buonapartik (2015-02-03 10:52)Ну, вижу, что Вы тоже любите вырывать слова из контекста...)))
Да нет, это вы с утра не в форме))) Я написала не о предмете, а об увеличении количества лет на его изучение. Если предложение Патриарха примут, эта дисциплина будет изучаться 7(!) лет, со 2 по 9 классы. А зачем столько?
________________________ Carpite florem...- , как говаривал Публий наш Овидий Назон. Чтобы не увясть бесславно...
В конце концов, сиськи временны, а слава Рима вечна!
Алекто (2015-02-03 10:59)Да нет, это вы с утра не в форме))) Я написала не о предмете, а об увеличении количества лет на его изучение. Если предложение Патриарха примут, эта дисциплина будет изучаться 7(!) лет, со 2 по 9 классы. А зачем столько?
Давайте не будем про форму - из этого, как правило, мало хорошего выходит...)))
А чтобы Вам была понятнее моя точка зрения, попробую ее пояснить (как смогу).
Вот Вам примеры...
Дети в школах (в Мск) уже не изучают историю искусства - отменили, что ли (ни в одной из соседних школ ее нет), а в школе, где учится мой ребенок, она есть. Притом, что с этого года школа уже официально не считается школой с углубленным изучением предметов эстетического цикла, у нас теперь - гимназия. Ну и что? Предмет интересный и перекликается с историей, 1 час в неделю, ребенку нравится. А я ему в таком объеме и так подготовлено не расскажу (хотя пытаюсь). Да и потом, это ж культурное наследие - может, хоть что-то дети узнают, а то, у нас в классе есть ребята, которые едва-едва читают (то есть, буквы складывают)...
А если говорить, к примеру, об ОРКСЭ, то он вполне заменяет собой, в чем-то, домашнее воспитание и воскресную школу. Сейчас дети не общаются со сверстниками, ну, или мало общаются (совместную внеклассную деятельность никто не организует), родители на работе, классный руководитель борется за статистику и с отчетами и им некому и негде передать духовные, как некоторые говорят, скрепы или приобрести опыт общения. А тут целый предмет этому посвящен! К примеру, ребенку на уроках "Светской этики" рассказывали, "что такое хорошо и что такое плохо". Один час в неделю? Да ну и пусть!
Я б тоже была против этих предметов, если б сейчас дети читали хотя бы столько же, сколько читали мы в прошлом веке, когда у нас было всего по 20 минут мультов в сутки, но они ж, в большинстве своем, не читают - у них есть интернет, соцсети, мультики, компьютерные игры и пр.
Меня много больше озадачивает стиль программы обучения, когда на новую тему выделяется всего один урок. То есть, дети не успевают усваивать материал, а им уже новый подсунули... Такая фигня и по русскому языку, и по литературе... С математикой проще - там можно смешивать задания. Вот это, в моем понимании, проблема...
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik (2015-02-03 11:22)А чтобы Вам была понятнее моя точка зрения, попробую ее пояснить (как смогу).
Предполагаю, тут еще от учителя многое зависит. Думаю, учителя начальных классов, которые, как Вы рассказываете, преподают эти предметы, зачастую имеют очень смутное представление о религии или светской этике. В таких случаях уроки могут превратиться в банальный пересказ учебников.
В те далекие перестроечные времена, когда я училась в школе, у нас преподавали религию в качестве доп.занятия. Вела девочка-баптистка из ближайшей воскресной школы. Она просто рассказывала нам библейские истории доступным языком, показывала красочные картинки с библейскими героями. Никаких молитв и прочее, скорее что-то между литературой и историей. Эти уроки отложились у меня в памяти на всю жизнь, и я была бы только за, если бы что-то подобное было у моего ребенка.
________________________ «В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город»(с) Служебный роман
Кысь_ (2015-02-03 12:12)Предполагаю, тут еще от учителя многое зависит. Думаю, учителя начальных классов, которые, как Вы рассказываете, преподают эти предметы, зачастую имеют очень смутное представление о религии или светской этике. В таких случаях уроки могут превратиться в банальный пересказ учебников.
В те далекие перестроечные времена, когда я училась в школе, у нас преподавали религию в качестве доп.занятия. Вела девочка-баптистка из ближайшей воскресной школы. Она просто рассказывала нам библейские истории доступным языком, показывала красочные картинки с библейскими героями. Никаких молитв и прочее, скорее что-то между литературой и историей. Эти уроки отложились у меня в памяти на всю жизнь, и я была бы только за, если бы что-то подобное было у моего ребенка.
согласен, лучше на эти занятия приглашать батюшку так как они все почти владеют словом, донесут так как надо.
на "радио Вера" 100,9 fm Радио Вера бывшее "радио Классик", очень по-современному и ненавязчиво я бы даже сказал в некоторых передачах дискутируют на эти темы к примеру в программе "Семейные истории с Туттой Ларсен"
Кысь_ (2015-02-03 12:12)... В те далекие перестроечные времена, когда я училась в школе, у нас преподавали религию в качестве доп.занятия. Вела девочка-баптистка из ближайшей воскресной школы. Она просто рассказывала нам библейские истории доступным языком, показывала красочные картинки с библейскими героями. Никаких молитв и прочее, скорее что-то между литературой и историей. Эти уроки отложились у меня в памяти на всю жизнь, и я была бы только за, если бы что-то подобное было у моего ребенка.
Ну, во-первых, я была бы против девочки-баптистки. Фиг его знает, что там эта девочка расскажет. А во-вторых,
buonapartik (2015-02-03 10:52)... Преподавать в школах, как нам объяснили на родительском собрании, имеют право только светские лица, иначе это будет уже, типа, религиозная пропаганда...
zvezdochet (2015-02-03 12:39)согласен, лучше на эти занятия приглашать батюшку так как они все почти владеют словом, донесут так как надо. ...
И это, я считаю, неправильно. А если семья ребенка не православные? Как же свобода вероисповедания?
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik (2015-02-03 12:49)Ну, во-первых, я была бы против девочки-баптистки. Фиг его знает, что там эта девочка расскажет. А во-вторых, И это, я считаю, неправильно. А если семья ребенка не православные? Как же свобода вероисповедания?
Моя мысль была в том, что эти предметы должны преподавать люди, в них разбирающиеся, а не учителя начальных классов, прошедшие обучение экстерном. Если уж вводить такие предметы повсеместно, надо начать с нормальной подготовки кадров.
________________________ «В нашем городе чересчур много жителей, чересчур много приезжих, чересчур много машин, все куда-то спешат, все куда-то опаздывают, всюду толкотня, давка, очереди, но все равно я люблю этот город, это мой город, это очень хороший город»(с) Служебный роман
Кысь_ (2015-02-03 13:01)Моя мысль была в том, что эти предметы должны преподавать люди, в них разбирающиеся, а не учителя начальных классов, прошедшие обучение экстерном. Если уж вводить такие предметы повсеместно, надо начать с нормальной подготовки кадров.
А нам и учитель начальной школы нормально преподавал. Нафига мне батюшка или девушка-баптистка?
Вы, видимо, сильно переоцениваете этот предмет. Он достаточно обзорный, типа, "что такое совесть?" + поучительная история про "мать сочла сливы"...)))
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik (2015-02-03 12:49)И это, я считаю, неправильно. А если семья ребенка не православные? Как же свобода вероисповедания?
Да что же вы то прямо таки попов то в узурпаторы записываете. неужели в вашем представлении заходит такой в рясе бородач с кадилом и басом песнопение начинает? :))) они как раз таки могут и в костюме при галстуке быть и разговаривать с детьми о добре, зле, уважении, справедливости и т.п. в притчах и примерах из жизни современного человека и не проронить ни слова о православии, заветах и т.п.
zvezdochet (2015-02-03 14:54)Да что же вы то прямо таки попов то в узурпаторы записываете. неужели в вашем представлении заходит такой в рясе бородач с кадилом и басом песнопение начинает? :))) они как раз таки могут и в костюме при галстуке быть и разговаривать с детьми о добре, зле, уважении, справедливости и т.п. в притчах и примерах из жизни современного человека и не проронить ни слова о православии, заветах и т.п.
Ой, вот только не надо мне рассказывать о том, какие они. Так уж получается, что я, гарантированно, знаю это лучше Вас, ибо очень близкий родственник работает в этой структуре.
А давайте от противного: Вы б хотели, чтобы к Вашему ребенку на урок ОРКСЭ приходил исламский священник?
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik (2015-02-03 13:10)Вы, видимо, сильно переоцениваете этот предмет. Он достаточно обзорный, типа, "что такое совесть?" + поучительная история про "мать сочла сливы"...)))
Если этот предмет всего лишь "обзорный", как вы утверждаете, то зачем этот "обзор" на 7 лет растягивать? Тем более, что большая часть информации и так дается в курсах истории, литературы и обществоведения. Разумнее не мучать детей со 2 класса, а ввести, как это делают в некоторых европейских странах, основы философии в старших классах. На доступном языке написать учебник и пусть подростки читают о системах взглядов от Аристотеля до Фомы Аквинского, от Кропоткина до Барта, учатся думать и вырабатывать собственную систему ценностей. А то у россиян в голове каша какая-то, а не мировоззрение (и Звездочёт тому яркий пример, а у него, между прочим, высшее образование, детей чему-то в школе учил; жуть, короче)
________________________ Carpite florem...- , как говаривал Публий наш Овидий Назон. Чтобы не увясть бесславно...
В конце концов, сиськи временны, а слава Рима вечна!
buonapartik (2015-02-03 15:13)А давайте от противного: Вы б хотели, чтобы к Вашему ребенку на урок ОРКСЭ приходил исламский священник?
я думаю ребенку было бы интересно и полезно узнать, что такое Ислам и кто такие мусульмане, почему они так одеты, где их больше живет и на каких языках они говорят ну и тому подобное, также как интересно и полезно если бы пригласили в школу рассказать буддийского монаха или язычника солнцепоклонника.
чем больше мы меж собой независимо от религий будем коммуницировать, тем больше будем понимать друг друга
В середине января глава РПЦ заявил, что преподавание курса основ религиозной культуры только в четвертом классе может «свести на нет все усилия, предпринятые в последние годы церковью, государством и обществом по духовно-нравственному воспитанию школьников», поэтому предмет необходимо изучать со 2 по 10 класс.
С 2012 года в большинстве российских школ ввели курс основ религиозной культуры и светской этики, в состав которого входят модули, посвященные основным исповедуемым в стране религиям: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики». Школьники вместе с родителями должны выбрать один из них.
Алекто (2015-02-04 00:14)Если этот предмет всего лишь "обзорный", как вы утверждаете, то зачем этот "обзор" на 7 лет растягивать? Тем более, что большая часть информации и так дается в курсах истории, литературы и обществоведения. Разумнее не мучать детей со 2 класса, а ввести, как это делают в некоторых европейских странах, основы философии в старших классах. На доступном языке написать учебник и пусть подростки читают о системах взглядов от Аристотеля до Фомы Аквинского, от Кропоткина до Барта, учатся думать и вырабатывать собственную систему ценностей. А то у россиян в голове каша какая-то, а не мировоззрение (и Звездочёт тому яркий пример, а у него, между прочим, высшее образование, детей чему-то в школе учил; жуть, короче)
Нет уж нафих те основы философии. Нормально у нас ничего не бывает, а все реализовывается исключительно через 5-ю точку. Пусть уж тянут 7 лет относительно понятный, но ни к чему не обязывающий предмет, чем забивают голову этой философской фигней.
А в старших классах нагрузка - ого-го, так еще и изучать взглядов и систему ценностей вырабатывать надо? Не-не, не стоит...
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Российских школьников следует знакомить с личностью святого князя Владимира и значением крещения Руси, считает патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
"Было бы очень важно провести в школах страны единый урок исторической памяти, посвященный духовному подвигу князя Владимира и его вкладу в цивилизационное развитие народов и стран, которые возникли на просторах Древней Руси", - сказал патриарх в Москве на совместном заседании рабочей группы при президенте РФ по подготовке мероприятий, посвященных памяти святого князя Владимира, и попечительского совета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
Патриарх считает важным строительство колокольни Владимирского собора в Херсонесе, "тем более, что главный колокол отлит и он уже передан в дар собору президентом Российской Федерации". Как подчеркнул он, нужно найти возможности оказания содействия Крыму в реализации этой программы.
Патриарх Кирилл указал на то, что в советский период религиозная история не изучалась, "и даже сегодня, имея задачу создать единую концепцию школьного учебника по истории нашего государства, авторы в основном прячут религиозные сюжеты в разделах "культура и искусство" или "народные обычаи".
"Неужели Церковь как соединительная сила, созидавшая государство, крещение князя Владимира как исходный пункт развития всей нашей последующей истории - это "народные обычаи"? Думаю, что нужно, используя и эти юбилейные празднования, очень ясно обозначить нашу позицию, донести ее до тех, кто работает над учебником", - заявил он.
p.s. Личность Владимира Отступника и последствий его действий для Руси отражено в темах Неизвестная история России и Язычество
________________________ "Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!"
Фаина Раневская
В Твиттере дали ссылку на страницу с советскими школьными учебниками в электронном виде. Есть алгебра, геометрия, русский, математика для младших классов и ещё что-то. Может надо кому?
________________________ Carpite florem...- , как говаривал Публий наш Овидий Назон. Чтобы не увясть бесславно...
В конце концов, сиськи временны, а слава Рима вечна!
zvezdochet (2015-02-04 00:31)я думаю ребенку было бы интересно и полезно узнать, что такое Ислам и кто такие мусульмане, почему они так одеты, где их больше живет и на каких языках они говорят ну и тому подобное, также как интересно и полезно если бы пригласили в школу рассказать буддийского монаха или язычника солнцепоклонника.
чем больше мы меж собой независимо от религий будем коммуницировать, тем больше будем понимать друг друга
Забыла Вам ответить... У нас был выбор направления того ОРКСЭ. Называлось направление "Мировые религии".
То есть, если я правильно помню, групп было 3:
1-я изучала направление "Православие",
2-я - "Светскую этику" (мой ребенок - в том числе),
3-я (самая немногочисленная) - "Мировые религии".
Если по окончании 3-го класса Вашим ребенком, Вы узнаете, что ОРКСЭ еще не отменили, то Вас на родительском собрании попросят подписать заявление, в котором Вы сможете поставить галку напротив желаемого направления изучения (у нас было 5 направлений).
buonapartik (2015-03-30 11:03)Забыла Вам ответить... У нас был выбор направления того ОРКСЭ. Называлось направление "Мировые религии".
То есть, если я правильно помню, групп было 3:
1-я изучала направление "Православие",
2-я - "Светскую этику" (мой ребенок - в том числе),
3-я (самая немногочисленная) - "Мировые религии".
Если по окончании 3-го класса Вашим ребенком, Вы узнаете, что ОРКСЭ еще не отменили, то Вас на родительском собрании попросят подписать заявление, в котором Вы сможете поставить галку напротив желаемого направления изучения (у нас было 5 направлений).
а светскую этику и мировые религии в том числе православие, нельзя одним курсом?
кто нить использует образовательную функцию детских телеканалов? и что именно?...как то после просмотра Карусели мне ребенок начинал рассказывать что-то познавательное :)
________________________ Carpite florem...- , как говаривал Публий наш Овидий Назон. Чтобы не увясть бесславно...
В конце концов, сиськи временны, а слава Рима вечна!
zvezdochet (2015-03-30 19:09)а светскую этику и мировые религии в том числе православие, нельзя одним курсом?
Нафига? И потом, мне, к примеру, этот предмет не кажется столь важным, чтобы посвящать ему больше, чем сейчас, то есть, 1 урок в неделю на один год. А если ребенку интересно, он и сам изучит.
У Вас ребенок в школу уже пошел. Сколько у него учебных дней в неделе? А сколько у него уроков бывает в день?
У моего ребенка при пятидневке было 28 учебных часов в неделю, то есть, 3 раза по 6 уроков и 2 раза по 5 уроков.
Задают много, ибо программа сейчас такая, что материал не закрепляется, а только изучается и каждый раз новая тема, а закрепление остается для домашних работ.
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
На клиповое мышление во многом работает и школа. [u]Детей заставляют читать книги.[/u] Но на самом деле школа построена так, что учебники не являются книгами. Ученики читают один кусочек, потом через неделю — другой, а в это время еще по кусочку из других десяти учебников.
Так и есть... Только дети, все равно, книг не читают - им некогда или неинтересно...
А еще, что недообъяснили в школе на уроке, объясняют родители дома, если, конечно, они вникают в процесс обучения (но таких к 5-му классу остались единицы). Поэтому, к примеру, у нас в классе успеваемость снизилась. А есть такие ребята, которые вообще не делают уроки... то есть, совсем... и таких довольно много, учатся на тройки с большой натяжкой, а родители в школу не ходят, ибо некогда...
Так что, ну нахрен эти религии с этикой - тут бы обычные предметы усвоить!
________________________ Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)