Авария на Октябрьском проспекте
Очередная авария произошла сегодня на пересечении Октябрьского проспекта с улицей Смирновская. Несмотря на то , что на перекрестке постоянно находится сотрудник ДПС, который регулирует потоки движения на данном участке, аварии на этом перекрёстке случаются еженедельно.
Примерно 30 % ДТП происходит из-за того, что водитель транспортного средства находился в состоянии алкогольного опьянения, что вполне можно отнести к коэффициенту безответственности всего населения. Стоит добавить, что на общем фоне ужесточения ответственности за нарушения ПДД возвращение штрафа как одной из санкций за езду в нетрезвом виде выглядит крайне нелогично. Каждый человек должен осознавать, что за такой проступок возможно только лишение водительского удостоверения.
Пусть и на меньший срок, чем сейчас, но это лишение.
Примерно 80 % ДТП происходит по вине водителей, остальное уже вина пешеходов. Странное дело, по проезжей части ездят и ходят одинаковые люди, вот только к правилам дорожного движения, судя по всему, относятся по-разному. Стоит сказать, что этот показатель статистики не вполне объективен, так как при столкновении двух автомобилей виновником будет один из них или даже оба. Столкновений пешеходов в сводках ДТП ещё не встречалось.
Примерно 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах. Одними административными мерами при решении данного вопроса здесь не справиться, так как пока в сознании нашей страны прочно засело выражение: "Какой русский не любит быстрой езды? пока культура многих людей позволяет превышать допустимую скорость нельзя говорить о решении этой проблемы. Это вопрос самосознания человека, не более того.
15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка. Можно сказать, что такой относительно низкий процент вызывает удивление, так как проезд сложного перекрёстка всегда вызывает больше проблем и напряжения у человека за рулём, чем скоростной режим или маневрирование на дороге, так как транспортный поток идёт с четырёх направлений.
Около 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения. Этот процент также нельзя назвать объективным, так как совсем недавно Верховный Суд РФ разъяснил, что стоит считать выездом на встречную полосу движения любое пересечение двойной линии. И в завершение добавил в этот список проезд "под кирпич", что вызывает полнейшее недоумение.
Сергей Симуков
Общественное движение "LUBERNET за чистый город"