Большие проблемы маленького тоннеля
В подмосковных Люберцах началась реконструкция тоннеля, построенного ещё в позапрошлом веке. Дорогу, соединяющую северную и южную части города, пришлось перекрыть. И это серьёзно осложнило жизнь как автомобилистам, так и пешеходам.
Ещё недавно через этот тоннель проходила дорога, которая соединяла северную и южную части подмосковных Люберец. Сейчас здесь началась реконструкция, и водителям приходится искать другие пути объезда. Реакция автолюбителей на появление строителей и вынужденное изменение своего привычного маршрута оказалась весьма предсказуемой.
"Теперь мой маршрут увеличился на 20 минут и проходит по новому мосту, по Люберецкой эстакаде. На работу приходится ехать гораздо дольше, чем по старому маршруту", - признаёт водитель Сергей Симуков.
Новая эстакада находится в километре от тоннеля. И попасть из одного конца города в другой можно действительно только по ней. Периодически здесь возникают пробки. Водители говорят, что ситуация на дорогах резко ухудшилась.
"Если обычно в городе происходит около 5-7 аварий в день, то в день закрытия тоннеля в городе произошло 48 аварий. При этом было порядка 8 пострадавших пешеходов", - рассказывает житель Люберец Алексей Дроздов.
Пропускная способность тоннеля небольшая из-за реверсивного движения. Рабочие даже не помнят, когда здесь был капитальный ремонт. На постройку конца XIX века обратили внимание после того, как перекрытия, над которыми проходит железная дорога, начали обрушаться.
"Из-за возраста мост пришёл в аварийное состояние, и наша задача – обновить его за счёт усиления железобетонной рубашки и укладки нового дорожного покрытия", - подчёркивает прораб предприятия-подрядчика Андрей Скробот.
По словам специалистов, главная проблема тоннеля – скрытые полости, в которые попадает вода и при замерзании разрушает старую постройку. А главная проблема строителей – пешеходы, которые, не смотря на ограждения и предупредительные щиты, продолжают пользоваться тоннелем, особенно в утренние и вечерние часы. Только за 15 минут через опасный участок прошли более 20 человек.
"Не дай Бог, кто-то ногу сломает – а претензии будут к нам. Некоторые люди понимают, а некоторые – нет. Вот, пожалуйста, ещё идут очередные", - говорит Андрей Скробот.
Реконструкция закончится в июле. Заметно увеличить размеры тоннеля не получится. Для таких работ пришлось бы перекрывать движение поездов. Здесь по-прежнему останется одна полоса для автомобилей и тротуар для пешеходов.