Текст интернет-конференции с Ильей Атамановым

Вопрос: Добрый день, Илья Викторович. Сегодня у нас с вами проходит в первый раз интернет-конференция. Надеюсь, не последний раз. Поступило достаточно много вопросов от наших пользователей. Это порядка 30-ти вопросов за срок, буквально, 3 рабочих дня.
 
Хотелось бы начать с первого вопроса, который поступил от пользователя Татьяна. Она интересуется почему «Мотор-2» (это подразделение вашего ГИБДД) перенесли в Томилино. Рядом, в 20 метрах, школа №17, далее площадь станции. Там стали осматривать большегрузные машины ваши сотрудники. Дети ходят из деревни SOS, по ее словам, это вообще не допустимо, потому что создает определенную опасность, скажем так, жизни детей. Что можете сказать, с чем был связан перенос «Мотор-2» именно в Томилино?

 
Ответ: Тут для понимания надо сказать, что, во-первых, все решения принимаются в соответствии с нормативными документами, которые издает администрация. Изучалось для удобства граждан место месторасположения этого подразделения, чтобы добираться им было легче. Опять же «Мотор-2» – это не структурное подразделение Люберецкого отдела ГИБДД . Это, в первую очередь, структурное подразделение Управления ГИБДД, которое напрямую ему подчиняется.
Сейчас, благодаря его присутствию в районе, разгружается нагрузка, которая ложится на отдел ГИБДД в части регистрации. Тем самым тем, кто приезжает сюда, здесь полегче стоять по времени, и те вопросы, которые указаны в этом обращении, подтверждаются, на мой взгляд, отчасти.
 
Я вникал в этот вопрос, т.к. МОТОР-2 находится на территории обслуживания Люберецкого района ГИБДД. Сейчас там согласована структура организации движения. Пешеходные потоки отдалены от транспортных. В целом, если дети и граждане не нарушают и не отступают от Правил Дорожного Движения, то какой-то угрозы для их здоровья и жизни нет.
 
Конечно это, может быть, не очень удобное место для расположения. Но я могу сказать, что, если бы там был бы рынок и тот же муравейник из машин там находился – я не думаю, что это было бы легче для тех же жителей. Ну, в любом случае это все эти оценочные моменты относительные. От себя могу только сказать, что решение принималось согласно совместной комиссии с участием администрации и те проблемные моменты, которые возникают, поэтапно отрабатываются.
 
Я думаю, что в изменяющихся условиях нормативной базы и изменяющихся требований, в конечном итоге эта напряженность будет полностью снята или даже ликвидирована.
 
Вопрос: Следующий вопрос от Алексея. Добрый день, Илья Викторович. Вопрос по улице 3-я Красногорская. После установки светофоров на улице Инициативной и Митрофанова, улица 3-я Красногорская стала единственной улицей для объезда пробок. В часы пик количество транспорта здесь на улице настолько велико, что даже невозможно перейти дорогу. Машины проносятся с огромной скоростью, не уступая дороги пешеходам. Житель города просит поставить лежачих полицейских, либо какие-то ограничительные знаки дорожного движения на данной улице. Насколько это, вообще, возможно?
 
Ответ: Улица Красногорская?
 
Вопрос: Да. 3-я Красногорская.

Ответ: Вообще, установка знаков и искусственных дорожных неровностей (они же в народе «лежачие полицейские») происходит на основании заявления граждан или предприятий. Мы к этому вопросу, я думаю, сегодня еще неоднократно вернемся. А также, с учетом анализа аварийности на данном участке дороги.
 
Для того, чтобы там установить искусственную неровность, нужно обращение в администрацию. Дорога находится на балансе администрации, на обслуживании организации, которая имеет договор с администрацией. Поэтому, исходя из объективной необходимости и анализа аварийности, знак и искусственные неровности там могут быть установлены. Но это будет, опять же, решать комиссия по безопасности дорожного движения при администрации Люберецкого района. Объединенная комиссия.
 
Вопрос: А кто входит в комиссию?
 
Ответ: Все заинтересованные структуры. Представители администрации.
 
Вопрос: Дорожная служба, наверное?
 
Ответ: В том числе и дорожная служба. Практически все государственные структуры: государственная инспекция, охрана труда, охрана окружающей среды, органы образования, органы здравоохранения, представители общественности. Достаточно большое представительство, которое позволяет обеспечить объективность принимаемых решений.
 
Вопрос: Следующий вопрос от Ирины. Вопрос достаточно большой. Суть его сводится к тому, что светофорные объекты, которые установлены рядом со станцией Люберцы-1 (на улице Инициативная), к сожалению, работают не совсем корректно. Из-за чего на этой улице создаются каждодневные пробки, и в часы пик, и в обычные будние дни. Раньше, когда светофор работал иначе, таких проблем не наблюдалось.
 
Как принималось решение об изменении работы этого светофорного объекта, и возможно ли как-то сейчас подкорректировать его работу, чтобы эти сложности с движением из Некрасовки-в Некрасовку как-то ликвидировать? Потому что сейчас улица Инициативная оказалась практически единственным связующим звеном с отдаленными поселками нашего города и района.

 
Ответ: Алексей, вы очень правильно заметили. Улица Инициативная единственная двухполосная дорога, связующая на самом узком участке наши поселки. Также по этой дороге активно едут жители Павлино (города Железнодорожного), Жители Некрасовки (который сейчас расстраивается), строители, которые сейчас активно занимаются строительством новых микрорайонов в Некрасовке. Это главная причина, что работа светофора вызывает затруднение транспорта. Но, во-первых, 2 недели назад работа светофора перенастроена, и сейчас идет анализ этой работы. Я думаю, что ситуация улучшилась (несколько устаревшая информация, написавшего это обращение).
 
Это первое. Второе. Активно прорабатывается, и, я думаю, в ближайший месяц-два будет воплощена эта мысль и есть финансирование, активная позиция главы Люберецкого района. Недавно только, позавчера, было совещание в администрации с привлечением подрядных организаций, заказчика, представителей Правительства Москвы и Московской области. Обсуждалась необходимость строительства запасной дороги, временной. Выделена значительная сумма финансирования, которая позволяет в ближайшее время ее там построить. Дорога, которая будет идти по иловым полям, и связывать северную часть города в районе улицы 8-го марта с Зенинским шоссе. Ближе к Некрасовке будет выходить.
 
Это позволит исключить тот транзитный транспортный поток, который идет через город, и тем самым снизит нагрузку на улицу Инициативную, позволит более ритмично работать светофору. Хотя, как я уже сказал, светофор две недели назад был заново перенастроен, и сейчас идет анализ этой работы.
 
В целом я хочу сказать, что если бы еще у нас жители и участники дорожного движения соблюдали досконально все требования Правил Дорожного Движения, этих проблем, которые вызываются перехлестами транспорта, пробеганием пассажиров, идущих на электрички, на запрещающий сигнал светофора, водители, которые останавливаются не на стоп-линии. Если бы этих всех моментов не было… Людям кажется, что они так быстрее все сделают, но, в конечном итоге движение замедляется, и всем становится только хуже. Это призыв за соблюдение Правил Дорожного Движения. В конечном итоге выигрывают все. Хотя лучший призыв – это жесткая нормативная база и неотвратимость наказания, как показывает европейский, всеми любимый, опыт.
 
Вопрос: Но у нас как-то это, к сожалению, не приживается. Тяжеловато.
 
Ответ: У нас очень хорошо это приживается. Тому есть красивые примеры. И в части мер Административного кодекса по управлению в нетрезвом состоянии, управлению в нетрезвом состоянии, будучи лишенным, управлении в нетрезвом состоянии, не имея водительского удостоверения (арестантские статьи). Там половина спецприемника одних только водителей. Люберецкий спецприемник их всегда принимает.
 
Статья 12.15.4 КРФоАП – это, выражаясь народным языком, «встречка». Как стала лишенческой, никого на «встречке» не оказалось, за исключением машин, оборудованных спецсигналом и отчаянно опаздывающих, или людей, откровенно игнорирующих Правила Дорожного Движения.
 
Так что, я думаю, грядущие изменения, которые вступят со следующего года, поправки в Административном кодекс в части красного сигнала светофора, стоп-линии, они все внесут постепенно тот долгожданный порядок, который мы все любим, кивать на заграницу говорить: «Они там молодцы». Конечно они молодцы, когда они по 250 евро платят за переход в неположенном месте и за непредоставление преимущества в движении пешеходу. Сразу у них появляется лояльность к закону и законопослушность. Они еще с молоком матери впитывают, что нарушать закон плохо и дорого.
 
Вопрос: В продолжение по поводу пересечения сплошной линии. От пользователя Николая. Он хотел бы рассказать, как создаются пробки там, где их никогда не было. На улице Власова, в сторону улицы Кирова, всегда намного больше машин, чем в сторону Октябрьского проспекта. Раньше не было разметки, и водители вставали в два ряда в сторону улицы Кирова. Недавно нанесли разметку и попытка встать так, как это было раньше, уже не получается. Соответственно, стала образовываться пробка в течение всего дня и растягиваться на всю улицу Власова. Николай просит рассмотреть изменение разметки таким образом, чтобы помещалось два ряда в сторону улицы Кирова. Это никаким образом не повлияет на встречный поток.
 
Ответ: Я для слушающих и смотрящих нашу видеоконференцию хочу объяснить некоторые механизмы решения тех или иных проблем. Потому что в ряде обращений люди выкладывают свое понимание, свое видение проблемы, выкладывают анализ дорожной обстановки, анализ аварийности. Мы очень признательны им за это, потому что некоторые решения мы для себя там увидели, которые мы в силу, каких-то объективных, может быть субъективных обстоятельств, не могли увидеть. Читая обращения граждан в интернете, которые показались очевидными. Поэтому, заранее спасибо. Что-то нам поможет для принятия решения.
 
Но что такое улицы города? Улицы города – это стоящая на балансе администрации проезжая часть, которая имеет свои паспорта, которая имеет паспорт дислокации дорожных знаков и разметки. Любое внесение изменения в дислокацию этих дорожных знаков и разметки просто так не может быть, потому что посидел начальник ГАИ и подумал, или написал кто-то в интернете, или письменно обратился. Ситуация эта вся анализируется. Для этого работает специальная комиссия по безопасности дорожного движения. Потом идут обращения к руководству муниципального образования. После этого, исходя из финансовой возможности, изыскиваются средства. Они планируются. Есть механизм образования бюджетных денег, механизм его трат. Пройдя эту всю цепочку, рождаются какие-то технические решения, которые мы наблюдаем.
 
По улице Кирова – Власова хорошее решение (то, что озвучено). Оно где-то сходится с нашим, потому что мы постоянно работаем над этой проблемой. Здесь происходит рабочее совещание специалистов, которые разбираются в организации дорожного движения с участием дорожных служб, специалистов дорожных служб, специалистов государственной инспекции, представителей администрации и рабочая группа пытается принять решение, которое вынесено уже на осуждение комиссии и рассмотрение глав муниципальных образований.
 
Поэтому по Власова предложение неплохое. Мы его постараемся реализовать практическим путем.
 
Вопрос: Было бы хорошо, если пользователь, действительно, внес дельное предложение и его приняли во внимание. Следующий вопрос от Андрея. У него даже несколько вопросов и предложений. Первое. Касательно отстаивания грузового транспорта на улицах города. Достаточно много сообщений поступает по второму ГОМу, где вдоль улицы в гарнизоне идет отстой тяжелой техники. На улице Шоссейной также машины скапливаются, грузовые, ночуют. На улице Митрофанова, рядом в Наташинскими прудами также вечерами наблюдается скопление этого транспорта. Что затрудняет, определенно, движение.
 
Как с этим бороться, что делать, куда людям писать и можно ли вообще теоретически или практически решить эту проблему?

 
Ответ: Проблема сложная. Она имеет ряд составляющих. Если по порядку. Можно каждую улицу разбирать в отдельности, можно разбирать в целом все. Но в любом случае, эта проблема имеет некоторые составляющие, от которых мы никуда не уйдем.
 
Во-первых. Владельцы большегрузного транспорта такие же владельцы, как и легкового. Наша, к сожалению, устаревшая дорожная инфраструктура и система стоянок и парковок не подразумевала такого роста количества владельцев большегрузного транспорта. Поэтому парковок для них в городе нет. Поэтому они, не вступая в противоречия с Правилами Дорожного Движения (потому что у нас дороги в принципе… Возможна на них остановка-стоянка транспорта) используют проезжую часть для остановки-стоянки.
 
Если вы обратили внимание, на Октябрьском проспекте (это основная магистраль города) мы стараемся всеми доступными способами этот отстой транспорта не допускать. Нам это до настоящего времени удалось. Также стараемся основные улицы города смотреть, чтобы они не превращались в одну большую парковку. Потому что, к сожалению, рост транспорта, ложащийся на отсутствие развитой дорожной инфраструктуры, неизбежно будет к этому приводить. И мы, в общем-то, только в начале этого пути.
Мест для парковок, для оборудования, немного. Строительство многоярусных гаражей крайне трудозатратно и ложится, опять же, на плечи инвесторов, строящих дома. Соответственно, квартиры, которые будут покупать жители, будут дороже. Там можно смотреть разные составляющие ценообразования, но в любом случае это достаточно сложный и дорогостоящий вопрос. Сложный и по выделению места и по финансированию.
 
Что остается участникам дорожного движения? В силу своего понимания, отношения к жизни, грамотности и других составляющих российского менталитета, они решают эту проблему для себя. Я могу сказать, что улица Кирова уже превратилась в одну большую стоянку, и это было очевидно, когда шла застройка большого микрорайона, который с натяжкой проходил по старому ГОСТу.
 
Строители, когда ведут строительство, они тоже понимают ценообразование, рентабельность. Есть ГОСТы, которые подразумевают (если кому-то о чем-то это говорит) 30 процентов автомобилизации населения. То есть у 30-ти процентов населения должны быть машины. Исходя из этого ГОСТа, планировались и строились парковочные места.
  
Но мы этот 30-ти процентный уровень давно перешагнули. И самое печальное, что даже эти новые микрорайоны (если не брать Люберцы) на примере Котельников, на примере Дзержинки (города Дзержинского) строятся парковки, многоярусные гаражи. Но себестоимость их настолько велика, что люди считают нецелесообразным покупать это место или машиноместо, или гараж. Им гораздо проще бросить эту машину, застраховав ее предварительно, и не заботиться о том, чтобы она была где-то припаркована и не создавала неудобства гражданам.
 
Остается вопреки общественному мнению (у нас достаточно много вопросов по интернету) государственная инспекция, которая должна буквой закона и железной рукой, практически, собрать всех нарушителей и наказать. Методично, каждодневно, повседневно. Но если мы обратимся к сумме штрафа за неправильную парковку, поймем, что для нашего жителя, привыкшего терпеть все эти тяготы и лишения, это незначительная сумма. Это первое.
 
Второе. Если вы посмотрите, там, допустим, стоят машины на той же улице Кирова. С каких только регионов не стоят. Необязательно, что стоят жители соседних домов. Этого жителя надо найти. Как? ходить по домам или стоять, караулить? Караулить мы физически не имеем возможности.

Я уже не говорю о том, что на государственную инспекцию возложены функции по пресечению грубых нарушителей, профилактики мест аварийности, борьба с уголовным преступным элементом и есть значительные цифры на настоящий день по достижению результатов в этой работе.
 
Хотя, на примере улицы Кирова могу сказать, что у меня есть цифры. Мы на постоянной основе возбуждаем административные делопроизводства, приглашаем этих людей, выписываем штрафы. Кто-то возмущается, кто-то соглашается, кто-то оспаривает. Такая работа идет.
  
Уже не один десяток этих нарушителей наказаны. Но у людей, в силу тех вот объективных обстоятельств, которые мы здесь освещали, к сожалению, порой, не остается выбора, и они бросают эти машины. Поэтому эта проблема комплексная. Почему мы изначально планировали собираться здесь с администрацией, потому что есть планы реконструкции, развития города, которые позволят как-то разгрузить от паркующихся машин улицы города.
 
Я могу сказать, эта проблема для Московского региона имеет большое значение. Недаром сейчас в Москве приняты многомиллионные, многомиллиардные планы реконструкции дорожной сети, дорожной инфраструктуры, парковок. Это очень сложный вопрос. За один день или за один год разрешить ее не получится. Это зависит, в том числе, и от тех жителей, которые ругаются, но сами ставят, нарушают Правила Дорожного Движения.
 
Я считаю, что эффективность штрафа будет как раз, когда у нас изменятся законодательные базы в следующем году. Уже полторы тысячи, три тысячи, будет весомая сумма для наказаний. Я думаю, что под эту работу (по крайней мере, это обсуждается) будет организовано специальное подразделение муниципальное или в составе милиции. Идем по европейскому опыту.
 
Вопрос: Будет отдельное подразделение, которое будет этим заниматься?
 
Ответ: Этот вопрос пока прорабатывается. Я думаю, что к этому все равно придет. Потому что физически государственная инспекция заниматься этим в том объеме, в котором занимается (ссылаясь на опыт наших европейских коллег), в том объеме, в котором занимаются муниципальные службы в европейских странах, мы не в состоянии. Если мы будем заниматься парковками, то пострадают какие-то другие направления работ. В частности и направление ДТП. Потому что без надлежащего оформления люди не смогут получать свои компенсации по страховым полисам. Страховые компании очень придирчиво к этому относятся. Время оформления одного ДТП при самой высокой квалификации сотрудника, в среднем занимает около часа. Если ДТП с пострадавшим это от 2-х до 4-х часов, в зависимости от сложности произошедшей аварии.
 
Поэтому проблема сложная. Она не имеет однозначного ответа. Занимаются все, в силу возможности, в силу тех условий, в которых мы находимся, в том числе и законодательных.
 
Вопрос: Илья Викторович, в продолжение парковки все-таки. На улице Кирова в настоящий момент закрыта достаточно большая парковка, которой пользовались и жители из ближайших домов, и из Жулебино. Там сейчас ведутся какие-то работы по расчистке территории, и все машины, соответственно, перешли на улицы города. Вопрос. Есть ли какие-нибудь нормативы или еще что-то, а то, все-таки, эта парковка реально выручала этих жителей, пусть не полностью, но хоть как-то спасались люди на этом месте. А сейчас получается там вакханалия.
 
Ответ: Вы смотрели, там, что будет на этом месте? Обычно когда начинают стройку какую-то табличку ставят.
 
Вопрос: Пока табличек нет.
 
Ответ: Информационный щит располагается обычно где-то рядом с въездной площадкой.
 
Вопрос: Нет.
 
Ответ: Там будет многоярусный паркинг, который позволит разгрузить улицу Кирова.
 
Вопрос: То есть они будут уходить под землю?
 
Ответ: Да. Но, не убрав машины, построить не получится. У нас таких комментариев из жизни, которые вы сами будете давать на свои вопросы … Я думаю, еще не раз сегодня появятся. То есть, очевидность строительства многоярусного паркинга на этом месте уже давно назрела, поэтому сейчас весь этот комплекс строительных проблем отрабатывается. Градостроительные проработки, согласования, слушания, строительство. Надо запасаться терпением.
 
Но появится другая проблема. Построят, предложат – скажут: «Нет, нам дорого, будем бросать на улице Кирова». Потом опять удивимся, почему у нас там такой бардак на улице Кирова.
  
Вопрос: Вопрос от того же самого посетителя Андрея, касательно реверсивного движения. Пишет следующее. В летний дачный период от птицефабрики до поста в Жилино образуется огромная пробка желающих выехать в область. К посту идет трехполосная дорога. От него всего лишь одна полоса. То есть имеет бутылочное горлышко. В результате на зеленый сигнал светофора проезжает очень маленькое количество машин. При этом в сторону Москвы, в районе, аж три полосы и мало транспорта, ибо выходные. Неужели нельзя в пятницу и субботу организовать реверсивное движение и просто отгородить одну полосу для выезжающих за город, как это в Москве практикуется.
 
Ответ: Начну с того, что это зона ответственности 14-го спецбатальона. Могу сказать, что необходимые документальные проработки уже сделаны. Уже есть электронная модель решения этой проблемы. Прежде чем обратиться в соответствующие организации с этим предложением со стороны государственной инспекции, потому что все-таки, будем говорить, решение проблемы бутылочного горлышка на Жилинском посту ДПС инициатором выступила государственная инспекция. Сделана была компьютерная модель прохождения транспортных потоков. Она работает. Была использована специальная программа.
 
Почему рассматривалась эта проблема. Потому что пытались найти решение Лыткаринской развязки, но оно не работает без учета работы перекрестка в районе Жилинского поста ДПС. Компьютерная версия показала, что это решение позволит решить эту проблему, и необходимые сейчас проектные решения уже в работе. Сколько понадобится времени, чтобы от проекта, от принятого решения, проектирования, планирования, финансирования и до последующего строительства этого реверсивного движения, я затрудняюсь ответить, потому что это уже вопрос областного уровня. Но решение, то, что озвучил обратившийся Андрей, оно действительно хорошее, оно правильное. Над этим решением сейчас работают заинтересованные организации и службы.
 
Вопрос: Продолжение обращения того же самого Андрея. На перекрестке улиц Кирова и Комсомольская он предлагает запретить левый поворот при движении со стороны Москвы. Поворачивает очень мало машин, но даже она заставляет два ряда сливаться в один. Из-за чего резко падет пропускная способность перекрестка. Он предлагает это сделать так: те, кто желает повернуть налево могут это сделать, свернув на Комсомольскую улицу, и там развернувшись (благо на Комсомольской улице довольно слабое движение по сравнению с Кирова). Пусть это немножко неудобно, но таких людей не много. Насколько реально запретить этот левый поворот? Это на светофоре.
 
Ответ: Вообще весь этот узел… Мы к нему возвращаемся постоянно. Узел Кирова-Смирновская, Комсомольская, Калараш, Власова. Настолько баланс на нем острый, и любое внесение изменений рано или поздно несет нагрузку на другие перекрестки. Есть проектное решение всего этого транспортного узла, оно сейчас прорабатывается специалистами. Вопрос левого поворота там тоже учтен.
 
Мысль Андрея тоже имеет место быть, но ее надо рассматривать в комплексе с транспортными потоками прилегающих улиц, поэтому сейчас до конца быть уверенным в правильности того, что предлагает Андрей, я бы не стал так утверждать. Потому что, еще раз говорю, что в целом рассматривать одну только улицу Власова с одним поворотом, было бы неправильно.
 
Поэтому весь этот узел находится в разработке проектной организации. Есть наше рабочее решение, предложение. Рассматривали на комиссии по безопасности дорожного движения эту ситуацию, в том числе и рабочая группа неоднократно собиралась, для того, чтобы понять, как лучше перенаправить транспортные потоки.
 
Пока решили доверить наше предложение специалистам из проектной организации. Какое-то решение они нам, видимо, дадут. Исходя из этого решения, будем уже принимать дальше решение в том порядке, в котором я раньше рассказывал.
 
Вопрос: Какой срок, как опыт показывает, принятия таких вот решений? Как правило, год, два?
 
Ответ: Всегда по этому поводу есть хороший пример, такой, расхожий. Вы когда идете в магазин, вы знаете, что у вас, допустим, дети хотят торт «Птичье молоко». Но у вас сегодня деньги только на хлеб, молоко и сахар и гречку. Но завтра будет премия, и вы думаете, что, наверное, можно будет запланировать и торт. Вот так у нас и бюджетные поступления… Потому что мы от нашей социалистической действительности давно ушли, и любая работа требует оплаты специалистов. Специалисты в области организации дорожного движения также не работают как альтруисты. Поэтому проектное решение, оценка проектных решений – все это не быстро и какие-то прогнозы я делать не могу. Вспоминайте хозяина дома или хозяйку, которая пошла со своими 100 рублями в магазин. Будет она планировать из расчета 100 рублей. Она знает, что следующая ее зарплата, 100 рублей, в следующем месяце.
  
Есть первостепенные задачи. Одно только могу сказать в качестве утешительной добавки к этой информации. Вот те проблемные узлы транспортные, о которых мы говорим, то есть Кирова-Смирновская, Кирова-Власова, Комсомольская – они сейчас стоят в числе первоочередных задач. Поэтому будем надеяться на лучшее.
 
Вопрос: Хорошо. В продолжение этот же пользователь интересуется, почему в здание ГИБДД запрещено входить в шортах? Это было и сохранилось ли это сейчас? По его словам, не пускают в шортах.
 
Ответ: Знаете, самое интересное, что приличные люди, наверное, даже такой вопрос не стали бы задавать. Потому что, я думаю, что любого человека где-то внутренне настораживает вид мужчины с обильно волосатыми ногами, с полным отсутствием педикюра и такой же пышной растительностью, прикрытой только жалкой маечкой, причем, не первой свежести. С учетом того, что здесь у нас, в общем-то, люди, в массе своей проживающие в Люберецком районе, приходят культурно одетые. Я думаю, что это вопрос не какого-то запрета, а этических норм и норм общественной морали и поведения. Отношение к каждому посетителю будет в рамках действующего законодательства.
 
Вообще, если честно, меня поражает, что люди хотят этим показать? Какие они демократично раскрепощенные? Какие они философы по жизни, выражаясь культурным языком. Или что им так жарко? Ну, всем жарко. Мы же тут сидим – жарко нам. У нас на каждом этаже кондиционер стоит. Когда в присутственном месте появляются в шортах и мини-шортах мужчины, кондиционеры начинают не справляться.
 
Вопрос: На самом деле, насколько я знаю, во многие административные учреждения не рекомендуется и запрещено…
 
Ответ: Мы даже демократичней, чем многие заведения. Я, кстати, хочу сказать, что этому репортажу, на моей памяти, наверное, уже 4 или 5 лет. И люди его увидевшие, сделали правильные выводы и в шортах сюда не ходят.
 
Вопрос: А что за репортаж?
 
Ответ: Этот вопрос родился из репортажа, по-моему, «Вести ТВ». В тот день им не хватало какой-нибудь информации, привлекающей достаточное внимание, и они сняли репортаж с моим участием. В деталях не будем вдаваться, как это все выглядело, потому что была моя бурная реакция на их попытку снять скрытой камерой. Но я еще раз говорю. После этого репортажа люди, почему-то, несмотря на заявление в репортаже, перестали ходить в шортах. Они сделали правильные выводы. Видимо тем, кто ходит в шортах стало стыдно за свой внешний вид. Они вспомнили, чему их папа с мамой в детстве учили. В смысле как в гости ходят, я это имел в виду.
 
Вопрос: Развернутый ответ. Надеюсь, Андрей поймет, что имелось в виду, и что, и как, и почему. Хотелось перейти к следующему вопросу. Вопрос от Дмитрия. Дмитрий, я так понимаю, является жителем Лыткарино и задает он следующие вопросы. Их 3, но давайте кратенько. Значит, перекресток на Рязанском шоссе с пересечением улицы Колхозная, на Урожае, почему нельзя включить стрелку для тех, кто поворачивает со стороны Люберец направо, в сторону Лыткарино. Не только, когда движение по этой улице идет в прямом направлении, но и когда с улицы Колхозной при зеленом для них, машины поворачивают налево и направо. Тем самым можно было бы сократить пробку в область.
 
Ответ: Это не наша зона ответственности. Хотя я знаком с этой проблемой. Она, я знаю точно, коллегами моими прорабатывалась. Еще раз говорю, не все находится в компетенции государственной инспекции. Есть, будем говорить, главное ответственное лицо за происходящее на проезжей части. Называется оно - балансодержатель дороги. В данном случае у нас здесь, наверное, областная администрация и ее подрядные организации, отвечающие за обслуживание. Мы в свою очередь, как инспекция, выдаем свои рекомендации, подсказываем. Есть целые службы, которые занимаются светофорными объектами при подрядных организациях, при генподрядчиках.
 
Я знаю, что проблема, которая указана в этом обращении, она была, что ей занимались, но, видимо, в работе находится.
 
Вопрос: Но рассматривали ее уже?
 
Ответ: Да. Такая проблема рассматривалась.
 
Вопрос: Он также задает вопрос по поводу «лежачего полицейского». Который, по его мнению, не соответствует ГОСТу. Это в городе Лыткарино, в квартале 3А у дома 1. Около новостройки. Как он пишет, данный «лежачий полицейский» был установлен незаконно, неправомерно, без каких-либо разрешений. Самостоятельно. Либо жильцы сами его поставили или еще что-то. Как, вообще, в этой ситуации быть другим автовладельцам, автолюбителям?
 
Ответ: У нас исключительно все искусственные неровности ставятся по обращению, как я раньше говорил уже, еще раз повторюсь. Основание – обращение граждан или организаций. Ну, например, школы, детские сады. Бывает, что (это, правда, редкий случай) предприятие не может обеспечить выезд транспорта. Поэтому, если она там стоит, то исключительно по обращению граждан. Установка происходит на основании распоряжения администрации. ГОСТ. Форма искусственной неровности, в зависимости от интенсивности движения. Поэтому понятно, что на интенсивной дороге это одна форма искусственной дорожной неровности. На том участке дороги, который расположен в указанном мечте, я думаю, что она соответствует ГОСТу.
 
Вопрос: А как-то проверить правомерность установки, насколько это вообще возможно?
 
Ответ: Гражданин обращается в администрацию. Есть распоряжение главы. Там все указано, все места. Все искусственные дорожные неровности также внесены в дислокацию дорожных знаков. Поэтому ничего просто так появиться не могло. Ни одной искусственной неровности на дорогах Люберецкого района и других муниципальных образований, находящихся в зоне ответственности Люберецкого отдела ГИБДД, просто так не появляется.
 
Вопрос: Понятно. Значит, человеку нужно будет обратиться в администрацию, где подтвердят правомерность, неправомерность.
 
Ответ: Совершенно верно.
 
Вопрос: Его также интересует, почему перестали патрулировать обочину по утрам из города Лыткарино. Машины как ездили, так и ездят по обочине, начиная уже с самого леса.
 
Ответ: Ну, во-первых, патрулируем. Может быть, не так часто, как хотелось бы Алексею… Дмитрию. Во-вторых, опять же, зона ответственности на этом участке у нас фактически принадлежит 6-му спецбатальону. Экипажам, которые находятся на маршруте патрулирования Лыткаринского шоссе, указание такое дано. Если на тот момент нет каких-то проблемных задач по отработке проблемных участков дороги, связанных с профилактикой нарушений или нет ДТП, то экипаж, как правило, там работает. Так что я думаю, что он недостаточно объективен в своей оценке ситуации.
 
Вопрос: Видимо, да. Он же не постоянно там присутствует.
 

Ответ: Задача такая ставится. По возможности экипаж отрабатывает обочину. Мы о чем опять же говорим? О том, что граждане не соблюдают Правила Дорожного Движения. Игнорируют их. Но только это когда самих граждан не касается. Для себя они находят оправдания. Но это уже ответ на другой вопрос.
 
Вопрос: Достаточно объемный вопрос от Николая Александровича. В двух словах. Он интересуется, какими соображениями руководствуются разработчики введения одностороннего движения на Хлебозаводской улице и проезде от Октябрьского проспекта к больнице. По его мнению, та ситуация, которая сейчас складывается с изменением схемы движения, мягко говоря, никаким образом не улучшила дорожную обстановку в этом месте.
 
Ответ: Я в одной любопытной книге прочитал фразу, что мы все не считаем себя объектом статистики. А в данном случае, если перефразировать это обращение, обратившийся считает, что он лучше разбирается и лучше обладает данными статистики, чем государственная инспекция и администрация, принимавшие это решение. К слову сказать, исходя из анализа дорожной обстановки и расчетов проектной организации. Я могу сказать, что в настоящий момент, ситуация дорожная значительно улучшилась.
  
И тот незначительный негатив, связанный, опять же, с философским настроем участников дорожного движения, вызванный попыткой проехать по одностороннему движению по улице Хлебозаводской, тем самым создавая аварийно-опасную ситуацию для машин, двигающихся во встречном направлении, он не отвечает объективно на складывающуюся ситуацию.
 
Поэтому, если коротко, решение принято администрацией исходя из объективной оценки ситуации. Я могу сказать по той статистической информации, которой мы располагаем, что значительно улучшилось движение. Разгрузился перекресток. От одного из обратившихся, исходя из его заявления, что в три ряда с Хлебозаводской поворачивают на Октябрьский проспект, могу сказать, что внесем предложение по дополнению в дислокацию дорожных знаков. Расположение знаков, указывающих на направление движения порядно, исходя из предполагаемой задумки решения транспортной развязки этого узла.
 
Вопрос: То есть будет не три ряда, а два ряда там, на выезд стоять?
 
Ответ: Почему? Три. Левый – налево. Второй – прямо, налево. И, соответственно, с правого прямо или направо. Даже нет. С правого будет направо, скорее всего. Посчитаем транспортные потоки. Это пока сидя в кабинете это все прикидываю, а исходя из конкретной ситуации, будут сделаны расчеты и уже будут установлены знаки. Вот это нормальное предложение. Правда, оно не в качестве предложения, а в качестве возмущения поступало. Но это опять же, если в Правилах Дорожного Движения написано, что для того, чтобы повернуть налево, надо занять крайнее левое положение, если у нас занимают крайнее правое, будем тогда рисовать стрелки, с какого ряда, куда надо поворачивать.
  
Вопрос: Помогут ли стрелки?
 
Ответ: Помогут. Оплатят пару раз штраф за неправильное расположение на проезжей части транспортного средства, и сразу помогут. По крайней мере, когда в следующий раз попадет в ДТП, и будет выясняться, с какого ряда он начинал маневр, уже при получении страховых выплат станет понятно, надо ему соблюдать эту порядовку или нет. Потому что у нас ездят все по понятиям, а отвечают по закону. И закон не на стороне нарушителя, когда доходит до страховых выплат.
 
Вопрос: Следующий вопрос от Игоря. Есть проблема с компанией «Стаффтранс». Каждое утро, начиная с 5.30 до 6.30, начинает свой рабочий день. Осуществляет выпуск микроавтобусов на линию. На перекрестке с улицей Калараш и улицей Комсомольской забивается весь перекресток, проехать невозможно. Водители бросают свои маршрутки, где попало. В вечернее время повторяется то же самое. Просит помочь в этом вопросе.
 
Ответ: Поможем. Предписание руководству «Стаффтранс» о необходимости внести корректировки в работу их колонны пассажирского транспорта, уже выдано. Надеюсь, что они смогут так наладить ритмичность отъезда транспорта, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения.
 
Вопрос: Мы уже немного касались вопросов по работе сотрудников ГИБДД, и вот следующий вопрос от Сергея. Почему при вызове сотрудников ГИБДД на место ДТП, приходится ждать их от 3-х до 5-и часов. И это в обычный, не загруженный трафиком день. Почему не увеличивают количество экипажей, выезжающих на место оформления. За что автолюбителям такое наказание в виде многочасового ожидания приезда ваших подчиненных?
 
Ответ: Видимо, начать нужно с того, что сами автолюбители себя наказывают. Причем дважды. Первый раз, когда они не хотят воспользоваться так называемым «европейским протоколом», методика оформления которого в рамках обязательного страхования прописана в законе страхования. То есть это когда участники согласны с нарушением и в случае незначительных повреждений оформляют на месте и уже с этими самостоятельно оформленными схемками обращаются в страховую компанию. Поэтому мы видим 2 шлепнувшиеся машины, которые мешают всем остальным участникам дорожного движения.
 
Во-вторых. Как правило, это происходит из-за несоблюдения правил дорожного движения. Если говорить о причинах, почему так долго порой выезжают на место дорожно-транспортного происшествия. Человек, который пишет, он же не знает статистику ДТП. Порой посреди солнечного дня, я не знаю что это, магнитные бури, какое-то массовое психологическое напряжение, связанное с матчами или с какими-то еще политическими событиями в стране. В жаркие дни такие тоже всплески бывают. Набивается одновременно в различных областях Люберецкого района до 10 аварий. Методика оформления их (которые я говорил там по часу, примерно оформляется одна авария) позволяет говорить о том, что когда человек звонит с заявкой о том, что он в ДТП попал, дозванивается до ГИБДД… Опять же здесь, пользуясь случаем, хочу сказать сразу телефон. Потому что звонят «911», стоят 5 часов к ряду. Некоторые рекордсмены были по 8 часов. Потом, наконец, какими-то путями узнают телефон, возмущаются: «Мы тут сделали заявку по 911, как же так, не приезжаете». Ну, там же говорят: «Заявка принята, кавалерия спешит на помощь». А кавалерия даже не знает о том, что кому-то прийти на помощь надо. Потом человек накрученный, взвинченный, звонит, начинает хамить дежурному. Дежурный все это терпеливо выслушивает под диктофонную запись или наоборот прерывает разговор, если человек ведет себя развязно. Поэтому пользуясь такой возможностью, прошу записать телефон 501-25-83. Это куда надо обращаться в случае ДТП. Для того, чтобы вас действительно взяли на заметку и как только освобождается экипаж или если он свободен, приехал и оформил вас. Это то, что касается несколько часового ожидания. Поверьте мне, не один экипаж на маршруте своего патрулирования, если у него есть ДТП, и если он имеет эту информацию, заниматься чем-либо другим, кроме оформления ДТП не будет. Я сомневающимся могу предложить поработать с каким-нибудь экипажем в качестве внештатного сотрудника или дружинника. Переоденем его в жилетку и дадим понять, что это такое, когда экипаж в день оформляет до 10 ДТП. Практически весь день он занимается оформлением.
 
К счастью, такие всплески аварийности у нас не часто бывают. В основном сейчас в целом снижение идет. Хотя для понимания происходящего могу сказать, что если 3-4 года назад 30 ДТП в день это был день жестянщика у нас, то есть первый гололед. Это было какое-то стрессовое событие для государственной инспекции Люберецкого района. Теперь мы… У меня есть такие свободные таблицы. Могу сказать, что у нас допустим 24-е число ДТП – 33. С пострадавшим – 2 ДТП, но это раненые были, без погибших. Это 24-е число. Еще раз говорю – это день жестянщика. Причем всплеск происходит, он не посреди бела дня. 25-е число – 45 аварий без пострадавших, 2 – с пострадавшими.
 
Вопрос: Количество достаточно большое.
 
Ответ: Да. И это на 10 экипажей работающих в городе. Понятно, что экипаж, который работает в городе Дзержинский, он выполняет задачи, поставленные ему на маршруте патрулирования в г.Дзержинский, мы не можем снять его и отправить в Лыткарино или в Люберцы на северную часть города. Хотя порой приходится такие перестановки делать, когда видно, что просто не справляется экипаж, что действительно стоит очередь многочасовая. Такие переброски делаем.
 
Это коротко. Проблема такая есть и я могу сказать, что проблема будет идти дальше, потому что остается пренебрежение правилами дорожного движения, пренебрежение к требования знаков и разметки. Вот эти шлепки и многочасовое ожидание оно идет по нарастающей у нас. Количество личного состава у нас меньше, нормативная база та же. Поэтому я думаю, что в перспективе ожидание экипажа на место дорожно-транспортного происшествия будет только увеличиваться.
 
Вопрос: То есть вопрос об увеличении экипажа не стоит. Возможно, будет даже уменьшение.
 
Ответ: Да. И я могу сказать, что последние месяцы нам приходилось на маршрут патрулирования даже по одному инспектору отправлять, чтобы закрывать маршруты патрулирования. Потому что объективно или, например, когда у нас всплески гриппа, какие-то другие проблемы были, людей физически не хватает, но есть маршруты патрулирования и они должны быть закрыты. Вот закрывали их одним инспектором. Я думаю, что если тенденция не будет снижаться, проблема будет только нарастать.
 
Поэтому решение этой проблемы оно в руках самих участников дорожного движения. Соблюдение правил дорожного движения и возможное выполнение требований «европейского протокола». То есть самостоятельное оформление незначительной аварии, с последующим обращением в страховую компанию.
 
Вопрос: Следующий вопрос от Алексея. Вопрос у него состоит в том, что по его словам, после полуночи Люберецкий экипаж ГИБДД выбирает какое-либо место (как правило, это либо пересечение улиц Урицкого-Попова, Красногорскую, Инициативную) собираются по 2-3 машины и начинают останавливать всех подряд для проверки документов. Документы они, как он говорит, отказываются предъявлять. На вопрос в чем причина остановки объясняют «антитеррористические мероприятия». Заснять на видео не разрешают и более того переходят на какие-то оскорбления. В связи с этим у него вопрос: «Когда, наконец, закончится этот беспредел. Почему водители. Попавшие в ДТП по 6-8 часов ждут экипаж ДПС, - но об этом мы сейчас поговорили. И вообще он просит разъяснить для люберчан какие права имеет инспектор ДПС при остановке вне поста ГИБДД. Куда обращаться в случае если происходят такие неправомерные случаи.
 
Ответ: Я хочу огорчить некоторых любителей нарушать правила дорожного движения. Я коротко постараюсь, не вдаваясь в философско-демагогические изречения и развенчания наших любителей поспекулировать на этом правозащитников. В том числе тех, которые на кухнях собираются и учат своих друзей.
 
Существующие законы о полиции, регламентирующую нашу работу нормативные документы и правила дорожного движения в случаях нарушения правил дорожного движения и проведения специальных мероприятий, а если говорить на примере северной стороны города… Там какая у нас улица?
 
Вопрос: Урицкого-Попова, Красногорская…
 
Ответ: Это вообще у нас очаг угонов транспорта. Там порой за ночь до 3 машин у нас угоняют, несмотря даже на проводимые специальные мероприятия. Настолько отработана система криминального конвейера по похищению транспорта. И не профилактировать путем остановки транспорта, имея ориентировки по основным моделям, которые пользуются спросом у угонщиков мы просто не вправе. Если кто-то мне расскажет, как по другому бороться с угонами со стороны государственной инспекции, я только скажу спасибо.
 
Поэтому, если коротко, нормативная база и действующее законодательство позволяют работать государственной инспекции, и это не беспредел. Это работа, направленная на создание комфортных условий на дороге для добропорядочных участников дорожного движения.
 
Вопрос: Все же. Какие права имеет инспектор при остановке транспортного средства вне поста ГИБДД? Что может от водителя потребовать, какие документы проверить?
 
Ответ: Открывайте правила дорожного движения. Первый пункт – там все написано, кто, что в праве. А все остальное это от лукавого. Это попытка уйти от законных требований. И дальше, тот же закон «О полиции», там четко прописываются все наши права и полномочия. Читайте. Все в интернете есть. Правила дорожного движения у каждого водителя тоже есть. Кто-то когда-то даже их сдавал. И там написано, что должен предъявлять водитель и в каких случаях.
 
Понимаете, я остановлюсь на этом. У нас двойной стандарт идет. Нашумевшая история… Я люблю послушать каналы разговорные, так называемые, не музыкальные. На которых обсуждаются всякие проблемы социальные. В том числе нашумевшая проблема с водителем машины со спецсигналом нашего МЧС. И вот там послушал, один радостный: «ага!», вроде того, что «надоели, наконец, он за все ответил, как он мог себя так повести». Вот я сижу и слушаю, когда у кого-нибудь, наконец, светлая мысль в голове проснется. Да, он повел себя, образно выражаясь, некорректно. Выражался жестко, но понятно для участника дорожного движения, который оказывается, скорее всего, к слову сказать, за затонированным стеклом снимал его с помощью телефона, или какого-то другого устройства. Так один позвонивший сказал «ну, ладно вы молодцы, наказали, уволили этого водителя хама, но этот-то тоже не пропускал спецсредство. Его же тоже нужно найти и наказать, за то, что он не пропускал спецсредство». И там статья, которая подразумевает эту ответственность, она достаточно это жестко рассматривает. Почему-то об этом никто не вспомнил. Все у нас: «А! достали!». Пожалуйста, вы ведите сами себя соответствующе. У нас, если я нарушил, то мне можно. Каждый в глубине души находит миллион оправданий правильности совершаемого им поступка. А если следовать букве закона, тот тут, ну, извините, ей должен следовать кто-то другой.
 
Я вам могу сказать, исходя из своего опыта, я лично преследовал неоднократно преступника и вот это вот «как бы мы вам там чего-то уступаем по левому ряду». Ну, загнали мы того барсеточника, путем организации затора ( но это была отдельная история). Задержали мы ту автомашину в конечном итоге. Хотя угонщик сбежал, но он понял, что идет преследование, он отрабатывается. Идет сообщение в эфире, отслеживание местоположения и другие экипажи подтягиваются. Он понял, что ему не уехать на автомашине. Я хочу сказать, что преследовать, выполнять свою работу, глядя на философское поведение в левом ряду участников дорожного движения достаточно тяжело. Поэтому, соблюдайте закон. Без двойных стандартов. Тогда не надо будет рассказывать о «беспределе».
  
Всех, думающих о том, что легко выполнять государственные функции, и пользуясь некой формальной анонимностью обращения в интернет, которая совершенно не формальна, он достаточно легко и прозрачно находится. Это такое, мнимое заблуждение, что нас из толпы не разглядят. Я его могу персонально пригласить для совместной ночной работы в составе экипажа. Тогда у него прозрение наступит. Равно как приходят сюда устраиваться на работу некоторые, я уж не говорю то, что допускается к стажировке один из десяти. Из того одного допущенного и 50% не доходят до того состояния, когда ему доверяют самостоятельное несение службы. Многие из них уходят, глубоко разочаровавшись в своих первоначальных ожиданиях. Потому что это, в первую очередь, тяжелый труд и постоянный риск, и нахождение на грани каких-то экстремальных ситуаций. И чего нам точно не хватает – это доброжелательности участников дорожного движения.
 
Я предлагаю на этой ноте закончить, потому что у нас уже суть ответов и вопросов вокруг одной темы.
 
Спасибо большое за уделенное время, надеюсь, что еще встретимся.
 





Комментарии

  • 08.06.11 08:03 dron#287794
    (Мне никто не симпатизирует, в т.ч. лица на портретах...)
    Алексей, как не грустно, но энти /лица на портретах/ о тебе не знают, вот сцуки и не симпатят тебе!

  • 08.06.11 06:47 Карлсон#287789
    rindex (2011-06-07 23:25)Не поверите, но все значительно проще))) Ко мне на почту приходит рассылка из ГУВД и ГИБДД. Вот и сегодня таковая пришла. Новость о гаишнике видел, но такой бред даже ставить не стал, а вот опровержение разместил.
    Не думал,что ГУВД и ГИБДД расссылают бред. А по каким критериям вы его (бред) отличаете от "нормальных" опровержений?

  • 07.06.11 23:32 Nivovod#287760
    rindex (2011-06-07 23:25)Не поверите, но все значительно проще))) Ко мне на почту приходит рассылка из ГУВД и ГИБДД. Вот и сегодня таковая пришла. Новость о гаишнике видел, но такой бред даже ставить не стал, а вот опровержение разместил.

    Фото на фоне портрета самого позабавило, т.к. фотографировались без всякой "задней мысли" ))

    А вообще, я был и буду аполитичен. Мне никто не симпатизирует, в т.ч. лица на портретах...
    Все, Алексей, поздняк метаться))) Теперь не отмоешься))) Наш супербдительный народ хрен обманешь

  • 07.06.11 23:30 rindex#287758
    baho-1 (2011-06-07 23:27)Зато Лёшу точно в Люберцах прав не лишат с такой фоткой. Надо её на заднее стекло машины прилепить ;)
    Я тебя понял, я тебе сочувствую...))

  • 07.06.11 23:27 baho-1#287754
    Зато Лёшу точно в Люберцах прав не лишат с такой фоткой. Надо её на заднее стекло машины прилепить ;)

  • 07.06.11 23:25 rindex#287752
    Remul (2011-06-07 22:44)Что то мне подсказывает, Ridnex очень зависим от руководства своего... только и всего...
    Не поверите, но все значительно проще))) Ко мне на почту приходит рассылка из ГУВД и ГИБДД. Вот и сегодня таковая пришла. Новость о гаишнике видел, но такой бред даже ставить не стал, а вот опровержение разместил.

    Фото на фоне портрета самого позабавило, т.к. фотографировались без всякой "задней мысли" ))

    А вообще, я был и буду аполитичен. Мне никто не симпатизирует, в т.ч. лица на портретах...

  • 07.06.11 23:07 Nivovod#287747
    Опять вам это не это, а то не то.
    Вы сами-то посмотрите, что в коментах написали. Просто перлы мудрости: "Ай, куда катится эта страна - в труселях в присутственные места не пускают" и "И это кто же так ссучил Rindex`а, что он менту поганому под портретом Путина с Медведевым лапу пожимает?". Ну прям как бабки старые на лавочке.
    По-моему нормальное интервью, прочитал с интересом.

  • 07.06.11 22:55 Remul#287742
  • Remul (2011-06-07 22:44)Что то мне подсказывает, Ridnex очень зависим от руководства своего... только и всего...
    А кто им руководит ?)))

  • 07.06.11 22:44 Remul#287738
    Что то мне подсказывает, Ridnex очень зависим от руководства своего... только и всего...


Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.