Власти Люберец наводят порядок в палаточной торговле

Первое "установочное" совещание по вопросу упорядочивания палаточной торговли прошло в администрации города Люберцы на минувшей неделе. Проводил его недавно назначенный на должность заместителя главы города Люберцы Игорь Коханый.

В зале собрали предпринимателей, чьи договора на работу в Люберцах заканчиваются в нынешнем году, и тех, кто ведет свою деятельность в восточной части города (ост.Мальчики - пос.ВУГИ).

Игорь Валерьевич Коханый кратко изложил суть предложений администрации, которые можно объединить в 5 направлений:

- Единый архитектурный вид всех палаток в городе;
- Соответствие современным санитарным стандартам;
- Участие предпринимателей в программе "Безопасный город";
- Выполнение требований администрации по благоустройству прилегающей территории;
- Соблюдение запрета по торговле алкогольной продукцией.

Нынешнее состояние палаточной торговли в городе, замглавы оценил как "Кто в лес, кто по дрова", санитарные нормы не выполняются, прилегающая территория, чаще всего, не благоустроена и находится в неподобающем состоянии.

Одно из важных требований, которое администрация хочет предъявлять всем "палаточникам" - наличие био-туалета и рукомойника. Если раньше наличие туалета можно было подтвердить договором с рядом стоящим магазином или торговым центром, то теперь каждая палатка должна иметь свою санитарную комнату. "Мне рассказывали подчиненные, что на вопрос продавцам - а куда Вы ходите в туалет? Те иногда отвечали, что стоят в памперсах и туалет им не нужен. Так вот, в памперсах мы больше стоять не разрешим" - отметил Игорь Валерьевич.

Вопрос безопасности при выдаче разрешения на установку палатки будет теперь решаться непосредственно с Люберецкой полицией. Предполагается, что каждая палатка должна быть подключена к общегородской системе видеонаблюдения "Безопасный город". Слишком частыми стали конфликты на бытовой почве около магазинов и торговых павильонов, а полиции видеозаписи оказывали бы большую помощь в расследовании таких инцидентов.

Еще одно новшество ожидает предпринимателей в плане внешнего вида торговых павильнов. Теперь все палатки, которые торгуют, например, мороженым или хлебом, должны называться просто "Мороженое" или "Хлеб". Никакого брендирования на крышах новых палаток теперь не предусмотрено. Однако, у владельцев киосков остаются возможности рекламы на стеклах павильонов.

Все палатки нового образца должны быть обязательно с козырьками от непогоды и иметь антивандальное покрытие от надписей.

Новые требования к павильонам уличной торговли вызвали недовольство собравшихся предпринимателей. Так, генеральный директор хлебокомбината "АВА-Хлеб" Алексей Бережнов в своем выступлении высказал мнение, что администрация возвращается в советское прошлое, когда "все ходили в одинаковых серых пиджаках и черных брюках". По его мнению, брендирование киоска играет большую роль и сказывается на уровне продаж, позволяет покупателю убедиться, что он приобретает качественный товар известного производителя. 

Более того, компания "АВА-Хлеб" четыре года назад уже палатки меняла по требованию администрации, выиграла ряд конкурсов, получила согласования архитекторов, заместителей главы, а теперь необходимо закупать новые по требованиям очередных чиновников. "Дайте нам гарантию, что через два года снова не поменяете свои требования и не заставите покупать палатки очередного образца" - попросил от лица предпринимателей Алексей Петрович Бережнов.

Игорь Коханый заверил всех, что новые правила размещения нестационарных торговых павильонов одобрены Советом депутатов, который только что избрался, а потому, как минимум 5 лет предприниматели смогут вести свою деятельность в новых павильонах, правда, при условии соблюдения всех требований, которые предъявляются к ним по конкурсу каждые 2 года. Именно на столько выдаются разрешения на палатки в нашем городе.

Смутила предпринимателей и цена вопроса замены торговых павильонов. Типовой павильон с размерами 4х2,5м, который выполнен в соответствии с новыми требованиями, обойдется в 350 тысяч рублей. Другие торговые павильоны (например 6х4,5м) будут рассчитываться исходя из 15 000 руб/квадратный метр.

К этим затратам необходимо добавить расходы на оснащение павильонов оборудованием и монтаж/демонтаж. Как заверил Игорь Валерьевич, цена вполне допустимая и, если предприниматель хочет работать и зарабатывать на территории города, то должен с новыми требованиями согласиться.

В качестве гостей на совещание были приглашены и представители Люберецких компаний, которые занимаются продажей павильонов и их оборудованием. Это компания "АТЕСИ" и "ПромСтройконструкция". 

Предполагается, что в качестве срока, до которого все предприниматели должны будут заменить свои павильоны на новые, будет обозначена дата 01 февраля 2015 года. Сами бизнесмены к сказанному отнеслись скептически и, как отметил один из них: "Даже если у нас будут деньги на новые павильоны, компания-производитель не сможет их изготовить в необходимом количестве к указанной дате".

p.s. Корреспондент интернет-портала заметил палатку "нового образца" около почтового отделения 140011. "Новая" палатка была уже бывшей в употреблении с грязным козырьком и с еле заметными нанесенными надписями на "антивандальное покрытие". Продавщица в палатке бойко торгует табачными изделиями, несмотря на четкие указания Главы города Люберцы Владимира Ружицкого о запрете продажи сигарет в таких павильонах...

Собственная информация
www.lubernet.ru







Читавшие эту страницу также интересовались:









Сообщение или форма ввода данных.