Виноватых снова нет
Жители ЖК Марусино добились встречи с администрациями города Люберцы и Красково и рассказали о "прелестях" своего проживания в этом микрорайоне...
О проблемах новосёлов мы уже писали в начале февраля (www.lubernet.ru/id/2/pid/5040), и статья вызвала определенный резонанс как среди жителей, так и среди представителей администрации. В этот раз мы постараемся озвучить основные проблемы, с которыми столкнулись жители нового микрорайона и которые не отрицают сотрудники управления ЖКХ администрации Красково и главный инженер МУП КЖКХ по Красково.
Главной темой встречи стало всё то же отопление жилых домов микрорайона. Несколько сотен человек микрорайона по-прежнему испытывают сложности с отоплением и горячей водой. Кровля в жилых домах течет, мусорные контейнеры негде ставить, а жители тем временем с ужасом ждут продолжения застройки микрорайона жилыми комплексами аналогичного типа Марусино-2 и Марусино-3.
Представитель управляющей компании ООО "Стройгарант" подтвердил наличие проблемы с отоплением, которая была успешно решена в январе этого года (до этого момента температура в квартирах жителей не превышала 11 градусов тепла), однако, из-за того, что жители одного из корпусов не дают доступ в подвальные помещения дома, управляющая компания не может грамотно наладить инженерное оборудование. Жители в свою очередь жаловались на самоуправство управляющей компании, которая даже не пытается спросить разрешения на посещения подвального помещения жилого дома, где жители установили за свой счет дорогостоящее оборудование.
Много претензий прозвучало в части порядка юридических и финансовых взаимоотношений жителей и управляющей компании. Выяснилось, например, что управляющая компания не заключила ни с одним жителем договор на обслуживание жилья и более того - обязательный по закону конкурс на управление жилым домом(ами) в десятидневный срок после сдачи ЖК в эксплуатацию администрация поселка Красково тоже не провела. Получается, какая-то управляющая компания навязывает жителям свои услуги, хотя не имеет на то никакого законного основания! Казалось бы абсурд, но руководитель УК ООО Стройгарант на любой вопрос ссылается на 161-ю статью ЖК РФ...
Интересно, что каждый месяц жители получают жировки за коммунальные услуги с разными лицевыми счетами (были представлены образцы за три месяца от одной квартиры), а оплату за водоснабжение управляющая компания взимает новым способом, который не прудсмотрен Жилищным Кодексом - исходя из площади квартиры (соразмерно доли в общем имуществе дома). Конечно, стоимость коммунальных услуг зачастую оказывается выше Люберец и Красково.
Большую дискуссию вызвало и качество водоснабжения жилого микрорайона. Проведенные исследования проб воды выявили значительное превышение опасных веществ, что переводит поставляемую жителям воду из разряда питьевой в техническую. Согласно требованиям СанПиНа и ЖК РФ, за такую воду жители платить не должны, но у администрации и жилищно-коммунального предприятия логика своя - вода есть, а значит есть затраты на ее добычу и доставку, а жители должны компенсировать подобные расходы коммунальному предприятию. Заметим, что согласно проведенным исследованиям (см.фото) в поставляемой воде более чем в 2 раза превышено содержание стронция, и присутсвует такое опасное вещество как хлороформ, одно вдыхание которого крайне опасно для здоровья человека.
Но даже такие выводы и результаты экспертиз не смутили чиновников, которые продолжали настаивать на оплате за поставляемую воду, т.к. в ином случае не будет средств на ее доставку и возможное строительство специальной станции обезжелезывания (оценивается минимум в 50 млн.рублей). Жители же ссылаются на необходимость покупки и обслуживания с их стороны специальных промышленных фильтров, стоимость которых превышает 100 тыс.рублей на квартиру...
В буквальном смысле смешная ситуация складывается с документацией на данный жилой комплекс. Уже после принятия домов в эскплуатацию и начале работы управляющей компании от застройщика выясняется, что ни у одной из сторон нет документации на внешние инженерные сети и утвержденный проект благоустройства микрорайона. Документы просто исчезли и никто не может сказать, что по проекту должно быть сделано и где.
Жители подозревают, что застройщик съэкономил на строительстве инженерных сетей и заложил в землю трубы меньшего диаметра, чем был должен по проекту...
Из-за отсутствия плана благоустройства жилого комплекса, жители так и не получили обещанную автостоянку для своих автомобилей, а также ... площадку под сбор бытового мусора. Ситуация получается комичной: администрация и проверяющие структуры требуют обустроить подобную площадку, штрафуют управляющую компанию, но места под нее на отведенном земельном участке просто нет. Согласно санитарным правилам контейнерная площадка может располагаться на расстоянии не менее 20 метров от жилого дома, а таких площадок рядом с домами просто нет! Вынести контейнерную площадку за территорию комплекса не разрешает администрация Красково, создавая тем самым "порочный круг" казалось бы вполне решаемой проблемы...
Жители обращаются к администрации Люберецкого района и поселка Красково помочь им отказаться от услуг действующей управляющей компании и взять дома в обслуживание МУП КЖКХ поселка Красково. Самостоятельно они это сделать юридически не могут из-за отсутствия 51% голосов по площадям собственников.
Редакция интернет-Портала www.lubernet.ru очень надеется, что здравый смысл возымеет свое действие и чиновники, ответственные за данные проблемы и контроль, повернуться к жителям лицом, начнут им отвечать на их письма и оказывать содействие в этой не простой ситуации.
Собств.информация
www.lubernet.ru