Итоги интернет-конференции с А.Н.Алешиным
За время анонса (2 дня) и проведения интернет-конференции поступило 42 вопроса (включая те, которые были заданы в процессе общения). В ходе общения были рассмотрены такие важные темы как благоустройство городских территорий, ремонты придомовых территорий, замена и установка детских площадок и ряд других. На все вопросы будут даны письменные официальные ответы от администрации города Люберцы. Если по каким-то причинам Вы не получите ответ, сообщите, пожалуйста, об этом в редакцию интернет-портала.
Предлагаем полный текст встречи, а также видеозапись встречи:
Ведущий: Доброе утро, уважаемые интернет-пользователи нашего интернет-портала «Любернет.ру». Сегодня мы проводим интернет-конференцию с первым заместителем Главы г. Люберцы Александром Николаевичем Алешиным. Темой конференции, темой нашей встречи сегодня стало благоустройство во дворах жилых домов, тема ЖКХ. Это основные и главные вопросы, изменения по которым в Люберцах мы все сегодня отчетливо наблюдаем. Однако есть определенные недоработки, какие-то вопросы со стороны посетителей нашего портала, и о них мы сегодня поговорим. За два дня поступило 25 вопросов, и чтобы все вопросы озвучить (а некоторые из них достаточно ёмкие), я их буду структурировать по направлениям, буду обозначать Александру Николаевичу эти темы. Дальше индивидуально по каждому двору Александр Николаевич будет стараться ответить в текущем режиме. Я напоминаю, что в течение всей интернет-конференции вы можете оставлять свои комментарии на нашем форуме. Я его читаю, здесь я вижу в режиме онлайн все ваши сообщения, и если есть какие-то уточняющие вопросы, пожалуйста, задавайте, будем стараться на них отвечать.
Добрый день, Александр Николаевич!
Алешин А.Н.: Добрый день!
Ведущий: За два дня, которые мы собираем эти вопросы от наших пользователей, я, честно говоря, не ожидал такой очередной активности наших посетителей. Действительно, у нас так вышло, что буквально за два дня собрали свыше 30 вопросов.
Ведущий: Самый популярный вопрос, который был озвучен на протяжении этих дней касался темы благоустройства и содержания спортивных детских площадок. Вот, в частности, Ольга Аркадьевна Андреева интересуется детской площадкой перед домом 46 пос. Калинина. По ее словам, площадка в плачевном состоянии, хотя у рядом стоящих домов эти площадки отремонтированы, имеют хороший благоустроенный вид. Она интересуется, когда у их дома наконец-то будет нормальная современная площадка.
Алешин А.Н.: Понятно. Во-первых, всем здравствуйте! Мне было достаточно интересно почитать различные комментарии вчера на форуме, посвященные сегодняшней нашей интернет-конференции, наподобие того, что Алешин пиарится или иные подобные комментарии. Нет, я считаю, что такие встречи должны у нас быть постоянные, должна быть какая-то система таких встреч. Почему? Потому что все те проблемы, которые существуют где-то во дворе, в каком-то районе города, они в большей степени видны тем людям, которые там живут. И нет ни в администрации, ни в каких-то других подразделениях структурных, которые занимаются благоустройством, нет ни людей в таком количестве, ни возможности (по времени) видеть, наблюдать, смотреть за тем, где какие-то недостатки. Я, наоборот, благодарен людям и хочу сказать: давайте сразу договоримся, чтобы никакого пиара тут не было, Алешин никуда не собирается выдвигаться. Это моя работа, я за это отвечаю и всегда говорю огромное спасибо тем людям, которые не зудят где-то там, в уголке, о том, что там все плохо.
Вот это нам плохо и еще что-то плохо, а которые пытаются довести до управляющей компании, до администрации тот или иной вопрос, который требует решения. И я хочу сказать, что палочки волшебной нет ни у кого, в том числе и у нас. Но мы стараемся брать на заметку все предложения, предложения, которые действительно требуют решения, и смотреть уже, если в этом году у нас получается, значит, мы решаем их сразу, если нет - решаем на следующий год. Вот по поводу детских площадок я хочу сказать, что, на самом деле, Люберцы, наверное, один из самых густо усеянных, уставленными детскими площадками город. У нас 386 площадок в городе, из них где-то порядка 190 находится на балансе в администрации, остальные на балансе управляющих компаний. И мы ежегодно детские площадки устанавливаем, меняем, тем самым стараемся уходить от травмоопасных детских площадок, которые ставили в предыдущие годы. Основная их масса была установлена более 20 лет назад. Сейчас мы стараемся устанавливать новые площадки такие, чтобы они были для детей интересные, яркие, красочные, чтобы на них они отдыхали, развивались, и в то же время, чтобы меньше было возможности получения какой-то травмы ребенком. Стараемся устанавливать площадки только с покрытием, либо это покрытие пластиковое, либо это покрытие резиновое. Либо оно (покрытие) в виде отсева, гранитного отсева. В принципе, отсев - покрытие нормальное, грязи никогда нет и в то же время оно не травмоопасно. Я хотел бы сказать, что в этом году мы установим 14 детских площадок по адресам:
Октябрьский проспект, дом 12;
Октябрьский проспект, дом 120;
пос. Калинина между домами 93 и 55;
ул. Московская, дом 13;
Гарнизон между жилыми домами 2,4, 19;
Гарнизон около дома 70;
на Хлебозаводском проезде, дом 7;
Первый панковский проезд, дом 29;
Октябрьский проспект, дом 362;
на поселке Вуги между домами 14, 15, 16;
на улице 8 Марта, дом 28 «А»;
улица Толстого, дом 7;
50-летие Комсомола, дом 10;
Побратимов, дом 15;
Побратимов дом 30.
Здесь конкретно указывается адрес, Ольга Аркадьевна, это 46, 45, 54 по поселку Калинина. Я сейчас еще раз посмотрел, значит, по нашей схеме у нас получается так: 45 дом – это ТСЖ Калинина 45. Там внутри у них есть неплохая детская площадка со свободным доступом, т. е. можно с 46 дома сюда постоянно ходить. Я на контроле этот вопрос с самого начала держал, чтобы, когда ограждение они ставили, был нормальный доступ к детскому игровому комплексу. Но, давайте так: я на заметку, Ольга Аркадьевна, беру Ваш телефон, я с Вами свяжусь, или мои сотрудники с Вами свяжутся. Приедем к Вам и посмотрим, что на самом деле можно сделать между 46 и 54 домом, каким образом можно там площадку установить, ну и постараемся тогда в план включить. Я хочу еще сказать, что у нас есть вопросы и по спортивным площадкам. Не всегда спортивные площадки используются по назначению, может быть есть смысл, Ольга Аркадьевна, и Вам именно спортивную площадку поставить? Ведь дети достаточно быстро выходят из возраста, когда они играют на детских площадках. Ведь семи-, восьмилетние дети уже практически на тех горочках не катаются. Им что-то нужно другое, другими играми хотят заниматься, развиваться физически. У нас программа сейчас, скажем так, заключается в том, чтобы не только для маленьких детей создавать условия соответствующие, а чтобы и дети постарше - подросткового, переходного возраста, имели возможность у себя во дворе тоже заниматься спортом. Чтобы они не в подъезде стояли и из-«под полы курили», или, не дай Бог, еще что-то делали, а выходили во двор и развивались. Мы, например, в этом году, как никогда, развернули большую программу по развитию детского дворового спорта, заключили соглашение с известной торговой фирмой «Спортмастер» на безвозмездной основе.
Они нам дают оборудование, а наша задача - оборудовать площадки, заасфальтировать их или, где есть возможность, уложить специальное покрытие. В текущем году они нам помогают по 10 спортивным площадкам, которые разместятся по адресам:
ул. Юбилейная, дом 17;
Октябрьский проспект 201;
Южная - дома 13, 15, 17;
Воинов Интернационалистов - 21/2 и 21/3;
Пос. Луги, дома2,23;
Побратимов, дом 30;
Городок А между домами 7 и 9;
по ул. Льва Толстого, это во дворе дома 10/2;
8 Марта, дома 53, 55;
Мира 19;
Октябрьский проспект 362.
Кроме этого, мы еще и за счет городского бюджета установим спортивные площадки:
в Городке Б около дома 51;
в Хлебозаводском тупике, дом 9;
Октябрьский проспект, вот там, где двор 380 «К», «Д», «Е», «Ж», там достаточно большой дом - там установим;
на Урицкого, 28, около 7 дома по Комсомольскому проспекту.
Пожалуйста, уважаемые интернет-пользователи, вы знаете к кому обращаться. Если у вас имеются предложения, и вы чувствуете, что есть нехватка в вашем дворе спортивных площадок, пожалуйста, обращайтесь. Мы будем рассматривать, планировать работы уже на следующий год. К сожалению, у нас не очень много свободного пространства в городе. Так исторически он был застроен, что отсутствуют свободные площади. В этом году мы могли бы поучаствовать в областной программе по устройству современной хоккейной коробки именно в размер, именно с пластиковыми такими красивыми надежными бортами, с защитой, с трибунами небольшими, раздевалками. Но нам нужно было найти территорию соответствующего размера. Мы объехали весь город, все проверили – у нас, к сожалению, такой территории нет. Пришлось отказаться, а так две таких классных хоккейных коробки могли бы поставить.
Ведущий: Александр Николаевич! Вы много сказали о детских площадках, в городе их насчитывается почти 400 шт. Как решается вопрос их обслуживания, содержания и ремонта. Кто и каким образом оплачивает эти работы?
Алешин А.Н.: Да, я уже говорил, что у нас их в среднем - 380 , из них 190 площадок находится на балансе администрации, остальные, тоже примерно такое же количество, находятся непосредственно на балансе управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и т.д. Поэтому, что хочется сказать, там, где УК ЛГЖТ, исторически сложилось так, что игровые площадки на балансе у нас были. Но мы ежегодно разыгрывали аукционы, на которых победитель обязан был содержать эти площадки, ремонтировать их, то есть поддерживать в нормальном состоянии. И в этом году мы проводим открытый конкурс, победитель которого возьмет в аренду эти игровые площадки. Я думаю, что в ближайшее время этот конкурс будет проведен, потому что все готово, и победителю конкурса будет передано в эксплуатацию все площадки, которые находятся сегодня на балансе администрации города. В качестве примера: мы уже говорили про территорию около 46 дома на пос. Калинина – 45 ТСЖ, Калинина, 45. У них своя детская площадка, они отвечают за содержание, за ее ремонт, за уход за ней. Кстати, сейчас мы проводим работу по ограничению возможности подъезжать автомобилям к детским площадкам. Но, к сожалению, есть еще такие случаи, когда на детскую площадку автомобиль ставят жильцы домов или приезжие граждане. Мы стараемся площадки отгораживать заборчиками либо большими бордюрами, если там проводим ремонт, и, наверное, все обратили внимание в этом году, что там, где произошел ремонт дворов, большими бордюрами практически везде выгорожены территории для детей, чтобы не могли туда подъезжать автомобили.
Ведущий: Следующий вопрос, Александр Николаевич. Житель города Андрей Юрьевич Петров интересуется ситуацией вокруг дома 17 по улице Толстого. Здесь идет строительство жилого дома. Он интересуется, когда будет отремонтирована придомовая территория, в планах на текущий год ремонта его территории нет. Территория разбита, дороги разбиты. Подъезжать к дому невозможно.
Алешин А.Н.: Хорошо, я на контроль вопрос взял. Жители тоже у нас все понимают, что после окончания строительства начинается благоустройство вокруг этого дома. Естественно, вокруг строящегося дома и подъезд к нему, и вокруг него будут благоустроены, и мы дом этот не примем без проведения соответствующего объема работ по благоустройству. А то, что касается на сегодняшний момент, конечно, надо ездить по нормальным дорогам, и если жители наши обращают внимание, мы стараемся везде, где только ямы появляются (а они, к сожалению, появляются), оперативно проводить ямочные ремонтные работы. Это дворовая территория, территория принадлежит Люберецкому жилищному тресту, я официальное письмо направлю (максимум завтра) руководству треста с просьбой, чтобы они на территории этого дома провели ямочный ремонт.
Ведущий: Следующий вопрос от жителя Городка А, который регулярно занимается спортом, что очень похвально. Он пишет, что на стадионе «Звезда» проводятся работы по ремонту, установке забора, из-за чего испорчена беговая дорожка. Бегать стало невозможно, асфальт и грунт пыльный, в дождь все превращается в месиво грязи , торчат кочки и посторонние предметы, о которые можно спотыкаться. Он просит о восстановления хотя бы одной из двух дорожек на этой территории.
Алешин А.Н.: Вопрос понятен. Достаточно давно территория бывшего военного городка, как мы говорим Городок А, Городок Б, была территорией, землей, принадлежащей Министерству обороны. Буквально недавно завершились судебные тяжбы по вопросу передачи земли официально Городка А и Б в муниципалитет. В частности, по суду сейчас в муниципалитет перешло помещение Дома офицеров, и мы хотели, чтобы территория этого стадиона огороженного тоже была передана нам. Но Минобороны стало в определенную позицию по этому вопросу: нет, эта территория нужна Министерству обороны, мы там будем заниматься, в частности, офицеры, которые служат в Институте, и мы ее вам не отдадим. К сожалению, до настоящего момента эта территория нам не передана. И мы не можем ее отремонтировать. На самом деле это очень жаль, жаль потому, что я знаю, сколько времени, например, занимаются на этом стадионе военнослужащие. Это очень мало времени, если вообще они там занимаются. Большую часть времени стадион используется жителями Городков и других микрорайонов города. И мы могли бы вложить туда денежные средства на ремонт, на реконструкцию этого стадиона. Вот то, что происходит сейчас на стадионе «Искра». Мы вкладываем туда деньги, мы ремонтируем там дорожки, трибуны, строим новые тренировочные футбольные поля с искусственным покрытием, рядом с этим стадионом мы уже начали строительство физкультурно-оздоровительного комплекса Мы можем на той земле что-то делать, вкладывать деньги по закону. Здесь же, к сожалению, такой возможности у нас нет, единственное, что, конечно, в данной ситуации можем сделать, это мы, как местные власти, обратимся к руководству Института, который является хозяином данного стадиона с тем, чтобы они привели в порядок его. Это мы сделаем, такое письмо будет направлено.
Ведущий: Следующий вопрос снова от жителей пос. Калинина. Их интересует один из проездов между домами 92 - с одной стороны и 91, 97, 96 и 91 - с другой стороны. Жительница Вера Ивановна Кузнецова пишет, что проезд разбит и травмоопасен, состояние его не просто требует вмешательства, а необходимо привлечение к строгой ответственности дорожной службы, которая его ремонтировала несколько лет назад, когда она обращалась к Владимиру Петровичу Ружицкому через телевидение. Она интересуется, входит ли в планы ремонта этот проезд в текущем году?
Алешин А.Н.: Как зовут нашего уважаемого…
Ведущий: Вера Ивановна Кузнецова.
Алешин А.Н.: Вера Ивановна, давайте так. Мы еще раз посмотрим, что с этим проездом делается, в этом году в планах по ремонту его нет, но если он требует текущего ремонта, если есть там какие-то ямы, трещины и т. д., я Вам обещаю, что мы там проведем ямочный ремонт.
Ведущий: И второй вопрос от нее же. Она интересуется – с чем связаны проблемы по ремонту тротуара у дома 94, где работы по ремонту были начаты еще в начале апреля и до сих пор не сделали.
Алешин А.Н.: Да, я сказал, чтобы пока работы все прекратили. Почему? Было некорректно составлено задание и просчитана смета на работы в этом дворе. Когда стали проводить работы, выяснилось, что в случае выполнения работ в том виде, как они были заложены в смете, получилось, что образовалась низина, там собиралась бы вода, и невозможно было там ходить, когда шли бы дожди и таили снега. У нас, к сожалению, нет ливневки, мы постоянно говорим о том, что да, ливневки нет. Очень много из-за этого проблем: вода скапливается, и, как следствие, разрушается дорожное покрытие. Я лично большие надежды возлагаю на то, что когда будет происходить реконструкция Октябрьского проспекта, будут проложены трассы ливневой канализации по Октябрьскому проспекту, к которым уже потом мы сами можем планово подтягивать трассы ливневой канализации, например, к тому же проезду, который назвала Вера Ивановна - 92,96,93. Сюда мы можем построить трассу, врезаться коллектор, который будет проходить по Октябрьскому проспекту. Ну, к сожалению, констатируем тот факт, что так исторически сложилось в нашем городе: строили большие микрорайоны, целые кварталы без ливневой канализации.
Ведущий: Судьба какая с ремонтом этого двора? Когда будет закончен, продолжен?
Алешин А.Н.: Он обязательно будет закончен до, давайте обозначем, августа месяца. Сейчас мы вынуждены дополнительно проводить котировку, аукцион по закупке материала для данных работ. У нас бюджетный Кодекс таким образом составлен, и 44 Федеральный Закон говорит о том, что просто так достать, например, деньги из казны и на что-то их потратить, мы не можем. Мы должны провести обязательно в зависимости от того, какая стоимость, или котировку, скажем, с коротким сроком проведения, либо аукцион, который только проводится полтора месяца. Такие временные параметры. Вся документация для этих целей подготовлена, сейчас проведем аукцион/котировку, закупим дополнительные материалы. Туда нужно приобрести дополнительно: щебень, песок, дополнительно высокие борта для того, чтобы тротуар был, и дорожка эта была, скажем так, непотопляемая. Мы это сделаем, я держу это все на контроле.
Ведущий: Жительница Елена Алексеевна Колесникова просит запретить курение в непредназначенных для этого местах, в частности, на лестничных площадках по адресу Октябрьский проспект, дом 120, корпус 1, 8-й подъезд. Она достаточно активно борется с курением в этих домах и просит посодействовать, написать письма в ЖЭУ, чтобы разместили объявления, может быть, тематические таблички изготовили с информацией о том, что курить в подъезде запрещено.
Алешин А.Н.: Я думаю, что мы обратимся к тресту. Скажем так, есть закон соответствующий, где можно курить, где нельзя курить. В общественных местах курение запрещено. Другое дело, что курящих-то людей у нас очень много. Вот в чем беда, и беда вообще нации нашей, наверное, в том, что курильщиков много, здоровье подрываем, и активно, к сожалению, не боремся. Но вот есть жители, которые занимают такую решительную позицию. Конечно, надо. Мы обратимся в трест с тем, чтобы везде в подъездах они развесили соответствующие объявления. Другое дело, повесили объявление и что: посмотрели и прошли мимо. Должна быть законодательная база в плане того, чтобы какие-то меры можно было принимать к этим курильщикам. Вот если запрещено, положим, в общественных местах питания курение - это все понятно, запрещено в купе поездов курить – тоже понятно, можно штрафовать, меры принимать. Здесь достаточно все непросто, но такие объявления мы повесим в обязательном порядке.
Ведущий: Александр Николаевич! Елена Дмитриевна Пузырина просит ограничить во дворе дома 19 «А», что на улице Побратимов, проезд от торгового центра «Светофор». По ее словам, по этому двору машины проезжают со скоростью не менее 60 км/час в одну и вторую стороны, что сильно осложняет движение пешеходов и велосипедистов. Она просит организовать «лежачих полицейских», установить соответствующие знаки. Это дворовая дорога во дворе дома 19 «А» по улице Побратимов.
Алешин А.Н.: Понятно. Я просто думаю, как. Эта ситуация сложилась из-за улицы Воинов-интернационалистов, двор используют для объезда пробок. Это действительно так. Хорошо, я себе на заметку беру, постараемся «лежачий полицейский» там положить.
Ведущий: Жительницу города Елена Горина-Саввина волнует проблема стоящих грузовиков на улице Кирова в центре города. Она просит решить этот вопрос, потому что загораживают проезд, занимают одну-две полосы движения, и невозможно организовать нормальное дорожное движение. Как быть в этой ситуации, как идет борьба с брошенными, припаркованными грузовиками в городе.
Алешин А.Н.: Это острый вопрос для нашего города. Беда Люберец, самое главное, заключается в том, что мы сильно транзитный, сильно проездной город. Мы расположены рядом с Москвой, и в обоих направлениях – и в Москву и из Москвы - за день, за вечер и за ночь через город проходит огромное количество автомобилей. Мы знаем, что до 22 часов через МКАД большую часть автомобилей грузовых не пропускают, у них должны быть места отстоя техники. И ряд ребят ничего другого не находят, как заезжают в город, находят место, становятся и стоят. Это раз. Вторая категория так сказать этих большегрузных машин. Когда мы начинаем разбираться, оказывается и у нас в городе достаточно большое количество наших жителей, которые являются сами владельцами вот этих машин.
Они говорят, что здесь такого, я живу в этом доме, это моя машина, я приехал, я ее остановил и все, буду здесь стоять. Такие ситуации тоже у нас зачастую встречаются. Какая борьба? Мы на тех магистралях, где часто останавливаются такие машины, пытаемся борьбу вести следующим образом: ставим соответствующие знаки - остановка грузового транспорта запрещена. Если там транспорт все-таки останавливается, обращаемся к службам (у нас есть специальная служба для эвакуации). То есть либо проводится эвакуация, либо оформляются штрафы, «письма счастья», так называемые. АТИ области обещает, что у нас в городе буквально в ближайшее время начнут работать два передвижных пункта, которые фотографируют нарушения, через Интернет заходят в базу, определяют, чья эта машина. Вот представьте себе, мы едем с превышением скорости по дороге, проезжаем - она нас сфотографировала, зафиксировала все, и письмо счастья в автоматическом режиме к нам пришло. Вот таким же образом работают эти машины, они будут ездить по городу и фотографировать. Нарушителям посылать такие письма. Я, к сожалению, не взял статистику, сколько мы самостоятельно эвакуируем таких машин. У нас такая же беда огромная – это 7, 8 микрорайоны, они немножко в стороне, там еще больше пытаются отстаивать свои транспортные средства люди неместные, либо наши жители. Это беда, и мы пытаемся решать ее.
Ведущий: А штрафы большие, Александр Николаевич?
Алешин А.Н.: Штрафы от 500 руб. и выше. Добавлю еще: Мы сейчас пытаемся навести порядок по газонам, потому что жалко очень, когда мы газоны восстанавливаем, а автомобилист туда заезжает, образуется колея... Просто помню такой пример, это на Урицкого в 2012 году такой классный газон сделали по улице, так прошло буквально немного времени, и уже смотришь - машины заезжают, и появилась колея и газона этого нет. Мы штрафуем водителей таких машин, причем есть сейчас общественники из числа администрации, которые совместно с АТИ работают: сами фотографируют, письмо счастья отправляют владельцу транспортного средства, если машина стоит на газоне. В зависимости от вида машины штраф может доходить до 5 тысяч рублей. Будем продолжать бороться. Мы тоже понимаем, что одними штрафами не решишь проблему, и ведь получается, что сегодня на тысячу населения где-то около 600 машин. Мы не на первом месте, на первом месте по количеству машин на тысячу населения Одинцовский район. У них получается где-то около 900 машин на тысячу проживающих жителей. И мы понимаем, что, конечно, если раньше все дома и дороги строились из расчета на 100 жителей, по-моему, или 2 или 4 машины, то разница ощутимая. Жители должны обратить внимание, что мы пытаемся при ремонте, например, дворовых территорий, при ремонте дорог создавать дополнительные стоянки для автомобилей. Если мы этого не будем делать, у нас будут и на газонах стоять, на тротуарах – везде. Сейчас начали ремонтировать Московскую улицу с одной стороны от Шоссейной до Красноармейской и там вдоль забора сделали дополнительные карманы. Единственное, хотел бы отметить, что сегодня утром я проезжал по обновленной улице и на тех карманах, которые сделаны, стоят большегрузные машины: номера других регонов, снова занимают места. Уже с утра вызывал к себе руководителя нашего дорожного эксплуатационного предприятия Каверина Алексея Ивановича, поставил задачу ему, чтобы они посмотрели и организовали туда заезд машин не больше, скажем так, «Газели». Если мы этого не сделаем, все эти места, которые мы дополнительно строим для наших жителей, будут заняты этими ребятами.
Ведущий: В ходе встречи с Владимиром Петровичем очень много вопросов звучало от жителей касательно просьб установить заборы. Как раз это связано с тем, что машины паркуются на газонах, на детских площадках, мешают проходу, и люди просят ставить забор. Мы все прекрасно понимаем, что Люберцы превращаются в город заборов, у нас уже порядка 150 км заборов. Это вечно продолжаться не может. В Москве уже, например, приняли программу по сносу таких заборов Они как-то разруливают эту ситуации, а мы все еще ставим, ставим. И деваться, в общем-то, некуда. Решит ли строительство придомовых парковок ситуацию? Вот как вы рассчитывали придомовые парковки: из какого норматива?
Алешин А.Н.: Ну, во-первых, мы понимаем, что никаким нормативом мы ничего не решим на застроенных территориях. Вот есть застроенная территория, есть тротуар, есть дорожка вдоль дома, и есть, так скажем, территория, на которой были детские площадки, деревья были высажены. Не найдем мы другой территории, чем задействовать какую-то часть газонной территории. И если мы не построим цивилизованного дополнительного парковочного места, люди наши все равно будут ставить машины между деревьями, на грязь, а эту грязь потом выносить на дорожку, на тротуар около дома. Поэтому, по возможности и целесообразности, советуясь с жителями, советуясь с теми депутатами, которые на этом округе, мы стараемся везде, где ремонтируем дворовые территории, приделать дополнительные парковочные места. Были бы у нас еще рядом дополнительные территории, на которых можно было такие места устраивать, мы, конечно же, сделали бы. Но, к сожалению, этого нет, и мы вынуждены идти по пути сокращения зеленой территории, и дополнительно дать еще один ряд, чтобы машины можно было поставить. Они ведь все равно ставят их туда, эта зеленая зона превращается в вытоптанный испорченный газон, ободранные деревья, испорченные детские площадки. Она все равно такая, не будем «кривить душой», оно же так и есть. И в любом дворе там, где не было раньше организовано площадок - заходи туда между деревьями, где мусорка у нас, где спортивная площадка – везде раньше стояли машины. Ну, просто такая объективная ситуация, по которой нужно максимально минимизировать потери зеленых наших насаждений и в то же время идти навстречу автомобилистам. Конечно, есть не автомобилисты, есть жители, у которых нет автомобилей, и они активно выступают против того, чтобы мы эти парковки строили. Активно выступают против того, чтобы парковки были. Стараемся каждый раз находить разумный компромисс.
Ведущий: Перейдем к следующему вопросу. У нас поступил вопрос от Евгения Голышенкова такого общего характера. Он спрашивает: «Александр Николаевич! Как Вы оцениваете свою работу в администрации по 10-балльной шкале? Какая оценка, по вашему мнению, соответствует 10 баллам?».
Алешин А.Н.: Интересный вопрос! Я думаю, что сам не могу оценить свою работу. Я работаю добросовестно, стараюсь выполнять свои обязанности, стараюсь быть как можно ближе к нашим жителям и, в принципе, все городское хозяйство замыкается на меня, как на непосредственного исполнителя, и все вопросы и просьбы жителей, обращения проходят через меня. Стараюсь, по возможности, выполнять просьбы граждан наших, работать с ними вместе, с управляющими компаниями, «ресурсниками». Я хочу сказать, что за последнее время (4 года будет осенью, как я работаю в этой должности) мы выползли из числа муниципальных образований городов, которые были постоянно на слуху в отрицательную сторону. Я могу об этом говорить, т.к. в Люберцах во всей системе коммунального хозяйства Люберецкого района я работаю с 2001 года, скоро будет 14 лет. И когда я только начинал работать, на любых совещаниях в области, где плохо на втором месте были Люберцы и Люберецкий район. Это я вам серьезно говорю. Где наибольшее количество аварий было? Люберецкий район. Где самая плохая вода была? Люберецкий район. Где тепла никогда не было? Люберецкий район. Где на Новый год у людей не было воды? Город Люберцы. И когда я пришел, помню, в 2006 году летом, возглавил люберецкий водоканал, и вопрос поднялся, для меня это было таким откровением. Я говорю: «Да не может быть этого! Почему мы не можем сделать так, чтобы у людей избыток воды был. Все находятся дома, и, конечно же, вода нужна и холодная и горячая. Все моются, стирается белье, готовят пищу, посуду моют». И, начиная с 2006 года, в Люберцах на Новый год, в частности, не было уже ни одной жалобы, что не хватает воды. То есть все проблемы можно решать. Слово «я» не хочется говорить, потому что я работаю в команде: во-первых, работаю в команде Владимира Петровича Ружицкого, и, в принципе, выполняю в первую очередь те задачи, которые ставит Глава. Я работаю в команде всех управлений, которые подчиняются мне конкретно: это управление и благоустройства, и управление жилищно-коммунального хозяйства. Было подведение итогов за прошедший отопительный период, и Люберцы были отмечены в лучшую сторону, было сказано (буквально вчера подводились итоги в Московской области), что значительно улучшилось прохождение зимнего отопительного периода в городе Люберцы Люберецкого района. Это уже плюс для нас.
Месяц назад, когда проводился месячник по благоустройству, у нас тут с проверкой была Витушева Татьяна Семеновна (руководитель АТИ области). Она тоже проехала по городу и району, а на подведении итогов своего объезда области перед губернатором области ею тоже было отмечено, что значительно улучшилось состояние города Люберцы и Люберецкого района. Очень приятно. Но в передовиках идет ряд муниципальных образований, которых мы никак не можем догнать. В частности это Реутов, который рядом с нами. Естественно, мы смотрим, как работают они, пытаемся какой-то опыт перенять у них. Им легче, чем нам, они расположены в стороне, у них закрытый город, у них нет такого наплыва посторонних, тех же самых автомобилей, как у нас. Для нас это бич, ну и бюджет у них немного другой, у них Наукоград, дополнительно выделяются средства. Нам сложнее, потому что большая часть населения Люберец работает в Москве, а налог в 13%, который идет в бюджет, по Закону Федеральному они оставляют по месту работы, а не проживания. Мы подсчитали, что если бы хотя бы 50% наших жителей оставляли налог здесь у нас, то в 2,5 раза наш бюджет был бы больше. Представляете, что бы можно было сделать дополнительно в городе для благоустройства, для строительства, нового именно для развития социума, именно сферы, которая сопутствует благоприятному проживанию людей. Сегодня, кстати, Холодов Алексей, депутат наш, попросил меня (я приезжал на Юбилейную к 9 дому), чтобы помог разрешить конфликт интересов жителей дома. И мы с ним определились, что и как нужно сделать, чтобы удовлетворить и автомобилистов, и тех, у кого нет машин. То есть жители, у которых нет автомобилей, говорят, что не хотят стоянки, хотим зеленую зону, а автомобилисты говорят, что им машины ставить негде. И вот для того чтобы разрулить ситуацию, было принято компромиссное решение. Я посмотрел каким образом благоустраивается территория рядом с этим домом, дворовая территория, так получается очень благоприятная среда, когда ты выходишь из дома и у тебя хорошие, красивые тротуары, красивые дорожки, которые прокладывать надо там, где ходит население наше. Вот протоптали тропинку, ходят там наши люди, там и надо проложит дорожку. Именно так у них и сделано. Я говорю: «Алексей ваш дом теперь будет смотреться, ты молодец, хорошо с людьми работаешь, с нашими активистами, поэтому и получается».
Я отошел немного в сторону, а оценку я не могу себе сам давать. Оценку должны давать, я считаю, руководство области, и я считаю, что сейчас у нас идет прогресс в лучшую сторону. То есть на фоне других муниципальных образований со скудным все-таки бюджетом (у нас скудный бюджет) все равно мы стараемся постоянно улучшать среду проживания наших люберчан.
Ведущий: Александр Николаевич! Вот в продолжение темы. Жительница Елена Алексеевна Колесникова, которая задала вопрос о запрете курения и сейчас смотрит нашу конференцию, просит узнать ваше мнение про экопарковки. Ваше мнение к ним, и были ли в городе какие-то пробные мероприятия по их установке и обустройству?
Алешин А.Н.: У нас есть пример, где экопарковки были установлены. Я сейчас точно вам скажу этот адрес, тут у нас во дворе дома 141, 143, 149, 145, 151/ 9 по Октябрьскому проспекту. Вот в свое время, когда благоустройство территории проводилось, и были снесены гаражи, на месте этих гаражей были установлены экопарковки. Сказать, что очень хороший эффект от них в таком варианте, пока сказать я не могу, к сожалению. Что такое экопарковка? Это либо пластиковая, либо бетонная решетка, которая укладывается на газон, при этом подразумевается, что газон продолжает функционировать, расти, он должен подстригаться красиво вровень с этим основанием. Но там, по всей вероятности, когда экопарковку делали, не сделали нормальный газон. И сказать, что у них там красиво сейчас, я этого не могу.
Но, по всей вероятности, (и я тут солидарен с нашей жительницей), когда закончится реальная возможность устройства асфальтированных заездных карманов или гостевых парковок, вот тогда нужно будет рассматривать на уровне муниципалитета городской администрации отдельную программу по экопарковкам. У нас другого пути нет, мы уже говорили сегодня о том, что в городе с землей дефицит, и, наверное, со временем мы перейдем к обустройству таких экопарковок, но сначала на этом месте мы будем устраивать нормальные газоны. Я еще хочу сказать по поводу газонов. Жители иногда вопросы задают о том, что надо за газонами следить, чтобы они росли нормально и т. д. Я тут с ними полностью согласен. Мы последние 3-4 года пришли к такому выводу, что из тех денег, которые приходят на муниципалитет для компенсационного озеленения (на них в городе ежегодно высаживаются от тысячи и более деревьев, до 10 тысяч кустов). С позапрошлого года мы стали устраивать газоны. Это тоже, по сути, важное дело, тот же самый кислород, таже самая зелень, которая необходима горожанину. Вот в этом году принято изменение в Положении о компенсационном озеленении, мы подсмотрели, как это сделано в Москве. У них достаточно уже давно, несколько лет назад, внесли изменения, что из этой суммы 30% выделяется на охрану того, что они сделали. Мы внесли такое изменение до 25% суммы.
Что значит на охрану? Вот мы газон посадили и теперь со стороны дороги мы будем устанавливать аккуратные красивые столбики, либо заборчики, чтобы наши уважаемые автомобилисты не вздумали разворачиваться. Вот надо ему развернуться, он заворачивает, заезжает на газон, разворачивается и поехал в обратную сторону. Опять же по этим тропинкам. Ну, привыкли люди ходить в магазин вот так от дома. И как они ходили (и газон там положили красивый), так все равно они продолжают ходить, натаптывают там, вытаптывают газон. Получается грязь, выглядит некрасиво. Мы ничего не могли раньше сделать: ни проложить дорожку, ничего другого. Теперь, когда мы устраиваем газоны, и видим, что жители вот так ходят, мы имеем возможность сделать тропинку на этом месте за те средства, которые были предусмотрены на компенсационное озеленение. Высаживаем деревья, мы имеем возможность теперь заборчиком оградить деревья, чтобы наши любимые автомобилисты, сдавая задом, не сломали их, а деревья росли, вырастали, радовали нас, давали нам кислород, давали нормальную жизнь. В этом году, например, будет газон устроен на улице Электрофикации, потому что его там вообще нет, автомобилисты все изъездили - сплошная грязь, видна земля. Вид ужасный. Мы сделаем газон, высеем траву и со стороны дороги отгородим столбиками. Со стороны тротуаров (оттуда тоже заезжают машины), выгородим заборчиком. И так будем стараться делать везде, чтобы было красиво и аккуратно.
Ведущий: Александр Николаевич! У нас несколько вопросов поступило по поводу благоустройства в парках культуры и отдыха, в частности, про Центральный парк культуры и отдыха. Жители просят помочь в этом году решить вопрос с организацией лыжных трасс. Просят не строить там пивнушки, просят больше организовывать мест для прогулок. Расскажите, что сейчас происходит с Центральным парком? Какие планы у администрации города?
Алешин А.Н.: Центральный парк, который расположен рядом с нами, принадлежал Люберецкому району. Сейчас поставлен вопрос так, чтобы он был передан городу. Для чего? Мы должны быть заинтересованы, чтобы люберчане имели возможность нормально отдыхать в парке, заниматься спортом. Ведется передача парка на баланс города. Мы планируем провести ряд мероприятий по его обустройству. Конечно же, мы будем этим заниматься, потому что и лыжную трассу надо делать и игровые площадки нужно ставить. Этим вопросом мы займемся, выделим деньги, как мы ранее выделяли деньги на Наташинский парк.
Ведущий: Успеете в этом году?
Алешин А.Н.: Будем стараться. Что такое лыжная трасса? Зимой утром темно, вечером в 4 часа практически тоже. Когда можно на лыжах побегать? Либо до работы пораньше за полчаса встал, часик пробежался, либо когда ты пришел с работы. Понятно, что в выходные можно сделать это днем. Лыжные трассы везде не просто в кустарниках обустраиваются, там все вырубается, формируется основание, трасса должна быть везде освещена. Поэтому в зависимости от того, как мы сумеем перевести и перенаправить финансирование, либо в этом году будем делать, либо запланируем на следующий год такое благоустройство. Что касается Наташинского парка, так там есть все условия для того, чтобы можно было зимой бегать на лыжах. Там мы сделали хорошее освещение дорожек, рядом с которыми можно прокладывать лыжные трассы. Другое дело, что зимы у нас в последнее время такие, что и на лыжах практически никто не бегает. Например в этом году, мы планировали даже в администрации провести лыжные соревнования, все откладывали и откладывали так и не провели - не смогли подготовить лыжню.
Ведущий: Александр Николаевич! Житель города Мелехов Александр Владимирович пишет уже 4 обращение. Он писал раньше в администрацию, был прямой эфир, был на «Диалоге» сайта администрации. За последние 4 года отвратительное состояние дороги по улице Железнодорожная, рядом со станцией Люберцы-2, которую добили большегрузные автомобили при строительстве и завозу земли. Когда будет проведен ремонт, когда руководители ваших органов будут выполнять обещание?
Алешин А.Н.: Понятно. Речь идет о дороге так называемой, которая начинается около вертолетного завода. Официально этой дороги никогда не было. Да, сами жители могли ездить по грунтовой дороге. Выезжают сюда к вертолетному заводу, выезжают непосредственно к Томилинской эстакаде. Потом кто-то положил там плиты б/у дорожные, из которых торчит во все стороны железо и арматура, представляющая из себя определенную опасность для автомобилей. Я думаю, что есть в наших планах дорогу эту сделать, и посоветовавшись с самыми жителями Железнодорожной, подумать, как и каким образом эту дорогу сделать: либо через Томилино, либо со стороны вертолетного завода, где придется фактически строить новую дорогу. Это нужно будет делать проект, согласовывать его, закладывать в бюджете совсем другие деньги. На это уйдет много времени. Поэтому, координаты есть, телефоны есть, надо будет встретиться и с другими жителями улицы и решить, как нам в этой ситуации быть.
Ведущий: Еще один вопрос касательно завода Миля. Жители восточной части города жалуются на то, что слишком часто стали летать вертолеты. Люди чувствуют себя как на испытательно полигоне. Людей это раздражает и мешает. Какие есть нормативы, правила пролета над городом?
Алешин А.Н.: Давайте так, мы подготовим официальное письмо на «Вертолеты России» с тем, чтобы они с нами согласовали маршруты пролета и время пролета. Я так понимаю, что производство и испытания, отладку элементов вертолетной техники они все равно будут проводить. Ведь мы не можем это куда-то перенести. Другое дело, что маршруты пролета они должны скорректировать и не летать в вечернее время. Если в дневное время, то максимально в стороне от наших домов, чтобы дали возможность жителям «не наслаждаться» трескотней, шумом и ревом двигателей. Письмо подготовим.
Ведущий: Спасибо, Александр Николаевич, за уделенное время. Я думаю, что мы провели плодотворную встречу, и не последнюю, конечно.
Алешин А.Н.: И я думаю, что не последнюю. Еще раз повторяю, что никакой это не пиар с моей стороны. Чем больше у нас вопросов, которые возникают, тем больше возможности в план работы включить то или иное направление этой работы. И я всегда говорю спасибо тем людям, которые чем-то у нас недовольны, что-то хотят сделать по-другому, что-то улучшить. Пусть жители не думают, что здесь в администрации на таких людей смотрят как на жалобщиков и людей, которые создают нервозную обстановку. Нет, я всегда говорю: «Спасибо за то, что вы не безразличны». Именно с такими людьми, которые хотят улучшить жизнь в городе или предлагают что-то, и только благодаря им у нас идет движение вперед. Спасибо вам, уважаемые наши люберчане, и до новых встреч! Спасибо!
Ведущий: Спасибо, Александр Николаевич!