Сносить подано!
Вопрос сноса ракушек стоит в городе давно. И то: киваем на Москву, завидуем ее красотам и чистоте, требуем порядка, а как дело доходит до уборки или сноса - сразу в кусты!
на 160 тысяч люберчан приходится 85 тысяч автомобилей;
каждая десятая из них содержится в ГСК или на охраняемой стоянке;
в городе ГСК и автостоянок - 73 штуки;
более 70 тысяч личных авто горожане ставят во дворах, на пустырях, на газонах, проезжей части, возле электроподстанций, у котельных, тепловых пунктах, а также на коммуникации;
в Люберцах незаконно установлено 5000 гаражей-ракушек.
А теперь о деле. Еще в 2006 году Глава города Люберцы Михайлов В.А. подписал постановление № 08-ПГ «О сносе (демонтаже) самовольно установленных гаражей-ракушек, пеналов и металлических тентов на территории города Люберцы». Из семи пунктов этого постановления выполнен был тогда только один - №5 (об опубликовании данного документа в печати). Хотя пунктом №1 запрещалось с 1 сентября 2006 года устанавливать какие бы то ни было гаражные сооружения, ракушки распространялись все больше, шире и дальше.
За 2006-2007 годы в Люберцах все же убрали 80 незаконных гаражей. Их ликвидировали неподалеку от Некрасовской свалки в принудительном порядке, а демонтированное железо сдавалось во Вторчермет.
В 2008 году город избавили уже от почти 400 ракушек, пеналов, тентов. Их снос диктовался необходимостью капитального ремонта автодорог, придорожной полосы и тротуаров, в зоне которых эти постройки находились. Многие ракушки стояли (и еще стоят!) на инженерных коммуникациях, сетях электроснабжения и связи. Например, на улицах Шевлякова и Коммунистической убрали 94 ракушки, на Побратимов еще 22, в городке «Б» - 11 и так далее.
Конечно, снос ракушек сопровождался скандалами, угрозами, истериками. Некоторые владельцы обращались в прокуратуру. Вопросы задавали всякие, к примеру: почему раньше ракушки не сносили, мы, мол, тут более 10 лет ими пользуемся и - ничего? Да потому, отвечали им, что теперь в городе есть власть, за которой - закон и желание сделать Люберцы лучше и чище.
Однако, что взамен ракушек могут получить граждане? Город построит (и уже строит) цивилизованные парковки. Принято и предложение ОАО «ЛГЖТ» комплексно обустроить автостоянки сборно-разборными навесами в существующих придомовых территориях. Вот список адресов:
- ул.Побратимов, 19а-ул.Воинов-Интернационалистов, 8 (120 машиномест).
В мае этого года «Фонд содействия реконструкции и благоустройству», имеющий опыт работы по данной проблеме с Правительством Москвы, приступил к демонтажу ракушек и гаражей по улицам Побратимов,19 и Воинов-Интернационалистов,8. Сейчас на этой территории все убрано и ведется планировка.
И здесь не обошлось без скандала, да еще какого! Обвинили администрацию, вышел ряд материалов в защиту ракушечников в районной прессе. А как вам, частные собственники железа, такой факт? В одной из вскрытых ракушек было обнаружено полторы тонны бензина в пластиковых канистрах, а другое вместилище доверху забито авторезиной. До ближайшего дома чуть больше 10 метров. А еще раньше в ракушке на Комсомольском проспекте были обнаружены боеприпасы (ведется следствие). И вообще: половина ракушек стоит пустой. Для чего, для кого? По существу это просто сараи с хламом.
Сознательные люберчане, чьи ракушки стояли у дома № 29 по улице Урицкого, после уведомления в течение недели самостоятельно вывезли свои гаражи - без шума, пыли и истерик. На этом месте уже начаты работы по разбивке сквера.
Как еще можно избавиться от ракушек и предложить их хозяевам как-то иначе хранить свои авто? Например, можно реконструировать и расширить заездные карманы в придомовых территориях. Ведь старые нормы, при которых возле домов предусматривались гостевые парковки на 5-10 машин, давно устарели. Такая работа будет проведена на улицах Побратимов, Попова, Льва Толстого, 8 Марта, Московской, в поселке Калинина. Удастся при этом снести более 40 ракушек. Этим займется подрядная организация, которая будет обустраивать проезды.
Ставится вопрос компенсации владельцам сносимых ракушек, особенно по отношению к пенсионерам и инвалидам, которые не могут уплатить стоимость машиноместа в полном объеме. Известно ведь, что в Москве не удалось решить проблему «народного гаража» именно из-за высокой стоимости машиноместа, которую предложили подрядчики.
А как в Люберцах? Расчеты подрядных организаций показывают, что у нас цена одного машиноместа с учетом демонтажа, вывоза и дальнейшим обустройством будет составлять примерно 90000 рублей (в Москве эта цифра в три с лишним раза выше - 300000 рублей). Причем, Москва идет по пути строительства парковок через договор долевого строительства с последующим получением соинвестором прав собственности на машиноместо (помните недострой и обманутых дольщиков?). А в Люберцах подрядчик передает пользователю машиноместо по договору и акту приема-передачи.
...Скоро наступит черед сносить ракушки в гарнизоне - в городке «А». Подготовительную работу по дискредитации этой деятельности уже начали власти района, кое-кто из депутатов городского Совета. Удивительно, как непоследовательны эти господа: требуют как можно быстрее превратить Люберцы в оазис чистоты и порядка, и в то же время всеми силами препятствуют этому нормальному и давно ожидаемому начинанию. Да еще и людям врут, как всегда. Нехорошо!
"Октябрьский проспект"