Неуважение к учителю... Тенденция?

Добавить ответ
Nata-Lee
• 22/05/14 01:31, #500615 Рейтинг: 0
Сообщений: 917
Место жительства:
г.Люберцы, Попова, ТЦ
Статус: оффлайн
Hella_V (2014-05-22 01:16)To Nata-Lee : То есть, Вы считаете - если преподаватель не больна, можно тряпками швыряться?? Не, ученик однозначно хам и за такое поведение надо отвечать.
Кроме того, не удивлюсь, если родители ученика ещё и на учителя "наедут".

Но, в то же время, надо признать, что сейчас педагоги превращаются в преподавателей (разница понятна?). Например, у дочери в школе педагогов, реально интересующихся детьми, очень-очень немного.

Касательно данной истории - у нас учительница в начальной школе постоянно повторяла, что в конфликте всегда виноваты двое. Хотя, повторюсь, ученик - хам.
Естественно я против учеников с тряпками. Да, хам, не спорю. Но сейчас мне кажется позиция школы - снять ответственность с самой школы и переложить ее на нерадивых родителей. Не вижу я сейчас "двоих виноватых". Как правило, виноват ученик, что не адаптировался, и родители, что не додали.



________________________
Выхожу из магазина, два мужика стоят у "Лексуса", в пиджаках, важные такие, курят... Покурили, сели в "семерку" и уехали.
buonapartik
• 22/05/14 03:08, #500624 Рейтинг: 1
Сообщений: 9488
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Лионель (2014-05-22 01:30)У вас дети есть? И учите их сами. ...
Между прочим, и учу!
Сейчас в образовании ситуация такова, что если родители со школьником не занимаются, то знаний у ребенка не будет. Да, ребенок будет качественно ставить галки в тестах, иногда угадывая ответы, но фундаментальных знаний он не получит, что чревато различными срывами и конфликтами с преподавателями.

По поводу описываемого ТС случая... В любом конфликте никогда не бывает виновата только одна из сторон.
Я не оправдываю школьника - он, однозначно, поросенок, но надо разбираться в причинах возникшей ситуации, чтобы сформировать окончательное мнение.



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Умная
• 22/05/14 06:57, #500628 Рейтинг: 0
Сообщений: 3
Место жительства:
Гарнизон
Статус: оффлайн
У нас в классе "педагог" практикует такой способ общения с детьми:так называемый стул позора-ставит к доске стул, сажает на него нашкодившего ученика , и предлагает ребятам говорить про него все самое плохое, что они о нем думают. Представляете фантазию подростков!?!? Как они могут опустить, унизить своего одноклассника просто так, из прикола? Я как узнала, сама бы размазала (морально, конечно) такого учителя по стенке, да у нас в школе траур пока, не хочется поднимать скандал. Да и конец года уже. А теперь догадайтесь, как дети к ней относятся? Это так, информация к размышлению. Парня , конечно, не оправдываю, но тут как в семье при разводе-виноваты всегда оба!



rodya
• 22/05/14 08:56, #500639 Рейтинг: 1
Сообщений: 3819
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Вбили учителям в голову, что они лишь должны учить, а раньше еще и воспитывали, поэтому их и уважали, потому что гораздо труднее именно воспитывать
Вот и нужно его тогда воспитывать
Сразу видно, что вы-человек далекий от школы и педагогики.
Учителя сейчас только учат! Они не имеют права заниматься воспитанием детей. Нынешнее государство считает, что воспитание-это 100% обязанность родителей.
Если учитель сейчас попробует начать воспитывать ребенка в школе, то, уверяю Вас, на следующий же день в школу ворвутся разъяренные родители: "не сметь воспитывать МОЕГО ребенка!"

Почитала Вас и мне стало не очень понятна одна вещь. Т.е. вина за произошедшее только на учителе? Так? А родители, что воспитали такое "чудо", не при чем? Они что, мимо проходили?



________________________
Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете.
© Сомерсет Моэм
SweetJam^^
• 22/05/14 09:06, #500649 Рейтинг: 2
Сообщений: 21
Место жительства:
Городок Б
Статус: оффлайн
Вот в наше время выводы такие - виноваты во всем учителя)))) Очень интересно, а то что родителям порой плевать на своих детей это никто не учитывает, то что дети к родителям своим ненависть из-за этого испытывают и, как итог, ведут себя в школе соответственно, привлекая такими поступками к себе внимание, это никого не беспокоит.
У нас привыкли все на школу валить, а не разбираться в ситуации. Когда я в школе училась, у нас учеников за плохое поведение и плохие оценки дома ругали, а теперь у нас учитель во всем виноват.
Я не исключаю, есть и в школе определенные кадры, люди разные бывают, но это не значит, что во всем у нас школа виновата.
Я тоже в школе работала, и ситуация у нас очень сложная. Есть прекрасные педагоги, которые души в детей вкладывают, но этого никто не видит и видеть не хочет
Если учитель сейчас попробует начать воспитывать ребенка в школе, то, уверяю Вас, на следующий же день в школу ворвутся разъяренные родители: "не сметь воспитывать МОЕГО ребенка!"
Совершенно верно



________________________
Благородный дух убольшает и маленького
jesuspunk
• 22/05/14 09:16, #500653 Рейтинг: 2
Сообщений: 498
Место жительства:
Северная сторона
ICQ: 2222674
Статус:  онлайн 
интернет стер не только расстояния, но и возрастные границы у детей.



________________________
☭ KEEP CALM because the USSR is COMING BACK
zvezdochet
• 22/05/14 09:29, #500659 Рейтинг: 1
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
подтверждаю что школа в недавнее десятилеите отказывалась от воспитательных функций и все сводилось к простому преподованию, более того в пед.университетах сокращали специализации типа как "методист по воспитательной работе" (массовик затейник) интересно сохранились ли замы и завучи по воспитательной работе в школе?
в пединститутах педагогику как "факультатив" к основной специализации прилагали. а ведь управление коллективом это целая наука и богатейщий национальеый педагогический опыт задвинули на задний план потому что любое проявление воспитания нередко сопровождается коефликтом, который порой может быть общешкольного масштаба где директор просто чтобы его разрешить соглашается с родителями у которых есно свои взгляды на воспитание.



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
SweetJam^^
• 22/05/14 10:16, #500667 Рейтинг: 0
Сообщений: 21
Место жительства:
Городок Б
Статус: оффлайн
zvezdochet (2014-05-22 09:29)интересно сохранились ли замы и завучи по воспитательной работе в школе? .
Сохранились
zvezdochet (2014-05-22 09:29)в пединститутах педагогику как "факультатив" к основной специализации прилагали. а ведь управление коллективом это целая наука и богатейщий национальеый педагогический опыт задвинули на задний план потому что любое проявление воспитания нередко сопровождается коефликтом, который порой может быть общешкольного масштаба где директор просто чтобы его разрешить соглашается с родителями у которых есно свои взгляды на воспитание.
Ну не знаю в каких это институтах педагогика как "факультатив" была, в моем была и педагогика все 5 лет в главных предметах и психология и методика преподавания



________________________
Благородный дух убольшает и маленького
choppper
• 22/05/14 10:18, #500668 Рейтинг: 0
Сообщений: 43
Место жительства:
Местный я
Статус: оффлайн
Есть еще одна проблема, о которой в обсуждении не говорили: в связи с демографическим кризисом школе не выгодно, чтобы уходили ученики: от их количества зависит финансирование. Поэтому сейчас и тянут за уши тех, которых раньше в ПТУ отправляли.. Есть, конечно, вариант, просто сократить количество мест в старших классах (это создаст возможность брать в старшую школу не всех подряд), но такой вой поднимется, что на эту меру едва ли в ближайшее время пойдут. И ученики знают: им ничего не будет, даже "заготовки" (в некоторых школах учителя так "единицы" называют) в конце периода будут переделаны в "четверки", а замечания и педсоветы далеко не для всех играют воспитательную роль.

Когда я в школе работал, это были 2000 -2001 годы, столкнулся со сходной проблемой: девочка из неблагополучной семьи врывалась ко мне на уроки, кричала гадости про меня и выбегала из кабинета. Она в моем классе не училась, поэтому никаких мер воздействия на нее предпринять не мог. В итоге после третьего случая просто подошел к завучу и объяснил ситуацию. Завуч ситуацию исправила: сначала девочке один выговор объявили, потом другой, потом на педсовет вызвали и песочили. Этого хватило, чтобы девочка отстала.

Что делать в ситуации, рассказанной топикстартером, не знаю. Думаю, что нужно общаться с завучем и директором, настроить в свою пользу коллектив в учительской (ненаказанный хам все равно будет только распаляться и хамить дальше, причем уже нескольким учителям). Да, школа потеряет деньги за этого ученика, но от ухода учителя она намного больше потеряет. В характеристике на ученика написать, что он склонен к конфликтам с педагогическими работниками, при попытке угроз найти свидетелей и пригрозить родителям ученика возбужднием уголовного дела по ч. 1 ст. 119 УК РФ:

"Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью

1. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы, -

наказывается обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет."



choppper
• 22/05/14 10:23, #500670 Рейтинг: 0
Сообщений: 43
Место жительства:
Местный я
Статус: оффлайн
SweetJam^^' (2014-05-22 10:16)Ну не знаю в каких это институтах педагогика как "факультатив" была, в моем была и педагогика все 5 лет в главных предметах и психология и методика преподавания
Я по первому образованию учитель истории и закончил педагогический университет. У меня было немало психолого- педагогических дисциплин: история педагогики, теория обучения, теория воспитания, методика преподавания истории; граждановедения; социально- политических дисциплин, возрастная и педагогическая психология, социальная психология ну и так далее. Так что факультативами это назвать ну никак нельзя.

Если же человек учился в классическом университете, то педагогики там действительно было меньше, но и в школу оттуда шли единицы (сужу по коллегам- историкам).



7enov
• 22/05/14 10:50, #500679 Рейтинг: 0
Сообщений: 648
Место жительства:
люберцы
Статус: оффлайн
Во всех ли школах есть штатные психологи?



Tosha
• 22/05/14 10:51, #500681 Рейтинг: 0
Сообщений: 140
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Не читала все комментарии... Сама устроилась в школу в 19 лет(учась на заочном на педагога). Дали группу ГПД. За сущие копейки мне дали чуть ли не две ставки по численности человек в классе. (хотя устроилась я на одну). В группе порой находилось за раз около 40 детей,первоклашек.(своих 25-30,остальных периодически приводят другие учителя,когда им надо уйти).
Дети уже с первого класса хамят и не умеют общаться с учителем. Часть детей дома научили родители,что воспитательница молодая, и её можно не слушать.(это мне рассказал по секрету мальчик) Некоторые просто могут открыто послать на три буквы. Некоторые просто ведут себя неадекватно,могут сами в тихую собраться домой. Я пыталась разговаривать с другими учителями, с психологом - никому до меня дела не было,только постоянные выговоры за неадекватное поведение некоторых детей. Я с ними мучилась,общалась с родителями. А под конец года оказалось,что эти дети с псих. отклонениями. И как же так,психологи и учителя этого не видели в течение года? Да,были очень воспитанные и аккуратные дети. Все зависит от воспитания родителей. Были родители,которые приходят,открыв чуть ли не ногой дверь, со скандалами,что я,например, не отпустила их первоклашку в темное время зимой одну домой без заявления... Отвечаю-то Я за ребёнка. А ребёнок видит отношение родителей к учителю и начинает относиться так же. Я пока работала постоянно приходила в стрессе домой. Уважаемые родители, прививайте детям уважение к старшим и воспитателям,сколько бы лет им ни было. Не забрасывайте детей,занимайтесь ими!
Не отрицаю и свое отсутствие опыта в работе. Работала в частном детсаду до этого,с малышами показалось намного проще. А сейчас я уже заканчиваю университет и понимаю,что в школу я больше не пойду. Я неоднократно была на педсоветах,общалась со своими учителями, многие жалуются. Дети неоднократно доводили самых "крепких" учителей до слёз.



Sveta
• 22/05/14 12:15, #500703 Рейтинг: 2
Сообщений: 1227
Место жительства:
Ул. Толстого
Статус: оффлайн
Я проработала учителем с 1987 по 2008 год, сейчас домохозяйка по семейным обстоятельствам (дочь-дошкольница и мама в старческом маразме, требующая постоянного присмотра). В школу возвращаться не хочу, хотя могла бы (дочь в садик, а маме сиделку), мало того, что инструкции сверху год от года все дебильнее и дебильнее, но и, увы, родителям дали полную свободу, перешедшую во вседозволенность.
1. В классах все больше и больше детей с психическими отклонениями. Если раньше таких отсеивали ещё в начальной школе, т.к. была медико-педагогическая комиссия, которая определяла таких детей в спецшколы, то теперь родитель имеет право послать всех в сад, заявить, что это вы все психи и никто его не заставит убрать психически нездорового ребёнка из обычной школы.
2. Обычное хамство. Разговоры в семье на тему: "Училка - дура, была бы умная, в Газпроме бы работала". Естественно, что ребёнок приходит в класс с таким же настроем, что раз она дура, то её можно не слушаться.
3. Безнаказанность. Ребёнка нельзя ни оставить на второй год, ни вывести в спецшколу без 1001 бумажки и нервотрепки, да и просто отругать нельзя, ибо тут же нарисуется мамашка (реже папа) с воплем: "Не имеете права! Дитятку обидели! Он жеребёнок! Засужу всех!!!"
4. Учителя сделали крайним и отвечающем за всё. Не выполнил домашнюю работу? Виноват учитель. Прогулял уроки? Виноват классный руководитель, т.к. должен был привести проблемного ученика в школу за руку. Ребёнок напился и подрался на ночной дискотеке? Виноваты директор, завуч по воспитательной работе и классный руководитель, ведь именно они должны были привить ребёнку высокие моральные качества.

Вот и уходят из школы нормальные, хорошие учителя, ибо свои нервы дороже. Остаются пенсионеры и пофигисты, которым все равно чем заниматься, укропом на рынке торговать или детей в школе учить.



________________________
"Я Эдмон Дантес!" (А. Дюма)
sprint
• 22/05/14 12:40, #500710 Рейтинг: 2
Сообщений: 1285
Место жительства:
Люберцы,ул. Мира 7А
Статус: оффлайн
Слишком много нюансов и недостатков. И везде у нас школьники психи и дебилы. Родители обижают учителей.
Когда я учился попробуй че нить не так сделать. Светлана Алексеевна "сенсей по математики" да в добавок Классный руководитель держала нас как Сталин держал Пендосов на коротком поводке. Были и недочеты в ее работе но в общем хочу сказать что ни о каком хамстве со стороны нас или чего то выше указанного и подобного не было. Родители все понимали и даже если и были какие то "крутые родители" так и их ставили на место.
Как себя сам учитель показывает с первых часов работы в школе так к нему и будут относится. Тоже самое и с родителями. Конечно и от директора и замов зависит многое. Если дают полный карт-бланш то и надо пользоваться этим. А то дали слабину и люди увидели, так этим сразу будут пользоваться.
Посмотрите как стебется Светлаков в Нашей Раше переодевшись в училку. И че Вы тут приуныли..



________________________
Иногда, поступая правильно, ты не сделаешь счастливыми всех, а только тех людей, которые нуждаются в этом больше всего.
Hella
• 22/05/14 12:42, #500712 Рейтинг: 1
Сообщений: 7812
Место жительства:
Люберцы - Север
Статус: оффлайн
choppper (2014-05-22 10:23)Я по первому образованию учитель истории и закончил педагогический университет. У меня было немало психолого- педагогических дисциплин: история педагогики, теория обучения, теория воспитания, методика преподавания истории; граждановедения; социально- политических дисциплин, возрастная и педагогическая психология, социальная психология ну и так далее. Так что факультативами это назвать ну никак нельзя.

Если же человек учился в классическом университете, то педагогики там действительно было меньше, но и в школу оттуда шли единицы (сужу по коллегам- историкам).
Обратите внимание на перечисленные названия дисциплин - сплошная теория.
Вчера показала тему мужу (закончил Мпгу, преподавал физику). Он и сказал, что психологию тупо начитывают и всё! Дальше как пойдёт.
Про ученика сказал примерно то же, что и Вы.



________________________
Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся.
Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз. Т.А.Эдисон
Don't worry, be happy!
choppper
• 22/05/14 13:17, #500717 Рейтинг: 0
Сообщений: 43
Место жительства:
Местный я
Статус: оффлайн
Hella_V (2014-05-22 12:42)Обратите внимание на перечисленные названия дисциплин - сплошная теория.
Вчера показала тему мужу (закончил Мпгу, преподавал физику). Он и сказал, что психологию тупо начитывают и всё! Дальше как пойдёт.
Про ученика сказал примерно то же, что и Вы.
Не совсем так, я просто не написал про педагогическую практику. Да и семинары по методике нас были практическими: "выйди на учительское место и расскажи определенную тему" или же "проверь знания учеников". В роли учеников выступали свои же коллеги- студенты, некоторые демонстрировали свое остроумие весьма активно, поэтому просто не было.

Что касается практики, то она у нас была на 3 курсе (2 недели), на 4 (месяц) и на 5 (около 2 месяцев). Как правило, отправляли в "хорошие школы". Учитель сидел сзади, практикант вел уроки, потом учитель говорил, что было правильно, что нет. Например, мне на первой практике сделали замечание, чтобы в глаза детям смотрел, а не по потолку взглядом бегал, чтобы не говорил "хорошо, садись" на автомате, особенно когда ученик плохо отвечал.

Понятное дело, за время практике все практические ситуации своей шкурой не ощутишь просто потому, что ученики побаиваются своего учителя и стараются себя контролировать, но это все же лучше, чем ничего.

Вот чему нас действительно не учили, так это конфликтным ситуациям и и способам их решения. Впрочем, это проблема нее только педагогического образования: так, при обучении менеджменту такие кейсы разбирают разве что на курсах MBA. Поэтому только собственный опыт либо консультация более опытного коллеги...



SweetJam^^
• 22/05/14 14:47, #500746 Рейтинг: 1
Сообщений: 21
Место жительства:
Городок Б
Статус: оффлайн
Он и сказал, что психологию тупо начитывают и всё!
А у нас еще и практика была, и конфликтные ситуации разбирали, просто значит вашему мужу с преподаванием не повезло
Вот чему нас действительно не учили, так это конфликтным ситуациям и и способам их решения.
Согласна, но для этого помимо обучения, еще и опыт нужен и желание. Может быть у некоторых учителей нет желания, я не спорю, но это не значит, что все такие.

Моё личное мнение, что большинство ситуаций, которые мы видим в школе - то как себя ведут ученики, их выходки и поступки - результат СЕМЕЙНОГО воспитания. Наши дети - отражение нас самих и нашего общества, и работая в школе можно без труда, практически всегда, по любому ребенку определить, какие у него родители и как он воспитывается дома.
Если вы научили вашего ребенка уважать взрослых и учителя, то он тряпкой в него не кинет и бить не станет.



________________________
Благородный дух убольшает и маленького
Hella
• 22/05/14 14:53, #500749 Рейтинг: 0
Сообщений: 7812
Место жительства:
Люберцы - Север
Статус: оффлайн
SweetJam^^' (2014-05-22 14:47)А у нас еще и практика была, и конфликтные ситуации разбирали, просто значит вашему мужу с преподаванием не повезло

chopper чуть раньше:"Вот чему нас действительно не учили, так это конфликтным ситуациям и и способам их решения."
Так учили или не учили ?
Моё личное мнение, что большинство ситуаций, которые мы видим в школе - то как себя ведут ученики, их выходки и поступки - результат СЕМЕЙНОГО воспитания. Наши дети - отражение нас самих и нашего общества, и работая в школе можно без труда, практически всегда, по любому ребенку определить, какие у него родители и как он воспитывается дома.
Если вы научили вашего ребенка уважать взрослых и учителя, то он тряпкой в него не кинет и бить не станет.
Да уже раньше все осудили этого ученика. Только от педагога тоже много зависит. Знаете, может мне так повезло со школой, но у нас практически все учителя могли повернуть ситуацию так, что задира становился просто смешон.
Понятное дело, что сейчас гораздо больше безнаказанности, к сожалению.



________________________
Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся.
Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз. Т.А.Эдисон
Don't worry, be happy!
sprint
• 22/05/14 14:54, #500750 Рейтинг: 1
Сообщений: 1285
Место жительства:
Люберцы,ул. Мира 7А
Статус: оффлайн
SweetJam^^' (2014-05-22 14:47)А у нас еще и практика была, и конфликтные ситуации разбирали, просто значит вашему мужу с преподаванием не повезло

Согласна, но для этого помимо обучения, еще и опыт нужен и желание. Может быть у некоторых учителей нет желания, я не спорю, но это не значит, что все такие.

Моё личное мнение, что большинство ситуаций, которые мы видим в школе - то как себя ведут ученики, их выходки и поступки - результат СЕМЕЙНОГО воспитания. Наши дети - отражение нас самих и нашего общества, и работая в школе можно без труда, практически всегда, по любому ребенку определить, какие у него родители и как он воспитывается дома.
Если вы научили вашего ребенка уважать взрослых и учителя, то он тряпкой в него не кинет и бить не станет.
Учитель в школе может научить ребенка уважать его. А если только отталкиваться от родителей то так в вас и будут лететь тряпки постоянно. По факту сейчас в школах стало не интересно учится, именно буквально НЕ ИНТЕРЕСНО. Зубрежка дома стихов, решение примеров, чтение по учебнику. Ведь материал можно преподавать разными способами. И если спланировать урок так чтобы заинтересовать с первых минут ребенка то вот увидите самые заядлые хулиганы тоже будут тянутся познать то неизведанное... А сейчас буквально всем пофиг, главное выложить материал а запомнит кто? Кто то станет отстающим так как он не понял материал, а учитель по сто раз не обьясняет или нет времени или не заметил. Не надо пенять на родителей и учеников.



________________________
Иногда, поступая правильно, ты не сделаешь счастливыми всех, а только тех людей, которые нуждаются в этом больше всего.
zvezdochet
• 22/05/14 15:33, #500769 Рейтинг: 1
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
SweetJam^^' (2014-05-22 10:16)Сохранились

Ну не знаю в каких это институтах педагогика как "факультатив" была, в моем была и педагогика все 5 лет в главных предметах и психология и методика преподавания
я к тому что мало дает, прогонят лекции по психологии и все. к примеру, у меня были лекции по психологии известного профессора Роберта Семеновича Немова, зачеты и экзамены у которого были не сложны, но пригодились практические занятия другого преподавателя практика, который просто не давал нам расслабиться, создавая, моделируя проблемные, конфликтные ситуации + руководил практикой. к тому же это была отдельная вторая специализация "методист по воспитательной", а вот на физмате, истфаке, иньязе и т.п. этого не было, а надо бы не делать "факультативом" типа методики преподования, лекции по психологии, а отдельную специализацию вдобавок к уже существующей



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях



Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Сообщение или форма ввода данных.