Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Еще по поводу Вашего первого вопроса. Имея право "вязать и решить", любой священник может не допустить до причастия в силу нераскаянности какого-либо греха или совершения смертного греха (убийства, блуда и т.п.), т.е. наложить епитимию (которая, в изначальном понимании, есть временное отлучение от причастия).
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 2948
Место жительства: без определённого места жительства
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 20:42)Еще по поводу Вашего первого вопроса. Имея право "вязать и решить", любой священник может не допустить до причастия в силу нераскаянности какого-либо греха или совершения смертного греха (убийства, блуда и т.п.), т.е. наложить епитимию (которая, в изначальном понимании, есть временное отлучение от причастия). Вот-вот, про что я и говорю.
Епитимия могла длиться до года, как я пониманию, и это было самым страшным наказанием в Царской России?
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Boy-Angel (2012-04-08 20:55)Вот-вот, про что я и говорю.
Епитимия могла длиться до года, как я пониманию, и это было самым страшным наказанием в Царской России? В царской России была законодательно закрепленная (еще Петром I) обязанность причащаться не реже одного раза в год. Для этого велась специальная учетная документация и выдавались справки, которые требовались, например, по месту службы (например, офицерам). Сейчас этого нет. Но не приступающие к Таинствам и, тем более, отлученные не являются полноправными членами Церкви (например, не могут быть члена приходского собрания, принимать участие в управлении приходом и т.п.). Последнее - целиком соответствует канонам.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 2948
Место жительства: без определённого места жительства
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 21:02)В царской России была законодательно закрепленная (еще Петром I) обязанность причащаться не реже одного раза в год. Для этого велась специальная учетная документация и выдавались справки, которые требовались, например, по месту службы (например, офицерам). Сейчас этого нет. Мысли вслух: Мда... И нация была сильнее и чище ...
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Boy-Angel (2012-04-08 21:05)Мысли вслух: Мда... И нация была сильнее и чище ... Но 1917 г. не спроста случился... И получилось, что от прекрасного здания Православной Империи осталась к тому времени лишь вывеска...
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 2948
Место жительства: без определённого места жительства
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 21:09)Но 1917 г. не спроста случился... И получилось, что от прекрасного здания Православной Империи осталась к тому времени лишь вывеска... Это да, но это уже история и здесь, конечно, многие - и царь, и большевики палки перегибали, последние, конечно, в наибольшей степени, их злодеяния по отношению к церкви не идут ни в какое сравнение с проблемами взаимоотношения церкви, народа и государства при Николае II - и здесь лично я убежденный монархист, хотя расплачиваемся мы сейчас скорее за деяния 70-летней оккупации Российского Государства, чем за мелкие всплески самосознания некоторых народов Российской Империи.
|
|
Сообщений: 4812
Место жительства: Север
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 20:42)Еще по поводу Вашего первого вопроса. Имея право "вязать и решить", любой священник может не допустить до причастия в силу нераскаянности какого-либо греха или совершения смертного греха (убийства, блуда и т.п.), т.е. наложить епитимию (которая, в изначальном понимании, есть временное отлучение от причастия). А как быть в случае совершения "смертного греха" (в частности убийства) - епитимия остается на всю жизнь???????????
________________________ Никто, кроме нас!
Тех, кого не убила война - убивает жизнь...
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Дембель (2012-04-08 21:58)А как быть в случае совершения "смертного греха" (в частности убийства) - епитимия остается на всю жизнь??????????? По канонам за убийство должна налагаться епитимия (отлучения от церковного общения) от 6 до 15 лет. Однако, цель епитимии - не наказание, а исправление грешника, поэтому духовник в праве варьировать срок епитимии, сообразуясь с раскаянием или, наоборот, нераскаянностью грешника.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 4812
Место жительства: Север
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 22:02)По канонам за убийство должна налагаться епитимия (отлучения от церковного общения) от 6 до 15 лет. Однако, цель епитимии - не наказание, а исправление грешника, поэтому духовник в праве варьировать срок епитимии, сообразуясь с раскаянием или, наоборот, нераскаянностью грешника. Осталось еще максимум 7 лет.............. Спасибо.
________________________ Никто, кроме нас!
Тех, кого не убила война - убивает жизнь...
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Дембель (2012-04-08 22:04)Осталось еще максимум 7 лет.............. Спасибо. С убийством в ходе исполнения воинского долга - особый случай...
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 4812
Место жительства: Север
Статус: оффлайн
|
Фунтик (2012-04-08 22:06)Вот не пойму, так ты убийца душегуб или защитник Родины? Я солдат....
P.S. По моему скромному разумению под словом "солдат" подразумеваю всех тех (в не зависимости от воинского звания) кому пришлось повоевать..........
P.P.S. А защита Родины бывает не только на словах............
________________________ Никто, кроме нас!
Тех, кого не убила война - убивает жизнь...
|
|
Сообщений: 4812
Место жительства: Север
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 22:08)С убийством в ходе исполнения воинского долга - особый случай... А в чем проявляется этот "особый случай"???????????
________________________ Никто, кроме нас!
Тех, кого не убила война - убивает жизнь...
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Дембель (2012-04-08 22:11)А в чем проявляется этот "особый случай"??????????? Конечно, любое убийство отражается на "внутреннем человеке", на психике, если хотите, но к воину особый подход, поскольку он совершает убийство не по своей воле...
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 2948
Место жительства: без определённого места жительства
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 22:02)По канонам за убийство должна налагаться епитимия (отлучения от церковного общения) от 6 до 15 лет. Однако, цель епитимии - не наказание, а исправление грешника, поэтому духовник в праве варьировать срок епитимии, сообразуясь с раскаянием или, наоборот, нераскаянностью грешника. Да уж... Отлучение от церкви действительно серьёзное получается:
Из интернета:
еретикам и раскольникам — доколе не отрекутся от своих заблуждений,
кровосмесникам — на 12 лет,
прелюбодеям — от 9 до 15 лет,
убийцам — до 25 лет,
мужеложникам — до 15 лет,
скотоложникам — до 15 лет или до конца жизни,
клятвопреступникам — до 10 лет,
волшебникам — до 25 лет,
гробокопателям — на 10 лет.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Фунтик (2012-04-08 22:14)А где этот особый случай описан, в библии или коране? В двухтысячелетней духовнической практике Церкви. Хотя были и сторонники строго подхода к убившим на войне (например, у св. Василия Великого, строго применявшего к воинам каноны для убийц). Даже несмотря на то, что убийство на войне не по своей воле совершается, душа человеческая (в данном случае, воина) все равно калечится. И ее надо лечить, что и делает духовник, в т.ч. путем епитимии.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 1185
Место жительства: г. Люберцы
Статус: оффлайн
|
протест против удаления сообщений
________________________ Гость остаётся гостем, пока в доме есть хозяин! (А.Невский)
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Фунтик (2012-04-08 22:34)Получается что церковь переписала закон Божий под себя и уже очень давно? А библия это уже просто книжка? Библия - это не сборник цитат на все случаи жизни, с указанием сроков (как в Уголовном кодексе). Библия - это книга Церкви, ее канон сложился в Церкви, поэтому только в контексте живой и непрерывной жизни Церкви только и можно Библию понять. Христианская Церковь возникла в день Пятидесятницы после Вознесения Христа, Который перед Вознесением обещал ниспослание Св. Духа на учеников (это 30-е гг. I-го века н.э.), а библейский канон был утвержден Церковью только в IV в. Так что Церковь появилась раньше Библии...
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Фунтик (2012-04-08 22:52)Ну это понятно. Все секты идут таким же путём (каждый пишет свой закон как ему удобно). Всё ради денег. Секты - да. Но Церковь уже 2000 лет существует. И Библия - в центре Ее вероучения, хотя, опять же, это не сборник цитат-рецептов на все случаи жизни, иначе не нужны были бы Таинства, молитва и Христос...
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 574
Место жительства: Люберецкий р-он
ICQ: 331697202
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 21:02)В царской России была законодательно закрепленная (еще Петром I) обязанность причащаться не реже одного раза в год. Для этого велась специальная учетная документация и выдавались справки, которые требовались, например, по месту службы (например, офицерам). Сейчас этого нет. Но не приступающие к Таинствам и, тем более, отлученные не являются полноправными членами Церкви (например, не могут быть члена приходского собрания, принимать участие в управлении приходом и т.п.). Последнее - целиком соответствует канонам. Вот отсюда все проблемы... Церковь не должна подчиняться государству, а желание покаяться и причаститься должно быть добровольным, иначе это будет просто как языческий ритуал
________________________ В одном мгновенье видеть вечность,
Огромный мир – в зерне песка,
В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Фунтик (2012-04-08 23:07)Возраст в наше время значения не имеет. Вот Сбербанк тоже долго уже живёт, только толку от него нет.
В наше время нужна лояльность и стабильность. Церковь это не может гарантировать. Церковь - это не подпорка для чего-либо. Это самостоятельный социальный организм, где люди входят в Царство Божие. Спасение человеческой души намного важнее гнилой стабильности, о которой в наши дни все чаще говорят те, кто не совсем праведным путем нажил в 1990-е г. целые состояния.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|