Телеграм

Вопросы священнику

Добавить ответ
Священник Александр
• 02/02/12 21:54, #335293 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Рамашка (2012-02-02 18:36)Священник Александр, скажите пожалуйста, могут ли православные проявлять и защищать свою гражданскую позицию, могут ли участвовать в дискуссиях, политических спорах и т.д? Спасибо.
Православные миряне могут не только участвовать в дискуссиях и т.п., но и более активно участвовать в политической жизни страны, вступать в политические партии, занимать государственные и муниципальные должности, выдвигать свои кандидатуры на выборах и т.п. Священнослужители не могут заниматься публичной политической деятельностью и принимать на себя обязанности гражданского управления, поскольку это мешает исполнению первейших пастырских обязанностей, ради которых принимается сан.

Подробно об участии православных в современной политической жизни в "Основах социальной концепции РПЦ" http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html (особенно раздел V "Церковь и политика") и в Определении Архиерейского Собора 2011 года "Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах" http://www.patriarchia.ru/db/text/1400896.html



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Священник Александр
• 02/02/12 22:15, #335295 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
ТаНКист (2012-02-02 19:23)А что случилось с Церковью?
И как так получилось, что до Революции все были очень верующие, и соблюдали все требования, а после Революции раз и перестали? И позволили "гонения" на Церковь?

Вы думаете в этом вина только Ленина? Или может быть духовному руководству Церкви того периода не стоило очень уж сильно вмешиваться в мирскую жизнь? Как кстати и нынешнему, а то лично у меня стало складываться чуство, что Церковь это подразделение Администрации президента.
Церковь очень разнообразна по социальному составу и политическим предпочтениям, чтобы можно было назвать ее подразделением Администрации президента или какого-либо еще ведомства.

Нельзя идеализировать состояние церковного общества предреволюционной поры. Конечно, если церковный организм тех лет был здоров, вряд ли произошли бы столь глобальные потрясения (ведь Православие в Российской империи было религией большинства).

Однако отступничество значительной части православных от веры в начале ХХ в. (еще до событий 1917 г.) отнюдь не отрицает целенаправленных преследований верующих кругами, ставшими во главе страны после октяюря 1917 г., представители которых активно разыгрывали "церковную" карту в своих интересах (достаточно вспомнить намеренно отстранение Церкви от помощи голодающим Поволжья в 1921-1922 гг. и проведение именно в это время кампании по изъятию церковных ценностей, чтобы выставить Церковь в неприглядном свете, инспирированный тогда же властями обновленческий раскол - все это давно подтверждено документально). Власти отняли у Церкви (отнюдь не у духовенства, а в первую очередь, у прихожан) права даже на церковные здания и храмовое имущество, которые были построены и собраны трудами их предков: общины прихожан были лишены прав собственности на эти имущества, а пользование, по воровскому большевистскому декрету, могло быть в любой момент прекращено по решению шайки-лейки из местного совета.

Нельзя сказать, что накануне 1917 г. "духовное руководство" активно вмешивалось в "мирскую жизнь". Когда в 1917 г. еще Временное правительство решило отнять у Церкви организованные ранее церковными силами церковно-приходские школы и прекратить преподавание в школах основ вероучения, именно светские круги (родительские комитеты) первыми забили в набат и лишь потом в вопрос вмешалось церковное руководство.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Natu
• 05/03/12 15:31, #342678 Рейтинг: 0
Сообщений: 1720
Место жительства:
Люберцы, городок Б
ICQ: 446281171
Статус: оффлайн
отец Александр, Вы, как я знаю, просматриваете и светские передачи и книги читаете. Попадалась ли Вам современная книжка-бестселлер "Код да Винчи"? Если да, то какие у Вас соображения по поводу выдвинутой автором теории?



________________________
Молодая, красивая. Материально обеспечена. Имею два высших образования. Квартиру, машину! Никого не ищу, ничего не продаю, замуж не собираюсь!
Священник Александр
• 07/03/12 17:11, #343401 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Natu (2012-03-05 15:31)отец Александр, Вы, как я знаю, просматриваете и светские передачи и книги читаете. Попадалась ли Вам современная книжка-бестселлер "Код да Винчи"? Если да, то какие у Вас соображения по поводу выдвинутой автором теории?
Теорий (особенно "теорий заговора") выдвигается сейчас много. Важно, находят ли они подтверждение в исторических источниках. На мой взгляд, идеи, на которые опирается Д. Браун, из той же серии, что и стремление доказать происхождение Рюриковичей от римских императоров или меровингов, причем с "приправой" в виде "теории заговора". Если Вас интересует критический разбор положенных в основу книги Брауна идей, можно обратиться к работам протодиакона Андрея Кураева по этой теме (они есть в т.ч. на его сайте).



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Flora
• 09/03/12 11:30, #343806 Рейтинг: 0
Сообщений: 311
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Отец Александр! Как церковь относится к многочисленным передачам типа " Дом 2", а также к передачам в которых ведётся разговор и о смене пола, и разного вида пластическим операциям по наращиванию объёма некоторых частей тела, потому что это сейчас модно ( к операциям, рекомендованных врачами или после аварии, или после стихийного бедствия данный вопос отношения не имеет). Если Бог создал человека в том или ином облике (мужчина или женщина), то , наверное это надо принимать как должное?



Священник Александр
• 11/03/12 21:05, #344269 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Flora (2012-03-09 11:30)Отец Александр! Как церковь относится к многочисленным передачам типа " Дом 2", а также к передачам в которых ведётся разговор и о смене пола, и разного вида пластическим операциям по наращиванию объёма некоторых частей тела, потому что это сейчас модно ( к операциям, рекомендованных врачами или после аварии, или после стихийного бедствия данный вопос отношения не имеет). Если Бог создал человека в том или ином облике (мужчина или женщина), то , наверное это надо принимать как должное?
Вы сами ответили на свой вопрос в конце Вашего сообщения, только здесь проблема не облика (чего-то внешнего), а самой природы человека. Позиция Церкви по этому вопросу подробно разъяснена в "Основах социальной концепции РПЦ", в главе, посвященной проблемам биоэтики, в п. ХII.9 (http://www.patriarchia.ru/db/text/419128.html).
ХII.9. Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богозданной природы человека. «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость» (Лев. 20. 13). Библия повествует о тяжком наказании, которому Бог подверг жителей Содома (Быт. 19. 1-29), по толкованию святых отцов, именно за грех мужеложства. Апостол Павел, характеризуя нравственное состояние языческого мира, называет гомосексуальные отношения в числе наиболее «постыдных страстей» и «непотребств», оскверняющих человеческое тело: «Женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение» (Рим. 1. 26-27). «Не обманывайтесь… ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют», — писал апостол жителям развращенного Коринфа (1 Кор. 6. 9-10). Святоотеческое предание столь же ясно и определенно осуждает любые проявления гомосексуализма. «Учение двенадцати апостолов», творения святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Нисского, блаженного Августина, каноны святого Иоанна Постника выражают неизменное учение Церкви: гомосексуальные связи греховны и подлежат осуждению. Вовлеченные в них люди не имеют права состоять в церковном клире (Василия Вел. пр. 7, Григория Нис. пр. 4, Иоанна Постн. пр. 30). Обращаясь к запятнавшим себя грехом содомии, преподобный Максим Грек взывал: «Познайте себя, окаянные, какому скверному наслаждению вы предались!.. Постарайтесь скорее отстать от этого сквернейшего вашего и смраднейшего наслаждения, возненавидеть его, а кто утверждает, что оно невинно, того предайте вечной анафеме, как противника Евангелия Христа Спасителя и развращающего учение оного. Очистите себя искренним покаянием, теплыми слезами и посильною милостынею и чистою молитвою... Возненавидьте от всей души вашей это нечестие, чтобы не быть вам сынами проклятия и вечной пагубы».

Дискуссии о положении так называемых сексуальных меньшинств в современном обществе клонятся к признанию гомосексуализма не половым извращением, но лишь одной из «сексуальных ориентаций», имеющих равное право на публичное проявление и уважение. Утверждается также, что гомосексуальное влечение обусловлено индивидуальной природной предрасположенностью. Православная Церковь исходит из неизменного убеждения, что богоустановленный брачный союз мужчины и женщины не может быть сопоставлен с извращенными проявлениями сексуальности. Она считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку.

Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях.

Порой извращения человеческой сексуальности проявляются в форме болезненного чувства принадлежности к противоположному полу, результатом чего становится попытка изменения пола (транссексуализм). Стремление отказаться от принадлежности к тому полу, который дарован человеку Создателем, может иметь лишь пагубные последствия для дальнейшего развития личности. «Смена пола» посредством гормонального воздействия и проведения хирургической операции во многих случаях приводит не к разрешению психологических проблем, а к их усугублению, порождая глубокий внутренний кризис. Церковь не может одобрить такого рода «бунт против Творца» и признать действительной искусственно измененную половую принадлежность. Если «смена пола» произошла с человеком до Крещения, он может быть допущен к этому Таинству, как и любой грешник, но Церковь крестит его как принадлежащего к тому полу, в котором он рожден. Рукоположение такого человека в священный сан и вступление его в церковный брак недопустимо.

От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола.
Что же может дать просмотр телепередач, где смакуются и пропагандируются эти пороки?!...



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
zvezdochet
• 12/03/12 01:22, #344355 Рейтинг: 0
Сообщений: 8598
Место жительства:
Outside Lubertsy
Статус: оффлайн
Священник Александр (2012-03-11 21:05)"От транссексуализма надлежит отличать неправильную идентификацию половой принадлежности в раннем детстве в результате врачебной ошибки, связанной с патологией развития половых признаков. Хирургическая коррекция в данном случае не носит характер изменения пола.."
Получается что церковь всетаки принимает транссексуалов и их хирургическую коррекцию?..получается медицина (наука) определяет "кто есть кто", а церковь берет это во внимание? ....как то удивительно :)



________________________
Главное правило реальности - не запутаться в своих иллюзиях
Священник Александр
• 12/03/12 14:08, #344480 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
zvezdochet (2012-03-12 01:22)Получается что церковь всетаки принимает транссексуалов и их хирургическую коррекцию?..получается медицина (наука) определяет "кто есть кто", а церковь берет это во внимание? ....как то удивительно :)
Имеются в виду только лица с патологией развития половых признаков (в первую очередь, первичных), когда коррекция не носит характера смены пола. Принимая во внимание медицинские данные, Церковь ставит решение внутренних проблем такого человека в контекст Таинства (т.е. исповеди), где уже ведущую роль играют не медицинские данные, а голос совести самого человека.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Сана
• 12/03/12 14:11, #344481 Рейтинг: 0
Сообщений: 512
Место жительства:
Люберцы 115 кв-л
Статус: оффлайн
Священник Александр (2011-12-05 11:57)Если ответить кратко, то учение Церкви, основывающееся на Священном Писании (Библии) и Священном Предании, не признаёт реинкарнацию. Христиане веруют не просто в бессмертие души, а в грядущее всеобщее воскресение мертвых. После кончины человека над ним производится частный суд, когда Господь определяет место пребывания его бессмертной души до Страшного Суда, который последует за всеобщим воскресением. На Страшному Суде будет определена окончательная участь каждого человека.
Не подскажите ссылку,где подробнее можно прочитать об этом?В голове нет ясности по этому вопросу.Большое спасибо!



________________________
Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. ...
Достоевский.
Священник Александр
• 14/03/12 16:35, #345042 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Сана (2012-03-12 14:11)Не подскажите ссылку,где подробнее можно прочитать об этом?В голове нет ясности по этому вопросу.Большое спасибо!
Достаточно хорошо эти вопросы освещены в книге протоиерея Олега Давыденкова "Догматическое богословие", вот ссылка на начало раздела, посвященного этим вопросам: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_39_all.shtml. Также рекомендую почитать статьи протоиерея Георгия Флоровского "Воскресение жизни ("бессмертие" души)" http://azbyka.ru/knigi/florovskij_bessmertie_dushi-all.shtml, "Воскресение мертвых" http://www.kursmda.ru/books/theology_resurrection_florovsky.htm#_Toc53808675 и "О последних событиях" http://apokalypsis.ru/chto-takoe-konets-sveta/107-protoierej-georgij-florovskij-o-poslednikh-sobytiyakh.html



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Kalipso8
• 14/03/12 16:41, #345044 Рейтинг: 0
Сообщений: 470
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Здравствуёте.Ответьте пожалуйста,вот так получилось,что подружка спонтанно позвала на соборование,сходили и теперь мне знакомая сказала,что вот не исповедовались ,и не причастились,все ваши действия ерунда помощи никакой не будет я конечно возмутилась,что же с её слов получается,если человек не исповедался то Господь не поможет?.помоему это абсурд.Я конечно не мучаюсь сомнениями,но както остался неприятный осадок от таких слов.



Священник Александр
• 14/03/12 16:53, #345049 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Kalipso8 (2012-03-14 16:41)Здравствуёте.Ответьте пожалуйста,вот так получилось,что подружка спонтанно позвала на соборование,сходили и теперь мне знакомая сказала,что вот не исповедовались ,и не причастились,все ваши действия ерунда помощи никакой не будет я конечно возмутилась,что же с её слов получается,если человек не исповедался то Господь не поможет?.помоему это абсурд.Я конечно не мучаюсь сомнениями,но както остался неприятный осадок от таких слов.
Таинство соборования (елеосвящения), совершаемое во исцеление души и тела, по сути является покаянным Таинством, поскольку первопричиной как духовных, так и телесных болезней является грех. Во время Соборования читаются особые покаянные молитвы и отрывки из Нового Завета (Евангелия и Апостола), показывающие пример покаяния и милосердия. Так что если Вы приступали к Таинству с искренним покаянным чувством и молитвенным настроением, участие в нем ни в коем случае не останется бесплодным.

Участие в Соборовании помогает настроить душу к покаянию, что особенно уместно в дни Великого поста. Так что непременно нужно закрепить это участием в Таинствах Покаяния (исповеди) и Причащения. Есть небезосновательное мнение, что в Таинстве соборования прощаются забытые нераскаянные грехи, но если потом мы их вспоминаем, нужно непременно покаяться в них на исповеди. Желаю Вам помощи Божией в святые дни поста!



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Kalipso8
• 14/03/12 17:08, #345059 Рейтинг: 0
Сообщений: 470
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Спасибо Вам большое вот в воскресенье и подружка с которой ходили собороваться тоже пойдёт,мне нравится причащение душа как будто на крылышках парит и ощущение счастья.



Священник Александр
• 14/03/12 17:20, #345069 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Kalipso8 (2012-03-14 17:08)Спасибо Вам большое вот в воскресенье и подружка с которой ходили собороваться тоже пойдёт,мне нравится причащение душа как будто на крылышках парит и ощущение счастья.
Причастие - это центральное Таинство в жизни Церкви и каждого христианина, оно делает нас "своими Христу", объединяет в Церковь. Без Причастия нет Церкви. К Причастию можно и нужно приступать не только в Великий пост, но и в другие времена года, предварительно очистив душу в Таинстве Покаяния (исповеди).



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Сана
• 15/03/12 13:48, #345298 Рейтинг: 0
Сообщений: 512
Место жительства:
Люберцы 115 кв-л
Статус: оффлайн
Священник Александр (2012-03-14 16:35)Достаточно хорошо эти вопросы освещены в книге протоиерея Олега Давыденкова "Догматическое богословие", вот ссылка на начало раздела, посвященного этим вопросам: http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_39_all.shtml. Также рекомендую почитать статьи протоиерея Георгия Флоровского "Воскресение жизни ("бессмертие" души)" http://azbyka.ru/knigi/florovskij_bessmertie_dushi-all.shtml, "Воскресение мертвых" http://www.kursmda.ru/books/theology_resurrection_florovsky.htm#_Toc53808675 и "О последних событиях" http://apokalypsis.ru/chto-takoe-konets-sveta/107-protoierej-georgij-florovskij-o-poslednikh-sobytiyakh.html
Большое вам спасибо!Очень интересные ссылочки.



________________________
Если ты направился к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. ...
Достоевский.
Morgan
• 02/04/12 09:35, #350406 Рейтинг: 0
Сообщений: 9993
Место жительства:
Статус: оффлайн
Перенесено
Kalipso8 (2012-04-02 09:26)Не смогла найти тему вопросы священику и пишу тут вроде,как и Пасха на носу ждём:)).У меня такой вопрос,а почему в Храмах нельзя продавать разовые стаканчики недорогие чтоб попить Святой водички или Теплоту после Причастия,а то я была не свидетелем не очень прияных вещей ,а хотелось бы чтоб всё было культурно.




________________________
"Карфаген должен быть разрушен"
Kalipso8
• 02/04/12 10:14, #350414 Рейтинг: 0
Сообщений: 470
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Спасибо огромное:)Я в сообщении допустила ошибку исправляюсь была свидетелем мягко скажем так не очень приятного поступка.



Священник Александр
• 02/04/12 22:30, #350631 Рейтинг: 0
Сообщений: 3247
Место жительства:
г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
Вопрос не совсем по адресу. Его, скорее, следует задать настоятелю храма или правящему архиерею (ему подчинены все храмы епархии). Я настоятелем не являюсь, но на мой скромный взгляд, ничего плохого в использовании одноразовых стаканчиков для "запивки" или св. воды нет (это же не Св. Дары). В принципе, в храмах обычно не возражают на просьбу прихожан налить св. воду или "запивку" в собственный стаканчик.



________________________
Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
Лёха с вышки
• 02/04/12 23:04, #350661 Рейтинг: 0
Сообщений: 5598
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Как вы относитесь к людям, которые ходят на службу в церковь без искренней веры. Не является ли это грехом с точки зрения церкви? Правильно ли я понимаю, что ощущение веры есть благодать дарованная свыше? И если я не верю, значит мне не дано?



________________________
Мы, бояре, народ работящий! Такая уж наша боярская доля...
Kalipso8
• 03/04/12 09:05, #350812 Рейтинг: 0
Сообщений: 470
Место жительства:
Люберцы
Статус: оффлайн
Было бы здорово еслиб эти стаканчики продавали на месте ведь люди пьют воду разные и большая часть людей с детьми приходят,жалко детишек и так одни сплошные эпидемии и иммунитет у детишек сниженный,а пьют все кому не лень большая часть людей не здоровых ,поэтому очень большая просьба если это возможно огласите её у себя или в других храмах заранее благодарна.






Подразделы:
  • форум
  • новые сообщения

  • Читавшие эту страницу также интересовались:









    Сообщение или форма ввода данных.