Неуважение к учителю... Тенденция?

Добавить ответ
zvezdochet
• 01/11/14 09:26, #522253 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Иво (2014-06-30 20:00)Блин, придётся вставить свои пять копеек в Ваш разговор относительно школьной и институтской системы образования в нашей стране, да и не только в нашей. Я работаю в преподавателем сразу же после окончания ВУЗа в 2007 году, стало быть в течение 7 лет. В настоящее время на должности доцента. ВУЗ - технический. И за столь короткое время у меня уже сложилось определённое представление о взаимоотношениях между студентами и преподавателями. По роду своей деятельности я преподаю на 1-ом, 2-ом курсе, где студенты ещё не отвыкли от школьной системы, главный принцип которой - обязательность её посещения и получения среднего образования. И вот тут возникает одно веское НО (!!!) многие студенты и даже их родители не понимают главного - в Высшей школе никто никому ничего не должен. Одним словом, хочешь посещать занятия - посещай, не хочешь - не посещай (не все, правда, здесь разговор идёт больше о лекциях), но главное в этом. Очень часто после того, как ошалевшие от свободы первокурсники приходят сдавать первую сессию, они не понимают, почему они ничего не знают и почему их отчисляют? После этого прибегают с ошалевшими глазами их родители и с криками - Вы должны научить моего ребёнка - начинают обивать пороги деканатов. Деканаты, естественно, отправляют родителей к преподавателям на кафедры - и монолог повторяется с точностью до слова! На это я, да и многие мои коллеги, отвечаем - мы Вам обязаны только в рамках тех часов, которые отведены на изучение предмета, мы обязаны принять зачет, провести две переэкзаменовки и .... и всё!!! Что дальше будет с тем студентом, абсолютному большинству преподавателей должно бы было быть всё равно, но тут включается у кого чувство ответственности, у кого чувства отцовско-материнского начала, у кого просто чувство жалости... И начинается хождение по мукам - ну поставьте, ну дайте пересдать, ну посидите ещё часок - другой. Когда я в начале семестра прихожу на первую лекцию, я сразу же говорю, - тот, кому не интересен мой предмет, может встать и уйти. Я никого не запоминаю, никого не отмечаю. Уходит процентов 50 - 60... из чего я делаю вывод, что реально за знаниями в ВУЗ приходит процентов 30 ... 40. Остальные приходят только за корочкой... Здесь, безусловно, сложно кого-либо винить, мы живём в очень непростое время для нашего образования, но неизменным остается единственный принцип - все зависит от воспитания и на личном примере могу сказать, что безмерно благодарен своей первой учительнице, которая мне и подзатыльники могла поддать и поддавала за то, что благодаря ей, во многом, я приобрел ответственность.
вы пишите про подзатыльники, а может лекции ваши скучны? есть вузовские преподователи у которых настолько интересные лекции и у которых есть контакт со студентами, что непосещать студенты сами не хотят.



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
zvezdochet
• 01/11/14 09:30, #522254 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Лионель (2014-11-01 09:22)Что от таких подростков ждать во взрослой жизни? Вывод напрашивается сам.
они вырастут и нарожают своих детей и если им на глаза попадется это видео где они себя узнают, то я уверен, что они устыдятся



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
Лионель
• 01/11/14 09:30, #522255 Рейтинг: 0
Сообщений: 6866
Место жительства:
Люберцы, Южная сторона
Статус: оффлайн
Morgan (2014-08-02 17:05)Современный ребенок учит элементарный стих.
Концовка многое объясняет: и про уважение к учителю даже у сопливого возраста ребенка, и про адекватность и "способности" учащегося, которому задали "трудный стих" и про родителей/ воспитателей, которые на мат даже не реагируют (т.е. это для них норма).
Мальчик ленив и труднообучаем. Матерные слова в его лексиконе, скорее всего, из семьи. Такие дети дложны обучаться других школах, а не в обычных.



zvezdochet
• 01/11/14 09:35, #522256 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Лионель (2014-11-01 09:30)Мальчик ленив и труднообучаем. Матерные слова в его лексиконе, скорее всего, из семьи. Такие дети дложны обучаться других школах, а не в обычных.
нет нет они там будут только крепнуть, только в одной школе и наоборот определить такого в примерный класс или под руководство отличного классного руководителя.



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
Лионель
• 01/11/14 09:48, #522258 Рейтинг: 0
Сообщений: 6866
Место жительства:
Люберцы, Южная сторона
Статус: оффлайн
Колесникова Елена Алексеевна (2014-07-01 10:44)А ещё у меня сложилось мнение, что тут преподавательское лобби тусуется. Вам не стыдно? Ваши ученики могут прочесть ваши слова о них.
Уважаемая Елена Алексеевна, если вы такая гуманистка, отправляйтесь работать в школу. И вкусите, пожалуйста, хлеба современного учителя, вдохните воздух школьной атмосферы, получите неслыханное наслаждение.



Лионель
• 01/11/14 09:51, #522259 Рейтинг: 0
Сообщений: 6866
Место жительства:
Люберцы, Южная сторона
Статус: оффлайн
zvezdochet (2014-11-01 09:35)нет нет они там будут только крепнуть, только в одной школе и наоборот определить такого в примерный класс или под руководство отличного классного руководителя.
Для детей с отклонениями в поведении и труднообучаемых надо создавать специальные дефектологичкские школы, учить 11 лет, для них достаточно знаний в объёме 6-7 классов. Уж рабочие специальности такие дети вполне освоят. И в армию их надо брать в первую очередь в самые простые подразделения на 2-3 года.



Лионель
• 01/11/14 10:00, #522260 Рейтинг: 0
Сообщений: 6866
Место жительства:
Люберцы, Южная сторона
Статус: оффлайн
zvezdochet (2014-11-01 09:26)вы пишите про подзатыльники, а может лекции ваши скучны? есть вузовские преподователи у которых настолько интересные лекции и у которых есть контакт со студентами, что непосещать студенты сами не хотят.
Думаю, что Иво работает в коммерческом вузе. В нашем вузе в конце сессии тоже к деканам очереди. Но ни разу ни один декан не отправлял родителей студентов на кафедры. Обычно к преподавателю приходят зам.деканов, и приходят далеко не из-за каждого студента. У нас в вузе тоже студенты не любят посещать занятия, но у меня определённые критерии для студентов. Поэтому у меня нет каких-то сложностей с посещаемостью. Но, главное, что я делаю, я основываюсь на собственном опыте и опыте своих бывших студентов, а также на информации из Интернета. Мои студенты на лекциях не скучают.



buonapartik
• 01/11/14 11:13, #522264 Рейтинг: 1
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Лионель (2014-11-01 10:00)... Поэтому у меня нет каких-то сложностей с посещаемостью. Но, главное, что я делаю, я основываюсь на собственном опыте и опыте своих бывших студентов, а также на информации из Интернета. Мои студенты на лекциях не скучают.
Самореклама? Вы ж понимаете, что проверить то, как студенты посещают Ваши лекции, ни у кого возможности нет. А студентов Ваших на форуме не видно...)))



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Колесникова Елена Алексеевна
• 01/11/14 12:43, #522272 Рейтинг: 0
Сообщений: 4655
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Школьным учителям воли давать нельзя! Их действия по отношению к ученикам, особенно в начальной школе, должны быть под очень жёстким контролем.



rodya
• 01/11/14 12:59, #522276 Рейтинг: 0
Сообщений: 3795
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Колесникова Елена Алексеевна (2014-11-01 12:43)Школьным учителям воли давать нельзя! Их действия по отношению к ученикам, особенно в начальной школе, должны быть под очень жёстким контролем.
Кто ж Вас так обидел?



________________________
Немного здравого смысла, немного терпимости, немного чувства юмора, и можно очень уютно устроиться на этой планете.
© Сомерсет Моэм
Колесникова Елена Алексеевна
• 01/11/14 13:16, #522280 Рейтинг: 0
Сообщений: 4655
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
rodya (2014-11-01 12:59)Кто ж Вас так обидел?
А при чём тут Я? Я слишком уж далека от школьного возраста =) Даже все мои дети давным-давно школы позаканчивали. И никаких конфликтов с учителями за 21 год, проведённый моими детьми в школах, не было. Но это была другая школа, школа со старыми советскими традициями и даже большинством учителей из советского прошлого.
Что происходит в современных школах, узнаю из новостей, и мне страшно за внука, которому ещё не скоро, но предстоит идти в школу.
Я высказала своё личное мнение - и уже не первое в этой теме - о недопустимости полной свободы действий учителей по отношению к ученикам. Школа и так давно стала закрытой территорией.



ВЭЛ
• 01/11/14 13:57, #522285 Рейтинг: 0
Сообщений: 448
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Мы все здесь взрослые люди и каждый из нас несёт ответственность за выполнение всех тех дел,которые нам приходиться выполнять.Даже садясь за руль автомобиля каждый из нас оценивает ту долю наказания,которую он может получить при несоблюдении правил дорожного движения.И все понимают ,что при недоразумениях на дороге ваши слова к инспектору или к страховому агенту,что мол за рулём соседней машины сидит дебил - будут восприняты ,как пустой звук.И лишь " педагогам" может прийти в голову такая хрень,что детей необходимо поделить на талантов и дебилов.Им не вдамёк ,что поднимаемые в обществе педагогические темы ищут пути к наказанию нерадивых работников просвещения за халатный труд.



Morgan
• 01/11/14 14:35, #522288 Рейтинг: 0
Сообщений: 9993
Место жительства:
Статус: оффлайн
ВЭЛ (2014-11-01 13:57)Мы все здесь взрослые люди и каждый из нас несёт ответственность за выполнение всех тех дел,которые нам приходиться выполнять.Даже садясь за руль автомобиля каждый из нас оценивает ту долю наказания,которую он может получить при несоблюдении правил дорожного движения.И все понимают ,что при недоразумениях на дороге ваши слова к инспектору или к страховому агенту,что мол за рулём соседней машины сидит дебил - будут восприняты ,как пустой звук.
Мне нравится Ваш пример. Я тоже за жесткий подход. Не может ребенок (водитель в Вашем примере) выучить стишок про сени - двойку и никаких историй учитель (инспектор в Вашем примере) не должен выслушивать, что тот не знает, что такое сени (не знает правил дорожного движения...). И соответственно никаких жалоб, что учитель не правильно учит (учитель то доказал что, имеет соответствующую квалификацию и т.п., а вот почему сопляк считает, что имеет право давать оценку квалификации учителя - большой вопрос).



________________________
"Карфаген должен быть разрушен"
buonapartik
• 01/11/14 15:10, #522291 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Morgan (2014-11-01 14:35)Мне нравится Ваш пример. Я тоже за жесткий подход. ...
Жесткий подход хорош тогда, когда он оправдан. Пример со стишком или с ПДД - это оправданный подход.

Что-то, сначала хотела написать длинный текст с примером, но потом передумала, ибо пока Вы на своей шкуре и опыте своего ребенка не поймете разницу между оправданным или неоправданным жестким подходом, Вас убедить не удастся.)))



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
ВЭЛ
• 01/11/14 15:13, #522292 Рейтинг: 0
Сообщений: 448
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Вы не правильно поняли.Попробую пояснить на ваших же пояснениях.Когда водитель ( ребёнок), на вопросы инспектора несёт чушь, то государственный служащий обязан проверить учебное заведение ,выдавшее водителю право на эксплуатацию транспортным средством.При несоответствии этим учебным заведением Закону ,против него будет возбуждено Уголовное дело.И не важно,каким квалификационным документиком будет пытаться прикрыться нерадивый педагог.И к слову сказать,дотошные люберчане могут покопаться в истории нашего района середины 90х. И напомнить нам ,как закрывались частные автошколы,а у их выпускников аннулировались права.
И на что я обращу ваше особое внимание.Оценивает результат работы учителя не сопляк,а общество,живущее по Закону.И на страже этого Закона,в нашем случае,выступает инспектор.



Morgan
• 01/11/14 15:23, #522293 Рейтинг: 0
Сообщений: 9993
Место жительства:
Статус: оффлайн
ВЭЛ (2014-11-01 15:13)Вы не правильно поняли.Попробую пояснить на ваших же пояснениях.Когда водитель ( ребёнок), на вопросы инспектора несёт чушь, то государственный служащий обязан проверить учебное заведение ,выдавшее водителю право на эксплуатацию транспортным средством.При несоответствии этим учебным заведением Закону ,против него будет возбуждено Уголовное дело.И не важно,каким квалификационным документиком будет пытаться прикрыться нерадивый педагог.И к слову сказать,дотошные люберчане могут покопаться в истории нашего района середины 90х. И напомнить нам ,как закрывались частные автошколы,а у их выпускников аннулировались права.
И на что я обращу ваше особое внимание.Оценивает результат работы учителя не сопляк,а общество,живущее по Закону.И на страже этого Закона,в нашем случае,выступает инспектор.
Да права (аттестат) просто не надо выдавать тем, кто стишок не способен выучить. Не можешь выучить - получи не аттестат, а справку, что прослушал курс средней школы. И потом в армию или работать (ну головой вряд ли, придется учиться руками что-то делать). К сожалению, это не практикуется, и даже самого отъявленного лоботряса выпустят с аттестатом и тройками в аттестате.

Учитель учит всех одинаково (время урока делим на количество учеников в классе - минута на человека получается в среднем). Просто кто-то может выучить стишок, а кто-то нет.



________________________
"Карфаген должен быть разрушен"
Колесникова Елена Алексеевна
• 01/11/14 17:21, #522299 Рейтинг: 0
Сообщений: 4655
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Учитель обязан учить всех одинаково, класс не должен страдать из-за одного-двух неуспевающих учеников, - давно пора не обращать на них внимание, а выдавать справку типа "курс прослушал".

Начали обсуждать-то совершенно другое - дополнительную законодательную защиту учителя, если он ученику-хаму ответит аналогично.

Я бы ни за какие блага не пошла работать с чужими детьми ни в каком качестве и уважительно отношусь к тем, кто способен на такой подвиг, но уж если кто-то работает учителем, наверное, он получил соответствующую подготовку в ВУЗе, в том числе, и по курсу психологии.



buonapartik
• 01/11/14 17:24, #522300 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Morgan (2014-11-01 15:23)Да права (аттестат) просто не надо выдавать тем, кто стишок не способен выучить. Не можешь выучить - получи не аттестат, а справку, что прослушал курс средней школы. И потом в армию или работать (ну головой вряд ли, придется учиться руками что-то делать). К сожалению, это не практикуется, и даже самого отъявленного лоботряса выпустят с аттестатом и тройками в аттестате.
Учитель учит всех одинаково (время урока делим на количество учеников в классе - минута на человека получается в среднем). Просто кто-то может выучить стишок, а кто-то нет.
Какая Вы воинствующая стали... )))
Стишок тут ни при чем! Стишок может зазубрить любой ребенок.

Как мне не хотелось бы, но вынуждена признать, что была права (уж извините за бестактность, если что):
пока свой ребенок (или ребенок, чей процесс обучения небезразличен) не пойдет в школу, Вы не поймете, что программа обучения нонче везде разная.
А программа нонче такова, что учитель, обучая ребенка по утвержденной программе, не может гарантировать, что в следующем классе с него НЕ ПОТРЕБУЮТ то, чего в программе не было. Хотите - верьте, хотите - нет.

Сейчас нет устоявшейся отлаженной программы обучения, которая была в советское время, то есть, все школы учат по разным программам, вроде бы, похожим, но разным. А учитель в следующем классе может с недоумением обнаружить, что дети не умеют чего-то очевидного, с его точки зрения. В этом случае у учителя появляется недоумение, а потом, и негативные эмоции, что ему достались такие туповатые классы. Дети такого педагога сначала начинают бояться, а потом перестают уважать, потому что педагог формирует устоявшееся мнение, которое изменить, подчас, невозможно.
Это, как бы, глобальная проблема образования, а не конкретного педагога...



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
АлександрП
• 01/11/14 19:18, #522314 Рейтинг: 0
Сообщений: 1168
Место жительства:
Статус: оффлайн
rodya (2014-06-30 12:34)Давайте все же ближе к теме.
Про теорию и опыт воспитания Карла Цейсса - выдающиеся результаты: http://ka4.ru/web/446868/488000-489000



Ursula
• 01/11/14 19:38, #522318 Рейтинг: 0
Сообщений: 918
Место жительства:
Москва
Статус: оффлайн
Как-то у Петрановской в блоге прочитала стать Дмитрия Шноля http://www.novayagazeta.ru/society/65522.html
И ее комментарий:

"Дмитрий Шноль:
Собирательный портрет российского педагога: немолодая, измотанная, часто неудовлетворенная своей работой женщина

Да, так все примерно и есть. Уставшие люди с вечным девизом "а что мы можем, нас не спрашивают".
Лесничие мертвого леса (с). Стоит ли удивляться, что детей ноги туда не несут? Что как сентябрь - так полная лента жалоб? А кому повезло, и сейчас все хорошо со школой - такое до сих пор есть, и учителя живые есть, и целые школы, тот живет под девизом "ну, хоть бы их хватило, пока мой растет". Потому что всякая школа, которая про детей и про знания, раньше или позже оказывается в очень сложной ситуации.

Ну, а что делают со школой, которая прямо очень про детей и про знания, в которой работают люди, чей жизненый горизонт не сведен насильственно к кручению в колесе "план-урок-журнал-тетради-мероприятие", в которой половина учителей мужчины, в том числе молодые, и в которую дети хотят идти, наверное, уже все в курсе.
Вот статья Виктора Сонькина, он папа дочкиного одноклассника
http://www.snob.ru/profile/7528/blog/81610 "
..." http://snob.ru/selected/entry/82033
Вот в такой школьной обстановке не возникает проблемы:неуважение к педагогу.
Порочна сама система, которая пагубно влияет на участников образовательного процесса....






Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:



    Сообщение или форма ввода данных.