Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Лёха с вышки (2012-04-02 23:04)Как вы относитесь к людям, которые ходят на службу в церковь без искренней веры. Не является ли это грехом с точки зрения церкви? Правильно ли я понимаю, что ощущение веры есть благодать дарованная свыше? И если я не верю, значит мне не дано? Конечно, если человек идет к Богу чисто из утилитарных целей, с целью только получить просимое, так сказать, "играет в одни ворота", не желая раскрыть Богу сердце и жить по Его заповедям, такой человек вряд ли "достигнет Царствия Божия". С другой стороны, есть много примеров, когда человек приходил в Церковь практически без веры, а потом Господь коснулся его сердца. Так что не нам, выражаясь словами апостола Павла, "судить чужому рабу, стоит ли он или падает, встанет же, ибо Бог в силах поднять его".
Бог всегда открыт человеку, всегда на пути к человеку, достаточно только сказать, повторяя слова одного лица из Евангелия: "Господи, помоги моему неверию". Истинная вера - это действительно дар Божий. И этот дар практически никому не дается сразу, хотя зерно веры есть в каждом. Надо этот дар заслужить, открыв свое сердце для Бога.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 2948
Место жительства: без определённого места жительства
Статус: оффлайн
|
Лёха с вышки (2012-04-02 23:04)Как вы относитесь к людям, которые ходят на службу в церковь без искренней веры. Не является ли это грехом с точки зрения церкви? Правильно ли я понимаю, что ощущение веры есть благодать дарованная свыше? И если я не верю, значит мне не дано? А можно я задам встречный вопрос - а зачем ходить на службу без искренней веры?
|
|
Сообщений: 9173
Место жительства: Люберцы
Статус: оффлайн
|
Boy-Angel (2012-04-04 21:20)А можно я задам встречный вопрос - а зачем ходить на службу без искренней веры? Думаю люди имеют разные цели.
Я хожу по церквям, монастырям и храмам в целях исторического и культурного образования. Мне любопытно сравнивать традиции в разных религиях, архитектуру, убранство, царящую атмосферу. Наибольшее впечатление произвели индуистские храмы... Индусы - инопланетяне )
Наблюдая на экране ТВ представителей нашей власти выстроившихся со свечками в церквях и зная, что они творят по роду своей деятельности, у меня возникает сомнение в искренности их веры. А про заповедь "не укради" возможно они вообще не слышали. Но политика партии их заставляет продемонстрировать близость к верующим. Пиарятся ИМХО.
________________________ Никогда страна с курицей на гербе не победит страну, у которой на гербе вилка (c)
|
|
Сообщений: 9173
Место жительства: Люберцы
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-04 17:12)Являясь клириком Русской Православной Церкви Московского Патриархата, я лишь с прискорбием могу отозваться о таких позициях людей, считающих себя христианами, как, с одной стороны, требование для этих нецерковных и не вполне культурных особ несоизмеримых с их поступком жестоких наказаний (в духе инквизиции), так, с другой стороны, оправдание такого поведения (типа, это в порядке вещей).
В России много более насущных проблем, чем выходка этих девченок, Путин или вопрос о ремонте в чьей-то квартире... Незаслуженно много времени и места все это занимает, на мой взгляд. Священник Александр (2012-04-04 18:14)Мне куда более важны люди, с которыми я рука об руку повседневно строю совместную жизнь (и близкие, и дальние), чем те, от которых я далек (даже если это весьма достойные или, наоборот, недостойные люди). Священник Александр (2012-04-04 17:56)Менять надо, в первую очередь, себя. Люди должны начать меняться (не важно, кто это, иерарх, священник или мирянин). Священник Александр (2012-04-04 20:53)Ни одного человека нельзя считать безусловным добром или злом. При всем своем недоверии к церкви, ваши слова вызывают уважение. Приятно общаться со здравомыслящими людьми.
Вопрос: поддерживаете ли вы всевозможные объединения горожан с целью организации местного самоуправления? Как бы вы отнеслись если сход граждан по подобным (неполитическим) вопросам происходил на территории церкви?
________________________ Никогда страна с курицей на гербе не победит страну, у которой на гербе вилка (c)
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Лёха с вышки (2012-04-05 11:25)Вопрос: поддерживаете ли вы всевозможные объединения горожан с целью организации местного самоуправления? Как бы вы отнеслись если сход граждан по подобным (неполитическим) вопросам происходил на территории церкви? Даже в обсуждение чисто хозяйственного вопроса в наше время зачастую привносится столько чисто политического накала, что уж говорить об организации местного самоуправления. Я имел опыт участия в общественных слушаниях по вопросам строительства, причем как житель поддерживал не совсем согласную с мнением некоторых местных управленцев позицию. Так вот, нашлись люди, которые попытались перевести мои деяния в чисто политическую плоскость, а меня выставить как активного участника борьбы местных политических группировок. С тех пор я стараюсь избегать подобных вещей.
Так что по Вашему вопросу могу сказать, что отнесся бы к подобному предложению крайне осторожно, даже если это будет обсуждение чисто хозяйственных вопросов местной жизни. Каноны запрещают духовенству вдаваться в дела мирского управления.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 1185
Место жительства: г. Люберцы
Статус: оффлайн
|
На пртале пухляк. Так что давам вопрос священнику)) Священник Александр, а в каком Вы приходе служите?
________________________ Гость остаётся гостем, пока в доме есть хозяин! (А.Невский)
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Tverskoy (2012-04-07 20:42)На пртале пухляк. Так что давам вопрос священнику)) Священник Александр, а в каком Вы приходе служите? В Петропавловском храме г. Лыткарино
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 1185
Место жительства: г. Люберцы
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 18:23)В Петропавловском храме г. Лыткарино В каком Вы звании, или как правильно у Вас там... и сколько Вам лет, если это не тайна?
________________________ Гость остаётся гостем, пока в доме есть хозяин! (А.Невский)
|
|
Сообщений: 5098
Место жительства: Пятак
Статус: оффлайн
|
Tverskoy (2012-04-08 18:35)В каком Вы звании, или как правильно у Вас там... и сколько Вам лет, если это не тайна? Отпечатки пальцев не забудь прокатать.
________________________ Самый тупой депутат умнее среднестатистического гражданина!
Депутат Госдумы от Единой России Костунов
http://www.mp3-slovo.ru/mz/kd/PoSekretuVsemuSvetu.mp3
Одичание и падение нравов - это серьезная проблема
Глава администрации президента РФ Иванов
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Tverskoy (2012-04-08 18:35)В каком Вы звании, или как правильно у Вас там... и сколько Вам лет, если это не тайна? Священник (иерей). Клирик храма (не настоятель) и преподаватель Духовной семинарии. 31 год.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 1185
Место жительства: г. Люберцы
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 18:37)Священник (иерей). Клирик храма (не настоятель) и преподаватель Духовной семинарии. 31 год. Как Вы относитесь к мэру г.Лыткарино Серегину, и его планам застройки многоэтажными кварталами полей вдоль р.Москва-река? Если, конечно Вы в курсе этого и видели генеральный план города.
________________________ Гость остаётся гостем, пока в доме есть хозяин! (А.Невский)
|
|
Сообщений: 1185
Место жительства: г. Люберцы
Статус: оффлайн
|
Священник Александр, с праздником Вас, с вербным воскресением! Кроме Вас даже не знаю кого тут можно поздравить, либо безликие троли, либо атеисты с потерянными душами.
________________________ Гость остаётся гостем, пока в доме есть хозяин! (А.Невский)
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Tverskoy (2012-04-08 18:40)Как Вы относитесь к мэру г.Лыткарино Серегину, и его планам застройки многоэтажными кварталами полей вдоль р.Москва-река? Если, конечно Вы в курсе этого и видели генеральный план города. Этот генеральный план был разработан и принят еще до избрания мэром Серегина. Насколько я знаю, в ближайшее время застройка не осуществится, так как там есть проблемы с оформлением земли, как и у нас в 6-м микрорайоне (в Петровском, где расположен наш приходской храм, земля совхоза находится под арестом).
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Tverskoy (2012-04-08 18:42)Священник Александр, с праздником Вас, с вербным воскресением! Кроме Вас даже не знаю кого тут можно поздравить, либо безликие троли, либо атеисты с потерянными душами. Спасибо, взаимно. Сердечно поздравляю всех форумчан с праздником Входа Господня во Иерусалим, окончанием Святой Четыредесятницы и вступлением в дни Страстной седмицы!
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 2948
Место жительства: без определённого места жительства
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 18:53)Спасибо, взаимно. Сердечно поздравляю всех форумчан с праздником Входа Господня во Иерусалим, окончанием Святой Четыредесятницы и вступлением в дни Страстной седмицы! Спасибо за поздравления.
Отец Александр, а у меня к Вам такой вопрос - правда ли, что обыкновенные церковнослужители (протоиреи, священники) не могут или вернее говоря не должны не допускать исповедника к Таинству Святого Причастия, что такое право дано только Архимандриту. То есть, какие бы грехи кающийся не совершил, он в любом случае должен их отпустить и допустить к Таинству вкушения Тела и Крови Иисуса Христа.
Если я вдруг что-то перепутал в званиях, прошу меня заранее извинить.К сожалению, с последними у меня не всё в порядке и я постоянно что-то путаю.
С уважением, Иван.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Boy-Angel (2012-04-08 19:09)Спасибо за поздравления.
Отец Александр, а у меня к Вам такой вопрос - правда ли, что обыкновенные церковнослужители (протоиреи, священники) не могут или вернее говоря не должны не допускать исповедника к Таинству Святого Причастия, что такое право дано только Архимандриту. То есть, какие бы грехи кающийся не совершил, он в любом случае должен их отпустить и допустить к Таинству вкушения Тела и Крови Иисуса Христа.
Если я вдруг что-то перепутал в званиях, прошу меня заранее извинить.К сожалению, с последними у меня не всё в порядке и я постоянно что-то путаю.
С уважением, Иван. Право разрешать грехи на исповеди дано всем священнослужителям, посвященным во вторую степень священства (во священники или иереи). К ним относятся священники, протоиереи, иеромонахи, игумены и архимандриты. Священник не может дать разрешения только анафематствованным (официально отлученным от Церкви) или открыто отпавшим от Церкви в ересь или раскол. Последнее - прерогатива архиерея (епископа), а в некоторых случаях - даже Собора. Также переход из инославия (католицизма, армянства, протестантизма и т.п.) и вступление во второй церковный брак (официальное признание первого церковного брака расторгнутым) осуществляется по благословению архиерея.
А церковнослужители - это низшие служители Церкви, не посвященные в священный сан (в настоящее время в Русской Православной Церкви сохранились лишь церковнослужительские степени чтеца и иподиакона).
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 2948
Место жительства: без определённого места жительства
Статус: оффлайн
|
Священник Александр (2012-04-08 19:22)Право разрешать грехи на исповеди дано всем священнослужителям, посвященным во вторую степень священства (во священники или иереи). К ним относятся священники, протоиереи, иеромонахи, игумены и архимандриты. Священник не может дать разрешения только анафематствованным (официально отлученным от Церкви) или открыто отпавшим от Церкви в ересь или раскол. Последнее - прерогатива архиерея (епископа), а в некоторых случаях - даже Собора. Также переход из инославия (католицизма, армянства, протестантизма и т.п.) и вступление во второй церковный брак (официальное признание первого церковного брака расторгнутым) осуществляется по благословению архиерея.
А церковнослужители - это низшие служители Церкви, не посвященные в священный сан (в настоящее время в Русской Православной Церкви сохранились лишь церковнослужительские степени чтеца и иподиакона). Понятно, спасибо большое.
Тогда задам ещё один вопрос с Вашего разрешения - одна из особенностей Великого поста - это проведение Таинства Елеосвещения или по-другому Таинства Соборования (в другие посты с подобным Таинством мне не приходилось встречаться). Таинство очень значимое и, безусловно, для нас грешных важное. Однако сколько я не интересовался, так и не смог найти чёткого ответа на вопрос - когда мирянин, собравшийся принять Таинство Соборования, должен исповедаться и принять Таинств Христовых. Одни утверждают, что до Соборования, другие же наоборот - после, при этом ясное дело, что Таинство Соборования не заменяет Таинства Исповеди. И если с Причастием после Соборования мне более или менее всё ясно, то вот с проведением Исповеди и Причастия перед Соборованием не совсем . За сколько до Соборования мирянин должен исповедаться и причаститься - день, два или неделю, другими словами, какой период времени перед Соборованием можно считать временем пребывания в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого. Хотелось бы знать Вашего мнения.
С уважением, Иван.
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Boy-Angel (2012-04-08 19:37)Понятно, спасибо большое.
Тогда задам ещё один вопрос с Вашего разрешения - одна из особенностей Великого поста - это проведение Таинства Елеосвещения или по-другому Таинства Соборования (в другие посты с подобным Таинством мне не приходилось встречаться). Таинство очень значимое и, безусловно, для нас грешных важное. Однако сколько я не интересовался, так и не смог найти чёткого ответа на вопрос - когда мирянин, собравшийся принять Таинство Соборования, должен исповедаться и принять Таинств Христовых. Одни утверждают, что до Соборования, другие же наоборот - после, при этом ясное дело, что Таинство Соборования не заменяет Таинства Исповеди. И если с Причастием после Соборования мне более или менее всё ясно, то вот с проведением Исповеди и Причастия перед Соборованием не совсем . За сколько до Соборования мирянин должен исповедаться и причаститься - день, два или неделю, другими словами, какой период времени перед Соборованием можно считать временем пребывания в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого. Хотелось бы знать Вашего мнения.
С уважением, Иван. За сколько именно, значения не имеет. Главное, чтобы на совести не было нераскаянных грехов и на душе был мир. Для этого лучше приступить к Таинствам Покаяния (исповеди) и Причастия за несколько дней (неделю, например). Вообще, долгое время не причащающийся сам отлучает себя от Христа, от Которого чает получить благодать и прощение через Соборование, и Его Церкви, священники которой совершают это Таинство. Поэтому лучше причаститься перед соборованием.
В Таинстве Елеосвящения (соборовании) прощаются забытые грехи (такие грехи остаются нераскаянными, но, как и любой грех, остаются грузом на душе), а также в целом человек настраивается на покаянное чувство. Так что лучше еще раз исповедоваться и причаститься и после соборования (тем более, что могут вспомниться забытые нераскаянные грехи, по благодати, полученной в Таинстве Елеосвящения). Вообще, в пост желательно чаще исповедоваться и причащаться (да и не только в пост, я рекомендую постоянным прихожанам приступать к этим Таинствам не реже раза в месяц).
В некоторых храмах (особенно при медицинских учреждениях) соборование совершается и в другие посты. Вообще, мирянину, не страдающему особыми болезнями, достаточно было бы собороваться один раз в год, хотя это Таинство не привязано именно к Великому посту.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|
Сообщений: 2948
Место жительства: без определённого места жительства
Статус: оффлайн
|
Понятно. Обязательно приму на заметку. Священник Александр (2012-04-08 20:00)Вообще, в пост желательно чаще исповедоваться и причащаться (да и не только в пост, я рекомендую постоянным прихожанам приступать к этим Таинствам не реже раза в месяц). Это было бы конечно идеально, но, к сожалению, не всегда так получается.
Теперь немного не по теме, но всё-таки расскажу. Сегодня у католиков Пасха и вчера я ночью, включив телевизор, попал на прямую трансляцию службы из Минского костёла, которое меня сразу же зацепило тем, что католики почему-то причащаются только тела Христова, которое потом запивают Теплым питьем, при этом священник даёт тела Христова причастникам руками, а последние принимают его, стоя на коленях. При этом священник сам ходит по костёлу. Может, я конечно, чего-то не досмотрел, но меня это очень поразило!
|
|
Сообщений: 3247
Место жительства: г. Люберцы - г. Лыткарино
Статус: оффлайн
|
Boy-Angel (2012-04-08 20:14)Понятно. Обязательно приму на заметку.
Это было бы конечно идеально, но, к сожалению, не всегда так получается.
Теперь немного не по теме, но всё-таки расскажу. Сегодня у католиков Пасха и вчера я ночью, включив телевизор, попал на прямую трансляцию службы из Минского костёла, которое меня сразу же зацепило тем, что католики почему-то причащаются только тела Христова, которое потом запивают Теплым питьем, при этом священник даёт тела Христова причастникам руками, а последние принимают его, стоя на коленях. При этом священник сам ходит по костёлу. Может, я конечно, чего-то не досмотрел, но меня это очень поразило! Действительно, в католицизме латинского обряда (т.е. у обычных католиков, поскольку еще есть греко-католики или униаты, которые служат практически по православному обряду) Крови Христовой причащаются только священнослужители. Это их отличает от мирян, как бы их прерогатива. Однако это противоречит Евангелию ("Пийте от Нея вси, Сия есть Кровь Моя...", - сказал Христос) и практике раннего христианства. Такая особенность вызвано католическим богословием о делении Церкви на Ecclesia docens (Церковь учащая) и Ecclesia discens (Церковь учимая), чего не было ни в древней Церкви, нет и в православном богословии.
________________________ Concordia parvae res crescunt, discordia maximae dilabuntur
- при согласии малые дела растут, при несогласии великие дела разрушаются (Гай Саллюстий Крисп)
|
|