Телеграм

Расширенное интервью с первым мэром города Люберцы Михайловым В.А. (часть 1)

Расширенное интервью с первым мэром города Люберцы проходило накануне публичных слушаний в городском поселении Томилино и длилось более 2,5 часов. Мы предлагаем вам ознакомиться с полным текстом интервью и видезаписью данной встречи (временно запись доступна на youtube - нажмите для перехода, на сайте плеер будет доступен вечером 10/12/2016).

В интервью участвовали:

Щедров Алексей - главный редактор, руководитель lubernet.ru
Михайлов Владимир - первый мэр города Люберцы, член КПРФ
Бызов Василий - первый секретарь Люберецкого городского отделения КПРФ
Сидоров Александр - активный молодой коммунист

Алексей Щ. Рад приветствовать наших пользователей портала lubernet.ru. Сегодня мы проводим, после достаточно долгого перерыва, первое серьезное, большое интервью, в эпоху серьезных изменений в нашем Люберецком районе. Мы встречаемся с Владимиром Алексеевичем Михайловым. Кто не знает, Владимир Алексеевич - это первый мэр, глава города Люберцы после вступления в 2005 году изменений по ФЗ-131. Владимир Алексеевич уже 7 лет как не является главой города Люберцы, однако занимает активную позицию по всем экономическим, политическим и иным вопросам, которые имеют место в нашем Люберецком районе, и везде старается высказывать свою, альтернативную официальной, точку зрения. Владимир Алексеевич, добрый день.

Владимир М. Добрый день, Алексей.

Алексей Щ. Очень приятно вас снова видеть.

Владимир М. А я-то как рад.

Алексей Щ. Вопросов у нас накопилось достаточно много. Владимир Алексеевич! Я уже сказал, что вы достаточно долгое время не являетесь руководителем города Люберцы, однако все равно занимаете активную позицию в отношении всех вопросов, имеющих место.

Владимир М. Я это обещал в свое время, в 2009 году, когда уходил с должности главы города Люберцы. Сразу хочу сказать, что я - первый глава города Люберцы, чем очень горжусь. И я тогда сразу сказал, что я не уйду из общественной жизни нашего города, района, и дальше буду заниматься активной работой в интересах жителей. Что я и делаю в течение этих лет, и стараюсь делать как можно лучше, вместе со своими товарищами. Я, кстати говоря, могу представить Василия Аркадьевича Бызова - он, в настоящее время, первый секретарь Люберецкого городского отделения КПРФ. Александр Сидоров – активный молодой коммунист. А то все время говорят, что Коммунистическая партия все время стареет, стареет и стареет. Мы в этом году только приняли в партию почти 20 человек. Да, Василий Аркадьевич?

Василий Б. 19. И еще наверняка прибудут.

Владимир М. Да. Вот такие молодые ребята после всех этих событий (особенно после этой выборной кампании, которая состоялась 18-го числа) пошли и пришли к нам, вступают в ряды Коммунистической партии Российской Федерации. Как говорится, жизнь идет, и у Компартии тоже, хотя раздаются всякие призывы, а-ля Жириновский. Слава Богу, их никто не слушает. А молодежь читает, грамотная молодежь, и она приходит, в том числе, и в нашу партийную организацию.

Алексей Щ. Владимир Алексеевич, а чем вы конкретно занимаетесь? Как стараетесь проявлять свою активность сейчас в Люберецком районе?

Владимир М. Вы знаете, по-разному мы стараемся ее проявлять, используя наше влияние в общественных организациях Люберецкого района: в ветеранских, молодежных организациях. Вот эти ребята, который у нас здесь есть – одно дело, когда мы с Василием Аркадьевичем работаем с молодежью, и другое – когда молодежь встречается, работает, и так далее.

Плюс – не надо забывать о таких мероприятиях, как митинги на территории города Люберцы и Люберецкого района. Где-то, будем прямо говорить, настрой людей митинговый в последнее время, конечно, слабее стал, реально говорим. Но те, кто к нам сюда приходят, у них серьезное понимание той ситуации, в которой оказалась сегодня наша страна Российская Федерация, несмотря на все заявления с высоких трибун. С высоких трибун выступления послушаешь – все у нас гладенько, все у нас красиво, а когда опустишься немного на землю, когда посмотришь все пенсии, которые сегодня наши люди получают, посмотришь, все налоги, которые проходят… Помните, как радостно было – ура, я теперь собственник квартиры! – ура, приехали. Ура, у меня есть 6 соток! – налоги выросли в 2-3 раза, когда мы перешли на рыночные, будем говорить так, налоги. И народ очень и очень осознает все это дело.

В прошлом году пенсии должны были проиндексировать на 12,9%, а проиндексировали только на 4,9%. Потом говорят – ура, мы вам даем еще 5 000 рублей, пенсионерам. 5 000 – спасибо, что хоть это дали. Но никто же не говорит, что пенсионеров при этом обманули на месячную пенсию, если посчитать все экономически. Кстати говоря, депутат от КПРФ эту раскладку дал в Госдуме. Ее, к сожалению, никто публично не объявил, и напечатали ее только две газеты – «Правда» и «Советская Россия». А он четко, обоснованно, рассказал все это дело.

Это немного отступление. Поэтому, наша деятельность – участие в выборах. К сожалению, здесь тоже есть вполне определенные нюансы, связанные с выборной кампанией. Я не буду скрывать это дело. Василий Аркадьевич очень плотно занимался последними выборами, которые проходили 18 сентября. Пусть он расскажет, что происходило на территории Люберецкого района. Чтобы не говорили все время – Михайлов, Михайлов, Михайлов. Вот - пожалуйста.

Василий Б. Я начну с протестной работы, как мы ее называем, – митинги, пикеты.

Владимир М. Плюс, участие в публичных слушаниях.

Василий Б. Действительно, несколько активность снизилась, но когда вопросы касаются непосредственно людей – тогда они проявляют активность. То, что касается проблемной стройки в Красково, и обманутые дольщики так называемые. У нас летом два активных, больших митинга прошли, на которые собралось более 200-хсот человек. Мы стараемся защищать людей, в том числе и по таким вопросам, которые действительно  непосредственно важны для людей.

Что касается прошедших выборов, то я думаю, что все люди ощущают и понимают, какие это были выборы. По сути дела, выборы загоняли под определенный результат, и бедные участковые и территориальные комиссии вынуждены были подгонять полученный ими результат под заведомые цифры. Действительно, можно было понять, что мы первое место не займем, по разным причинам, в том числе и по административному ресурсу, еще по каким-то параметрам. Но зачем выгонять такую большую явку, у нас в Люберецком районе чуть ли не самая высокая явка по Московской области. И то же самое по «Единой России» – самые высокие показатели по Московской области «Единая Россия» набрала в Люберецком районе. Жители, которые увидят этот сюжет, сами поймут и оценят.

Владимир М. Да они уже сейчас понимают. Они после выборов приходили сюда, говорили – как же так получается? Я говорю – получается…

Василий Б. Как говорится, голосуем за одних, в результате избираются другие абсолютно. И кто действительно серьезно интересуется выборами – Можете зайти на сайт Мособлизбиркома, там есть результаты по участковым избирательным комиссиям, в разрезе – очень интересные результаты. Можете посмотреть. Когда на двух участках, находящихся в одном поселке, результаты совершенно противоположные получаются. Можете посмотреть, и проанализировать сами уже. Очень интересные, занятные вещи получаются.

Алексей Щ. Вопрос достаточно объемный, можно много об этом говорить…

Владимир М. Можно, можно говорить и про административный ресурс, и про карусели эти.

Василий Б. Если конкретизируете вопрос, то, пожалуйста, можно и конкретно об этом подискутировать.

Владимир М. Мы называем вещи (и Василий Аркадьевич об этом говорил) своими именами. И не говорим чего-то такого – просто называем вещи своими именами. Я добавлю к тому, что Василий Аркадьевич сказал. К сожалению, что касается выборов – это оценка не только моя, мы анализируем по области, Люберецкий район – это черная дыра в избирательном поле Московской области. Точно так же, как когда были выборы губернатора, Воробьева. Явку подогнали под 90%, и результаты голосования, за Воробьева – 80 с лишним процентов. Я ничего не придумываю. Василий Аркадьевич сказал – зайдите на сайт ЦИК, и получите то же самое. Соседний Раменский район – 40%. У нас два только таких муниципальных образования – Люберцы и Лыткарино, где на прошлых выборах губернатора сделали такую явку. Это смешно. Неужели вы думаете, что люди верят во все это дело? Я к чему говорю – не надо издеваться над людьми. Извините меня, как карты легли – так они и легли. Выиграл Воробьев при явке в 40%, ну и на здоровье.

Алексей Щ. Мы же не против.

Владимир М. Как карты легли. Зачем все это дело переписывать в избирательных комиссиях? Я на это дело с какой точки зрения смотрю – даже хрен с ним, приписали и приписали, а мне жалко людей, которых заставляют заниматься этими делами.

Василий Б. Ломают их.

Владимир М. Ломают, ломают через коленку! А завтра он идет или вас лечить, Алексей, или меня. Или учить наших детей и внуков. А у него головка-то уже – извините меня. Это один момент. А еще один момент, который я в связи с этим вижу – народ же не верит дальше этой власти. Несмотря на все аплодисменты и т.д. Поговорите с людьми. Я же общаюсь с людьми, и все это вижу.

Василий Б. Спектакль можно проводить, но людей-то не обманешь, они все видят, все понимают.

Владимир М. Конечно.

Василий Б. И голосуют ногами. Нарисуют, конечно, явку, но к чему это…

Владимир М. Я это даже не к явке, я сказал, как ломают людей, будем так говорить. А мы-то знаем, что в основном члены комиссий – бюджетники, педагоги. Правильно? И вот ломают людей, которые должны нести детям правду. У нас на Руси, в России, учитель всегда стоял на первом месте. Даже Владимир Ильич Ленин (сошлюсь на него) в одной из работ писал, что наступит время, когда на Земле будут три главные профессии: учитель (он его поставил на первое место), врач и технолог. Это действительно так и есть.

И третий момент – борьба с коррупцией. Ну, какая борьба с коррупцией, когда власть у нас вот так формируется? Никакой борьбы с коррупцией не будет при тех условиях, при которых формируется эта власть. Можно сажать кого угодно – губернаторов, глав, министров, и т.д. Но сама коррупция, при нелегитимной власти, которая вот так избирается, никуда не исчезнет. А самое главное, что никто из чиновников и т.д. бороться с этой коррупцией не будет, поскольку он сам нелегитимный. Они тоже понимают все это дело. Что там говорить? Это так, наше с вами отступление.

Алексей Щ. Хорошо. Давайте все-таки вернемся на местный уровень.

Владимир М. Давайте.

Василий Б. А мы это о местном уровне и говорим.

Владимир М. А это, кстати, то, что мы говорим…

Василий Б.  Это отражается полностью.

Владимир М. Мы же с вами отталкиваемся от местного уровня, и немножко поднимаемся над этим делом. Я и Василий Аркадьевич почему специально об этом деле говорим – потому что это дело показывает, что наш народ-то думает, он все это дело видит, поймите меня правильно. И вот этот нарыв, а он зреет, и когда - никогда, но должен, извините меня, лопнуть.

Алексей Щ. 17-й год?

Владимир М. Я не знаю, 17-й, 18-й год.

Алексей Щ. История повторяется, Владимир Алексеевич?

Владимир М. Да, история повторяется – по-разному, но повторяется. Чего тут говорить? Все мы хорошо учились в советских школах и советских вузах. Чему сейчас учат – не знаю.

Алексей Щ. Все же, возвращаясь к нашим вопросам на местном уровне…

Владимир М. Пожалуйста, задавайте, пожалуйста.

Алексей Щ. Как вы относитесь, несмотря на то, что у нас лидирует партия «Единая Россия», к тому, что происходит в Люберецком районе? Какие изменения в плане благоустройства, может быть, ЖКХ? Ваше мнение как жителя города?

Владимир М. Я сейчас отвечу. Тут вопрос был: «а почему вы не уехали?». А куда я должен был уехать, можно задать вам вопрос?

Алексей Щ. Может быть, дача?

Владимир М. А причем здесь дача? Дача – это приехал, побыл, уехал. А вы хотели бы, чтобы я уехал что ли?

Алексей Щ. Нет, это просто вопрос.

Владимир М. Мне просто интересно. Мне первый раз задают этот вопрос. «Я знаю, что вы ежедневно продолжаете держать руку на пульсе жизни» - это я ваш вопрос читаю, предварительный – «почему вы не уехали?» - а куда я должен уехать? Я родился и вырос здесь. Мое детство, отрочество, юность и зрелость прошли здесь, на территории города Люберцы, который я очень люблю, и среди люберчан, которых я глубоко уважаю. Здесь я, жена, дети, родственники, и т.д. Куда я должен уехать?

Алексей Щ. С точки зрения, что возможности контролировать ситуацию нет, и многие люди принимают решение – пусть оно остается, как есть. На вас это не похоже?

Владимир М. На меня это не похоже. Я саму суть не понимаю. Я не боюсь ходить по городу. Я честно служил городу и Люберецкому району и в Советское время. Что тут говорить, вы, наверное, постеснялись представить, но я был первым секретарем Люберецкого горкома КПСС. Чем, кстати говоря, очень горжусь. И потом, уже в нынешнее время, когда меня избирали дважды депутатом районного совета.

Василий Б. Многое было сделано в то время. И то благоустройство, которое начинал, еще будучи мэром, Владимир Алексеевич, те основы, которые были заложены по реформе и ремонту ЖКХ – это все заслуга Владимира Алексеевича. Дальше уже все пошло с нарастающим эффектом.

Владимир М. Поэтому, я никогда не собирался, у меня в мыслях не было куда-то уехать, даже на дачу. На даче я бываю, живу, жена там в основном занимается делами. Я приезжаю ей травку покосить, так отдохнуть немножко. И то, мысли-то - здесь. Значит, изменения в городе – без зазрения совести, без яканья и всего прочего могу сказать – мне приятно, что то, что мы начинали по-серьезному, когда город стал самостоятельной единицей, не в масштабе района, а именно самостоятельной единицей, мы начали плотно заниматься вопросами благоустройства. Особенно когда в 2008 году город получил собственный бюджет. В 2006-2007 годах город без собственного бюджета жил, а в 2008 году мы получили собственный бюджет. Раньше, когда жили по смете, которую нам давал район, у нас на благоустройство шло 5,6 миллиона рублей. Получили бюджет – уже 140 миллионов с лишним. В 2009 году – еще 150 миллионов. Разница есть?

И вот тогда было заложено все то, что сегодня продолжается. Совместно с Жилищным трестом (я этого не стесняюсь), с Азизовым, Антоновым разработали программу благоустройства жилых домов. В 2008 году были благоустроены первые (!) 80 дворов. И мне очень приятно, что сегодня эта линия продолжается, и продолжается хорошо. С асфальтом, с детскими площадками, и т.д. и т.п. Вот это мне приятно. И мы тогда очень плотно занялись дорогами, которые были разбиты. Занялись благодаря тому, что мы получили собственный бюджет. И мне приятно осознавать, что сегодня это продолжается, и хорошо продолжается, в этих делах. Мы тогда впервые разработали программы сноса ветхого жилого фонда. И на Красной Горке, это микрорайоны 1А, 3А, и улицу Кирова, там, где сейчас 35Ж.

Только у нас не было, в наших проектах, которые тогда рассматривались, такой вот застройки, извините меня, которая сегодня творится. Я как-то тут недавно побывал на улице Кирова, в микрорайоне 35Ж, где идет снос. Извините меня, это не 21-й век. Я не знаю, что это. В советское время такого не было. Я из окна вижу своего соседа напротив. Машины не поставить, улицы забиты транспортом. Точно аналогично сейчас застраивается микрорайон между улицей Урицкого и улицей Шевлякова, 1, 1А. Ну как же так – метро будет, с каждого квадратного метра не просто деньги – бабки надо снять. И что там сегодня творится? А как улица была улицей Урицкого, так она ей и осталась. Как были крестные линии, проведенные еще тогда, в советское время, там были 2-3-этажные дома. Те дома надо сносить, снос этих домов был тогда заложен в программу, но не надо забивать все это дело таким вот образом. У нас что, в стране земли нет, или еще что-то?

То, что хорошо – я сказал: дороги, благоустройство, вот эти моменты. То, что решается вопрос улучшения качества питьевой воды, то, что в район пришло больше московской питьевой воды – это хорошо. То, что трубы ремонтируются, трубы модернизируются. То, что жилищный трест продолжает ремонтировать подъезды – это тоже правильно. Кстати говоря, эту программу мы закладывали в свое время, я закладывал ее в то время, когда еще был первым замом главы Люберецкого района. Через коленку заставлял жилищников заниматься, как положено – подъезды ремонтировать согласно нормативу, раз в 4 года. Сегодня это дело идет, я по своему дому ощущаю. По домам видно, когда где-то что-то малярят, красят, и все остальное. Вот это здорово, что продолжают все это делать. Но 7-й и 8-й районы испохабили в буквальном смысле, Я проводил в свое время публичные слушания по застройке 7-го и 8-го микрорайонов. Были одни цифры, сегодня другие. Закладывался 1 миллион 100 тысяч квадратных метров жилых помещений, сегодня все это дело увеличено на 30%. За счет чего? За счет детских площадок, за счет стоянок.

И наоборот, те скверики, которые были, они теперь превратились - проезжайте и посмотрите, в загороженные площадки для автомобилей. Хотя вдоль коллектора, который идет к Некрасову, должны были построить 10 000 машиномест – ни одного не построили. Вот разберитесь в этом вопросе – а почему они не построены? Почему сегодня проспект Победы превратили непонятно во что? Проспект Победы! Одни машины – на газонах, за газонами, и т.д. Программу губернатора вы знаете – увеличение количества машиномест. А за счет чего? – За счет газонов. То есть карманы делают и делают, а за счет чего – за счет обрезания дворов и всего остального. Вот это то, что сегодня творится в городе Люберцы. И, кстати, теперь начинается в поселках Люберецкого района, я в Красково недавно был, смотрел – домина! Вместо войсковой части 74-140. Извините меня, это туда что ли половину поселка переселили? Василий Аркадьевич там работает замдиректора института. Это половина поселка туда войдет.

Василий Б. Это при том, какая нагрузка.

Владимир М. А Егорьевское шоссе – какое было, такое и осталось. А дальше – Марусино, Матюково, там тоже строят дома; слава богу, там малоэтажные (2-3-этажные) поселки,. Но улицы, дороги – остались ведь те же самые! Их не расширишь. И для чего все это дело надо? А Томилинская птицефабрика – тоже дома сейчас будут сноситься, тоже пойдет уплотнение. Метро рядом, Москва рядом – 5 км до МКАД, бабки какие можно делать!

Вот в этом и заключается мудрость любого руководителя города, района, поселка, и т.д. – чтобы грамотно регулировать эти вопросы. Решая муниципальные задачи, того же сноса ветхого жилого фонда. Потому что государство не даст никогда достаточно денег на ликвидацию ветхого, аварийного жилого фонда. Там цифры постоянно меняются – 50, 100, 200 миллиардов рублей – это не те деньги для нашей страны. Поэтому то, что хорошо, я говорил – благоустройство, детские площадки - слава богу, эта линия продолжается. Я не стесняюсь говорить – это мы закладывали в свое время. Не с точки зрения личной гордости, еще раз говорю, хотя я и горжусь этим делом.

Другой момент – капитальный ремонт жилых домов. Извините меня, деньги вытащили, загнали – 8 рублей 30 копеек с квадратного метра. Ну ладно, я заплачу, вы заплатите, но для большинства людей, извините меня – это 500, 600, 700 рублей каждый месяц. А вы знаете, что мы фактически делали капремонт за 30 копеек? За так называемый муниципальный найм, жилищным трестом. Да, за 30 копеек. Конечно, немного помогали из бюджета. Ведь до капитального ремонта мы в 70% жилых домов поменяли внутрянку. Тогда резко было – из 830 домов где-то в 70%. Это системы водоснабжения,  где надо было – канализацию меняли. Я уж не говорю про ремонт кровель, и т.д. Фасады ремонтировали точно так же, за эти же деньги. Тогда была программа тоже принята, по фасадам.

Владимир М. Но теперь ремонт фасадов, и то, что я вам сказал (ремонт кровель, ремонт внутрянки) - это все капитальный ремонт, оказывается. Но тот мы за 30 копеек делали, плюс немного помогали. А теперь – это капитальный ремонт. Понимаете, в чем дело? Вот так, друзья мои.

Алексей Щ. Жизнь меняется. Поменялась просто цепочка.

Владимир М. Какая цепочка? Цепочка поменялась будь здоров какая – в область забрали все остальное, вот и вся цепочка. А потом район совещание проводит, особенно в конце лета и осенью – почему плохо ремонтируют дома? Подряд, деньги – с области, они собирают на капитальный ремонт, подрядчик ихний, специально говорю «ихний», понимаете, в чем дело, а ответственность пытаются повесить на города и районы – «почему у вас плохо идет капитальный ремонт?». Но вопрос даже не в этом – но отдайте тогда деньги городам и районам и дерите их – почему у вас плохо идет капитальный ремонт? Повысьте ответственность местной власти-то.

Самый главный вопрос – все эти работы можно было делать, только воровать не надо. Говорю откровенно. А потому что мы за счет чего трубы меняли? Потому что наши были бригады, треста Особстрой-2. И у нас затраты шли только на материалы и зарплату людям. Без всяких этих колесных, командировочных, и т.д. – вы понимаете, что включается в себестоимость и во все остальное. И люди могли заработать в Жилищном тресте. Я не придумываю ничего! Возьмите  интервью у Азизова, и спросите его, как мы тогда в 70% домов из 830 поменяли.

И если вы посмотрите программ капитального ремонта домов города Люберцы на следующий год, это «Люберецкая панорама» печатала, насколько я помню, «Люберецкая газета». Там я смеялся – только «ремонт фасадов – ремонт фасадов», «ремонт фасадов – ремонт фасадов». Почему? – потому что внутрянка была уже сделана. И плюс – за эти годы трест тоже не стоял на месте, он тоже менял внутрянку, и все прочее. Даже у меня в доме внутрянку поменяли, когда я уже не был главой, в нулевые, будем говорить, годы. 5 или 6 лет назад. Система, которую мы тогда заложили – трест ее продолжил. До капитального ремонта. Про кровлю я уже не говорю, потому что ремонтировать дом надо с кровли, а не с ремонта фасада. Согласны? Покрасили – и все остальное.

Александр С. Алексей, я хотел бы сказать маленькую цифру. В вопросе организации сбора на капитальный ремонт страшно отсутствие контроля за использованием средств. В «Югре» прошлый глава Фонда капитального ремонта установил себе зарплату более 1 миллиона рублей в месяц. Сейчас его уволили, и никакой ответственности он не понес. Это в качестве ремарки.

Владимир М. Понимаете, любая бюрократическая структура – это зарплаты. Фонд заработной платы, машины, кабинеты, автомобили, и все остальное. Хотя без этого дела можно обойтись. Но надо садиться и думать. Не о финансовых цепочках, а вы понимаете, о чем я говорю, о том, чтобы действительно думать, как отремонтировать жилой дом. Алексей, я Америку открыл, про капитальный ремонт?

Алексей Щ. Нет.

Владимир М. Вы же в городе живете, вы помните, что мы все это дело делали.

Алексей Щ. Конечно.

Владимир М. Я особенно смеялся, капитальный ремонт – это покрасить, поштукатурить, вот и весь капитальный ремонт. А вот ремонт подъездов – это не капитальный ремонт. Какая разница – здесь маляр, и тут маляр. Здесь он по этим сходням прыгает, и тут прыгает. Согласен?

Алексей Щ. Согласен, да.

Владимир М. Но это нонсенс! Я уж не говорю о том, что мы меняли розливы внизу, наверху, и  все остальное. Но это же нонсенс! И опять будем говорить о перекладывании всех этих затрат, всего прочего, на население.

Алексей Щ. Владимир Алексеевич, разрешите перейти к следующему вопросу.

Владимир М. Давайте. А у нас все вопросы четко взаимосвязаны.

Алексей Щ. У нас самый горячий на сегодняшний день вопрос – это создание городского округа. Ваше мнение – благо или вред?

Владимир М. Пусть Александр ответит, он задавал эти вопросы, а я потом разовью с Василием Аркадьевичем этот момент.

Александр С. Знаете, мне кажется, что сама идея создания городского округа, в том виде, в котом она преподнесена в ФЗ-131, и в котором она есть в Европейской Хартии местного самоуправления – она неплохая, но она не может быть использована как панацея для решения всех проблем, которые есть в муниципальном районе. В том виде, в котором она проводится сейчас, проведение реформы неприемлемо. 30 ноября в городе Люберцы состоялось публичное обсуждение вопросов предстоящей реформы. Нужно сказать, что эти обсуждения были похожи на полу-срежисированный спектакль. Потому что деятельного обсуждения всех проблем, всех плюсов и минусов, которые принесет городу Люберцы создание городского округа, не было. Не было представлено финансово-экономического обоснования. Реформа проводится очень лихо и бездумно. Принцип – ввяжемся в бой, а там посмотрим, как все сложится. Я думаю, что это противоречит духу Европейской Хартии местного самоуправления, где сказано, что договаривающиеся стороны - в том числе Россия, которая ратифицировала Хартию в 1998 году – там сказано, что стороны должны применять принципы, которые обеспечивали бы политическую, экономическую и административную независимость местного самоуправления.

Как известно, эта реформа навязывается муниципалитетам сверху, решением Андрея Юрьевича Воробьева. В этом смысле, действительно, так поступать нельзя. Я очень возмущен тем фактом, что не была создана рабочая группа экспертов, куда бы вошли не только эксперты, но и заинтересованные лица, каковая рабочая группа всесторонне рассмотрела бы вопросы этой реформы, и вынесла бы их для ознакомления в средствах массовой информации, в интернете. И уже потом, мне кажется, было бы целесообразно проводить слушания, публичные обсуждения. Поскольку ФЗ-131 и реформирование муниципальный районов в городские округа не подразумевают референдума, то можно было бы воспользоваться таким инструментом выяснения мнения населения, как опрос. Механизмы проведения опросов представлены в «Уставе» города Люберцы, но использованы они почему-то не были, хотя это именно тот случай, когда опросы должны были быть проведены.

Алексей Щ. Я так понимаю, в Томилино по этому пути и пошли? Активисты поселка Томилино попытались собрать некие подписи, для того, чтобы провести референдум, но они столкнулись со сложностями, что-то у них не получилось…

Александр С. Они столкнулись с ответом Люберецкой прокуратуры, которая сказала, что проведения референдумов при преобразованиях городских поселений в городской округ не предусмотрены, и решения принимаются представительным органом, то есть Советом депутатов. Но как я уже говорил, в уставах городских поселений существует такой механизм выявления воли населения, как опрос. Понимаете, неправильно говорить о том, что те вещи, которые были сказаны на публичных слушаниях – они представляют мнение населения. Потому что в Люберцах на публичных слушаниях было всего 600 человек. Население города Люберцы – это несколько сотен тысяч.

Владимир М. 180 тысяч, по последним данным.

Александр А. 180 тысяч, да. И можно было после проведения публичных слушаний провести опрос, и только потом говорить, что  население поддержало или не поддержало проводимую реформу.

Василий Б. А уже на следующий день после публичных слушаний Совет депутатов принимает решение, что - ура! - все жители поддерживают вхождение в городской округ. Население тоже через колено ломают. Не считают, каким образом это все будет проходить. Такое ощущение, что все эти решения и публичные слушания, и вопросы, которые задавались на публичных слушаниях, ответы на них – все на уровне чувств происходит: «мне кажется, что будет лучше», «мне кажется, что будет хорошо, когда мы будем все вместе». А вот действительно, Александр правильно сказал – а где вот эти все расчеты? А действительно ли будет лучше? Где мы выиграем? Где мы проиграем? Так будет честнее и порядочнее перед людьми, сказать – да, вот здесь вам придется немножко потерпеть, здесь какие-то изменения будут, а здесь вот будет хорошо. И тогда у народа будет понимание, что да, все понятно.

Алексей Щ. Вы знаете, я сам присутствовал на этих слушаниях, и видел, какая подготовка к ним шла. На самом деле, они не замалчивались, если разобраться. Анонсы были опубликованы, людей приглашали на эти публичные слушания. Да, 600 человек, конечно, не могут показать полный результат по всему городу Люберцы, но, по крайней мере, возможность прийти и обсудить была у каждого. Тем более, они в 6 часов начинались, если я не ошибаюсь.

Василий Б. Алексей, я могу что сказать – когда в прессе было опубликовано Постановление о проведении публичных слушаний, там не было маленького абзаца – что для того, чтобы записаться на выступление на публичные слушания, нужно обращаться минимум за 3 дня до начала публичных слушаний. А в Уставе и в Положении о порядке проведения публичных слушаний это должно быть опубликовано. Поэтому, когда наши товарищи хотели записаться, им сказали – все, до свидания, список закончился. Вы сами понимаете, кто в списке выступающих оказался. Мы тоже были на публичных слушаниях, я смотрел, там и песни пели, вместо выступлений, и стихи рассказывали, и чего только не было.

Владимир М Серьезности не было. Не касались самого серьезного вопроса.

Василий Б. И такое ощущение, что эти публичные слушания проходят по одному спектаклю. На публичных слушаниях в Малаховке вы не были?

Алексей Щ. Не был.

Василий Б. Но там тоже песни были. Ничего это не напоминает вам? Поэтому еще раз говорю: все эти преобразования в городские округа – это до того тонкий вопрос. Вот вспомню – когда постановлением губернатора Московской области Воробьева, поселок Коренево входил в состав поселка Красково.

Владимир М. Объединяли?

Василий Б. Объединяли.

Владимир М. Во времена Бадаева еще…

Василий Б. Тоже говорили, что население ничего не потеряет, все останется то же самое. В результате – население заставили ходить в паспортные столы, делать отметки, что теперь, распоряжением губернатора Московской области, такого поселка нет, теперь вы считаетесь поселком Красково. Потом, в органах, выдающих свидетельства о собственности еще, когда люди начали их получать, им  говорили – в административно-территориальном делении Московской области поселка Коренево нет, переделывайте документы. И вот, коснется это сейчас, или нет? Я вчера был на совещании первых секретарей, в Областном комитете, и те городские округа, которые уже были сформированы до этого, тоже начинают сейчас касаться этих вопросов. Потому что приходишь в регистрирующие органы, а там говорят – а такого города нет.

Второй вопрос – во многих поселках есть много одинаковых улиц. А по закону «Об административном делении», таких одинаковых названий улиц в одном городском округе не должно быть. Каким образом это все будет решаться? – тоже вопрос.

Владимир М. Возьмите Томилино, Малаховку, Красково – там одни писатели, и улицы все одинаковые; понимаете, в чем дело.

Василий Б. На уровне ощущений все делается. Улица Ленина…

Владимир М. Улица Толстого.

Василий Б. Писателей везде много, что у нас в Томилино, в Красково улицы писателей есть, в Малаховке, вообще, там половина улиц – писатели. Каким образом все это будет решаться? И когда это все на уровне чувств – «мне кажется, так хорошо, что мы будем все вместе» - а где экономические расчеты? Когда говорят, что 400 миллионов рублей мы сэкономим - а что мы потеряем в том случае, если все же заставят переименовывать улицы, допустим? Изменять бланки те же, в организациях, когда уже не будет «п. Красково», а будет «г.о. Люберцы»? Это же тоже все расходы, а ведь это ничего же не рассчитано.

Алексей Щ. По экономии, там уже говорят, что не 400 миллионов, цифры уже меняются.

Василий Б. Да, уже цифры меняются.

Алексей Щ. Они уменьшаются, пошли на убыль.

Василий Б. Когда главный аргумент говорят – мы сократим количество чиновников, ура! – может это и хорошо, но, во-первых, и людей куда девать, действительно высококвалифицированные люди и в поселках есть, это один вопрос. И второй вопрос – это действительно не только в этом экономия заключается, нужно все просчеты сделать, что дальше будет? Пошагово посчитать.

Алексей Щ. Владимир Алексеевич?

Владимир М. Я начну с того, что хочу подтвердить то, что сказали товарищи – Александр и Василий Аркадьевич, о том, что ко всяким таким серьезным реформам нужно относиться по-серьезному. К административным реформам. Понимаете, в качестве примера – когда в 1920-х годах, после революции, большевики тоже начали менять административное деление, тогда появились Западная область, такая область – сякая, укрупнять, объединять стали, и все такое. Чем, в конце концов, все это дело закончилось? Опыт тот тоже надо использовать. Губернии стали областями, уезд стали районами, а волости стали поссоветами и сельсоветами. То есть эти деления  - они складывались не десятилетиями, а столетиями. И поэтому ко всяким этим реформам надо относиться очень и очень аккуратно. Поэтому, выступает губернатор, и говорит: «мы в этом году должны 20 районов преобразовать в городские округа». А почему не 18, не 19, не 15? Я тут немного сверху начну. Поэтому, правильно говорит Александр – тут должно быть соответствующее обоснование, и все прочее.

Все ругались на ФЗ-131 «О местном самоуправлении». Я тоже ругал. Но Люберецкий район прошел безболезненно, потому что сохранилась та структура, по которой район, по ФЗ-131, жил еще с 1990-х годов, фактически. Когда формировался первый Устав Люберецкого района, и тогда наши поселки, будем говорить, получили и бюджет, и власть полную, и распоряжение имуществом, и землей, и т.д. и т.п. Поэтому, когда в 2005 году ФЗ-131 был принят, для Люберецкого района это не было никакой новостью. Это, кстати, к вопросу, который мне задавали – почему тогда не создали городской округ? А его невозможно было тогда создать, мы уже жили тогда по ФЗ-131, понимаете, в чем дело? И район тогда безболезненно вошел во все это дело. Глазков тогда выступил, когда все было сделано, на заседании Совета депутатов, в Облдуме он выступил, когда уже закон был принят: «а почему тогда не городской округ?».

Алексей Щ. Тогда, надо сказать, в Облдуме был Владимир Петрович Ружицкий?

Владимир М. Был.

Алексей Щ. И Вячеслав Григорьевич Глазков.

Владимир М. Да, два депутата от Люберецкого района. Тогда с этой инициативой Глазков выступил, и они все дружно проголосовали за ту схему, которая использовалась по всей Московской области.

Алексей Щ. Вячеслав Григорьевич был против, насколько я помню?

Владимир М. За.

Василий Б. По ФЗ-131 он был против.

Владимир М. Он тогда выступил, будем говорить так, он выступил. Я не говорю вослед, я просто констатирую факты. Я был на том заседании Облдумы. Нас приглашали, я от Люберецкого района присутствовал, поэтому я помню его выступление. Надо было создать. Как говорится, ему сказали - уже проехали. И тогда невозможно было создать, я еще раз повторяю. Уже поселки Люберецкого района более 10 лет, с 1992 или 1993 года, жили, фактически, по будущему ФЗ-131.

Алексей Щ. Да, но мы именно в 2005 году Котельники потеряли.

Владимир М. Мы ничего не потеряли. Котельники просто решили стать самостоятельными по определенным причинам. Они не захотели работать с той властью, которая тогда была в Люберецком районе. А Дзержинка ушла еще раньше. Но у этого были определенные лоббисты, которые помогли им это дело сделать. Сначала они были «поселок Котельники» - строчкой, если в бюджете Московской области, потом превратили в «город Котельники» с бюджетной строчной там, а потом – в «городской округ Котельники». Первый глава Дзержинки, пусть земля ему будет пухом, он провел референдум. Тогда не было городских округов, тогда были города областного подчинения.

Алексей Щ. 1998 год, по-моему?

Владимир М. Да, даже раньше. И он тогда стал городом областного подчинения, как Лыткарино; тогда были Королев, Коломна, Серпухов, Орехово-Зуево.

Алексей Щ. И устав тогда на референдуме тоже приняли?

Владимир М. Да, и они тогда через референдум прошли, и сделались городом областного подчинения. Вот что они сделали. Они ушли в самостоятельный, как говорится, полет.

Алексей Щ. Если бы в 2005 году городской округ был бы создан на базе Люберецкого района – это было бы лучше?

Владимир М. Вы знаете, здесь надо исходить из многих всяких аспектов. То, что поселки имели собственные бюджеты, сыграло свою вполне хорошую роль – в том плане, что профицит бюджетов поселков оставался в поселках. И расходовался именно на нужды поселка. А не уходил в район, и т.д. и т.п. Вот с точки зрения населения этих поселений – это лучше. И Люберецкий район – это же не Шаховской район, у нас все поселки были профицитные. Поселок Октябрьский туда-сюда, хитрит: то дефицитный, то не профицитный, то еще чего-то, там свои игрища есть. Понятно, чтобы получать какие-то дополнительные деньги с области, района, на выравнивание бюджетного обеспечения.

Алексей Щ. Но ведь вместе с ФЗ-131 количество депутатов в 5 раз увеличилось?

Владимир М. Вы знаете, вопрос не в депутатах, здесь вы, Алексей, затронули самый главный вопрос, к которому я подходил. Понимаете, вот читаю я статью зампредседателя Люберецкого городского совета депутата Черкашина о том, что как здорово – это возврат к советской системе. Нет, это не возврат к советской системе. Даже не частичный возврат. Понимаете, фактически, что сейчас мы имеем – это ликвидация местного самоуправления. Ведь депутаты – они же не оплачиваемые, в поселках, и в городе, и в районе. Они без зарплаты, это их общественная нагрузка. Это их активная гражданская позиция.

Алексей Щ. Не все, давайте так.

Владимир М. А кто, один Криворучко в городе?

Алексей Щ. Два.

Владимир М. И Черкашин – зампредседателя Совета депутатов. Это, кстати, законом предусмотрено, 10% депутатов имеет право быть. Но я знаю по поселкам, там нигде нет освобожденных депутатов. И в основной массе своей, на 99% – все депутаты не освобожденные. И в советское время, когда были поссоветы, городской Люберецкий совет (райсовет другими словами) и в каждом поссовете было 25-35 депутатов. То есть они представляли население данного поселкового или сельского совета. Бесплатно. Был исполком, тоже выборный орган. Они выбирали из своего состава исполком. Освобожденных работников было в поссовете где-то 3-4-5 человек – председатель, секретарь совета исполкома, бухгалтер, человек, который занимался мобилизационными делами, ну и еще кто-нибудь. 3-5 человек. Вот и вся из них состояла администрация. И они решали все местные вопросы у себя. Основной бюджет, конечно, был в районе. Но они были приближены к народу, что Александр говорил про местное самоуправление и все остальное.

В Люберецком районе Совет депутатов – 200 человек. Они из своего состава избрали исполком – по памяти, где-то 17 человек. Я сам был, будучи вторым секретарем, членом исполкома. И депутаты же избирали председателя исполкома, говоря современным языком, главу. Он же был и председательствующим на совете, и председательствующим на исполкоме, и главой администрации, один на всех. Они избирали зампредов председателя исполкома. В зависимости от численности, 3-4-5 человек. А все остальные члены исполкома были, извините меня, не освобожденные. И директора предприятий, и представители рабочего класса. И в частности, по памяти могу сказать, был рабочий с вертолетного завода членом исполкома, Евгений Германович Галанин. Я его просто знал, мы с ним работали в то время в одном отделе. Он рабочий, модельщик. Входили туда и председатели исполкомов поселков, директора предприятий, директора совхозов, и т.д. Извините меня, с точки зрения чиновников – весь Люберецкий административный аппарат, здание администрации знаете? – размещался на втором этаже! Ого! На первом этаже горком Комсомола, на втором этаже – исполком, на третьем этаже – комитет народного контроля, я был председателем. 5 помещений отходило горкому партии. И на 4-м этаже – горком партии. Весь исполком размещался на 2-м этаже.

Алексей Щ. Но и населения было меньше.

Владимир М. Население было примерно то же самое. Даже больше было население, с учетом Котельников и с учетом Дзержинки. 240 тысяч человек было. Сейчас 260 тысяч где-то. Вот и вся ситуация. И мы сегодня в поселках ликвидируем местное самоуправление. Вот вы говорите – депутаты, депутаты, депутаты. А депутат – он жил на этой улице. Он тоже вел прием населения, приходил к себе на Совет депутатов, или на заседание исполкома, он решал не высокие какие-то вопросы, он решал местные какие-то задачи. Вот ему сказали, что где-то не идет уборка территории. А вот у него вода там пропала, труба лопнула. Он озвучивал проблемы. Связь была с народом, который на низу. А сегодня мы ликвидируем эту связь. Сколько у нас депутатов? В Люберцах, будем говорить, 25 – ликвидируем, в Томилино 25, ну и там где-то по 15, на 3, получаем 45 и 25 – 70 депутатов. Это прямая связь с народом ликвидируется. Поэтому, нет никакого возврата к советской схеме. Это ликвидация местного самоуправления, выстраивание жесткой вертикали власти.

Совет депутатов создает комиссию – 4 человека от местного Совета депутатов, в данном случае – городского округа Люберцы, 4 Совету дает губернатор, будем называть вещи своими именами. Скажите с первого раза, кого они будут рекомендовать Совету депутатов избрать главой городского округа? С первого раза скажи? – Того, кого назовет губернатор. Вот она – вертикаль власти донизу. Я не против разумной вертикали власти. Но я против такого бесшабашного отношения к таким понятиям, как государственное строительство.

Василий Б. И разгона местного самоуправления.

Владимир М. И разгона местного самоуправления.

Алексей Щ. Возвращаясь к выборам. Вы затронули тему, что будет комиссия создана. Они же должны избирать из числа избранных депутатов.

Владимир М. Нет. Алексей. Ты можешь подать заявление и приложить свое резюме, раньше объективка называлось. Кто, где, чего, почему и т.д. То же самое, тот же набор. Ты тоже можешь подать. Я могу, он может подать. А дальше комиссия оценит, кто из вас лучше подходит. Одну кандидатуру, две кандидатуры, три.

Алексей Щ. То есть человек может быть совершенно посторонний, не имеющий отношения…

Василий Б. Даже не имеющий отношения к Люберцам и Люберецкому району.

Владимир М. Кстати говоря, тенденция такая, если вы анализируете область, кого где назначают – человека заводят со стороны. Как правило. Не из местных причем.

Алексей Щ. В этом случае нас ждут большие изменения.

Владимир М. Очень большие изменения.

Алексей Щ. С приходом городского округа.

Владимир М. Поэтому я и говорю, я всегда относился очень аккуратно к таким вопросам.

Владимир М. Государственное строительство… У нас науки такой нет – государственное строительство. То у нас вот так наклоняем, кто что хочет, тот то и творит, то потом сюда, и выкидываем при этом, извините, ребенка вместе с водой. Я имею ввиду местное самоуправление. То есть это вопрос очень острый, и, как Александр правильно сказал, надо сесть посчитать. А то читаю: Шаховской район – это, оказывается, городской округ. Вы были когда-нибудь в Шаховском районе?

Алексей Щ. Нет.

Владимир М. Это сельский район, деревня! Я очень люблю деревню. Сейчас Талдом будет делать так же, Луховицы.

Василий Б. Шатура.

Владимир М. Шатура. Сельскохозяйственные районы будут делать городскими округами. А почему это делается вот так? - Потому что по-другому через закон нельзя. Потому что томилинцы выступают: «мы хотим слиться с Люберцами». И остальные поселки – тоже сливаться. Чтобы обойти вполне определенные требования закона. Все сливаются, а потом выступают – мы теперь большие, мы теперь хотим создать городской округ Люберцы, понимаешь, в чем дело? А не то, что все выступили – мы за создание городского округа Люберцы. Прочитай. Сейчас Василий Аркадьевич добудет этот документ (он в газете был напечатан) о тотальном объединении муниципальных объединений Московской области. Пошли письма в Госдуму. Газету читаю. «Московский комсомолец», цитирую, №266, от 1 декабря 2016 года: «Против тотального объединения муниципальных объединений в городские округа выступает председатель комитета Госдумы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Алексей Диденко. В своем ответе муниципальным депутатам он подтвердил: «объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района в новые муниципальные образования со статусом городского округа противоречит действующему законодательству и всей логике муниципального развития, базирующейся на Конституции Российской Федерации». Это не я сказал, а председатель комитета Госдумы.

Алексей Щ. Хорошо. Так почему прецедент не создается? Почему этот депутат не оспаривает это решение? Почему это все в газете публикуется, и никто не принимает решения?

Владимир М. Я не могу ответить на этот вопрос по одной простой причине – имеют ли они право, комитеты, обращаться в суд? Мы же живем с вами в правовом государстве, наверное. Вот это я не могу знать. Я не знаком с этим, есть ли у них это в полномочиях.

Василий Б. Это уже жители, или Совет депутатов, должны обращаться на основании разъяснений комитета.

Владимир М. Мы не против, и я лично не против уменьшения количества чиновников. Я только «за». Я тебе просто рассказываю, чтобы не сложилось впечатления, что я за количество чиновников. Я, в соответствии с нормативами, будучи главой города Люберцы, чиновников держал гораздо меньше.

Александр С. Мне больше всего в этой истории нравится, что уменьшается экономия.

Владимир М. А она уменьшится.

Александр А. 400, 300, сейчас уже 148 получится, 150.

Владимир М. Я тебе скажу, объясню. Ты затронул важный вопрос. И то, что Александр сказал – ребят, садимся, посчитаем, садимся, посчитаем. Вот внедряли 131-ФЗ и все остальное. Скажу вам про Смоленскую область, куда я к родственникам езжу. Там с самого начала, когда вступил в силу 131-ФЗ, все поселения, а там поселения даже не Шаховского района уровня, а еще глубже. Там я езжу в сельское поселение Знаменка – оно по территории как Люберецкий район, но проживает 900 человек, 230 километров от Красной площади. Там они сразу все полномочия отдали району. И закрыли тему. Но у них есть глава, у них есть Совет депутатов, небольшой, 5-7-9 человек.

Алексей Щ. Владимир Алексеевич! Может и нам, Люберецкому району, по этому пути пойти? Все бы осталось как есть, ничего менять не надо.

Владимир М. А я выступаю не за сохранение бюрократии, а за развитие местного самоуправления. За народовластие, как мы говорим.

Алексей Щ. Но депутаты же там остались.

Владимир М. А деньги – я не удивлюсь, если они скажут: посчитали – прослезились. У меня есть свои предположения.

Алексей Щ. Там зато полномочия все отдали.

Владимир М. Там сохранили советскую схему.

Следите за продолжением на нашем сайте!





Комментарии

  • 13.12.16 20:07 Nurochkad#592580
    Hella (2016-12-13 19:27)Ага. Можно подумать, они когда-то были....
    .
    Тоже верно...
    Но мне все-таки хочется верить, что тогда в далеких уже 11-12 годах был шанс...

  • 13.12.16 19:27 Hella#592572
    Nurochkad (2016-12-13 17:38)Да ладно Вам. Идея честных выборов в народе, в том числе люберецком, поддержана не была. Выборов больше нет.
    Ага. Можно подумать, они когда-то были....
    .

  • 13.12.16 17:38 Nurochkad#592562
    Hella (2016-12-13 17:21)Э-э...ну ежели так рассуждать, то да, смысла приходить нет.

    Хотя Нивовод не совсем об этом говорил, но получившийся вывод ему подойдёт.
    Да ладно Вам. Идея честных выборов в народе, в том числе люберецком, поддержана не была. Выборов больше нет. "Поздно пить боржоми, когда почки отказали".

  • 13.12.16 17:21 Hella#592560
    Nurochkad (2016-12-13 17:15)Остальным может быть и интересно, но даже если бы избиратель пришел, его Бюллетень все равно оказался бы в кучке за ЕР, так что какой смысл тратить время и ресурсы?
    Э-э...ну ежели так рассуждать, то да, смысла приходить нет.

    Хотя Нивовод не совсем об этом говорил, но получившийся вывод ему подойдёт.

  • 13.12.16 17:15 Nurochkad#592559
    Hella (2016-12-13 17:11)Чего, собственно, и следовало ожидать, если остальным не интересно.
    Остальным может быть и интересно, но даже если бы избиратель пришел, его Бюллетень все равно оказался бы в кучке за ЕР, так что какой смысл тратить время и ресурсы?

  • 13.12.16 17:11 Hella#592558
    Nurochkad (2016-12-13 17:05)был успешно вброшен за партию "ЕР"
    Чего, собственно, и следовало ожидать, если остальным не интересно.

  • 13.12.16 17:05 Nurochkad#592557
    Nivovod (2016-12-13 13:35)Таким образом, обозрев еще раз партийную палитру (да будет мне позволено употребить подобный термин), избиратель решил остаться дома и не портить приятный выходной хождениями по избирательным участкам. Его невостребованный бюллетень сиротливо пролежал весь день на столе и вечером, после закрытия избирательного участка...
    был успешно вброшен за партию "ЕР"

  • 13.12.16 13:35 Nivovod#592537
    Так-так... Как только замаячила перспектива немножко пораскинуть мозгами, вчерашние соперники незамедлительно проявили трогательное единодушие в желании ничего не делать.

    Итак, после вчерашних сообщений, мне ничего не остается, как подвести итоги на редкость скоротечной штабной игры.
    В ходе виртуальной избирательной кампании, системная, а равно несистемная оппозиция проявили обидное пренебрежение избирателем, в открытую отказываясь объяснить, как они сделают Люберцы снова великими. Как единственную попытку сделать хоть что-то следует отметить желание г-жи Алекто продемонстрировать сиськи, но в силу размытости предложения (неясно, состоится ли демонстрация в ходе избирательной борьбы или в случае победы), а равно отсутствия принципиальной новизны зрелища, избиратель проигнорировал этот предвыборный ход.
    Таким образом, обозрев еще раз партийную палитру (да будет мне позволено употребить подобный термин), избиратель решил остаться дома и не портить приятный выходной хождениями по избирательным участкам. Его невостребованный бюллетень сиротливо пролежал весь день на столе и вечером, после закрытия избирательного участка...
    Лёха с вышки (2016-12-13 00:05)Вам нужно тренироваться незаметнее манипулировать противниками направляя их в нужное русло.
    А кто вам сказал, что я этого не сделал?

  • 13.12.16 00:17 Papa#592491
    Лёха с вышки (2016-12-13 00:05)К сожалению, если относиться серьёзно к этой игре, то тема потеряет лёгкость и превратится в рутину. К тому же накал борьбы уже спал, начались будни... Вам же нравится Любернет своей непредсказуемостью, а сами пытаетесь загнать его в какие-то рамки правил.
    Ну и попытка подстрекательства с вашей стороны, не сильно мотивирует на словесные бои. Рубиться по собственному желанию или когда тебя пытаются развести на слабо - это совсем разные вещи.
    Вам нужно тренироваться незаметнее манипулировать противниками направляя их в нужное русло.
    Хоть где то могу тебя похвалить, Дружище!)))

  • Nivovod (2016-12-12 21:20)Мне интересно, как вы снова сделаете Люберцы великими
    К сожалению, если относиться серьёзно к этой игре, то тема потеряет лёгкость и превратится в рутину. К тому же накал борьбы уже спал, начались будни... Вам же нравится Любернет своей непредсказуемостью, а сами пытаетесь загнать его в какие-то рамки правил.
    Ну и попытка подстрекательства с вашей стороны, не сильно мотивирует на словесные бои. Рубиться по собственному желанию или когда тебя пытаются развести на слабо - это совсем разные вещи.
    Вам нужно тренироваться незаметнее манипулировать противниками направляя их в нужное русло.


Читать все комментарии…




Читавшие эту страницу также интересовались: