: « Доклад ревизионной комиссии о проверке расходования членских и целевых взносов и взносов за пользование электроэнергией за период: август 2011 г – июль 2012 г»: 1. Доклад ревизионной комиссии утвердить. 2. Ревизионной комиссией сделан вывод, что финансово-хозяйственная деятельность правления позволила выполнить возложенные на СНТ задачи. При проверке излишков или недостач не обнаружено. Решение по 3-му вопросу: «Информация о порядке и сроках проведения работ по реконструкции электроснабжения»: 1. Принять информацию о порядке и сроках проведения работ по реконструкции электроснабжения к сведению. 2. Электронные счетчики для всех участков должны быть однофазными, трехфазные счетчики не устанавливать, учитывая недостаточную емкость трансформатора; 3. Подтвердить решение общего собрания от 14 июля 2012 г о том, что к новой реконструируемой электросети не подключать участки, владельцы которых не погасили долг за пользование электроэнергией и не уплатили предыдущие взносы на установку столбов в сумме 3 000 рублей и 12 500 рублей; 4. Правлению выдать предписание владельцам участка №132 об освобождении самовольно занятой ими земли общего пользования и сносе самовольно построенных строений; Решение по 4-му вопросу: «Обсуждение и утверждение сметы доходов и расходов на следующий отчетный период: август 2012 г – июль 2013 г»: Утвердить предлагаемую редакцию сметы доходов и расходов на следующий отчетный период с следующими показателями: 1. Эксплуатационные расходы за счет членских взносов в сумме 949 000 рублей, в том числе: - содержание управленческого аппарата – 300 000 рублей; - охрана – 235 000 рублей; - вывоз мусора – 100 000 рублей; - содержание территории – 80 000 рублей; - эксплуатация инженерных сетей – 90 000 рублей; - налоги на заработную плату и услуги банка – 58 000 рублей; - налоги на землю общего пользования – 86 000 рублей; 2. Сумму членских взносов в размере 6 600 рублей с участка размером 5 соток в год оставить на прежнем уровне; 3. Для решения форс мажорных обстоятельств, в соответствии с положением закона №66, для снижения долга перед Мосэнергосбытом и оплаты за энергию общественного пользования и компенсацию потерь в энергосетях, установить дополнительные взносы в размере 1 050 рублей с каждого участка. Оплату дополнительных взносов производить ежеквартально по 350 рублей в квартал, начиная с 4-го квартала 2012 года. 4. Целевые взносы в сумме 18 000 рублей с каждого участка на проведение работ по реконструкции электроснабжения установлены решением предыдущего общего собрания 14 июля 2012 года. Решение по 5-му вопросу: « Обсуждение проекта новой редакции Устава»: 1. Создать рабочую комиссию по разработке проекта новой редакции Устава. В состав комиссии включить членов правления, уполномоченных и всех желающих. Председателем комиссии утвердить Терехина Б.В. 2. Рабочей комиссии подобрать несколько вариантов уже утвержденных уставов и выбрать за основу лучший вариант. 3. Комиссии доработать текст нового устава в срок до 30 октября 2012 г и с 1 ноября 2012 г разместить текст на сайте СНТ «Кооператор» для публичного обсуждения; 4. Всем членам СНТ принять активное участие в обсуждении редакции нового устава, направляя замечания и предложения через сайт СНТ, по электронной почте председателя комиссии и почтой. 5. Рабочей комиссии отработать текст с учетом всех замечаний и предложений и в письменном виде передать всем уполномоченным до 30 апреля 2013 г; 6. Текст новой редакции обсудить и принять на общем собрании в июне-июле 2013 г; Решение по дополнительному вопросу о принятии в члены СНТ новых собственников участков №№ 24 и 31: 1. Принять в члены СНТ: собственника участка №24 Седова Андрея Михайловича и собственника участка №31 Панкратову Ирину Александровну; 2. Вступительный взнос определен в сумме 3 000 рублей с участка; Решение по вопросу Щербакова А.С. о необходимости компенсации расходов на прошедшие суды: - рассмотреть данный вопрос на заседании правления и принять по нему решение. О принятом решении проинформировать Щербакова А.С. и членов СНТ. Председатель собрания: Шухин С.С. Секретарь собрания: Смирнова Е.А. |
|||||
Юдит |
|
|||||
Сообщений: 1498
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
1. Эксплуатационные расходы за счет членских взносов в сумме 949 000 рублей,Действительно - все четко и понятно. И лишает почвы все домыслы, догадки и фантазии. ________________________
Познай - откуда ты и кто... Зачем пришел, куда идешь?.. |
|||||
А К У Л А |
|
|||||
Сообщений: 833
Место жительства:
Статус: оффлайн
Moscow |
|
|||||
Юдит |
|
|||||
Сообщений: 1498
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
SHARK3113 (2012-10-28 13:40)Уважаемые формучани))поднимите руку кто в мае был на собрании? Что то рук я не вижу))докладываю, собрание началось с такого отчета! Сколько пришло сколько ушло на такие же нужды, зарплаты, мусор,....То есть Вы можете взять и так же легким движением руки, как Учетчик, представить нам здесь подобный отчет ? ...Возможно, что недостаточно просто зачитать цифры во время собрания, а есть смысл познакомить с ними всех садоводов - например вывесив этот отчет в сторожке. Тогда люди не станут думать, что у нас в СНТ не проводится никакой работы. ________________________
Познай - откуда ты и кто... Зачем пришел, куда идешь?.. |
|||||
А К У Л А |
|
|||||
Сообщений: 833
Место жительства:
Статус: оффлайн
Moscow |
|
|||||
Юдит |
|
|||||
Сообщений: 1498
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Хорошо, Петр. Подождем пока с нас начнут собирать по 15 000 рублей.
________________________
Познай - откуда ты и кто... Зачем пришел, куда идешь?.. |
|||||
А К У Л А |
|
|||||
Сообщений: 833
Место жительства:
Статус: оффлайн
Moscow |
|
|||||
Юдит |
|
|||||
Сообщений: 1498
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
SHARK3113 (2012-10-28 22:39)Зачем ждать, вы хотите что бы был нормальный стенд с информацией, давайте скинимся и купим красивый стенд, на котором будет висеть информация важная для СНТ а не купля/продажа. Я на стенд согласен сброситьсяЯ тоже готова. Если все дело только в стенде, то однозначно - покупаем. ...И вообще - у меня есть стенд. Давайте мы его вам завезём - посмотрите достаточно ли он красивый. ________________________
Познай - откуда ты и кто... Зачем пришел, куда идешь?.. |
|||||
Александрр |
|
|||||
Сообщений: 10013
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Достали эти "капиталлисты".
Вокруг Люберцкого большого карьера захватили землю (товарищество Горняк)и по берегу теперь не пройдешь! ________________________
Все включено! |
|||||
Мила777 |
|
|||||
Сообщений: 1285
Место жительства:
Статус: оффлайн
москва |
Я за стенд.
Надо все эти вопросы поднять на собрании. Что бы не забыть надо записывать 1.заявка на ээ от снт 2.заявка на газ от снт 3.заявка на водоснабжение от снт 4.на канализацию 5.стенд (не круто я загнула?) |
|||||
Юдит |
|
|||||
Сообщений: 1498
Место жительства:
Статус: оффлайн
Люберцы |
Мила777 (2012-10-29 13:53)Я за стенд.В самый раз, Мила. Это уже давно нужно было начинать. Стенд мы уже в среду постараемся привезти. Сможете образец заявок составить? Там на стенде как раз много прозрачных кармашков. Хотя... это же нужно сначала с ТН согласовать? ________________________
Познай - откуда ты и кто... Зачем пришел, куда идешь?.. |
|||||
Мила777 |
|
|||||
Сообщений: 1285
Место жительства:
Статус: оффлайн
москва |
образец заявок я не могу составить.
У каждой организации своя форма заявки. Она их выдает при обращении для заполнения. т.е. Татьяна Николаевна должна, например, сходить в "мосгаз" или как там его называют и взять эту заявку. Дело 5 минут. и так далее А дальше все вместе опять будем изучать законодательство, писать, судиться, добиваться... Я работаю над иском, ноут мне починили (что б не думали, что я сижу сложа руки) Вот я к тому, что на собрании надо это все с НТ и согласовать. |
|||||
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
5.2. Исключительная компетенция общего собрания СНТ
Закон № 66-ФЗ (ст. 21) к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого товарищества (собрания уполномоченных) относит решение следующих вопросов: 1) внесение изменений в Устав товарищества и дополнений к Уставу или утверждение Устава в новой редакции; 2) прием в члены товарищества и исключение из его членов; 3) определение количественного состава правления товарищества, избрание членов его правления и досрочное прекращение их полномочий; 4) избрание председателя правления и досрочное прекращение его полномочий, если уставом объединения не установлено иное; 5) избрание членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и досрочное прекращение их полномочий; 6) избрание членов комиссии по контролю за соблюдением законодательства и досрочное прекращение их полномочий; 7) принятие решения о вступлении товарищества в ассоциации (союзы) садоводческих некоммерческих товариществ; 11) установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами товарищества; 12) утверждение приходно-расходной сметы товарищества и принятие решений о ее исполнении; 14) утверждение отчетов правления, актов ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства; 15) поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), комиссии по контролю за соблюдением законодательства и членов товарищества. Перечисленные пункты (1-15) ст. 21, составляющие исключительную компетентность общего собрания членов товарищества (собрания уполномоченных), имеют целью обеспечить непосредственное участие всех его членов в управлении делами товарищества. Члены товарищества, основываясь на действующем законодательстве, и прежде всего на Законе № 66-ФЗ, самостоятельно разрабатывают и утверждают Устав своего товарищества. Самое существенное право общего собрания членов товарищества - это внесение изменений и дополнений в Устав товарищества, а также утверждение Устава в новой редакции. Общее собрание членов товарищества избирает не только правление, но и его председателя. Однако это не означает, что он может быть противопоставлен правлению. Являясь председателем правления, он обязан соблюдать принцип коллегиальности в решении вопросов, оставаясь подотчетным не только общему собранию, но и правлению объединения. Согласно нормам Закона № 66-ФЗ процедура избрания председателя правления должна быть следующей: вначале на общем собрании членов товарищества избирается состав правления (подпункт 3 п. 1 ст. 21), а затем собрание членов правления (что не оговорено в следующем подпункте 4 п. 1 ст. 21) избирает председателя правления. Конечно, такой порядок не позволяет членам товарищества при избрании председателя сконцентрировать внимание на главном должностном лице в объединении - председателе правления. Но Закон предоставляет и другой вариант избрания председателя правления товарищества, более демократичный. Впрочем, на практике так и происходит. Общее собрание избирает из всех членов товарищества вначале председателя правления, который автоматически становится его членом, затем избирает членов правления товарищества. И данный порядок не противоречит смыслу Закона. Особо важные полномочия предоставлены общему собранию членов товарищества в области финансово-хозяйственной деятельности. К ним можно отнести прежде всего право на принятие решений об использовании имущества товарищества, установление размеров вступительных, членских и целевых взносов, утверждение приходно-расходной сметы и принятие решений о ее исполнении. Выше приводились вопросы исключительной компетенции общего собрания товарищества (ст. 21 Закона № 66-ФЗ), среди которых утверждение приходно-расходной сметы (бюджета) товарищества и ее исполнение занимают лишь 12-е место, хотя эта статья является основой финансово-хозяйственной деятельности товарищества. Общеизвестно, что утверждение сметы производится участниками общего собрания товарищества, как правило, "на слух", что не позволяет им вникнуть в ее существо. Видимо, правильно поступают те товарищества, в Уставе которых предусматривается, что не менее чем за две недели до общего собрания члены товарищества должны получить на руки письменный отчет об исполнении приходно-расходной сметы истекшего года и проект этой сметы на предстоящий финансово-хозяйственный год. Только после ознакомления с этими документами членов товарищества можно проводить отчетное или отчетно-выборное собрание. Уведомление членов товарищества о проведении общего собрания его членов может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории товарищества. Уведомление о проведении общего собрания направляется членам товарищества не позднее чем за две недели до даты его проведения. В уведомлении о проведении общего собрания членов товарищества должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов. В Уставе и внутреннем регламенте товарищества могут быть установлены порядок и условия заочного голосования опросным путем (Федеральный закон от 22 ноября 2000 г. N 137-ФЗ). Эти документы должны предусматривать текст бюллетеня для заочного голосования, порядок сообщения членам товарищества предполагаемой повестки дня, ознакомления с необходимыми сведениями и документами, внесения предложений о включении в повестку дня дополнительных вопросов, а также указание конкретного срока окончания процедуры заочного голосования. Общее собрание членов садоводческого товарищества не может проводиться в заочной форме, если в повестку дня включены вопросы утверждения приходно-расходной сметы, отчеты правления и акты ревизионной комиссии (ревизора) товарищества. Общее собрание членов товарищества правомочно, если на указанном собрании присутствует более чем 50% членов товарищества (не менее 50% уполномоченных). Член товарищества вправе участвовать в голосовании лично или через своего представителя, полномочия которого должны быть оформлены доверенностью, заверенной председателем товарищества. Широкие полномочия, предоставленные высшему органу управления товариществом в рассмотрении и решении вопросов по основным направлениям хозяйственной и социальной деятельности, которые касаются прав и интересов всех его членов, выявили необходимость в установлении наиболее демократических условий в организации и проведении общего собрания товарищества. Принятие регламента общего собрания членов товарищества (подпункт 8 п. 1 ст. 21) способствует обеспечению организованного обсуждения и решения вопросов. При этом вопросы исключительной компетенции общего собрания членов товарищества не могут быть переданы на разрешение правления или его председателя даже по решению самого общего собрания. Решения о внесении изменений в Устав товарищества и дополнений к Уставу или об утверждении Устава в новой редакции, исключение из членов товарищества, о его ликвидации и/или реорганизации, назначении ликвидационной комиссии и об утверждении промежуточного и окончательного ликвидационных балансов принимаются общим собранием членов товарищества большинством в две трети голосов. Другие решения общего собрания членов товарищества принимаются простым большинством голосов. И еще одна дополнительная гарантия по обеспечению законности решения общего собрания членов товарищества - оно должно быть доведено до его членов в течение семи дней после его принятия. Член садоводческого товарищества вправе обжаловать в суд решение общего собрания, равно как и решение правления и его председателя, которые нарушили права и законные интересы члена товарищества. 5.3. Правление СНТ и его компетенция Согласно ст. 22 Закона № 66-ФЗ, правление - это коллегиальный исполнительный орган, подотчетный только общему собранию членов объединения. Местные органы власти не вправе вмешиваться в деятельность правления товарищества, и оно им не подотчетно. Правление освобождается от представления отчетов в местные органы власти о соответствии возводимых на участках строений установленным нормам и правилам, о целевом использовании государственных кредитов членами товарищества. Не вменяется в обязанность правления осуществление контроля за проведением работ членами товарищества по закладке сада, благоустройству его территории, осуществление инвентаризации насаждений и строений, возводимых членами товарищества на своих участках, что существовало в прежних типовых уставах садоводческих товариществ. Правление товарищества избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов товарищества, если Уставом товарищества не предусмотрено иное. Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов товарищества. Вопрос о досрочном переизбрании членов правления может быть поставлен по требованию не менее чем одной трети членов товарищества. Заседания правления товарищества созываются председателем правления в сроки, установленные правлением, а также по мере необходимости. Заседания правления правомочны, если на них присутствует не менее двух третей его членов. Решения правления принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих членов правления. К компетенции правления относятся: 1) практическое выполнение решений общего собрания членов товарищества; 2) оперативное руководство текущей деятельностью товарищества; 3) составление приходно-расходных смет и отчетов товарищества, представление их на утверждение общего собрания его членов; 4) распоряжение материальными и нематериальными активами товарищества в пределах, необходимых для обеспечения его текущей деятельности; 5) организационно-техническое обеспечение деятельности общего собрания членов товарищества; 6) организация учета и отчетности товарищества, подготовка годового отчета и представление его на утверждение общего собрания членов товарищества; 7) организация охраны имущества товарищества и имущества его членов; 8) организация страхования имущества товарищества и имущества его членов; 9) организация строительства, ремонта и содержания зданий, строений, сооружений, инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования; 10) приобретение и доставка посадочного материала, садового инвентаря, удобрений, химикатов; 11) обеспечение делопроизводства товарищества и содержание его архива; 12) прием на работу в товарищество лиц по трудовым договорам, их увольнение, поощрение и наложение взысканий, ведение учета работников; 13) контроль за своевременным внесением вступительных, членских и целевых взносов, взносов в спецфонды; 14) совершение сделок от имени товарищества; 15) оказание членам товарищества содействия в безвозмездной передаче сельскохозяйственной продукции детским домам, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, дошкольным образовательным учреждениям; 16) осуществление внешнеэкономической деятельности товарищества; 17) рассмотрение заявлений членов товарищества. Правление СНТ в соответствии с законодательством РФ и Уставом товарищества имеет право принимать решения, необходимые для достижения целей деятельности товарищества и обеспечения его нормальной работы. 5.3.1. Имеет ли право быть избранным в состав правления СНТ лицо, не являющееся членом товарищества, но имеющее земельный участок на его территории? Закон № 66-ФЗ (ст. 8) не предусматривает права граждан, не являющихся членами садоводческого некоммерческого товарищества и ведущих хозяйство в индивидуальном порядке, быть избранными в состав правления товарищества. Их отношения строятся на условиях, заключенных в письменной форме договоров в порядке, определяемом общим собранием членов товарищества. При этом собранием устанавливаются размеры платежей за пользование объектами социально-бытовой инфраструктуры общего назначения (эксплуатация дорог, электро- и водоснабжение, объекты благоустройства и т.п.). При нарушении прав "индивидуалов", в частности на отказ правления и общего собрания товарищества в заключении с ними договоров на индивидуальное ведение хозяйства, указанные граждане вправе обжаловать такие действия в судебном порядке. Поэтому взаимоотношения не членов товарищества с его органами управления (правлением и общим собранием) носят не организационно-правовой характер, основанный на членстве в товариществе, а гражданско-правовой, в основе которого лежат договорные отношения. В связи с этим статьей 22 Закона № 66-ФЗ совершенно четко установлено, что правление садоводческого некоммерческого товарищества "избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов такого товарищества". Однако изложенное не означает, что граждане, ведущие садоводство в индивидуальном порядке на территории товарищества, должны быть отрешены от деятельности органов управления этим товариществом. Они вправе участвовать в общих собраниях членов товарищества, высказывать свое мнение с правом совещательного голоса, участвовать в работе комиссий. 5.4. Полномочия председателя правления СНТ Правление садоводческого некоммерческого товарищества возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года. Согласно ст. 23 Закона № 66-ФЗ, полномочия председателя правления определяются данным законом и Уставом товарищества. Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов товарищества. Председатель правления товарищества действует без доверенности от имени товарищества, в том числе: 1) председательствует на заседаниях правления; 2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с Уставом товарищества не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов товарищества; 3) подписывает другие документы от имени товарищества и протоколы заседания правления; 4) на основании решения правления заключает сделки и открывает счета товарищества; 5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия; 6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов товарищества внутренних регламентов товарищества, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с товариществом; 7) осуществляет представительство от имени товарищества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях; 8) рассматривает заявления членов товарищества. Председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества в соответствии с Уставом исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности товарищества обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных Законом и Уставом товарищества за другими органами управления товариществом. 5.5. Ответственность председателя правления СНТ и членов правления В соответствии со ст. 24 Закона № 66-ФЗ председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества и члены его правления при осуществлении своих прав и исполнении установленных обязанностей должны действовать в интересах товарищества, осуществлять свои права и исполнять установленные обязанности добросовестно и разумно. Что касается ответственности председателя правления и его членов, то статьей 24 Закона № 66-ФЗ предусмотрено, что за свои противоправные действия они могут быть привлечены к дисциплинарной, материальной, административной или уголовной ответственности соразмерно их вине. Дело в том, что Законом № 66-ФЗ правлению предоставлены широкие права по распоряжению материальными и нематериальными активами товарищества, исполнению утвержденной общим собранием приходно-расходной сметы, совершению от имени товарищества гражданско-правовых сделок, организации строительства и содержанию объектов общего пользования, приему на работу по трудовым договорам и другие, не менее важные права, вплоть до осуществления внешнеэкономической деятельности. Учитывая обширные права правления по распоряжению, как правило, крупными денежными и материальными ресурсами законодатель устанавливает персональную ответственность председателя и членов правления по исполнению своих обязанностей в интересах товарищества добросовестно и разумно. И здесь очень важно положение п. 2 ст. 24 Закона № 66-ФЗ, который устанавливает, что председатель правления садоводческого некоммерческого товарищества, члены его правления несут ответственность перед товариществом за причиненные ему убытки своими действиями (бездействием). При этом не несут ответственности члены правления, голосовавшие против решения, которое повлекло за собой убытки товариществу, или не принимавшие участия в голосовании. Вопрос об ответственности за совершенные противоправные действия (бездействие) председателя и членов правления, повлекшие имущественный ущерб для садоводов, может быть поставлен непосредственно самими членами товарищества на общем собрании или путем обращения в исполнительные органы власти либо правоохранительные органы. Но, разумеется, наиболее ответственная роль принадлежит ревизионной комиссии товарищества, и от ее эффективности во многом зависит профилактика злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности правления товарищества. |
|||||
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
К обсуждению поправок в ФЗ-66 (критика новой редакции)
Предложения о внесении изменений в главный "садоводческий" закон продолжают поступать в адрес "Северного дачника". На этот раз предлагаем взлянуть глазами садовода-индивидуала на одину из представляемых к принятию Госдумой редакций ФЗ-66, которые можно найти в Интернете. Тот вариант, на который писалась данная рецензия, был опубликован на сайте Союза садоводов России. Вы можете ознакомиться с ним на нашем форуме файл NewProektFZ-66.PDF ЗАМЕЧАНИЯ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 66-ФЗ (новая редакция), предложенного экспертной группой Аналитического управления Государственной Думы тел. 8 (903) 729 70 30 Новая редакция Федерального Закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15.04.1998 года (далее – Закон-66) вызывает только раздражение. Эта редакция сохранила все недостатки прежнего Закона № 66-ФЗ (прежде всего, несоответствие в ряде статей нормам Гражданского Кодекса и обилие внутренних противоречий) и добавила к ним новые. Прежде чем вносить поправки в существующий Закон, следовало бы решить, нужен ли он вообще. Права граждан на земельные участки регулируются Земельным Кодексом, гражданско-правовые отношения регулируются Гражданским Кодексом, жилищные права обеспечиваются в соответствии с Жилищным Кодексом, защита граждан является областью правоприменения положений Уголовного Кодекса и Кодекса об Административных Правонарушениях, система налогов и сборов изложена в Налоговом Кодексе, общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, нормируются Федеральным законом "Об общественных объединениях" № 82-ФЗ от 19.05.1995. Этих законов с высоким юридическим статусом вполне достаточно для того, чтобы любая «некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства» смогла бы создать свой Устав в качестве учредительного документа и начала бы свою деятельность с целью содействия садоводам в освоении и эксплуатации земельных участков. Поэтому первое и самое радикальное предложение – прекратить существование этого закона и принять решение о том, что Закон-66 утратил силу. Тем не менее и ребенку ясно, что никто не позволит оттащить себя от кормушки. Существование СНТ в соответствии с действующим в данный момент во всей России Законом-66 – это бесчисленная армия совершенно бесправных граждан, которым Закон-66 милостиво позволил «самостоятельно хозяйствовать на своем (!!) земельном участке», «распоряжаться своим (!!) земельным участком и иным имуществом», «обращаться в суд (!!) о признании недействительными нарушающих его права и законные интересы решений общего собрания». Подумать только – без этого Закона гражданин этого делать не мог! И вот за это благо, якобы дарованное Законом-66, член СНТ должен непрерывно вносить в кассу СНТ свои кровные в виде вступительных, членских, целевых, паевых, дополнительных и прочих взносов. При этом сам источник денежных потоков не может ни распорядиться этими средствами, ни проконтролировать разумность их расходования, потому что Закон-66 провозгласил – решения «о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры» относится к исключительной компетенции общего собрания (собрания уполномоченных); такие решения «принимаются простым большинством голосов»; «практическое выполнение решений общего собрания» и «распоряжение материальными и нематериальными активами» относятся к компетенции правления, а председатель правления «подписывает документы от имени объединения». И где в этой цепочке место вносителя денег? Его место – на общем собрании, на котором, как правило, не бывает кворума (даже тех жалких 10%, на которые «расщедрилась» новая редакция), а те, кто этот кворум потом «дорисовывает», дорисуют и нужное решение. Нужное – это такое, в котором заинтересован вовсе не владелец отданных в кассу рублей, а то лицо из «органов управления садоводческим ... объединением», которое получит немалый куш за заключенный без всякого тендера контракт на поставку, постройку, прокладку, регистрацию, кадастровую съемку и пр. со «своими» подрядчиками. Противодействия такому развитияю событий ни в одной из редакций Закона-66, в том числе и в новой, почему-то не предусмотрено. Указывать на статью 25 не следует, потому что ревизионная комиссия, которую можно поощрить с участием тех, кого она ревизует, ничего не контролирует. Вся созданная Законом-66 система выколачивания денег из садоводов лишний раз подтверждает, что там, где общее, там – ничьё, а что ничьё, то можно безнаказанно разворовывать или просто бесхозяйственно тратить. Новые поправки в Закон-66 только расширяют эти возможности, одновременно ставя садоводов в еще более бесправное положение безнаказанно обираемых. Нельзя отделаться от подозрения, что эти поправки были инспирированы председателями и членами правлений, вышедшими из массы председателей колхозов (хранивших паспорта колхозников в своих сейфах) и инструкторов райкомов КПСС. Только в Ленинградской области около 500 000 садоводческих участков, можно легко сосчитать, как многочисленна армия желающих командовать садоводами и жить за их счет. Именно эти люди не позволят заменить Закон-66 законом, созданным в интересах садоводов, а не «органов управления садоводческим ... объединением». Недаром многие из владельцев садовых участков начинают полагать, что лучший выход из создаваемой для них ситуации – это продажа своих участков. Лучше уж совсем без дачи, чем дача такой ценой! Вывод прост – садоводам надо отчаянно бороться если уж не за отмену этого Закона вообще, то за такую редакцию Закона-66, которая бы учитывала интересы самих садоводов. Для этого необходимо 1) убрать из текста новой редакции все «новинки», ухудшающие жизнь садоводов в СНТ, и 2) внести в Закон-66 свои поправки, приспосабливая Закон-66 к потребностям рядовых членов СНТ, чтобы этот Закон в действительности мог содействовать членам СНТ «в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства». К обсуждению поправок ФЗ № 66- о садоводах.. 13) Стр. 15, восьмой сверху абзац (ч. 2 ст. 8) «...расходов такого объединения на создание и содержание...на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием....» Во-первых, см. доводы, приведенные в п. 8). Во-вторых, договорные отношения в РФ регулируются статьями 420 – 453 Гражданского Кодекса РФ, а не какими-либо «общими собраниями». Юридическая сила Гражданского Кодекса выше, чем Закона-66, следовательно, данная норма Закона-66 юридически несостоятельна. «Общее собрание» вправе только решить, какому именно лицу из состава «органов управления садоводческим ... объединением» доверить подписание договора от имени объединения – председателю правления или кому-нибудь другому. Вывод – надо написать так: «...расходов такого объединения на содержание...на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном Гражданским Кодексом РФ.» 14) Стр. 15 – 16, последний и первый абзацы, соответственно «В случае неуплаты установленных договорами возместительных платежей на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество, дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Задолженности по оплате возместительных взносов взыскиваются в судебном порядке.» Право, было бы лучше, если бы авторы новой редакции применили свой новаторский зуд именно к этой, а не к 4-ой статье! Что означает лишение «права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования» на практике? В статье 1 указано, что «имущество общего пользования – это дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное». Проход-проезд по дорогам к своему участку гражданину перекрыть нельзя – в силу ч. 1 ст.274 ГК РФ «собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка ... предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута) для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок...». Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в п. в) ст. 81 утверждает, что «в случае непогашения образовавшейся задолженности ... исполнитель имеет право приостановить предоставление коммунальных услуг, за исключением отопления, холодного водоснабжения и водоотведения». А если у члена объединения на участке есть свой колодец и в общем водопроводе он не нуждается? Как его лишить права ходить за водой к своему колодцу? Не соответствует законодательству и угроза отключить подачу электроэнергии для провинившегося гражданина. В соответствии с нормами Закона № 66-ФЗ, даже в предлагаемой редакции, у «органов управления садоводческим ... объединением» – общего собрания и правления – нет права на принятие решения об отключении от источника электроснабжения и лишении возможности пользоваться электричеством. Даже если имеются долги по оплате взносов, права отключать электроэнергию ни у правления, ни у председателя СНТ нет. Они вправе лишь обратиться от имени такого объединения с исковым заявлением о взыскании задолженности.в суд. Действия членов правления или председателя по отключению электричества можно расценить также как преступление, предусмотренное статьей 330 Уголовного кодекса РФ – самоуправство. Между энергоснабжающей организацией и потребителем электроэнергии, к которым относятся не только организации, но и граждане, существует договор. Данный вид договора является публичным, т.е. в соответствии с пунктом 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ такой договор считается заключенным энергоснабжающей организацией с абонентом – гражданином – с момента фактического подключения. Если гражданин потребляет электроэнергию и оплачивает ее в установленном порядке, то договор между ним и энергоснабжающей организацией считается заключенным. Следовательно, ссылки на то, что отсутствие оформленного в письменном виде договора может послужить основанием прекращения подачи электроэнергии, незаконны. В силу статьи 310 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. К таким случаям относится, например, ситуации, предусмотренные статьей 546 Гражданского кодекса РФ: 1) в случае неудовлетворительного состояния энергетических установок абонента, угрожающего аварией или создающего угрозу жизни и безопасности граждан; 2) при необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварии. Следовательно, энергоснабжающая организация не вправе прекратить энергоснабжение своих абонентов, кроме указанных случаев. Многочисленные судебные процессы по искам о признании незаконным отключения электроэнергии, прошедшие в последние годы в РФ и закончившиеся полным удовлетворением требований истцов, свидетельствуют о правильности приведенных здесь доводов. Неужели авторы новой редакции ставили своей целью создание нового вала исков в суд о признании норм статьи 8 Закона-66 не соответствующими законодательству РФ?! Вывод – надо написать так: «В случае неуплаты установленных договорами возместительных платежей на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов задолженности по оплате возместительных взносов взыскиваются в судебном порядке.» 15) Стр. 21, ч.2 ст. 12 «2. Для территорий на которых размещены и планируется размещение садоводческих и дачных некоммерческих объединений граждан устанавливается единая категория земель – земли населенных пунктов».(Запятые поставьте, пожалуйста!) Идея неплохая, но половинчатая. Идеальным было бы превращение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в полноценные населенные пункты областного или городского (возле небольших городов) подчинения. Такое превращение позволило бы отказаться от того уродливого способа существования, в которое законодатель загнал садоводов, огородников и дачников. Передача всей инфраструктуры на баланс соответствующих муниципальных образований и организация системы индивидуальных платежей непосредственно поставщику коммунальной услуги позволила бы садоводам освободиться от услуг (и одновременно от поборов) многочисленной армии председателей правления, бухгалтеров, кассиров, электриков и т.п. В таком вновь образованном населенном пункте граждане могли бы при желании создавать некие поселковые советы для решения задач, не подпадающих под сферу ответственности муниципальных органов власти. К сожалению, так далеко авторы новой редакции пойти не осмелились. Из-за этого против предложенной нормы можно выдвинуть следующие соображения. 1. Согласно Земельному Кодексу РФ, статья 83, ч. 1 «Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.» Статья 85 того же Кодекса гласит: «1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. 2. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне». Таким образом, сказавши «а», надо говорить и «б» – указать, к какой именно одной территориальной зоне следует отнести территории садоводческих, огороднических и дачных объединений. И что выбирать, если в таких объединениях представлены и жилые, и рекреационные зоны, равно как и зоны сельскохозяйственного назначения? Возможно, может помочь ч. 2 ст. 85, утверждающая, что «правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков)». Но следование этой норме потребует установления для каждого объединения своего градостроительного регламента, определяющего «основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений». При этом, согласно ч. 3 ст. 85, «Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки». А ведь многие объединения существуют не один десяток лет и слыхом не слыхивали ни о каких регламентах! И что же – обречь всех садоводов и дачников на очередную реорганизацию? 2. Помимо только что сказанного, никто не отменил еще статьи 78 Земельного Кодекса, постулировавшей, что «1. Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей: гражданами, в том числе ведущими крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество». Бросается в глаза, что среди градостроительных регламентов садоводство и огородничество не значится, этот вид использования предназначен только для земель сельскохозяйственного назначения. Следовательно, предлагаемое авторами новой реакции нововведение вступает в противоречие с действующей редакцией Земельного Кодекса и, в силу более высокого юридического статуса Кодекса, эта часть статьи 12 даже в случае принятия новой версии Закона-66 будет нелегитимной. Вывод – надо одновременно с этой нормой вносить предложения о внесении изменений в Земельный, Жилищный и Градостроительный Кодексы с целью превращения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в полноценные населенные пункты в составе муниципальных образований. 16) Стр. 23, ч. 4 ст. 14 «Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому ... объединению как юридическому лицу в собственность бесплатно. При этом не подлежат предоставлению в собственность или аренду земли занятые дорогами и пожарными водоемами». (Запятую поставьте, пожалуйста!) В статье 1 Закона-66 и дороги, и противопожарные сооружения отнесены к имуществу общего пользования, равно как и земельные участки, на территории которых они расположены. Как, по мнению авторов новой редакции, можно передать в собственность объединения землю без расположенных на ней дорог или водоемов?! Если имелось в виду, что с 2006 года в связи с отменой статьи 30 Закона-66 снят запрет на раздел земель общего пользования и теперь ничто не мешает юридическому лицу продавать часть этих земель отдельным гражданам, то так и надо было сформулировать. Если же авторы новой редакции хотят не позволить объединению как юридическому лицу иметь в собственности дороги и пожарные водоемы, расположенные в границах территории такого объединения, то следовало бы указать, в чьей собственности эти объекты должны находиться. Вывод – надо написать так: «При этом не подлежат предоставлению в собственность или аренду отдельным гражданам части земель общего пользования, занятые дорогами и пожарными водоемами» |
|||||
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
.....20) Стр. 27, статья 18, ч. 4
«Граждане участники первого организационного общего собрания садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения считаются принятыми в члены такого объединения с момента его государственной регистрации.» (Тире поставьте, пожалуйста!) О неправомочности замены понятия «учредители» выражением «Граждане – участники первого организационного общего собрания» уже сказано в п. 19). «Другие вступающие в такое объединение лица принимаются в его члены правлением садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.» В статье 16 Закона-66 определено, что «порядок приема в члены такого объединения и выхода из него» в обязательном порядке указывается в уставе, который утверждается общим собранием. Из этого следует, что и порядок приема в члены объединения новых лиц должен утверждаться общим собранием. С какой стати новая редакция подменяет решения общего собрания решениями правления? Ведь даже новая редакция признает, что «Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения». Столь серьезный вопрос, как прием новых членов объединения, не может быть отдан на откуп нескольким членам правления; наилучший способ недопущения злоупотреблений – это максимальная открытость всех процедур принятия решений. Вывод – убрать предложенные изменения из части 4 статьи 18, сохранив прежнюю редакцию. 21) Стр. 30, третий сверху абзац «нести субсидиарную ответственность по обязательствам садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения граждан» О нелепости понятия «некоммерческое объединение граждан» см. в п. 12). Субсидиарная ответственность в силу ч. 4 ст. 116 Гражданского Кодекса РФ является отличительным признаком только такой формы некоммерческих организаций, как потребительский кооператив. «Члены потребительского кооператива солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах невнесенной части дополнительного взноса каждого из членов кооператива». В некоммерческих товариществах и партнерствах в силу ч. 3 ст. 56 ГК РФ «учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечают по обязательствам юридического лица, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) или собственника, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом либо учредительными документами юридического лица». Непонятно, зачем авторы новой редакции пользуются расплывчатым термином «некоммерческое объединение», которого нет ни в одном из законодательных актов. Им мало того, что понятие «некоммерческого товарищества» в отличие от «потребительского кооператива» и «некоммерческого партнерства» существует только в Законе-66; они стараются запутать граждан окончательно, чтобы они и НЕ УСПЕЛИ ЗАМЕТИТЬ, как ИХ ИМУЩЕСТВО , доселе находившееся в их общей совместной собственности, ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СОБСТВЕННОСТЬ юридического ЛИЦА, - а взамен их принуждают отвечать по обязательствам этого юридического лица. Нет уж, дудки! Вывод – исключить этот абзац из статьи 19. |
|||||
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
22) Стр. 30, четвертый сверху абзац
Согласно статье 25 Конституции РФ и ч. 1 ст. 3 Жилищного Кодекса РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе, как в предусмотренных ЖК РФ целях в порядке или на основании судебного решения. Право на неприкосновенность жилища является личным неимущественным правом и составляющей права на неприкосновенность частной жизни (ст. 151 ГК РФ). Согласно ст. 12 Всеобщей декларации прав человека 1948 года, «никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища». Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека от 26.05.1995 предусматривает, что не должно быть никакого вмешательства со стороны государственных органов в пользовании этим правом, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах государственной и общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Согласно статье 17 Международного пакта о гражданских и политических правах, никто не может подвергаться произвольным или незаконным посягательствам на неприкосновенность жилища. В силу этих актов, несомненно, с более высоким юридическим статусом, нежели Закон-66, предлагаемый абзац совершенное нелегитимен. Мой дом – моя крепость, и земельный участок является неотъемлемой частью жилища (статья 273 ГК РФ). Если нарушаются чьи-то права, следует обращаться в суд или в правоохранительные органы, а не превращать «представителей органов управления некоммерческого объединения граждан» в представителей власти. Этак можно договориться до предоставления права нарушать неприкосновенность жилища «представителям органов управления» любых других некоммерческих объединений, например, Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации или РПЦ. Указанная норма только увеличит и без того непомерные и неоправданные посягательства правлений и их председателей на неприкосновенность частной жизни садоводов. Вывод – исключить этот абзац из статьи 19. |
|||||
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
23) Стр. 30, пятый сверху абзац
«информировать правление объединения о совершаемых сделках с земельным участком» А это ещё почему и зачем? 1. Гражданский Кодекс РФ, статья 153: «Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей». Сделка с земельным участком, принадлежащим гражданину, изменяет или прекращает только права владельца участка. Правлению объединения участок не принадлежит и прав правления совершаемая сделка не затрагивает. 2. Гражданский Кодекс РФ, статья 209: «1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. 2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц». Ключевые слова – «по своему усмотрению»! Любая сделка с земельным участком, принадлежащим гражданину, не нарушает прав других лиц, следовательно, является частным делом владельца участка, а не правления. 3. Гражданский Кодекс РФ, статья 209, ч. 3: «Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно»; статья 304: «Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения». Указанный абзац не согласуется с этими нормами и нарушает права собственника. Наличие этого абзаца в Законе-66 – база для появления в судах исков о нарушении прав и свобод, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ. 4. Закон № 152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", статья 3: «персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных)»; статья 6: «обработка персональных данных допускается в следующих случаях: 1) обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных». Указанный абзац нарушает и этот Закон, т.к. обязывает члена объединения делать то, что гражданин имеет право делать исключительно по доброй воле и согласию. Правление может только просить граждан об информировании, если его членам так уж хочется засунуть свой нос в чужие дела, но вносить такое условие в Закон – это, pardon, несусветная глупость! Вывод – исключить этот абзац из статьи 19. 24) Стр. 31, статья 20 Исключение пункта 2 можно только приветствовать: в связи с отсутствием в Законе-66 порядка формирования группы уполномоченных (статьёй 16 предписывалось определять этот порядок уставом) институт уполномоченных во многих СНТ формировался правлением по своему усмотрению. Такие уполномоченные в условиях отсутствия законодательно установленного порядка сбора мнений членов СНТ, которых они представляют, становились инструментом принятия решений не в интересах членов СНТ, а в интересах правления. Там, где в правление были избраны порядочные и законопослушные люди, с таким положением можно было бы примириться. Но, судя по сведениям, которые можно собрать, просто обозначив в поисковиках интернета термин «СНТ» и ознакомившись с приводимыми ссылками, несть числа тем СНТ, члены которых стонут от произвола правлений и их председателей. Утверждение «общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения» тоже можно было бы только приветствовать, если бы далее не было бы ч. 8 статьи 21 (стр. 34). «Общее собрание членов ... объединения правомочно, (Уберите ненужную запятую, пожалуйста!) при любом количестве присутствующих на нем, но не менее (Поставьте запятую, пожалуйста!) чем 10 процентов от общего количества членов объединения» (вот и всплыл исключенный пункт 2!), Браво!!! До такого не додумались даже те депутаты, которые протащили отмену порога явки на выборы в муниципальные Советы! Эти депутаты по-простому отменили кворум; им не пришло в голову, что можно назначить такой кворум, который будет равносилен отмене порога явки. Ещё раз – браво!!! Теперь 90 членов СНТ будут в обязательном порядке «выполнять решения общего собрания из 10 членов такого объединения и решения правления такого объединения», избранного волей 10 человек (надо полагать, из своего состава!). Что в этой новации главное – просто цинизм или высокомерное «для плебса и так сойдет»?! Зато какое облегчение для правления СНТ и его председателя! Заручись поддержкой 10-ти процентов и – вперед! А если 90% недовольны – это их проблемы, пусть ходят на собрания в количестве 100%, если не хотят, чтобы им дурили головы! А если еще принести 9 доверенностей, то общим собранием может стать беседа председателя правления с самим собой. Третий раз браво, авторы новой редакции! Пора собирать подарки от благодарных председателей!! Для сведения авторов нововведения: для правомочности проведения заседаний в Государственной Думе и в Совете Федерации установлен кворум, равный простому большинству голосов (50% от числа членов ГД или СФ + 1 голос). Может быть, и для этих «высших органов управления» установить кворум в 10%?! Вывод – надо написать так: «Статья 20. Органы управления садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединением 1. Органами управления садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления. Общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения. Статья 21. 8. Общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения правомочно, если на собрании присутствует более чем пятьдесят процентов (50% + 1 человек) от общего количества членов объединения. 25) Стр. 31, статья 21 «исключение ... за грубые систематические нарушения требований устава и правил внутреннего распорядка ... , а также за невыполнение решений общего собрания» Означает ли этот пассаж, что невыполнение решений общего собрания не является ни грубым, ни систематическим нарушением? Иначе зачем его отделять от таких серьезных нарушений, как «нарушения требований устава и правил внутреннего распорядка»? Может быть, авторы новой редакции хотели сказать так: «исключение ... за грубые систематические нарушения требований устава и правил внутреннего распорядка ... , в том числе за невыполнение решений общего собрания»? |
|||||
учётчик |
|
|||||
Сообщений: 361
Место жительства:
Статус: оффлайн
Москва |
28) Стр. 32, последний абзац
«поощрение членов правления, ревизионной комиссии (ревизора), фонда взаимного кредитования, фонда проката и членов такого объединения» Во-первых, в этом утверждении, перекочевавшем из старого текста Закона-66, не сказано, за что и в какой форме должно осуществляться такое поощрение. Во-вторых, если вполне можно понять, что такое «поощрение членов правления» или «членов такого объединения», то как можно поощрить «фонд чего-то там», совершенно неясно. По Ожегову, слово «фонд» означает «1. ресурсы, запасы чего-нибудь; 2. процентные ценные бумаги; 3. денежные средства; 4. общественная организация, которая ведает (принимает и распоряжается) средствами, поступающими к ней для каких-нибудь социально значимых целей; 5. положение в каком-нибудь деле, чьи-нибудь шансы на что-нибудь». Какое из этих значений можно поощрить и как? В-третьих, несмотря на то, что, к сожалению, поощрение членов ревизионных комиссий стало в последнее время очень распространенным, с этим никак нельзя мириться, особенно если ставить целью создание полностью некоррупциогеннных законов. Можно согласиться с поощрением членов объединения или членов правления, но ревизионную комиссию, которая призвана бороться с нарушениями финансово-хозяйственной дисциплины, можно поощрять только словесной благодарностью. Если учесть ту новацию, которую авторы новой редакции придумали для правомочности общего собрания, то возможность материального поощрения членов ревизионной комиссии, избранной на таком «карманном» собрании, решением столь же представительного собрания, будет означать только дополнительный путь расходования взносов членов объединения. Вывод – надо написать так: «нематериальное поощрение членов правления, членов ревизионной комиссии (ревизора), членов такого объединения, а также должностных лиц, ответственных за организацию работы фонда проката и фонда взаимного кредитования» 29) Стр. 32, второй сверху абзац «Общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения вправе рассматривать любые вопросы деятельности такого объединения и принимать по ним решения» Этот абзац, зачем-то введенный Законом № 137-ФЗ от 22.11.2000, вот уже 12 лет вызывает недоумение – если «общее собрание ... вправе рассматривать любые вопросы», с какой целью в ч. 1 статьи 21 перечислены 16 вопросов, относящихся «к исключительной компетенции общего собрания»? Самое замечательное в том, что наличие этого великодушного разрешения от 2000-ого года не помешало законодателям спустя 6 лет Законом № 93-ФЗ от 30.06.2006 добавить к имевшимся 15-ти 16-ый пункт, словно «принятие решения о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность такого объединения» нельзя отнести к «любым вопросам деятельности такого объединения». Вывод – исключить этот ненужный абзац из статьи 21. 30) Стр. 33, ч. 2 статьи 21 «Общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения созывается правлением такого объединения один раз в год». Совершенно непонятно, почему авторам новой редакции так не нравится идея созывать общее собрание «по мере необходимости, но не реже чем один раз в год», как это было установлено прежней редакцией. Поскольку приходно-расходная смета есть простейшая форма финансового плана на финансовый год, предлагаемая формулировка сводит, таким образом, обязанность членов объединения собраться «один раз в год» в первую очередь для утверждения сметы. Для всех остальных вопросов, возникших после этого единственного собрания, и предусмотрен, похоже, статус внеочередного общего собрания. Это собрание тоже созывается по решению правления и из текста ч. 2 статьи 21 совершенно не понятно, чем такое внеочередное собрание отличается от того единственного, которому посвящено первое предложение. Ведь текст статьи не предполагает какой-либо очередности собраний! Вывод – надо написать так: «Общее собрание членов садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения созывается по мере необходимости, но не реже чем один раз в год. Общее собрание проводится по решению его правления, требованию ревизионной комиссии (ревизора) такого объединения, требованию не менее, чем одной пятой общего числа членов такого объединения, а также по предложению органа местного самоуправления». 31) Стр. 33, ч. 4 статьи 21 «Правление садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения может отказать в проведении внеочередного общего собрания членов такого объединения в случае, если не соблюден установленный уставом такого объединения порядок предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов» Просто превосходно! Авторы ни старой, ни новой редакции не заметили, что в ч. 4 статьи 16 нет ни слова о том, что в уставе «»в обязательном порядке» должен быть указан «порядок предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов». Законопослушные граждане не включат этот «порядок» в устав и не будут знать, что означает правильный порядок «предъявления требования о созыве». В итоге любой порядок может быть признан не соблюденным, что и послужит предлогом отказа, если проведение собрания по каким-то причинам не устраивает правление. Вывод – дополнить ч.4. ст. 16 фразой «порядок предъявления требования о созыве внеочередного общего собрания его членов» 32) Стр. 34, ч. 7 статьи 21 «Уведомление членов ... объединения о проведении общего собрания ... может осуществляться в письменной форме (почтовые открытки, письма), посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации, а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения». Авторы новой редакции Закона-66 словно забыли, что мы живем в 21-ом веке и что современные способы передачи информации не ограничиваются почтовой связью. И что значит «может»? А может и не осуществляться? Для 10%-ной явки оповещение, конечно, не является обязательным.... Об уведомлении «посредством соответствующих сообщений в средствах массовой информации» лучше не упоминать – такая услуга в нынешних российских СМИ слишком дорога! «В уведомлении о проведении общего собрания членов такого объединения должно быть указано содержание выносимых на обсуждение вопросов». В уведомлении должно указывать еще и дату, время и место проведения, чтобы не было никаких неясностей и чтобы не было соблазна «забыть» указать эти важные признаки предстоящего собрания. Вывод – надо писать так: «Уведомление членов ... объединения о проведении общего собрания ... осуществляется в письменной форме (почтовые открытки, письма, SMS-сообщения на мобильные телефоны или сообщения по электронной почте), а также посредством размещения соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных на территории такого объединения. ... В уведомлении должны быть указаны дата, время, место его проведения и содержание выносимых на обсуждение вопросов». 33) Стр. 34, ч. 7 статьи 21, второй абзац «Уведомление о проведении общего собрания некоммерческого объединения граждан считается произведенным при выполнении условия его размещения на информационной доске (доске объявлений) на территории такого объединения не позднее, чем за один месяц до собрания». Непонятно, почему авторы новой редакции так неблагожелательны к гражданам – членам некоммерческого объединения! Процитированный абзац означает, что в конце декабря в северных районах России можно повесить объявление на занесенной снегом доске объявлений о собрании, назначенном на конец января, и успокоиться. Если никто не придет, то и не страшно – члены правления + доверенности обеспечат 10%-ный кворум! Судя по предложению авторов новой редакции, не нужны члены некоммерческого объединения правлению и его председателю ни для чего, кроме как для внесения денег в кассу и готовности ответить своим личным имуществом по долгам, сделанным правлением! Вывод – надо написать так: «Уведомление о проведении общего собрания некоммерческого объединения граждан считается произведенным при выполнении условия его размещения на информационной доске (доске объявлений) на территории такого объединения не позднее, чем за один месяц до собрания, и осуществления индивидуальных оповещений не позднее, чем за три недели до собрания». |
|||||
Подразделы:
Читавшие эту страницу также интересовались:
- Бассейн в люберецком районе
- Маммолог люберцы отзывы
- Люберецкий наркологический диспансер главный врач
- Клиника стомед в подосинках
- Перенос газовой трубы в квартире цена