Интернет-провайдер оказался прав
Вчера Люберецкий городской суд вынес Постановление об отказе Люберецкой городской прокуратуре в иске в отношении интернет-провайдера ООО КДМС.
Напомним, суть претензий Люберецкой городской прокуратуры сводилась к тому, что посредством канала связи интернет-провайдера ООО КДМС в школе №25 города Люберцы не был ограничен доступ к сайтам экстремистского характера и школьники во время уроков при наличии такого желания могли знакомиться с соответствующей литературой, видео и фотоматериалами.
По мнению прокуратуры именно интернет-провайдер обязан был установить ограничения в работе своих сетей, которые бы закрыли доступ к подобным ресурсам. ООО КДМС категорически отказалось принимать такую позицию и себя виновной не признало. В качестве доказательной базы были заданы соответствующие вопросы Управлению образованием Люберецкого района о причинах отсутствия программной защиты доступа к подобным сайтам, несмотря на необходимость их приобретения согласно законодательству РФ.
Более того, Люберецкая прокуратура так и не смогла доказать, что доступ к экстремистским сайтам осуществлялся посредством каналов связи именно этого провайдера, т.к. услуги интернет школе оказывают и другие компании. В качестве распечатки наличия доступа к запрещенным сайтам приводился лист бумаги с временной отметкой в 23 часа 30 минут, т.е. фактически ночью... Что делали сотрудники прокураты ночью в школе осталось без объяснений.
Владимир Корвацкий, заместитель директора ООО КДМС, даже провел эксперимент: им были куплены сим-карта и модем компании Мегафон, подключены к компьютеру и совершен контрольный вход на один из запрещенных сайтов, который без каких-либо затруднений открылся, а пользователь получал возможность неограниченного знакомства с материалами и литературой экстремисткого характера. На основании этого была подана жалоба в прокуратуру о проведении аналогичной проверки такой крупной компании как Мегафон.
В настоящее время решение суда компанию устраивает полностью, об обжаловании данного решения суда прокуратурой нам ничего не известно.