Многофункциональные переходы появятся на подмосковных железнодорожных станциях
Подмосковные власти намерены за счет инвесторов построить 28 многофункциональных пешеходных переходов через железную дорогу - 22 моста и шесть тоннелей - у станций пригородных поездов. В переходах предлагается расположить магазины и кафе. Об этом говорится в инвестиционной программе «О реконструкции и новом строительстве объектов дорожной инфраструктуры на территории Московской области на период до 2015 года», подготовленной региональным Минтрансом.
Подмосковные власти возлагают на государственно-частные партнерства в этой области большие надежды. Уже определен адресный перечень мест, где к 2015 году должны появиться многофункциональные пешеходные мосты. В частности, их планируется построить на железнодорожных станциях в Реутове, Дмитрове, Орехово-Зуеве, Сергиевом Посаде, Софрине, Балашихе, Электростали, Егорьевске и Люберцах.
Кроме того, власти планируют построить к 2015 году шесть подземных тоннелей. Два из них будут транзитными - один соединит две части Королёва, а второй свяжет платформу Баковка с городом Одинцово.
Многофункциональные мосты и тоннели необходимы для безопасного перехода людей через железнодорожные пути. Подмосковные власти рассматривают несколько схем финансирования проекта, в частности, концессионные и инвестиционные соглашения.
Частному инвестору будет предоставлена возможность компенсации затрат через предоставление помещений для сдачи в аренду, размещение рекламных плакатов, создание пунктов питания и предоставление иных услуг пешеходам на платной основе.
Областные власти рассчитывают, что со временем многофункциональные пешеходные мосты появятся "над железнодорожными путями на всех узловых и иных ключевых станциях Московского железнодорожного узла".
Как рассказал директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев, пешеходные мосты у железнодорожных станций в Подмосковье действительно нуждаются в реконструкции.
По заключениям экспертов, на большинстве станций все еще стоят сооружения, построенные сразу после войны, переходы открытого типа. Их обязательно нужно переделывать.
Однако денег в областном бюджете на это нет, отметил Сарычев. Самый обычный крытый мост или подземный переход будет стоить не менее 500 млн рублей. Более благоустроенный торгово-пешеходный мост может обойтись вдвое дороже.
Депутат Мособлдумы Александр Наумов заявил, что новых пешеходных переходов через пути нужно намного больше. Всего на территории региона около 1,2 тыс. остановочных пунктов и платформ. "Во многих местах мостов и тоннелей вообще нет - только настилы. А там, где мосты есть, они зачастую небезопасны. Люди скользят по ним зимой и в непогоду, падают, спеша на электричку", - сказал депутат.
Наумов добавил, что необходимо строить мосты в тех местах, где уже появились "стихийные" переходы. Это уменьшит количество несчастных случаев с пешеходами.
По материалам газеты «Известия»