"Учат в школе, учат в школе..." А что учат в школе?

Добавить ответ
Алекто
• 30/03/15 23:12, #539190 Рейтинг: 0
Сообщений: 1157
Место жительства:
Lybertzi
Статус: оффлайн
По-моему, учебник - это принципиально иная книга. Это не роман с продолжением, где действие развивается последовательно. Поэтому обучение по разделам или по параграфам вполне себе приемлемо и отнести такое обучение к клиповому мышлению никак не получается.



________________________
Эриния
buonapartik
• 30/03/15 23:17, #539192 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Алекто (2015-03-30 23:12)По-моему, учебник - это принципиально иная книга. Это не роман с продолжением, где действие развивается последовательно. Поэтому обучение по разделам или по параграфам вполне себе приемлемо и отнести такое обучение к клиповому мышлению никак не получается.
Вполне себе получается, если учесть, что когда училась в школе я, у нас параграфы были связаны друг с другом и была некая последовательность подачи материала в пределах главы, а сейчас, к примеру, по русскому языку может быть так: сначала параграф про орфограммы, следующий про части речи, а дальше - про стилистические основы текстов. Ничего не сочиняю - это так в учебнике! А через четверть учебника новый материал также отрывочно.
Достаточно клипово?

А вообще, педагог ребенка по русскому сказала, что в 8-9 классах дети по нормативу обязаны писать сочинение, состоящее из 70 (!!!) слов.
А выпускники 11 класса должны написать 350 (!!!!!) слов в сочинении...

В мое время считали не словами, а листами и тем, как раскрыта тема...
... В одной из американских статей я недавно прочитала совет для преподавателей вузов: "не рекомендуйте своим слушателям книги, а рекомендуйте главу из книги, а лучше параграф". Гораздо меньше шансов, что книгу возьмут в руки, если ее порекомендуют прочесть целиком. ...
Как бы это занудно не выглядело, не могу не согласиться...
Заметила, как ребенок делает уроки. Если уроки не проверять, то делает уроки он так: если сказали, что надо ответить на вопросы, он параграф уже читать не будет, а найдет то, что похоже на ответ на вопрос. Но на все вопросы ответы так не найдешь, значит, половина вопросов остается без ответов.
Потом, когда уроки проверяю, я это вылавливаю, говорю пламенную речь на тему параграфа, который разбираем. В итоге ребенок готов к уроку и отвечает на вопросы не из текста, а на основании изученного материала.
И такие в классе ВСЕ. Только те, чьи родители проверяют уроки, приходят на урок с выполненным заданием.
Потом на родительском собрании педагоги опять хором рассказывают, что надо читать параграф, разбирать, а потом отвечать, но детям это до фонаря. И ведь дети-то неглупые, просто, их не научили учиться...(((



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Алекто
• 31/03/15 14:15, #539262 Рейтинг: 0
Сообщений: 1157
Место жительства:
Lybertzi
Статус: оффлайн
buonapartik (2015-03-30 23:17)Вполне себе получается, если учесть, что когда училась в школе я, у нас параграфы были связаны друг с другом и была некая последовательность подачи материала в пределах главы, а сейчас, к примеру, по русскому языку может быть так: сначала параграф про орфограммы, следующий про части речи, а дальше - про стилистические основы текстов. Ничего не сочиняю - это так в учебнике! А через четверть учебника новый материал также отрывочно.
Достаточно клипово?
А вообще, педагог ребенка по русскому сказала, что в 8-9 классах дети по нормативу обязаны писать сочинение, состоящее из 70 (!!!) слов.
А выпускники 11 класса должны написать 350 (!!!!!) слов в сочинении...
В мое время считали не словами, а листами и тем, как раскрыта тема...
В моё время трава тоже зеленее была)) и вода мокрее)) Просто время изменилось. Современные учебники все разные - есть получше, есть похуже. Просто учебник в современной школе перестал быть единственным, к чему может апеллировать учитель и ученик (как в наше с вами время). Сегодня, взяв одну главу из учебника, можно развернуть материал, пользуясь кучей вспомогательных средств.
И потом, такой "клиповый" подход очень помогает в развитии навыка говорения на иностранном языке. Согласитесь, что большинство ваших ровесников толком на языке не говорят. Нет, они могут прекрасно знать грамматику и даже читать и переводить, а вот свободной речи у них нет. Это был как раз последовательный подход в обучении - сначала грамматическая база, правила чтения, лексика, а потом выход в говорение. Сейчас всё иначе. И я замечаю, что современные дети, обучающиеся по нынешним (не российским) методикам, охотнее говорят, чем читают или пишут на иностранном языке.
Но моё несогласие было, в основном, с постулатом, вынесенным в заголовок статьи. Я совршенно не согласна, что дети с клиповым мышлением не смогут стать элитой. Смогут. И ещё как.



________________________
Эриния
buonapartik
• 31/03/15 16:56, #539304 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Поясню свою точку зрения. Я рассуждаю не гипотетически, а основываясь на наблюдениях, которые у меня имеются в данный момент.
Алекто (2015-03-31 14:15)В моё время трава тоже зеленее была)) и вода мокрее)) Просто время изменилось. Современные учебники все разные - есть получше, есть похуже. Просто учебник в современной школе перестал быть единственным, к чему может апеллировать учитель и ученик (как в наше с вами время). Сегодня, взяв одну главу из учебника, можно развернуть материал, пользуясь кучей вспомогательных средств.
Не успевают учителя и ученики апеллировать к <куче вспомогательных средств> - им бы невспомогательные осилить.
Алекто (2015-03-31 14:15)... И потом, такой "клиповый" подход очень помогает в развитии навыка говорения на иностранном языке. Согласитесь, что большинство ваших ровесников толком на языке не говорят. Нет, они могут прекрасно знать грамматику и даже читать и переводить, а вот свободной речи у них нет. Это был как раз последовательный подход в обучении - сначала грамматическая база, правила чтения, лексика, а потом выход в говорение. Сейчас всё иначе. И я замечаю, что современные дети, обучающиеся по нынешним (не российским) методикам, охотнее говорят, чем читают или пишут на иностранном языке.
Ребенок учится в обычной, по сути, школе без углубленного изучения иностранных языков. Таких школ на просторах нашей необъятной Родины большинство. А в обычных школах нонче есть программа, в которой не приняты <нынешние (не российские) методики> изучения иностранного языка. То есть, иностранный язык у детей изучается слабо. Ни один ребенок в нашей параллели не говорит свободно на английском языке, даже те, что занимаются с репетиторами. Чувствую, что в следующем году и мой ребенок будет заниматься с репетитором по английскому языку, чтобы хоть как-то успевать за программой.
Алекто (2015-03-31 14:15)... Но моё несогласие было, в основном, с постулатом, вынесенным в заголовок статьи. Я совршенно не согласна, что дети с клиповым мышлением не смогут стать элитой. Смогут. И ещё как.
Если дети сами не будут учиться (а учиться сами дети не хотят) и родители не вложатся в образование детей, то фих они станут кем-то, ну, если только случайно.



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Tiimon
• 31/03/15 18:32, #539327 Рейтинг: 0
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
buonapartik (2015-03-30 23:17)И такие в классе ВСЕ. Только те, чьи родители проверяют уроки, приходят на урок с выполненным заданием.
Потом на родительском собрании педагоги опять хором рассказывают, что надо читать параграф, разбирать, а потом отвечать, но детям это до фонаря. И ведь дети-то неглупые, просто, их не научили учиться...(((

Если дети сами не будут учиться (а учиться сами дети не хотят) и родители не вложатся в образование детей, то фих они станут кем-то, ну, если только случайно.
Да, я с этим тоже сталкивался, на родительском собрании учителя упрекают родителей, что мы (родители) не занимаемся с чадами, и поэтому дети не знают материал. Так я этого и не смог понять, а школа то на что. Все по своему опыту судят, конечно. Мою учебу родители вообще не трогали, и на собрания, кажется, не ходили. Два выпускных класса заканчивал в интернате, к родителям иногда на выходной ездил, какой там контроль.

Обвинять в нерадивости учителей, наверное неправильно, это как врачей обвинять в том, что в поликлиниках творится. Дело, мне кажется, в том, что школа слишком избегает плохих оценок, их наверное наказывают за них. Единственно нормальная мотивация готовиться - это перспектива двойки, пересдачи, отчисления и т.д. А у нас на ГИА учитель проверял перед сдачей работы, и у кого совсем плохо подсказывал, что исправить, чтобы на троечку хватило. И нижний порог тройки по ЕГЭ каждый год все ниже. И оценка за четверть - ср. арифм. Нужно больше контроля: четвертных и полугодовых контрольных, экзаменов с билетами, зачетов, чтобы нельзя было "пройти предмет" на оперативной памяти . И честных двоек без заботы о статистике. Двойки вообще полезнее пятерок, а учителя сегодня их не хотят ставить. Или боятся.

Я собственно не против позаниматься с ребенком, но это все равно не решает проблему. Стереотип качественного довузовского образования не случайно подразумевает закрытое учреждение с отрывом от семьи. До диплома же их все равно не допроверяешь.



Hella
• 31/03/15 22:07, #539360 Рейтинг: 0
Сообщений: 7775
Место жительства:
Люберцы - Север
Статус: оффлайн
buonapartik (2015-03-30 23:17)А вообще, педагог ребенка по русскому сказала, что в 8-9 классах дети по нормативу обязаны писать сочинение, состоящее из 70 (!!!) слов.
А выпускники 11 класса должны написать 350 (!!!!!) слов в сочинении...
В мое время считали не словами, а листами и тем, как раскрыта тема...
Позволю себе прокомментировать. Речь, скорее всего, идёт о нормативах для ГИА/ЕГЭ соответственно.
Дочь в прошлом году писала ГИА, попробую вспомнить ... Это было фактически не сочинение, а эссе. Ну или сочинение в форме эссе, если угодно. Было дано высказывание(что-то типа - "запятая - одно из основных средств выразительности"). Важно было написать не менее 70 слов(есть такие лаконичные товарищи) и не более 130(примерно, точно не помню). Причём требования были очень жёсткие - обязательно привести примеры, подтверждающие мысль и опровергающие её, и доказать в итоге данное высказывание.

А про сочинение - согласна абсолютно. С этого года дочери стали задавать большие сочинения, в преддверии пропускного сочинения ЕГЭ, и школьники сильно мучаются, ибо никогда толком сочинений не писали....



________________________
Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся.
Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз. Т.А.Эдисон
Don't worry, be happy!
Hella
• 31/03/15 22:16, #539363 Рейтинг: 0
Сообщений: 7775
Место жительства:
Люберцы - Север
Статус: оффлайн
Tiimon (2015-03-31 18:32)Нужно больше контроля: четвертных и полугодовых контрольных, экзаменов с билетами, зачетов, чтобы нельзя было "пройти предмет" на оперативной памяти .
У дочери в классе самостоятельные без конца и края, например, сегодня писали по алгебре, а ведь после каникул вышли только вчера.
И честных двоек без заботы о статистике. Двойки вообще полезнее пятерок, а учителя сегодня их не хотят ставить. Или боятся.
Вспомнилось. Мой муж когда-то преподавал физику. И вот, будучи молодым специалистом, сразу после института, в одном девятом классе(по 11-летней системе) выставил в первой четверти двойки всем, кто заслужил. В общем, в декабре директор просила его сбавить обороты, ибо дети забросили всё и сели зубрить физику.
До диплома же их все равно не допроверяешь.
Допроверяешь. Другой вопрос, надо ли это ребёнку. Со мной, например, вообще никто никогда не занимался, а с племянницей бабушка до госов сидела - учила - проговаривала, и , надо сказать, племяшке это не повредило - она очень успешный юрист, благодаря знаниям. Ну и бабушке.



________________________
Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся.
Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз. Т.А.Эдисон
Don't worry, be happy!
buonapartik
• 31/03/15 23:34, #539372 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Tiimon (2015-03-31 18:32)Да, я с этим тоже сталкивался, на родительском собрании учителя упрекают родителей, что мы (родители) не занимаемся с чадами, и поэтому дети не знают материал.
Про упреки я не говорила. Они, именно, рассказывают, чего не хватает...
Вы на редкость неточны в выражениях!
Tiimon (2015-03-31 18:32)... Обвинять в нерадивости учителей, наверное неправильно, это как врачей обвинять в том, что в поликлиниках творится. ...
А разве я учителей обвиняла? Программу обучения дурную - да, а учителей - нет.
Tiimon (2015-03-31 18:32)... Нужно больше контроля: четвертных и полугодовых контрольных, экзаменов с билетами, зачетов, чтобы нельзя было "пройти предмет" на оперативной памяти . И честных двоек без заботы о статистике. Двойки вообще полезнее пятерок, а учителя сегодня их не хотят ставить. Или боятся.
У ребенка контрольные чаще, чем у меня были, и пишет он их очень прилично, но с ним занимаюсь я, ибо считаю, что мой ребенок - моя ответственность.
Причем, я не занимаюсь всем подряд, а, именно мониторю, что он там делает (то есть, задаю такие вопросы, по которым легко понять, где у ребенка пробел в знаниях) и подтягиваю его в проблемных зонах знаний. Итог - ребенок не боится ни контрольных, ни выходов к доске. А если с ребенком проходить заново все, что рассказали в школе, то никаких суток не хватит, да и дополнительные занятия "накроются медным тазом". Так что, во всем нужна мера...
Tiimon (2015-03-31 18:32)... Я собственно не против позаниматься с ребенком, но это все равно не решает проблему. Стереотип качественного довузовского образования не случайно подразумевает закрытое учреждение с отрывом от семьи. До диплома же их все равно не допроверяешь.
А до диплома и не надо. Я считаю, что надо отследить в начальной и средней школе, чтобы ребенок нормально учился и знания были заложены так, чтобы он их не растерял. А в выпускных классах ребенок уже сам привыкнет, что надо заниматься, и, если понимание того, что ему преподают, есть, то и учиться он будет.



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
buonapartik
• 31/03/15 23:41, #539373 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Hella (2015-03-31 22:16)... Допроверяешь. Другой вопрос, надо ли это ребёнку. Со мной, например, вообще никто никогда не занимался, а с племянницей бабушка до госов сидела - учила - проговаривала, и , надо сказать, племяшке это не повредило - она очень успешный юрист, благодаря знаниям. Ну и бабушке.
У меня проверяли уроки до 7 класса. Проверяли все, вплоть до устных уроков... наверное, мне это в чем-то и помогло в жизни, но в чем - я пока не решила...)))
Выглядело это так: досиживаю над задачей, к примеру, по физике до часу ночи, маман периодически приходит и спрашивает, типа, "решила? не решила? думай еще..."
Объяснить - это слишком просто, типа, "думай сама"... Итог - полное непонимание того, что изучала, + хроническое недосыпание...
Это я сейчас понимаю, что у нее, просто, не было нужных знаний (ну, не могла она свое ВО применить к моей задаче - не такое оно было!!!), чтобы помочь, а тогда я думала, что она, просто, издевается...(((
Зато в выпускных классах, когда замаячила перспектива поступления в ВУЗ, я все выучила, насколько смогла, но это было тяжко.



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Hella
• 31/03/15 23:55, #539375 Рейтинг: 0
Сообщений: 7775
Место жительства:
Люберцы - Север
Статус: оффлайн
buonapartik (2015-03-31 23:41)У меня проверяли уроки до 7 класса. Проверяли все, вплоть до устных уроков... наверное, мне это в чем-то и помогло в жизни, но в чем - я пока не решила...)))
Выглядело это так: досиживаю над задачей, к примеру, по физике до часу ночи, маман периодически приходит и спрашивает, типа, "решила? не решила? думай еще..."
Объяснить - это слишком просто, типа, "думай сама"... Итог - полное непонимание того, что изучала, + хроническое недосыпание...
Это я сейчас понимаю, что у нее, просто, не было нужных знаний (ну, не могла она свое ВО применить к моей задаче - не такое оно было!!!), чтобы помочь, а тогда я думала, что она, просто, издевается...(((
Зато в выпускных классах, когда замаячила перспектива поступления в ВУЗ, я все выучила, насколько смогла, но это было тяжко.
С моей свекровью так её мать занималась. Только она(мать) вообще без образования была. Зато свекровь выросла в Заслуженного учителя
А вот с племяшкой моей бабушка занималась до диплома - брался билет, читался вопрос и племянница устно отвечала, а бабушка проверяла по конспекту, следила, чтобы смысл был передан.
Но опять повторюсь, это зависит от характера ребёнка. Кому как удобнее и легче.



________________________
Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся.
Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз. Т.А.Эдисон
Don't worry, be happy!
Tiimon
• 01/04/15 15:33, #539464 Рейтинг: 1
Сообщений: 1987
Место жительства:
Статус: оффлайн
Hella (2015-03-31 22:16)Вспомнилось. Мой муж когда-то преподавал физику. И вот, будучи молодым специалистом, сразу после института, в одном девятом классе(по 11-летней системе) выставил в первой четверти двойки всем, кто заслужил. В общем, в декабре директор просила его сбавить обороты, ибо дети забросили всё и сели зубрить физику.
Видите, работает же. Двойка за четверть поэффективнее будет родительского контроля. А уж на что способны годовые двойки, страшно представить.
Hella (2015-03-31 22:16)У дочери в классе самостоятельные без конца и края, например, сегодня писали по алгебре, а ведь после каникул вышли только вчера.
buonapartik (2015-03-31 23:34)У ребенка контрольные чаще, чем у меня были, и пишет он их очень прилично, но с ним занимаюсь я, ибо считаю, что мой ребенок - моя ответственность.
Частые контрольные-самостоятельные пишутся именно на оперативной памяти, они конечно тоже нужны, но больше, мне кажется, для усвоения, чем для мотивации и ответственности. Таких работ, согласен, сегодня стало больше. Под контролем я имел в виду именно что-то редкое, четвертное, полугодовое, годовое. Без возможности тотально проверить материал, но с вероятностью вытащить любой вопрос из всей программы.
buonapartik (2015-03-31 23:34)Про упреки я не говорила. Они, именно, рассказывают, чего не хватает...
Вы на редкость неточны в выражениях!
А разве я учителей обвиняла?
Это я говорил про упреки и обвинение учителей. Ваши слова про то, что успеваемость детей сильно коррелирует с тем, занимаются ли с ними родители, совпали с моим опытом посещения родительских собраний. На них учителя постоянно проводят эту тему, может это и не упреки, но успеваемость они, как и Вы, ставят в прямую зависимость от участия в процессе родителей.

Мне просто кажется, что во времена, когда трава была зеленее, эта зависимость так не педалировалась, и даже более того, акцентировались другие способы повышения успеваемости: шефство над отстающими и часто болеющими, творческий подход учителя, соревновательность, ну и опасность плохой оценки, 2го года. Конечно Вы правы, большее значение это приобретает ближе к выпускному классу, но у нас и в выпускном классе учителя говорили, что нужно заниматься с детьми. И при этом мне лично учитель физики говорила, что дать всю программу в классе она не может, а если мы хотим, чтобы ребенок знал все, что в учебнике написано, он должен изучать это сам. Что ж за программа то сейчас такая.

Да, вот еще вспомнилось, я классе в 7м в заочной школе учился при физтехе кажется, не знаю есть ли такие сейчас. Тоже фактор. Масса журналов была научно-популярной ориентации, которые и помогали с материалом и мотивировали на учебу.

И конечно я согласен, что дети разные, и универсального рецепта для всех нет. Но все-таки побольше честных двоек в четверти - отличная мотивация. Особенно, когда знания другого и не заслуживают. Я, например, когда сына к ЕГЭ по математике готовил, понял, что он навыков решения планиметрии вообще не имел, но оценка нормальная была по 10му классу. Если бы он 2 принес за ту четверть, когда подобия проходили, и он учил бы лучше и я бы включился раньше.



Hella
• 01/04/15 16:25, #539473 Рейтинг: 0
Сообщений: 7775
Место жительства:
Люберцы - Север
Статус: оффлайн
Tiimon (2015-04-01 15:33)Видите, работает же. Двойка за четверть поэффективнее будет родительского контроля. А уж на что способны годовые двойки, страшно представить.
Не на всех работает. У моей дочери, например, с первого класса стойкий иммунитет к двойкам. Ну поставили двойку, ну и ладно. Железные нервы .
А в случае с моим мужем - знаете, как на него давили дети и их родители! Школа - в центре Москвы, с определённой долей пафоса. Но муж мой выстоял, сказав им на их угрозы уволить его, что-то вроде - "я-то уйду, но вам всем двойки в году поставлю!". И дети устремились учиться.
Частые контрольные-самостоятельные пишутся именно на оперативной памяти, они конечно тоже нужны, но больше, мне кажется, для усвоения, чем для мотивации и ответственности. Таких работ, согласен, сегодня стало больше. Под контролем я имел в виду именно что-то редкое, четвертное, полугодовое, годовое. Без возможности тотально проверить материал, но с вероятностью вытащить любой вопрос из всей программы.
Соглашусь. Кстати, сейчас есть контрольные семестровые и годовые, только называются они как-то по другому. Но влияют на итоговую отметку примерно так же.
Я вот за возврат пересказов, устных развёрнутых ответов, устных экзаменов. По билетам. Потому как многие дети двух слов не могут связать, стоя у доски.Письменно могут, а устно нет.



________________________
Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся.
Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз. Т.А.Эдисон
Don't worry, be happy!
buonapartik
• 01/04/15 16:31, #539474 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Hella (2015-04-01 16:25)... Я вот за возврат пересказов, устных развёрнутых ответов, устных экзаменов. По билетам. Потому как многие дети двух слов не могут связать, стоя у доски.Письменно могут, а устно нет.
Пересказы уже вернули, но название им придумали другое - анализ прочитанного...)))



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Hella
• 01/04/15 16:36, #539477 Рейтинг: 0
Сообщений: 7775
Место жительства:
Люберцы - Север
Статус: оффлайн
buonapartik (2015-04-01 16:31)Пересказы уже вернули, но название им придумали другое - анализ прочитанного...)))
Вот и славно. А то я всю среднюю школу билась за историю, сошлись на письменном "пересказе".



________________________
Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся.
Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз. Т.А.Эдисон
Don't worry, be happy!
Grey_Sekr
• 12/05/15 14:15, #542764 Рейтинг: 0
Сообщений: 1
Место жительства:
Ленина, 18-98
Статус: оффлайн
buonapartik (2014-12-25 10:17)Так можно не напрягаться и окончить обучение в школе уже классе во втором, когда писать/читать/считать на пальцах уже научили/латинский алфавит уже показали (хотя, он, в принципе, может уже оказаться лишним), а всякой фигней, типа, биологии и географии еще голову не забили. И отменить нафих изучение такого предмета как "Окружающий мир" - именно там все основы "ненужных и лишних" знаний, типа, астрономии, географии , биологии или истории излагать начинают уже с 1 класса. И заменить все эти ненужные уроки физкультурой! А чего? Здоровые нужнее, чем умные, а совмещать эти два качества слишком сложно...
Сейчас ребенок в 5 классе. Школа обычная, но с уклоном в предметы "эстетического цикла" (типа, ИЗО, МХК у нас преподают только в нашей школе, а остальные школы района обходятся без этого предмета).
Надысь прошли строение бактерий и вирусов. Биология - 1 раз в неделю. У ребенка - 5 и никаких особых проблем в изучении предмета нет. Это я не к тому, что меня гордость распирает, а, просто, с моей точки зрения, нет там особых высот науки, которые стоило бы возмущенно обсуждать как ненужные для изучения. С моей точки зрения, биологию/географию/историю и пр. в пределах школьной программы на 4 может осилить любой ребенок (если, конечно, он делает все домашние задания). Правда, степень углубленности занятий зависит от индивидуального подхода педагога, но на контрольной дается стандартный набор вопросов, так что, 4-ка, как правило, не проблема.
На самом деле, все эти науки в будущем помогут ребенку определиться с родом занятий, ибо как можно выбрать направление дальнейшего обучения, если о нем не знать совсем ничего?
А как же те детки, которые с 5 класса ходят в дом пионеров в кружок, к примеру, астрономии или ракетомоделирования? Сама видела, как они в субботу ракеты запускали под руководством педагога... Им тоже кружок прикрыть как ненужный для обучения?
Здравствуйте. Спасибо за адекватный отзыв. Когда я училась в третьем классе (как давно это было) случилась ситуация: на уроке учительница спросила как правильно пишется слово юбилей. Я сказала ЮБЕЛЕЙ. И была права. Учительница сама забыла как это слово пишется))) Так вот, вот уже несколько лет моя дочь учится в частной школе (Ступени, что на Поливановой). Я смотрю их конспекты и схемы, правила. Не скрою, что сразу не понятно. Но мне моя Оксана может объяснить что к чему. недавно у них было творческое занятие. Меня поразило то, что дети сами искали применение своим навыкам и умениям. лекций как таковых нет. У нас разве так было? А еще раньше? раньше, чтобы выучить немецкий или французский нужно было дома на нем говорить. А не как сейчас: три слова выучил и то для учителя, а не для себя. Да, что уж...мало профессионалов.



buonapartik
• 12/05/15 14:29, #542768 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Grey_Sekr (2015-05-12 14:15)... Когда я училась в третьем классе (как давно это было) случилась ситуация: на уроке учительница спросила как правильно пишется слово юбилей. Я сказала ЮБЕЛЕЙ. И была права. Учительница сама забыла как это слово пишется))) ...
Странно... А я всегда была уверена, что "юбилей" через "и" пишется. Или это какое-то другое слово?



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
hellow
• 12/05/15 14:50, #542773 Рейтинг: 0
Сообщений: 939
Место жительства:
люберцы
ICQ: 332712713
Статус: оффлайн
через "и"



________________________
Господа, в машине есть такая @xyЭнн@я опция - ПОВОРОТНИК! Я вас уверяю в LandCruiser, Tahoe и даже в X5 он есть!
З.ы.: поищите слева под рулем...
Hella
• 12/05/15 16:10, #542786 Рейтинг: 0
Сообщений: 7775
Место жительства:
Люберцы - Север
Статус: оффлайн
Я так понимаю, что ученица(тогдашняя) сказала как раз неправильно, а учительница, не зная или забыв, как пишется слово, подтвердила...намёк на неграмотность педагога?



________________________
Самая большая ошибка в том, что мы быстро сдаёмся.
Иногда, чтобы получить желаемое, надо просто попробовать ещё один раз. Т.А.Эдисон
Don't worry, be happy!
buonapartik
• 18/05/15 14:50, #543292 Рейтинг: 0
Сообщений: 9471
Место жительства:
Мск
Статус: оффлайн
Решила рассказать о том, как у ребенка в школе преподают такой предмет, как музыка (и домашки задают)...
Когда я училась в школе, нам диктовали текст песен, а мы их потом разучивали и пели хором.

Нынче все сложнее: что ни урок, то контрольное прослушивание произведений (после домашнего изучения этих произведений), то письменный доклад по сравнительному анализу произведений или творчеству композитора (а на позапрошлой неделе был доклад о работе скрипичных мастеров).

На эту неделю ребенку задали заполнить таблицу с романтическим названием "Мир композитора". Графы таблицы: 1) номер по порядку, 2) ФИО композитора, 3) национальность (особенно плохо с этой графой у советских композиторов), 4) произведения.
Композиторы, а точнее, их фото (не слишком четкие, черно-белые, размера 20мм/30мм) размещены на развороте учебника по музыке (без фамилий).
Фото некоторых из композиторов можно найти в учебнике, но не всех. К примеру, фото одного из композиторов в учебнике нет совсем, но это не означает, что его не надо заносить в таблицу - педагог детям сказала, чтобы поискали где-нибудь еще (читай, в интернете).
Ну, конечно, нашли похожего. Судя по очкам, композитор, явно, советский, а дальше опознавали по седой шевелюре.
Я решила, что пусть это будет Кабалевский (хотя, нашли похожие фотки с другими композиторами).

В разрезе изучения музыки я радуюсь 2-м вещям: 1) мой ребенок совсем не умеет петь (и я запретила моему папА его учить, хотя он, как музыкант и педагог с большим опытом работы считает, что у ребенка есть музыкальный слух) - так проблем меньше, ибо хор у нас добровольно-принудительный, 2) все-таки, школа с углубленным изучением ИЗО, а не музыки, иначе задания были бы еще более затейливы.



________________________
Сарказм — это естественная защитная реакция психики против тупости окружающих.(c)
Sveta
• 18/05/15 15:08, #543293 Рейтинг: 0
Сообщений: 1227
Место жительства:
Ул. Толстого
Статус: оффлайн
buonapartik (2015-05-18 14:50)Решила рассказать о том, как у ребенка в школе преподают такой предмет, как музыка (и домашки задают)...
Жесть... Мы тоже песни учили и пели хором. Ну ещё нам давали послушать отрывок из какого-нибудь очень известного музыкального произведения (типа "танец маленьких лебедей"), а мы должны были угадать что это. И всё.



________________________
"Я Эдмон Дантес!" (А. Дюма)



Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:









    Сообщение или форма ввода данных.