Строительство с погрешностями. При строительстве перехода в Малаховке забыли про выход "на Москву"
Без риска для жизни. Жители подмосковной Малаховки теперь могут спокойно добраться из одной части поселка в другую. Сегодня там торжественно открыт пешеходный переход, о необходимости которого говорили несколько лет.
"Проходите, пожалуйста, все сегодня для вас бесплатно!", - говорит сотрудник железной дороги. Но бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В нее и попались сегодня пассажиры, намеревающиеся отбыть из Люберец в Москву. Оказалось, что новый переход, который для местных жителей открыли с большим апломбом, выводит лишь к одному направлению - Раменскому. Поэтому у московской электрички многие неосведомленные пассажиры увидели лишь хвост.
"О чем думали – не понятно. Если хотели сделать удобство для людей, то надо было делать два выхода: и на Москву, и на Раменское", - говорит Валентина Беляева, жительница поселка.
Новый подземный переход соединяет разрезанную пополам железной дорогой Малаховку. Еще год назад, чтобы переместится из одной части поселка в другую, пассажиры ходили прямо по путям. Ежегодно здесь гибли люди. Последняя трагедия, когда под колесами поезда умер подросток, переполнила чашу терпения.
"Эту страшную скоростную электричку "Москва-Раменское", как у нас ее называют, смерть, пустили и не поставили ограждений. Он даже не сам попал под поезд, а его велосипед отбросило волной и сразу насмерть. Двенадцать лет было мальчишке", - рассказывает Анна Каменцева, жительница поселка.
Многочисленные митинги и письма на имя губернатора Московской области и руководителя железной дороги сделали свое дело. В ноябре 2006 верхний переход закрыли. Для пользования пассажиров оставили лишь старый подземный проход. Он настолько узок, что не вмещал, всех желающих пробиться к электропоезду. В часы пик под землей образовывались настоящие пробки. Второе подземелье строили 16 месяцев, работа шла днем и ночью.
"Каждый подземный переход - это большие вложения. Сейчас таких средств у железной дороги нет, есть определенная очередность, создаются программы. В строительстве уже участвует не только железная дорога, но и бюджет Московской области", - говорит Александр Митусов, первый заместитель министра транспорта правительства Московской области.
Совместными усилиями строители освоили сумму в 94 миллиона рублей. Четырехметровый переход оформлен в серо-зеленых тонах, стены выложены керамогранитной плиткой, есть пандусы, а также указатели с названием улиц.
Ежегодно на строительство только подземных переходов из бюджета Московской области тратится миллиард рублей. Но главное, чтобы эти деньги были потрачены с умом, ведь долгожданный переход в Малаховке сдали с большими погрешностями - выход на одну платформу, вместо двух, билетные кассы расположены в трехстах метрах. Не исключено, чтобы сэкономить время, пассажиры вновь начнут перебегать дорогу через рельсы.
www.vesti-moscow.ru
Вести-Москва