Новая коммунальная платежка будет дорогой и слишком «болтливой», считают люберецкие управляющие компании
В Люберцах обсудили предстоящий переход управляющих компаний на работу с единой платежкой. Как выяснилось, не все руководители УК в восторге от рекомендованных «областью» изменений …
Формат единого для Подмосковья платежного документа для оплаты коммунальных услуг, содержания и ремонта жилых помещений утвержден областным правительством 24 декабря, до 1 июля муниципалитеты должны доложить о проделанной работе. В минувшую пятницу в люберецком «белом доме» собрали руководителей управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК с тем, чтобы выяснить, сколько времени им необходимо для подготовки к работе с платежкой нового типа.
Оказалось, не все так просто. Недовольны, в первую очередь, директора мелких организаций. Например, руководитель ТСЖ, управляющего 100-квартирным домом, говорил о затратах, которые придется понести – в них, мол, и зарплата программисту, и стоимость расходных материалов для печати трехстраничного документа. Главный же аргумент был таким: новая платежка не понравилась общему собранию собственников жилья, ей оно предпочло свою собственную, изготовленную еще шесть лет назад. (К слову, сегодня в Подмосковье собственные платежные документы печатают более 1800 организаций. Избежать вызванной этим обстоятельством неразберихи – одна из задач новации). При этом представитель ТСЖ уверен: коли постановление областного правительства носит рекомендательный характер, то и исполнять следует не его, а решение общего собрания собственников …
Не поддержал новацию и гендиректор ООО «Фирма Ф.Ф.» Дмитрий Федяй, в чьем ведении - в отличие от руководителя упомянутого ТСЖ - далеко не один дом. Главная причина та же – велики «переходные» затраты. Кроме того, Дмитрий Федяй считает, что новый документ излишне подробен. "Ну для чего нам размещать информацию о ресурсоснабжающих организациях? Из интернетов и так все всё знают», - говорил он.
Залу в этой связи напомнили: главная задача нововведения - сделать механизм начисления платежей предельно прозрачным. «Документ содержит текущую информацию. Не думаю, что жителей это не интересует. Нам массово пишут письма с просьбой объяснить, куда идут собираемые деньги», - сказал ведущий совещания, начальник городского управления ЖКХ Бронислав Кориновский. (Кстати, очень интересное признание, касающееся подобной неосведомленности, сделал заместитель руководителя государственной жилищной инспекции Московской области Сергей Тарасов – высокий чиновник проводил совещание в том же зале двумя часами ранее. «Вы знаете, куда уходят ваши полторы тысячи на содержание и ремонт? Например, я, заместитель министра, не знаю, а каково простым жителям?», - поделился он с аудиторией).
Звучали и другие претензии. «Зачем в этой платежке указывать телефоны? Чтобы мне половина города по всякому пустяку звонила?» - беспокоилась одна из приглашенных (женщина, к сожалению, не представилась). Есть федеральный закон и постановление правительства о раскрытии информации, снова напоминал ведущий.
С самого начала совещания Бронислав Кориновский дал присутствующим понять: новой платежке, не смотря ни на что, быть. «Обсуждать можно, но ноги назад уже не пойдут», - сказал он залу. В начале же встречи были названы и сроки: «Предлагаю рассмотреть возможность проведения работ по доработке программ, доведению всей этой информации до ЖЭУ, обучению персонала до 1 мая. С 1 мая – перейти на новый платежный документ».
И еще о новой платежке. Как сообщают областные СМИ со ссылкой на госжилинспекцию Подмосковья, в новом документе, кроме обязательных, будут отмечаться дополнительные платежи (вводимые по решению общего собрания жителей), а кроме того - показания приборов и счетчиков, таблицы перерасчетов с указанием сумм, которые вернут жителям, если стоимость услуг была рассчитана неверно.
Собственная информация
www.lubernet.ru