Люберчанам придётся ездить по-новому
Специальная общественная организация, которую нанял для работы ГУП "Мосавтодор", провела исследования Октябрьского проспекта. В ближайшие два года схема движения здесь кардинально изменится.
Совещание и презентация проекта по вопросу реконструкции Октябрьского проспекта в городе Люберцы прошло сегодня в администрации. В нем приняли участие как руководили профильных управлений городской и районных администраций, так и представители ГУП "Мосавтодор" и общественной организации "Координационный совет по организации дорожного движения в Московской области", которая и выполнила предварительные работы по обследованию главной городской магистрали.
Работы были срочно запланированы после того, как в Москве начались работы по реконструкции Нижегородской улицы и Рязанского проспекта. Учитывая, что эти магистрали в конечном счете вливаются в Октябрьский проспект города Люберцы, то на уровне двух Правительств были проведены соответствующие переговоры о необходимости изменений на "вылетных магистралях" и в Московской области.
Уже в 2013 году в Московской области были запланированы денежные средства на подготовку предварительного проекта. Общественная организация, которой поручили выполнять данные работы, провела собственные исследования машинопотоков всех улиц, которые так или иначе пересекаются с Октябрьским проспектом, а также и его самого. В ходе обследования учитывалась часовая нагрузка магистралей и тип проезжающего транспорта (его габариты). В качестве границ исследуемого участка был определен Октябрьский проспект от Парковой улицы до Егорьевского шоссе.
Разработчикам была обозначена максимально возможная сумма, которую ГУП "Мосавтодор" готов потратить на реконструкцию, а так же запрошено мнение Люберецкой ГИБДД с их предложениями по изменению схем движения.
Так что же было сегодня предложено.
Самое главное отличие Москвы и Московской области будет состоять в том, что в Люберцах отказались строить подземные пешеходные переходы. Предполагается, что в нашем городе вполне неплохо впишутся надземные пешеходные переходы, строительство которых позволит уложиться в имеющееся финансирование. Строительство таких переходов запланировано, к примеру, в районе улицы Парковая, Хлебозаводская и Егорьевского шоссе.
Нововведение ожидается и на многострадальной развязке около магазина "Перекресток" и ресторана "Макдоналдс". Предполагется, что здесь появится дополнительный сигнал светофора, который позволит выезжать с Комсомольского проспекта на Октябрьский проспект в сторону области.
Улицы Комсомольская и Власова станут односторонними. Движение по первой будет организовано в сторону Октябрьского проспекта, а по второй - в сторону улицы Кирова.
Самые масштабные изменения ожидаются в центре города Люберцы. Проектировщики предлагают сделать движение по улице Смирновская от станции Люберцы-1 до Октябрьского проспекта, а также по Волковскому переулку односторонним. При этом по улице Смирновская движение будет организовано к Октябрьскому проспекту, а по Волковскому переулку в сторону Волковской улицы.
Предполагается, что весь транспорт, включая маршрутные такси, которые следуют из городов Котельники и Дзержинский, а так же внутригородские маршруты первоначально должны будут выезжать со Смирновской улицы на Октябрьский проспект, а затем перед эстакадой поворачивать на Волковский переулок в сторону станции Люберцы-1.
Представитель Люберецкого ГИБДД предложил более жесткие изменения - закрыть тоннель под железной дорогой в сторону Инициативной улицы. В этом случае, весь машинопоток должен пойти через Комсомольский проспект и новый микрорайон 7-8 "Красная горка". Частично поток машин возьмет на себя улица Инициативная. Однако, участники совещания такое предложение не поддержали.
Интересно, что в самом центре города на пересечении Смирновской улицы и Октябрьского проспекта будет установлен светофорный объект нового типа. Светофор стоимостью около 2,5 миллионов рублей будет самостоятельно оценивать машинопотоки со всех направлений и регулировать свою работу. Его тестовая эксплуатация должна показать целесообразность установки подобных систем на других важных перекрестках.
Алексей Передерко, который, собственно, и курирует вопросы транспорта в Люберецком районе выступил с речью, где сообщил собравшимся, что данные меры являются первичными, которые должны хоть как-то улучшить транспортную ситуацию в Люберцах. "Безусловно, требуется более масштабные и серьезные работы, включая строительство ливневой канализации, диаметром 1500-2000мм. Ее строительство сравнимо по стоимости со строительством метро в Москве, только маленького" - отметил он.
Представитель Люберецкого ГИБДД Александр Лобойко, комментируя предложения общественной организации, сказал, что "наконец-то появились первые серьезные предложения по улучшению транспортных потоков в городе. Одностороннее движение уже хорошо себя зарекомендовало во многих мегаполисах мира, где расширение проезжей части по каким-либо причинам невозможно. Хотя мы предлагали и более серьезные меры - сделать улицу Кирова с односторонним движением, однако, наше предложение принято не было" - отметил он.
В целом же, расширение Октябрьского проспекта практически нигде не планируется. Исключением является участок дороги от ост.Мальчики до ост.Хлебозавод (в сторону области), где имеется так называемое "бутылочное горлышко". Проектировщики предлагают здесь организовать три полноценных полосы движения транспорта.
Интересно, что в ходе совещания снова не обсуждали проект 8-летней давности по строительству объездной дороги с Волковской улицы к улице Смирновская. Несмотря на то, что в Генеральном плане города Люберцы эта дорога вновь заложена, все предварительные просчеты машинопотоков Октябрьского проспекта произведены без нее.
Начало строительных работ запланировано на 2014 год. Если не изменятся планы областного Правительства, то в будущем году в Люберцах начнут возводить надземные пешеходные переходы.
Собств.информация
www.lubernet.ru