Люберецкий генплан: западные кварталы - против эстакады

С понедельника в Люберцах проходят публичные слушания, на которых обсуждается генеральный план развития города. В четверг они продолжились в городском Дворце Культуры. Речь шла о западных кварталах Люберец.
 
В зале дворца собралось около сотни жителей. Вел мероприятие заместитель главы города Игорь Коханый. Кроме него администрацию представляли начальник управления градостроительства и архитектуры Александр Тамаров и его заместитель Валерий Ясинский.
 
В начале мероприятия жителей посвятили в общие вопросы. Валерий Ясинский объяснил, зачем нужны публичные слушания. В числе главных задач – поиск баланса между интересами горожан. В качестве примера был взят Октябрьский проспект: жильцы стоящих на нем домов не хотят его расширения, совсем другую позицию займут владельцы автомобилей, уставшие стоять там в пробках. Кроме того, зал узнал о том, что город не имеет резервов для экстенсивного (путем механического присоединения площадей) территориального развития, поэтому к концу расчетного срока в нем, как предполагается, будет жить не более 210 тысячи человек. Выступавший следом Игорь Коханый рассказал о планах будущего строительства жилья, создания промышленных зон и развития транспортной инфраструктуры (о них мы подробно рассказывали в материале «Разработан Генеральный план развития Люберец до 2035 года»).
 
Ни тому, ни другому докладчику договорить не дали. Жители хотели говорить о частном, а не общем. В первую очередь - о запланированном строительстве эстакады.
 
Будущая эстакада должна связать север и юг города. Ее строительство предполагалось еще генпланом 1999 года. Однако с того времени произошли изменения, а именно в южной части будущей стройплощадки, на улице Парковой и в Зеленом переулке, появились новые жилые дома. Их жители в зале ДК выступили категорически против появления эстакады прямо перед окнами.
 
Речь идет пока лишь о «стратегии», точное место строительства и его сроки будут известны нескоро, уверяли присутствующих. «Это лукавство. После того, как генплан будет утвержден, появятся правовые основания для градостроительной проработки в утвержденной канве» - заявил представитель ТОС «Ухтомское» Евгений Голышенков. От своего имени и имени других жителей он предложил исключить строительство эстакады из документа. А заодно отказаться от превращения улицы Карла Либкнехта после ее реконструкции в дублер Октябрьского проспекта, что также предусмотрено генпланом.
 
Представительница жителей домов по Парковой улице и Зеленому переулку принесла письмо, под которым, по ее словам, подписались около двух тысяч человек. Требование – отказаться от строительства эстакады, «соединяющей что бы то ни было».
 
«Эстакада нужна городу как воздух»,- считает Игорь Коханый. Однако он согласен с тем, что она должна не упираться в Октябрьский проспект (как это «делает» эстакада существующая), а уходить, к примеру, в Жулебино.
 
Кстати, о существующей эстакаде. По словам Игоря Коханого, первоначально планировалось построить развязку для нее на месте бывшего горкома партии, но получилось по-другому. Сегодня в том месте стоит дом. Кроме того, съезду с эстакады мешает «Макдоналдс». «Мы планируем убрать там светофорный объект и организовать круговое движение. В сложившейся ситуации можно поступить только так», - сказал Игорь Коханый.
 
Другая «частность», волнующая жителей – нехватка социальных объектов. «Когда я покупала квартиру, я прочитала о жилом комплексе «Лермонтовский» компании "Ареал" рекламу, где было сказано: жители смогут пользоваться будущими и существующими социальными объектами поселка Калинина. Где наш детский сад? – спрашивала одна из выступавших, жительница дома 3 по Октябрьскому проспекту. – Вашим генпланом предусмотрено лишь увеличение на 20 мест детсада – 23. Это преступление!». О том же говорили и другие жители. В качестве одного из вариантов хотя бы частичного решения они предлагали такой: построить детский сад как раз вместо эстакады, между улицей Парковая и Зеленым переулком.
 
О необходимости строительства детсада или школы говорили и жители, протестующие против возведения жилого дома по адресу Колхозная – 10. Они считают, что на месте недействующей котельной должен появиться именно социальный объект (о публичных слушаниях по проекту этого строительства мы так же недавно рассказывали).
 
Александр Тамаров согласился с тем, что садов и школ микрорайону не хватает. Какой выход предлагают власти? «После утверждения генплана мы будет разрабатывать программу реконструкции для мощного инвестора, который взял бы всю территорию поселка Калинина в проект планировки , включающий в себя снос ветхого жилья с переселением жителей, и кроме того компенсирующий нехватку мест в детских садах и школах», - сказал начальник управления градостроительства и архитектуры.
 
Шла речь и об острой нехватке зеленых насаждений в микрорайоне, которую генплан не восполняет. О том, что в парковую зону можно было бы превратить часть территории бывшего завода Ухтомского. Кстати, отдельно заговорили и о нем. Игорь Коханый о происходящем на бывшей заводской территории и вокруг нее сказал следующее: «Администрация сейчас, действительно, судится за землю. Собственник, господин Гаст, городу не заплатил за нее ни копейки налога. Это закрытая территория, там существуют предприятия, и Гаст, наверное, вывозит оттуда деньги для израильско-австрийско-швейцарской экономики… Причина того, что произошло – бесхозяйственность руководителей завода…»

Собств.информация
www.lubernet.ru





Комментарии

  • 05.12.12 20:12 Зяма#402562
    kakttus (2012-12-05 10:10)Дороговато обойдется,согласен!Но эта тема не о стоимости и возможности проезда городским транспортом,а о эстакады около Ухтомки!!!!
    Я бы сказал шире
    в районе отсутствует какая либо система или структура занимающаяся проффесионально анализом и развитием транспортной инфраструктуры
    решения принимаются без сбора инфомации о направлениях и интенсивности транспортных потоков
    без прогноза загрузки и без учета строищехся дорог и магистралейю

    только грамотной организацией потоков, без строительства новых дорог!!
    можно снизить транспортные потоки на 30 %
    а у на с даже знак толком поставить не могут

  • 3яма (2012-12-04 18:38)однака нас тупо каждый месяц первого числа ставят в огромную очередь.
    Кто мешает....
    А разве нельзя месячный заране купить?
    Может проблема не Метрополитене, а в собственно головотяпстве пассажиров?

    Я тоже с интересно наблюдаю на границе месяца очереди в кассу и думаю - что за народ в Москве живет?

  • 05.12.12 12:40 LuberDa#402415
    kakttus (2012-12-05 10:10)Дороговато обойдется,согласен!Но эта тема не о стоимости и возможности проезда городским транспортом,а о эстакады около Ухтомки!!!!
    Да, извиняемси - отклонились.

  • 05.12.12 10:10 kakttus#402374
    3яма (2012-12-05 06:06)судя по огромным очередям в кассу, оно не оченьто популярно
    я пользуюсь метрополитеном 1-2 дня в неделю
    это щасье не для меня
    Дороговато обойдется,согласен!Но эта тема не о стоимости и возможности проезда городским транспортом,а о эстакады около Ухтомки!!!!

  • 05.12.12 06:06 Зяма#402351
    LuberDa (2012-12-04 22:26)Товарищ! Один раз в год 11.430 руб В ЛЮБОЙ кассе метрополитена и будет Вам счастье!
    судя по огромным очередям в кассу, оно не оченьто популярно
    я пользуюсь метрополитеном 1-2 дня в неделю
    это щасье не для меня

  • 04.12.12 22:26 LuberDa#402166
    3яма (2012-12-04 18:38)В прошлом веке когда электронно считывающие устройства были только в фантастических расказах
    проездные на месяц каждым месяц имели различие в цвете оформления
    каждый проездной билет действовал ровно календарный месяц
    так было удобнее для проверки белетов

    Сейчас в 21 веке никакой необходимости в привязке месячного проездного к календарному месяцы нету
    билеты проверяют турникеты им пофигу цвет
    однака нас тупо каждый месяц первого числа ставят в огромную очередь.
    Кто мешает метрополитену продавать проездные на 30 дней со дня продажи?
    причем за положительным опытом далеко ходить не надо РЖД рядом
    Товарищ! Один раз в год 11.430 руб В ЛЮБОЙ кассе метрополитена и будет Вам счастье!

  • 04.12.12 18:49 Pawacode#402097
    3яма (2012-12-04 18:38)В прошлом веке когда электронно считывающие устройства были только в фантастических расказах
    проездные на месяц каждым месяц имели различие в цвете оформления
    каждый проездной билет действовал ровно календарный месяц
    так было удобнее для проверки белетов

    Сейчас в 21 веке никакой необходимости в привязке месячного проездного к календарному месяцы нету
    билеты проверяют турникеты им пофигу цвет
    однака нас тупо каждый месяц первого числа ставят в огромную очередь.
    Кто мешает метрополитену продавать проездные на 30 дней со дня продажи?
    причем за положительным опытом далеко ходить не надо РЖД рядом
    С другой стороны, я вот уже довольно плачу за вход в метро кредиткой с чипом, всем рекомендую. Высокая технология и никаких очередей

  • 04.12.12 18:38 Зяма#402096
    Pawacode (2012-12-04 18:23)Все верно. Отвратительный сити-менеджмент и транспортный менеджмент отвратительный тоже. Хотя положительных примеров и опыта за рубежом хоть отбавляй, велосипед изобретать не надо
    В прошлом веке когда электронно считывающие устройства были только в фантастических расказах
    проездные на месяц каждым месяц имели различие в цвете оформления
    каждый проездной билет действовал ровно календарный месяц
    так было удобнее для проверки белетов

    Сейчас в 21 веке никакой необходимости в привязке месячного проездного к календарному месяцы нету
    билеты проверяют турникеты им пофигу цвет
    однака нас тупо каждый месяц первого числа ставят в огромную очередь.
    Кто мешает метрополитену продавать проездные на 30 дней со дня продажи?
    причем за положительным опытом далеко ходить не надо РЖД рядом

  • 04.12.12 18:29 Хомячок#402093
    Тут кому–то ещё не понятно, что властям не развитие города нужно, а быстрый навар, пока кресла не потеряли. Вопрос в другом, что мы за жалкие существа, что это всё терпим и прощаем?

  • 04.12.12 18:23 Pawacode#402092
    3яма (2012-12-04 18:09)У нас пасаажиропоток кривой
    одно Выхино пропускает более 50% трафика Московского метро
    в то время как концы типа Речного и Подбельского не загружены даже в часы пик

    А про езденки есть всегда повод вспомнить когда стоиш в кассе метро
    к которой всегда, в любой день, в любой час народу много ну или ооочень много.
    Все верно. Отвратительный сити-менеджмент и транспортный менеджмент отвратительный тоже. Хотя положительных примеров и опыта за рубежом хоть отбавляй, велосипед изобретать не надо


Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.